Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа
Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.
Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………
Отправление из |
Д+(Г-Д) |
Г+(В-Г)+ +(Г-Ж) |
В |
Б |
А |
Ж+(Г-Ж) |
Г+(В-Г)+ +(Г-Д) |
Е |
133 |
61 |
176 |
232 |
318 |
– |
– |
Д |
– |
97 |
237 |
76 |
486 |
– |
– |
Г+(Г-В)+(Г-Ж) |
– |
– |
114 |
19 |
176 |
– |
– |
Б |
– |
– |
– |
– |
308 |
– |
– |
Ж |
– |
– |
51 |
35 |
126 |
– |
0 |
З |
– |
– |
79 |
172 |
242 |
81 |
67 |
В+(В-Г) |
– |
– |
– |
69 |
139 |
– |
– |
Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов может производиться любым известным аналитическим методом, в частности, методом непосредственного аналитического расчёта профессора В.М. Акулиничева. Суть метода состоит в следующем:
Основные – это струи, отвечающие общему достаточному условию (ОДУ):
где p, q – станции формирования и расформирования струи вагонопотока.
Основные струи сразу заносятся в оптимальный вариант плана формирования поездов.
Дополнительные - струи, отвечающие необходимому условию (НУ):
Дополнительные струи
могут следовать
Вспомогательные назначения - это объединение нескольких струй, которые вместе образуют суммарную струю, отвечающую необходимому условию (4.3). Эта суммарная струя всегда совпадает с самой короткой из объединяемых струй. Вспомогательные назначения рассматриваются также, что и дополнительные.
Остальные или присоединяемые - это струи, которые всегда присоединяются к другим струям, в том числе и к участковым.
Формирование вариантов производится по следующим правилам:
Присоединяемые струи присоединяются также как и дополнительные.
Рассматриваются следующие возможные варианты:
По данным таблицы 4.1 строится исходный поструйный ступенчатый график вагонопотоков чётного направления следования, представленный на рисунке 4.1.
Выявим основные струи, отвечающие условию (4.2):
2: |
431 |
2370,5>571,2 |
основная |
3: |
225 |
1237,5>571,2 |
основная |
4: |
256 |
870,4>571,2 |
основная |
5: |
324 |
1101,6>571,2 |
основная |
6: |
119 |
404,6<571,2 |
неосновная |
7: |
267 |
907,8>571,2 |
основная |
9: |
53 |
371<469,2 |
неосновная |
10: |
61 |
207,4<469,2 |
неосновная |
11: |
74 |
251,6<469,2 |
неосновная |
12: |
104 |
353,6<469,2 |
неосновная |
13: |
9 |
30,6<469,2 |
неосновная |
15: |
219 |
744,6>484,5 |
основная |
16: |
159 |
540,6>484,5 |
основная |
17: |
176 |
598,4>484,5 |
основная |
18: |
180 |
612>484,5 |
основная |
20:
116
6,9≥51
11,1
800,4>566,1
22: 148
6,4≥51
11,1
947,2>566,1
Примечания:
1. Струи 20 и 22 на данном этапе расчёта всегда принимаются условно основными, независимо от выполнения условия (4.2).
2. Все основные струи (в т. ч. 20 и 22) сразу заносятся в оптимальный вариант и в любой вариант объединения струй.
Далее выявим дополнительные струи, которые должны удовлетворять условию:
6: |
119 (5,5+7+3,4)≥51 11,2 |
1892,1>571,2 |
дополнительная |
9: |
53 7,0≥9,2 51 |
371<571.2 |
недополнительная |
10: |
61 (7,0+3,4)≥51 9,2 |
634,4>469.2 |
дополнительная |
11: |
74 (7,0+3,4+6,9)≥51 9,2 |
1280,2>469.2 |
дополнительная |
12: 104 (7,0+3,4) ≥ 51 9,2 1081,6>469.2 дополнительная
13: 9 (7,0+3,4+6,4) ≥51 9,2 151,2>469.2 недополнительная
Рисунок 4.1 - Исходные вагонопотоки для расчета плана формирования одногруппных сквозных поездов в чётном направлении
Вспомогательные назначения должны удовлетворять условию (4.3):
Проверяем возможность создания из 9 и 13 присоединяемых струй
вспомогательного назначения БГ.
(9 +53)· 7,0 ≥9,2 ·51 434< 469,2
Условие не выполняется, следовательно, создание вспомогательного назначения БГ невозможно.
Для 6 струи проверяется ДУ относительно 3 и 21 струй:
119*3,4≥11,2*51
Условие не выполняется, следовательно струя 6 не может следовать самостоятельно.
Для 10 струи проверяется ДУ относительно 8 и 15 струй:
61*7,0≥9,2*51 |
427<469,2 |
несамостоятельная |
Условие не выполняется, следовательно, струя 10 не может следовать
самостоятельно, а должна объединяться с 8 и 15 струями.
Для 11 струи проверяется ДУ относительно 8 и 16 струй:
74*7,0≥9,2*51 |
518>469,2 |
самостоятельная |
Условие выполняется, следовательно, 11 струя может следовать самостоятельно.
Для 12 струи проверяется ДУ относительно 8 и 17 струй:
104*7,0≥9,2 |
728>469,2 |
самостоятельная |
Условие выполняется, следовательно струя 12 может следовать самостоятельно.
Присоединяемая струя 9 не может следовать самостоятельно, а должна
объединяться с 8 и 14 струями.
Присоединяемая струя 13 не может следовать самостоятельно, а должна объединяться с 8 и 18 струями.
Затраты на накопление по 1 варианту составят:
Затраты на переработку по 1 варианту составят:
Суммарные затраты на накопление и переработку по 1 варианту составят:
Рисунок 4.2– Вариант № 1 плана формирования одногруппных поездов
в четном направлении следования
По данным таблицы 4.2 строится исходный поструйный ступенчатый график вагонопотоков нечётного направления следования, представленный на рисунке 4.3.
Выявим основные струи, отвечающие условию (4.2):
26: |
139 |
764,5>484,5 |
28: |
176 |
968>566,1 |
31: |
486 |
1652,4>448,8 |
32: |
76 |
258,4<448,8 |
33: |
237 |
805,8>448,8 |
35: |
318 |
1081,2>535,5 |
36: |
232 |
788,8>535,5 |
37: |
176 |
598,4>535,5 |
38: |
61 |
420,9<535,5 условноосновная |
40: |
126 |
428,4<489,6 |
41: |
35 |
119<489,6 |
42: |
51 |
173,4<489,6 |
44: |
242 |
822,8>576,3 |
45: |
172 |
584,8>576,3 |
46: |
79 |
545,1<576,3 |
47: |
67 |
462,3<576,3 условноосновная |
Примечания:
1. Струи 38 и 47 на данном этапе расчёта всегда принимаются условноосновными, независимо от выполнения условия (4.2).
2. Все основные струи сразу заносятся в оптимальный вариант и в любой вариант объединения струй.
Рисунок 4.3 - Исходные вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечётном направлении
Далее выявим дополнительные струи, которые должны удовлетворять условию:
32: 76*(6,4+3,4+7,0)≥8,8*51
40: |
126 (3,4+7,0+5,5)≥9,6 51 |
2003,4≥489,6 дополнительная |
41: |
35 (3,4+7,0)≥9,6 51 |
364 < 489,6 недополнительная |
42: |
51 3,4≥9,6 51 |
173,4 < 489,6 недополнительная |
46: |
79 (6,4+3,4)≥11,3 51 |
853,2 ≥ 576,3 дополнительная |
Проверяем возможность создания из 41 и 42 струй вспомогательного назначения ЖВ
(35+51)*3,4≥51*9,6 |
292,4<489,6 |
Условие не выполняется, следовательно, создание вспомогательного назначения не целесообразно.
Формируем возможные варианты объединения струй плана формирования поездов.
Вариант
№ 1 получается путём присоединения
к основным струям всех
других струй при
Для 32 струи проверяем достаточное условие (4.4) относительно струй 33 и 27:
76 |
532≥448,8 |
самостоятельная |
Условие выполняется, следовательно, струя 32 следует самостоятельно.
Для 40 струи проверяется ДУ относительно 42,27 и 25 струй:
Для 40 струи проверяется ДУ относительно ЖВ и 26 струи:
126 |
1575<484,5 |
самостоятельная |
Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов