Разработка планы формирования грузовых поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

уэр.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

При формировании поездов  подбирают вагоны, следующие до одной  станции назначения или расформирования, благодаря чему ускоряется продвижение груза, улучшается продвижение подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации перевозок.

Рост перевозок грузов маршрутами и связанное с этим повышение транзитности вагонопотоков способствует улучшению использования транспортных средств, провозных способностей линий и перерабатывающих способностей станций и узлов.

Эффективность маршрутизации  в значительной степени зависит  от технологии организации маршрутов. Подготовка маршрута представляет собой сложный комплексный процесс, который требует четкой продуманной системы организации работы, отражающей порядок обеспечения порожними вагонами, их подготовки под погрузку грузов и подачи, технологию погрузки и формирования маршрута, оформления документов и др.

Формирование отправительских  маршрутов происходит в основном на путях необщего пользования. Вообще система организации маршрутных перевозок должна быть основана на информации о потенциальных перевозках грузов. А планирование маршрутных поездов – на технико-экономическом расчете.

При оценке вариантов  организации и продвижения грузовых вагонопотоков и их объединений учитываются следующие факторы:

1) принадлежность подвижного состава (вагонов и локомотивов – поездных и маневровых);

2) изменение направления следования маршрутов по сравнению с немаршрутным потоком, в том числе ускорение продвижения от станции погрузки до первой технической станции и от последней технической станции до станции выгрузки (пропуск маршрута без захода на сортировочные и участковые станции);

3) параллельные нормы  веса и длины маршрутов;

4) возможность задания запрещенных и обязательных маршрутных назначений;

5) технические возможности станций по переработке вагонопотоков, следующих вне маршрута;

6) возможное изменение плана формирования грузовых поездов по первой технической станции (ослабление струй вагонопотоков на попутных станциях при выделении маршрутных назначений).

Отправительские маршруты организуют на одной станции из вагонов, загруженных одним и тем же грузоотправителем и следующих на одну и ту же станцию выгрузки. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, то маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного или двух участков либо несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называют ступенчатыми. 

При организации вагонопотоков  после выделения отправительских  и ступенчатых маршрутов из оставшихся вагонов планируют формирование поездов других категорий:

· сквозные поезда – проходящие без переработки не менее одной технической станции;

· участковые – следующие без переработки от одной технической станции до другой;

· сборные – состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка;

· вывозные – предназначенные для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка;

· передаточные – для доставки вагонов с одной станции узла на другую.

Отдельно планируют  формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.

При планировании предусматривается  составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, цистерн  или платформ. Эти поезда обычно следуют без переработки до станций погрузки. В зависимости от числа групп вагонов разного назначения поезда могут быть одногруппными и групповыми.

Составлению нового плана формирования поездов  предшествует подробный анализ действующего. При этом проверяют, как выполняет  план формирования и расчетные нормативы каждая опорная станция зарождения вагонопотоков, определяют соответствие средних фактических вагонопотоков плановым и равномерность их поступления на станцию в течение суток, выявляют возможный объем переработки вагонов на опорных станциях и эффективность использования их технических средств.  

В целом, план формирования поездов должен обеспечить наименьший общий простой вагонов как  при их накоплении, так и при  переработке, а также минимальные  эксплуатационные расходы.

Для оценки плана формирования рассчитываются его показатели. К основным из них относятся общие затраты труда (в вагоночасах), в том числе на накопление вагонов и их переработку; уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; средняя дальность пробега вагонов без переработки; эксплуатационные расходы, зависящие от плана формирования и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Определение  груженных вагонопотоков

 

Схема направления А – Е – З представлена на рисунке 1 исходных данных. Гружёные вагонопотоки определяются согласно табл. 1 исходных данных.

           Таблица 1.1 - Гружёные среднесуточные вагонопотоки на направлении А – Е – З

 

На

Из

А

Б

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Е

Г-Ж

Ж

З

Всего отправление

А

-

408

431

-

272

5

256

324

3

119

267

2085

Б

308

-

61

8

41

6

123

74

6

209

9

845

В

117

39

-

5

46

-

162

159

-

176

180

884

В-Г

22

8

-

-

-

7

2

5

9

-

-

53

Г

151

6

113

-

-

-

206

109

3

-

129

717

Г-Д

-

-

3

26

-

-

5

-

14

-

19

67

Д

486

152

237

-

97

-

-

366

-

16

209

1563

Е

318

290

176

7

54

-

77

-

-

31

138

1091

Г-Ж

3

5

1

16

-

9

4

2

-

-

-

40

Ж

126

35

51

-

7

-

27

32

-

-

17

295

З

242

172

79

-

58

9

27

76

-

81

-

744

Всего прибытие

1773

1115

1152

62

575

36

889

1147

35

632

968

8384


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определение  эффективности назначения маршрутов  с мест погрузки

Маршруты с  мест погрузки подразделяются:

  1. по условиям формирования:

- отправительские;

- ступенчатые;

  1. по назначению:

-прямые;

- в распыление.

Определение эффективности  назначения маршрутов с мест погрузки заключается в сравнении затрат при отправлении вагонов маршрутами по сравнению с немаршрутными отправлениями.

Необходимые условия:

  1. суммарный суточный объём погрузки N по всем грузам всех грузоотправителей, участвующих в организации маршрута данного назначения должен быть не менее нормы длины состава маршрута mм;
  2. суммарная выгрузочная способность за сутки у всех грузополучателей по всем грузам, включаемым в данный маршрут, должна быть не менее N;
  3. между станцией погрузки маршрута и станцией его назначения должна быть хотя бы одна техническая станция, на которой по плану формирования поездов предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения.

Если маршрут  формируется на подъездном пути, то от этой работы должна освобождаться станция примыкания. Если необходимые условия соблюдаются, то проверяется достаточное условие: дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки по сравнению с немаршрутным отправлением не должны превышать экономии в пути следования для данного вагонопотока.

Достаточное условие  может выражаться:

  1. в деньгах – при этом используются расходные ставки на 1 вагоно-час, 1 локомотиво-час, 1 бригадо-час;
  2. в приведённых вагоно-часах за сутки – при этом все виды затрат с помощью экономических эквивалентов приводят к вагоно-часам. В этом случае достаточное условие выражается в виде формулы:




Где дополнительные затраты на организацию маршрута на     

станциях погрузки и выгрузки;

экономия в пути следования;

 средний дополнительный простой  на станции погрузки при маршрутизации по сравнению с немаршрутной погрузкой (3 часа);

 средний дополнительный простой  на станции выгрузки при маршрутном прибытии по сравнению с немаршрутным (4 часа);

 экономия времени на участке  погрузки и выгрузки,

 суммарная экономия приведённых  вагоно-часов, приходящаяся на 1 вагон  при отправлении вагонов маршрутами  по сравнению с немаршрутными  отправлениями.

Для определения погрузки, исходя из данных таблицы 1.1 и пунктов 1-8 задания, составляются таблицы 2.1 и 2.2. Количество вагонов в составе маршрута mг принимается согласно пункту 8 задания. Оно равно 51.

Таблица 2.1 - Погрузка на подъездных путях станций и участках направления (вагонов за сутки)

Станции и участки  погрузки

Станции и участки  выгрузки

А

Б

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Е

Г-Ж

Ж

З

А

82

87

55

1

52

65

1

24

54

Б

154

31

4

21

3

62

37

3

105

27

В

59

20

3

23

81

80

88

90

В–Г

22

8

7

2

5

9

Г

151

6

113

-

206

109

3

129

Г–Д

   -

3

26

5

14

19

Д

243

76

119

49

183

8

105

Е

64

58

36

2

11

16

7

28

Г–Ж

3

5

1

16

9

4

2

Ж

63

18

26

4

14

16

9

З

49

35

16

12

2

6

16

74

Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов