Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа
Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.
Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………
При формировании поездов подбирают вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования, благодаря чему ускоряется продвижение груза, улучшается продвижение подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации перевозок.
Рост перевозок грузов маршрутами и связанное с этим повышение транзитности вагонопотоков способствует улучшению использования транспортных средств, провозных способностей линий и перерабатывающих способностей станций и узлов.
Эффективность маршрутизации в значительной степени зависит от технологии организации маршрутов. Подготовка маршрута представляет собой сложный комплексный процесс, который требует четкой продуманной системы организации работы, отражающей порядок обеспечения порожними вагонами, их подготовки под погрузку грузов и подачи, технологию погрузки и формирования маршрута, оформления документов и др.
Формирование отправительских маршрутов происходит в основном на путях необщего пользования. Вообще система организации маршрутных перевозок должна быть основана на информации о потенциальных перевозках грузов. А планирование маршрутных поездов – на технико-экономическом расчете.
При оценке вариантов
организации и продвижения
1) принадлежность подвижного состава (вагонов и локомотивов – поездных и маневровых);
2) изменение направления следования маршрутов по сравнению с немаршрутным потоком, в том числе ускорение продвижения от станции погрузки до первой технической станции и от последней технической станции до станции выгрузки (пропуск маршрута без захода на сортировочные и участковые станции);
3) параллельные нормы веса и длины маршрутов;
4) возможность задания запрещенных и обязательных маршрутных назначений;
5) технические возможности станций по переработке вагонопотоков, следующих вне маршрута;
6) возможное изменение плана формирования грузовых поездов по первой технической станции (ослабление струй вагонопотоков на попутных станциях при выделении маршрутных назначений).
Отправительские маршруты организуют на одной станции из вагонов, загруженных одним и тем же грузоотправителем и следующих на одну и ту же станцию выгрузки. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, то маршруты формируют из вагонов, загруженных на нескольких станциях одного или двух участков либо несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называют ступенчатыми.
При организации вагонопотоков
после выделения
· сквозные поезда – проходящие без переработки не менее одной технической станции;
· участковые – следующие без переработки от одной технической станции до другой;
· сборные – состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка;
· вывозные – предназначенные для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие станции участка;
· передаточные – для доставки вагонов с одной станции узла на другую.
Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.
При планировании предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, цистерн или платформ. Эти поезда обычно следуют без переработки до станций погрузки. В зависимости от числа групп вагонов разного назначения поезда могут быть одногруппными и групповыми.
Составлению нового плана формирования поездов предшествует подробный анализ действующего. При этом проверяют, как выполняет план формирования и расчетные нормативы каждая опорная станция зарождения вагонопотоков, определяют соответствие средних фактических вагонопотоков плановым и равномерность их поступления на станцию в течение суток, выявляют возможный объем переработки вагонов на опорных станциях и эффективность использования их технических средств.
В целом, план формирования поездов должен обеспечить наименьший общий простой вагонов как при их накоплении, так и при переработке, а также минимальные эксплуатационные расходы.
Для оценки плана формирования рассчитываются его показатели. К основным из них относятся общие затраты труда (в вагоночасах), в том числе на накопление вагонов и их переработку; уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; средняя дальность пробега вагонов без переработки; эксплуатационные расходы, зависящие от плана формирования и др.
1 Определение груженных вагонопотоков
Схема направления А – Е – З представлена на рисунке 1 исходных данных. Гружёные вагонопотоки определяются согласно табл. 1 исходных данных.
Таблица 1.1 - Гружёные среднесуточные вагонопотоки на направлении А – Е – З
На Из |
А |
Б |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
Е |
Г-Ж |
Ж |
З |
Всего отправление |
А |
- |
408 |
431 |
- |
272 |
5 |
256 |
324 |
3 |
119 |
267 |
2085 |
Б |
308 |
- |
61 |
8 |
41 |
6 |
123 |
74 |
6 |
209 |
9 |
845 |
В |
117 |
39 |
- |
5 |
46 |
- |
162 |
159 |
- |
176 |
180 |
884 |
В-Г |
22 |
8 |
- |
- |
- |
7 |
2 |
5 |
9 |
- |
- |
53 |
Г |
151 |
6 |
113 |
- |
- |
- |
206 |
109 |
3 |
- |
129 |
717 |
Г-Д |
- |
- |
3 |
26 |
- |
- |
5 |
- |
14 |
- |
19 |
67 |
Д |
486 |
152 |
237 |
- |
97 |
- |
- |
366 |
- |
16 |
209 |
1563 |
Е |
318 |
290 |
176 |
7 |
54 |
- |
77 |
- |
- |
31 |
138 |
1091 |
Г-Ж |
3 |
5 |
1 |
16 |
- |
9 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
40 |
Ж |
126 |
35 |
51 |
- |
7 |
- |
27 |
32 |
- |
- |
17 |
295 |
З |
242 |
172 |
79 |
- |
58 |
9 |
27 |
76 |
- |
81 |
- |
744 |
Всего прибытие |
1773 |
1115 |
1152 |
62 |
575 |
36 |
889 |
1147 |
35 |
632 |
968 |
8384 |
2 Определение
эффективности назначения
Маршруты с мест погрузки подразделяются:
- отправительские;
- ступенчатые;
-прямые;
- в распыление.
Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки заключается в сравнении затрат при отправлении вагонов маршрутами по сравнению с немаршрутными отправлениями.
Необходимые условия:
Если маршрут формируется на подъездном пути, то от этой работы должна освобождаться станция примыкания. Если необходимые условия соблюдаются, то проверяется достаточное условие: дополнительные затраты на организацию маршрута на станциях погрузки и выгрузки по сравнению с немаршрутным отправлением не должны превышать экономии в пути следования для данного вагонопотока.
Достаточное условие может выражаться:
Где дополнительные затраты на организацию маршрута на
станциях погрузки и выгрузки;
экономия в пути следования;
средний дополнительный
средний дополнительный
экономия времени на участке погрузки и выгрузки,
суммарная экономия
Для определения погрузки, исходя из данных таблицы 1.1 и пунктов 1-8 задания, составляются таблицы 2.1 и 2.2. Количество вагонов в составе маршрута mг принимается согласно пункту 8 задания. Оно равно 51.
Таблица 2.1 - Погрузка на подъездных путях станций и участках направления (вагонов за сутки)
Станции и участки погрузки |
Станции и участки выгрузки | ||||||||||
А |
Б |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
Е |
Г-Ж |
Ж |
З | |
А |
– |
82 |
87 |
– |
55 |
1 |
52 |
65 |
1 |
24 |
54 |
Б |
154 |
– |
31 |
4 |
21 |
3 |
62 |
37 |
3 |
105 |
27 |
В |
59 |
20 |
– |
3 |
23 |
– |
81 |
80 |
– |
88 |
90 |
В–Г |
22 |
8 |
– |
– |
– |
7 |
2 |
5 |
9 |
– |
– |
Г |
151 |
6 |
113 |
- |
– |
– |
206 |
109 |
3 |
– |
129 |
Г–Д |
– |
- |
3 |
26 |
– |
– |
5 |
– |
14 |
– |
19 |
Д |
243 |
76 |
119 |
– |
49 |
– |
– |
183 |
– |
8 |
105 |
Е |
64 |
58 |
36 |
2 |
11 |
– |
16 |
– |
– |
7 |
28 |
Г–Ж |
3 |
5 |
1 |
16 |
– |
9 |
4 |
2 |
– |
– |
– |
Ж |
63 |
18 |
26 |
– |
4 |
– |
14 |
16 |
– |
– |
9 |
З |
49 |
35 |
16 |
– |
12 |
2 |
6 |
16 |
– |
74 |
– |
Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов