Разработка планы формирования грузовых поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

уэр.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 2.1 выполняются расчёты по определению эффективности маршрутов с мест погрузки, результаты которых представляются в таблице 2.2, в которую включаются все струи из таблицы 2.1 за исключением струй из таблицы 7.13, струй, где N<mгр и участковых струй. На основании данных таблице 2.2 определяется план формирования маршрутов с мест погрузки и представляется в виде таблицы 2.3.

        

Таблица 2.2 - Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки

Назначение

вагонопотоков

Кол-во

вагонов за сутки

станции

значения

из А на В

87

Б

5,5

-

-

261

348

609>478,5

из А на Г

55

Б,В

12,5

-

-

165

220

385<687,5

из А на Д

52

Г

3,4

-

-

156

208

364>176,8

из А на Е

65

Г

3,4

-

-

195

260

455>221

из А на З

54

Г

3,4

-

-

162

216

378>183,6

из Б на Д

62

В,Г

10,4

-

-

186

248

434<644,8

из Б на Ж

105

В,Г

10,4

-

-

315

420

      735<1092

из В на А

59

Б

5,5

-

-

177

236

413>324,5

из В на Д

81

Г

3,4

-

-

243

324

567>275,4

из В на Е

80

Г

3,4

-

-

240

320

560>272

из В на Ж

88

Г

3,4

-

-

264

352

616>299,2

из В на З

90

Г

3,4

-

-

270

360

630>306

из Д на А

243

Г

3,4

-

-

729

972

1701>826,2

из Д на Б

76

Г,В

1,4

-

-

237

304

541<790,4

из Д на В

119

Г

3,4

-

-

357

476

833>404,6

из Д на З

105

Г

3,4

-

-

315

420

735>357

     из Е  на А

64

Г

3,4

-

-

192

256

448>217,6

из Е на Б

58

Г,В

10,4

-

-

174

232

406<603,2

     из Ж  на А

63

Г

3,4

-

-

189

252

441>214,2


 

 

Таблица 2.3 - План формирования отправительских маршрутов (с мест погрузки)

 

Станция формирования

Станция назначения

Количество вагонов в сутки

Количество вагонов в составе поезда

Количество поездов за сутки

А

Г

55

51

1,08

Б

Д

62

1,22

Б

Ж

105

2,06

Д

Б

76

1,49

Е

Б

58

1,14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Определение  эффективности назначения маршрутов  порожних вагонов

 

При организации порожних вагонопотоков необходимо определить станции и участки зарождения порожних вагонопотоков, где наблюдается избыток порожних вагонов и станции погашения вагонопотоков, где наблюдается недостаток порожних вагонов и установить пункты формирования маршрутов из порожних вагонов.

В общем случае порожние вагоны включаются в состав:

    • маршрутов из порожних вагонов;
    • комбинированных поездов.

Исходными данными для  расчёта эффективности маршрутов из порожних вагонов является таблица 3.1, а также маршруты следования порожних вагонопотоков. Таблица 3.1 составляется по данным таблицы 1.1. По данным об избытке и недостатке порожних вагонов строится схема исходных порожних вагонопотоков (рисунок 3.1).

В общем виде целесообразность выделения  отдельных струй порожних вагонопотоков  в самостоятельные маршруты из порожних вагонов определяется выражением:

, приведённых вагоно-часов/сутки      (3.1)

где - среднесуточная мощность порожнего вагонопотока;

       - суммарная приведённая экономия вагоно-часов, приходящихся на 1 вагон при пропуске его без переработки по маршруту следования струи;

     - общая экономия вагоночасов в пути следования из-за более высокой скорости следования ПС, по сравнению с комбинированным (0,5 вагоно-часов при проследовании поезда по целому участку);

       - норма экономии вагоно-часов, возникающая из-за поступления на станцию назначения порожних вагонов маршрутами (4,5 вагоно-часа);

       - параметр накопления порожних маршрутов;

       - средний состав порожнего маршрута.

Условие эффективности  маршрутизации порожних вагонопотоков (3.1) проверяется только для тех струй вагонопотоков, мощность которых превышает состав маршрута, и которые от пункта избытка до пункта недостатка порожних вагонов следуют в единственном числе.

Согласно заданию mпор=59 вагонов, сп=10.

Таблица 3.1 - Избыток и недостаток порожних вагонов на станциях и участках направления

Станции

и

участки

Отправление вагонов

Прибытие вагонов

Избыток

+

Недостаток

-

А

2085

1773

312

Б

845

1115

270

В

884

1152

268

В–Г

53

62

9

Г

717

575

142

Г–Д

67

36

31

Д

1563

889

674

Е

1091

1147

56

Г–Ж

40

35

5

Ж

295

632

337

З

744

968

224

Всего

8384

8384

1164

1164


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Схема исходных порожних вагонопотоков

на направлении А–Е–З

Если между пунктами избытка и недостатка порожних вагонов  следуют несколько струй порожних вагонов, то рассматривают две расчётные схемы:

    • возрастание размеров порожних вагонопотоков;
    • убывание размеров порожних вагонопотоков.

При возрастании размеров порожнего вагонопотока последовательно  проверяют для пунктов избытка  целесообразность формирования маршрутов  из порожних вагонов (если Nпор mп) по условию:

, приведённых вагоно-часов/сутки          (3.2)

Для условия (3.2) Тэк берётся по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток возрастает.

Проверим условие (3.1) для струи 1 из Б на А:

- условие  выполняется,  следовательно,  из 270 порожних  вагонов  струи 1 целесообразно формировать на станции Б маршруты назначением на станцию А.

Проверим условие (3.1) для струи 6 из В на Г:

 – условие  выполняется,  из 142 порожнего вагона  струи 6 целесообразно формировать на станции В маршруты назначением на станцию Г.

Для условия (3.2) Тэк берётся по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток  возрастает.  Для  рисунка 3.1 возрастание размеров  порожних  вагонопотоков имеет место для струй 10 из З на Д и 9 из Ж на Д.

Для струи 10 условие (3.2):

- следовательно,  на  станции З целесообразно  формировать  маршруты  из 224 порожнего вагона назначением на станцию Д.

Для струи 9 по условию 3.1:

 

- следовательно, на станции Ж целесообразно формировать маршруты из 337 порожних вагонов назначением на станцию Д.

Полученный  в  результате  расчётов  план  формирования  маршрутов  из  порожних вагонов представляется в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2 - План формирования маршрутов из порожних вагонов

Станция формирования

Станция назначения

Количество вагонов в среднем за сутки

Количество вагонов  в составе поезда

Количество поездов в среднем за сутки

Б

А

270

59

4,57

В

Г

142

2,41

З

Д

224

59

3,79

Ж

Д

337

5,71


 

4 Расчет  плана формирования одногруппных  сквозных поездов

4.1 Определение исходных вагонопотоков

 

Для определения исходных вагонопотоков отдельно чётного  и нечётного направления следования составляются таблицы 4.1 и 4.2, в которые заносятся вагонопотоки из таблицы 1.1 за вычетом вагонопотоков, вошедших в план формирования отправительских маршрутов  (см таблицу 2.4) и с прибавлением порожних вагонопотоков, показанных на рисунке 3.1, которые не были включены в план формирования маршрутов из порожних вагонов (см. таблицу 3.2).

Таблица 4.1 - Исходные вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в чётном направлении следования

Отправление из

Б

В+(В-Г)

Г+(Г-Д)+(Г-Ж)

Д

Е

Ж

З

А

408

431

225

256

324

119

267

Б

-

69

53

61

74

104

9

В

-

46

219

159

176

180

Г+(В-Г)+(Г-Ж)

-

212

116

Г+(В-Г)+(Г-Д)

0

148

Д+(Г-Д)

366

Ж+(Г-Ж)

17


 

Таблица 4.2 - Исходные вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечётном направлении следования

Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов