Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа
В курсовой работе филиалу транспортно-экспедиционной компании KAF был разработан план доставки груза из двух пунктов a1 и a2 к восьми грузополучателям b1, b2, … , b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза. Был произведен анализ условий перевозок. Перевозки осуществлял подвижной состав компании KAF автомобиль марки ГАЗ-3302. Были изучены методы Фогеля (составлена программа распределения), Свира (сформированы маршруты доставки), Кларка-Райта (определен порядок доставки).
Таблица №8
Наибольшая разность в таблице №8 равна 10, минимальный элемент-7, соответственно из пункта а2 в пункт b7 перевозим 0,25т груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.
Пункты погрузки, Объемы вывоза т. |
Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км) |
Столбец разностей | ||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 |
|||
Qт |
1,4 |
1,95 |
0,80 |
1,75 |
0,60 |
0,25 |
0,25 |
1,00 |
||
а1 |
- |
- |
- |
- |
7 |
12 |
- |
- |
- |
5 |
а2 |
2,35 |
- |
- |
- |
14 |
13 |
- |
- |
- |
1 |
Строка разностей |
- |
- |
- |
7 |
1 |
- |
- |
- |
Таблица №9
Наибольшая разность в таблице №9 равна 7, минимальный элемент-7, но так как поставщик а1 исчерпал свой ресурс из пункта а2 в пункт b4 перевозим 1,75т груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.
Пункты погрузки, Объемы вывоза т. |
Пункты разгрузки, объемы ввоза(т.), расстояние(км) |
Столбец разностей | ||||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 |
|||
Qт |
1,4 |
1,95 |
0,80 |
1,75 |
0,60 |
0,25 |
0,25 |
1,00 |
||
а1 |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
а2 |
0,60 |
- |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
- |
- |
Строка разностей |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Таблица №10
Из пункта а2 в пункт b5 перевозим 0,60т груза. Спрос грузополучателя полностью удовлетворён. Данный столбец исключается из дальнейшего рассмотрения.
Решение транспортной задачи
Пункты погрузки,объемы вывоза(т.) |
Пункты разгрузки,объемы ввоза(т.) |
Итого | |||||||
b1 |
b2 |
b3 |
b4 |
b5 |
b6 |
b7 |
b8 | ||
а1 |
1,40 |
1,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3,20 |
а2 |
- |
0,15 |
0,80 |
1,75 |
0,60 |
0,25 |
0,25 |
1,00 |
4,80 |
Таблица №11
3.Формирование
маршрутов доставки методом
Набор пунктов в маршрут выполняем методом Свира, используя схему дислокации пунктов, относительно друг друга. Согласно методу Свира, воображаемый луч, исходящий из пункта погрузки, вращаясь против (или по) часовой стрелке, «стирает» изображения пунктов разгрузки. Маршрут считается сформированным , если включение следующего пункта приведет к превышению объемов перевозок над грузоподъемностью транспортного средства. Схемы дислокации грузообразующих и грузопоглащающих пунктов представлены на рисунке №2
Рисунок №2:
Для грузообразующего пункта а1 существует два маршрута:
1.а1-b1- а1 объем перевозки составит 1.40т.
2.а1- b2-а1 объем перевозки составит 1.80т.
Для грузообразующего пункта а2 существует четыре маршрута:
1.а2- b8- b7- а2 суммарный объем перевозки составит 1,25т
2.а2- b5- а2 объем перевозки составит 0.60т
3.а2- b4- а2 объем перевозки составит 1,75т
4.а2- b6- b2- b3- а2 суммарный объем перевозки составит 1,20т
4.Определение порядка доставки – методом Кларка-Райта
Составим матрицу расстояний между пунктами погрузки и разгрузки в зоне обслуживаемого района исходя из данных указанных в таблице №12
Матрица расстояний между пунктами погрузки и разгрузки
в зоне обслуживаемого района
а1 |
а1 |
|||||||||
а2 |
22 |
а2 |
||||||||
b1 |
9 |
33 |
b1 |
|||||||
b2 |
7 |
30 |
3 |
b2 |
||||||
b3 |
2 |
20 |
11 |
8 |
b3 |
|||||
b4 |
7 |
14 |
18 |
15 |
5 |
b4 |
||||
b5 |
12 |
13 |
23 |
20 |
10 |
3 |
b5 |
|||
b6 |
11 |
27 |
9 |
3 |
8 |
12 |
17 |
b6 |
||
b7 |
17 |
7 |
28 |
25 |
15 |
8 |
4 |
22 |
b7 |
|
b8 |
21 |
1 |
32 |
29 |
19 |
12 |
10 |
26 |
4 |
b8 |
Таблице №12
Порядок объезда пунктов на маршруте определяем методом Кларка-Райта, для применения которого составляем матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут.
Матрица расстояний между пунктами, км.
Маршрут №1 (а2- b8- b7) для грузоотправителя а2
а2 |
а2 |
||
b8 |
1 |
b8 |
|
b7 |
7 |
4 |
b7 |
Определим ближайший пункт разгрузки к складу а2. Это грузополучатель b8.Грузополучатель b8 будет первым пунктом разгрузки на маршруте. Вторым пунктом разгрузки будет грузополучатель b7. Порожняя ездка обратно на склад будет проходить транзитом через пункт b7. Таким образом получаем маршрут : а2- b8- b7- b8-а2 протяженностью 10км.
L=1
Рисунок №3
- порожняя ездка
L – длинна маршрута, км.
Матрица расстояний между пунктами, км.
Маршрут №4 (а2- b6- b2- b3) для грузоотправителя а2
a2 |
a2 |
|||
b6 |
27 |
b6 |
||
b2 |
30 |
3 |
b2 |
|
b3 |
20 |
8 |
8 |
b3 |
Определим ближайший пункт разгрузки к складу а2. Это грузополучатель b3. Грузополучатьль b3 будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на заданном маршруте. Из дальнейшего рассмотрения численные значения строки b3- b3 исключаются.
Матрица расстояний между пунктами, с учетом исключённого значения строки b3-b3 км.
a2 |
a2 |
|||
b6 |
27 |
b6 |
||
b2 |
30 |
3 |
b2 |
|
b3 |
- |
8 |
8 |
b3 |
Найдем ближайший пункт разгрузки от грузополучателя b3. Так как расстояния до грузополучателя b6 и b2 одинаковое выбираем пунк разгрузки с учетом что бы расстояние от последнего пункта разгрузки до грузоотправителя было минимальным. Это грузополучатель b2. Соответственно грузополучатель b2 будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на заданном маршруте.
a2 |
a2 |
|||
b6 |
27 |
b6 |
||
b2 |
30 |
3 |
b2 |
|
b3 |
- |
8 |
- |
b3 |
Таким образом, остается единственный грузополучатель b6, он и будет последним пунктом разгрузки транспортного средства на заданном маршруте. Получаем маршрут : а2- b3- b2- b6- а2, протяженностью 58 км.
L=20
L=27
- порожняя ездка
L – длинна маршрута, км.
Так как маршруты №1(а1-b1- а1 ) и №2(а1- b2-а1) от грузоотправителя а1, и маршруты №2(а2- b5- а2) и №3(а2- b4- а2) включают в себя только один пункт разгрузки они остаются неизменными.
L=9
L= 9
L=7
L=7
L=13
L=13
L= 14
L= 14
5.Составим карту погрузки транспортного средства
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №1(для грузоотправителя а1) а1-b1- а1 представлена на рисунке №9(вид сверху)
Рисунок №9
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №2(для грузоотправителя а1) а1-b2- а1 представлена на рисунке №10
Рисунок №10
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №1(для грузоотправителя а2) а2- b8- b7- b8-а2 представлена на рисунке №11
|
|
||||||||
Рисунок №11
Карта погрузки транспортного средства доставляющего грузы по маршруту №2(для грузоотправителя а2) а2- b5- а2 представлена на рисунке №12
Информация о работе Разработка плана доставки груза из двух пунктов а1 и а2