Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа
В курсовой работе филиалу транспортно-экспедиционной компании KAF был разработан план доставки груза из двух пунктов a1 и a2 к восьми грузополучателям b1, b2, … , b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза. Был произведен анализ условий перевозок. Перевозки осуществлял подвижной состав компании KAF автомобиль марки ГАЗ-3302. Были изучены методы Фогеля (составлена программа распределения), Свира (сформированы маршруты доставки), Кларка-Райта (определен порядок доставки).
Рисунок №12
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №3(для грузоотправителя а2) а2- b4- а2 представлена на рисунке №13
Рисунке №13
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №4(для грузоотправителя а2) а2- b3- b2- b6- а2 представлена на рисунке №14
|
|
||||||
|
Рисунке №14
6. Расчет времени прибытия подвижного состава в пункты разгрузки
Результаты расчетов времени погрузки, отправления, прибытия к грузополучателям и возврата подвижного состава представим в виде таблицы № 16. Эксплуатационная скорость автомобиля равна 50км/ч. Время погрузки составляет 24 минуты на одну тонну перевозимого груза. Режим работы грузоотправителей с 7:30 до 17:30, перерыв на обед с 10:30 до 11:30
Операция |
Необходимое время, мин |
Начало ч. мин. |
Окончание ч. мин. |
1 маршрут а1-b1- а1 | |||
Погрузка в пункте а1 |
34 |
7:30 |
8:04 |
Доставка грузополучателю b1 |
11 |
8:04 |
8:15 |
Разгрузка у грузополучателя b1 |
26 |
8:26 |
8:41 |
Возврат в пункт а1 |
11 |
8:41 |
8:51 |
2 маршрут а1- b2-а1 | |||
Погрузка в пункте а1 |
44 |
8:51 |
9:35 |
Доставка грузополучателю b2 |
9 |
9:35 |
9:44 |
Разгрузка у грузополучателя b2 |
33 |
9:44 |
10:17 |
Возврат в пункт а1 |
9 |
10:17 |
10:26 |
Обеденный перерыв с 10:30 до 11:30 | |||
3 маршрут а2- b8- b7- b8- а2 | |||
Погрузка в пункте а2 |
30 |
11:30 |
12:00 |
Доставка грузополучателю b8 |
2 |
12:00 |
12:02 |
Разгрузка у грузополучателя b8 |
18 |
12:02 |
12:20 |
Доставка грузополучателю b7 |
5 |
12:20 |
12:25 |
Разгрузка у грузополучателя b7 |
5 |
12:25 |
12:30 |
Возврат в пункт а2 |
6 |
12:30 |
12:36 |
4 маршрут а2- b5- а2 | |||
Погрузка в пункте а2 |
15 |
12:36 |
12:51 |
Доставка грузополучателю b5 |
16 |
12:51 |
13:07 |
Разгрузка у грузополучателя b5 |
11 |
13:07 |
13:18 |
Возврат в пункт а2 |
16 |
13:18 |
13:34 |
5 маршрут а2- b4- а2 | |||
Погрузка в пункте а2 |
42 |
13:34 |
14:16 |
Доставка грузополучателю b4 |
17 |
14:16 |
14:33 |
Разгрузка у грузополучателя b4 |
32 |
14:33 |
15:05 |
Возврат в пункт а2 |
17 |
15:05 |
15:22 |
6 маршрут а2- b6- b2- b3- а2 | |||
Погрузка в пункте а2 |
29 |
15:22 |
15:51 |
Доставка грузополучателю b3 |
24 |
15:51 |
16:15 |
Разгрузка у грузополучателя b3 |
15 |
16:15 |
16:30 |
Доставка грузополучателю b2 |
10 |
16:30 |
16:40 |
Разгрузка у грузополучателя b2 |
3 |
16:40 |
16:43 |
Доставка грузополучателю b6 |
4 |
16:43 |
16:47 |
Разгрузка у грузополучателя b6 |
5 |
16:47 |
16:52 |
Возврат в пункт а2 |
33 |
16:52 |
17:49 |
Таблица №16
7. Расчет эксплуатационных
Затраты по доставке требуемых
объемов грузов в пункт назначения
автомобильным транспортом
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам + Н, руб.
где Сзп - затраты на заработную плату водителей, руб.;
Ст - затраты на топливо, руб.;
Ссм - затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;
Сш - затраты на приобретение и ремонт шин, руб.;
СТОиТ - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.;
Сам - затраты на амортизацию, руб.;
Н - накладные расходы, руб.
Заработная плата водителя с учётом единого социального налога:
Сзп = Кн ∙ d ∙ Чм , руб.,(7)
где Кн — коэффициент, учитывающий единый социальный налог; Кн = 1,256
d - часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные на
личные нужды, руб./час (d = 70 руб./час));
Чм - часы работы на маршруте:
Чм = tдв + tпогр-разг , ч.,(8)
где tдв – время затраченное на движение, ч;
tпогр-разг - время затраченное на погрузочно-разгрузочные операции, ч;
tотд - время затраченное на отдых, ч (tотд = 0 ч);
tТО_и_ТР – время затраченное на ТО и ТР, ч; (tТО_и_ТР = 0 ч);
tдр – время, затраченное на другие задержки в пути, ч; (tдр = 0 ч).
Часы работы на маршруте, время, затраченное на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и длина маршрута представлены в табл.17
Часы работы на маршруте, время, затраченное на выполнение погрузочно-разгрузочных операций и длина маршрута
№ маршрута |
tдв, ч |
tпогр-разг |
Чм, ч |
Lм, км |
1 маршрут |
0,22 |
1 |
1,22 |
18 |
2 маршрут |
0,18 |
1,17 |
1,35 |
14 |
3 маршрут |
0,16 |
0,53 |
1,09 |
12 |
4 маршрут |
0,32 |
0,26 |
0,58 |
26 |
5 маршрут |
0,34 |
1,04 |
1,38 |
28 |
6 маршрут |
1,11 |
0,52 |
2,03 |
58 |
Таблица №17
1)
СзпМ1 = 1,256∙70∙1,22 =107,26 руб;
СзпМ2 = 1,256∙70∙1,35 =118,69 руб;
СзпМ3 = 1,256∙70∙1,09 =95,83 руб;
СзпМ4 = 1,256∙70∙0,58=50,99 руб;
СзпМ5 = 1,256∙70∙1,38 = 121,32 руб;
СзпМ6 = 1,256∙70∙2,03=178,47 руб;
2)Затраты на топливо:
Ст = [(Нл / 100) L] Цт,(9)
где Нл – линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км;
L – пробег подвижного состава, км/маршрут;
Цт – цена топлива, руб/л (Цт = 31,70 руб/литр).
СтМ1 = [(19 / 100) ∙ 18] ∙ 31,70 = 108,41 руб;
СтМ2 = [(19 / 100) ∙ 14] ∙ 31,70 = 84,32 руб;
СтМ3 = [(19 / 100) ∙ 12] ∙ 31,70 =72,28 руб;
СтМ4 = [(19 / 100) ∙ 26] ∙ 31,70 =156,60 руб;
СтМ5 = [(19 / 100) ∙ 28] ∙ 31,70 =168,64 руб;
СтМ6 = [(19 / 100) ∙ 58] ∙ 31,70 = 349,33 руб;
3)Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20% от общей суммы затрат на топливо.
Ссм = Ст * 20%
Ссм1 = 108,41 * 20% = 21,68 руб;
Ссм2 = 84,32 * 20% = 16,86 руб;
Ссм3 = 72,28 * 20% = 14,46 руб;
Ссм4 = 156,60 * 20% = 31,32 руб;
Ссм5 = 168,64 * 20% = 33,73 руб;
Ссм6 = 349,33 * 20% = 69,87 руб;
4)Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат Нш (Нш = 120 руб/1000км) и пробега:
= (Нш / 1000) ∙ L, руб.
СшМ1 = (120 / 1000) ∙ 18 = 2,16 руб;
СшМ2 = (120 / 1000) ∙ 14 = 1,68 руб;
СшМ3 = (120 / 1000) ∙ 12 = 1,44 руб;
СшМ4 = (120 / 1000) ∙ 26 = 3,12 руб;
СшМ5 = (120 / 1000) ∙ 28 = 3,36 руб;
СшМ6 = (120 / 1000) ∙ 58 = 6,96 руб
5)Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава:
= , руб.,(12)
где - норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб./1000км ( = 800 руб/1000км).
CТОиТР_М1 = (800 ∙ 18)/1000 = 14,4 руб;
CТОиТР_М2 = (800 ∙ 14)/1000 = 11,2 руб;
CТОиТР_М3 = (800 ∙ 12)/1000 =9,6 руб;
CТОиТР_М4 = (800 ∙ 26)/1000 = 20,8 руб;
CТОиТР_М5 = (800 ∙ 28)/1000 = 22,4 руб;
CТОиТР_М6 = (800 ∙ 58)/1000 = 46,4 руб;
6)Затраты на амортизацию подвижного состава:
Сам = (На /100000)L*Sпс,
где На - норма амортизационных отчислений, % / 1000км (На = 2% / 1000км);
Sпс – стоимость подвижного состава, руб.
СамМ1 = (0,02/100000) ∙ 18∙ 400000 = 144 руб;
СамМ2 = (0,02/100000) ∙ 14∙ 400000 = 112 руб;
СамМ3 = (0,02/100000) ∙ 12∙ 400000 = 96 руб
СамМ4 = (0,02/100000) ∙ 26∙ 400000 = 208 руб;
СамМ5 = (0,02/100000) ∙ 28∙ 400000 = 224 руб;
СамМ6 = (0,02/100000) ∙ 58∙ 400000 = 464 руб
7)Величина накладных расходов принята в размере 15 % от суммы заработной платы водителя.
Н = Сзп*15% (14)
Н1 = 107,26 ∙ 0,15 =16,09 руб;
Н2 = 118,69 ∙ 0,15 =17,80 руб;
Н3 = 95,83 ∙ 0,15 =14,37 руб;
Н4 = 50,99 ∙ 0,15 =7,65 руб;
Н5 = 121,32 ∙ 0,15 =18,20 руб;
Н6 = 178,47 ∙ 0,15 =26,77 руб;
Спер_М1 =107,26+ 108,41+ 21,68+ 2,16+ 14,4+ 144+ 16,09=414 руб,
Спер_М2 =118,69+ 84,32+ 16,86+ 1,68+ 11,2+ 112+ 17,80= 362,5руб,
Спер_М3 =95,83 +72,28 +14,46+ 1,44+ 9,6+ 96+ 14,37= 304 руб,
Спер_М4 =50,99+ 156,60+ 31,32+ 3,12+ 20,8+ 208+ 7,65 = 478,5 руб,
Спер_М5 =121,32+ 168,64+ 33,73+ 3,36+ 22,4+ 224+ 18,20=591,7 руб,
Спер_М6 =178,47+ 349,33+ 69,87+ 6,96+ 46,4+ 464+ 26,77 = 1141,8 руб
Сведем все полученные данные в табл. 18.
Эксплуатационные затраты по доставке требуемых объемов грузов
№ маршрута |
Сзп, руб |
Ст, руб |
Ссм, руб |
Сш, руб |
Сюитр, руб |
Сам, руб |
Н, руб |
Спер, руб |
1 |
107,26 |
108,41 |
21,68 |
2,16 |
14,4 |
144 |
16,09 |
414 |
2 |
118,69 |
84,32 |
16,86 |
1,68 |
11,2 |
112 |
17,80 |
362,5 |
3 |
95,83 |
72,28 |
14,46 |
1,44 |
9,6 |
96 |
14,37 |
304 |
4 |
50,99 |
156,60 |
31,32 |
3,12 |
20,8 |
208 |
7,65 |
478,5 |
5 |
121,32 |
168,64 |
33,73 |
3,36 |
22,4 |
224 |
18,20 |
591,7 |
6 |
178,47 |
349,33 |
69,87 |
6,96 |
46,4 |
464 |
26,77 |
1141,8 |
итого: |
3292,5 |
Таблица № 18
Итого, суммарные затраты составят:
∑ Спер_kaf =3292,5 руб.
8. Оптимизация
расположения склада
Месторасположение распределительного склада определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам:
Ах = ΣQi ∙ xi/ ΣQi, км, (15)
Аy = ΣQi ∙ yi/ ΣQi, км, (16)
где Ах и Аy – координаты оптимального расположения склада, км;
Qi – масса требуемого груза грузополучателем, т;
xi и yi – расстояние от начала осей координат до расположения грузополучателя i, км.
Аха1=(1,40·2+1,80·6)/
(1,40+1,80)=13,6/3,2=4,25
Аyа1=(1,40·3+1,80·2)/
(1,40+1,80)=7,8/3,2=2,43
Аха2=(0,15·6+0,80·9+1,75·11+0,
(0,15+0,80+1,75+0,60+0,25+0,
Аyа2=(0,15·2+0,80·9+1,75·14+0,
(0,15+0,80+1,75+0,60+0,25+0,
Принимаем для дальнейших расчетов следующие координаты распределительных складов:
а1 - (4;2);
а2 - (14;13).
Рис. 15. Карта – схема зоны обслуживаемого района
Рис. 1. Карта – схема зоны обслуживаемого района:
- грузоотправители;
Повторим расчет, учитывая новое расположение грузоотправителей а1 и а2.
Решение транспортной задачи методом Фогеля.
Решаем транспортную задачу методом Фогеля, с учетом нового расположения распределительных складов. Данные представлены в таблицу № 19.
Объемы перевозок груза, с учетом нового расположения складов грузоотправителей
Пункты погрузки, Объемы вывоза т. |
Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км) |
Столбец разностей | ||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 |
|||
Qт |
1,40 |
1,95 |
0,80 |
1,75 |
0,60 |
0,25 |
0,25 |
1,00 |
||
а1 |
3,20 |
1 |
1 |
10 |
17 |
22 |
5 |
27 |
31 |
|
а2 |
4,80 |
20 |
17 |
7 |
2 |
2 |
14 |
6 |
10 |
|
Строка разностей |
Информация о работе Разработка плана доставки груза из двух пунктов а1 и а2