Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа
Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.
Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………
По данным таблицы 2.1 выполняются расчёты по определению эффективности маршрутов с мест погрузки, результаты которых представляются в таблице 2.2, в которую включаются все струи из таблицы 2.1 за исключением струй из таблицы 7.13, струй, где N<mгр и участковых струй. На основании данных таблице 2.2 определяется план формирования маршрутов с мест погрузки и представляется в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.2 - Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки
Назначение вагонопотоков |
Кол-во вагонов за сутки |
|
|
|
|
| |||
станции |
значения | ||||||||
из А на В |
87 |
Б |
5,5 |
- |
- |
261 |
348 |
609>478,5 | |
из А на Г |
55 |
Б,В |
12,5 |
- |
- |
165 |
220 |
385<687,5 | |
из А на Д |
52 |
Г |
3,4 |
- |
- |
156 |
208 |
364>176,8 | |
из А на Е |
65 |
Г |
3,4 |
- |
- |
195 |
260 |
455>221 | |
из А на З |
54 |
Г |
3,4 |
- |
- |
162 |
216 |
378>183,6 | |
из Б на Д |
62 |
В,Г |
10,4 |
- |
- |
186 |
248 |
434<644,8 | |
из Б на Ж |
105 |
В,Г |
10,4 |
- |
- |
315 |
420 |
735<1092 | |
из В на А |
59 |
Б |
5,5 |
- |
- |
177 |
236 |
413>324,5 | |
из В на Д |
81 |
Г |
3,4 |
- |
- |
243 |
324 |
567>275,4 | |
из В на Е |
80 |
Г |
3,4 |
- |
- |
240 |
320 |
560>272 | |
из В на Ж |
88 |
Г |
3,4 |
- |
- |
264 |
352 |
616>299,2 | |
из В на З |
90 |
Г |
3,4 |
- |
- |
270 |
360 |
630>306 | |
из Д на А |
243 |
Г |
3,4 |
- |
- |
729 |
972 |
1701>826,2 | |
из Д на Б |
76 |
Г,В |
1,4 |
- |
- |
237 |
304 |
541<790,4 | |
из Д на В |
119 |
Г |
3,4 |
- |
- |
357 |
476 |
833>404,6 | |
из Д на З |
105 |
Г |
3,4 |
- |
- |
315 |
420 |
735>357 | |
из Е на А |
64 |
Г |
3,4 |
- |
- |
192 |
256 |
448>217,6 | |
из Е на Б |
58 |
Г,В |
10,4 |
- |
- |
174 |
232 |
406<603,2 | |
из Ж на А |
63 |
Г |
3,4 |
- |
- |
189 |
252 |
441>214,2 |
Таблица 2.3 - План формирования отправительских маршрутов (с мест погрузки)
Станция формирования |
Станция назначения |
Количество вагонов в сутки |
Количество вагонов в составе поезда |
Количество поездов за сутки |
А |
Г |
55 |
51 |
1,08 |
Б |
Д |
62 |
1,22 | |
Б |
Ж |
105 |
2,06 | |
Д |
Б |
76 |
1,49 | |
Е |
Б |
58 |
1,14 |
3 Определение
эффективности назначения
При организации порожних вагонопотоков необходимо определить станции и участки зарождения порожних вагонопотоков, где наблюдается избыток порожних вагонов и станции погашения вагонопотоков, где наблюдается недостаток порожних вагонов и установить пункты формирования маршрутов из порожних вагонов.
В общем случае порожние вагоны включаются в состав:
Исходными данными для расчёта эффективности маршрутов из порожних вагонов является таблица 3.1, а также маршруты следования порожних вагонопотоков. Таблица 3.1 составляется по данным таблицы 1.1. По данным об избытке и недостатке порожних вагонов строится схема исходных порожних вагонопотоков (рисунок 3.1).
В общем виде целесообразность выделения отдельных струй порожних вагонопотоков в самостоятельные маршруты из порожних вагонов определяется выражением:
, приведённых вагоно-часов/
где - среднесуточная мощность порожнего вагонопотока;
- суммарная приведённая экономия вагоно-часов, приходящихся на 1 вагон при пропуске его без переработки по маршруту следования струи;
- общая экономия вагоночасов в пути следования из-за более высокой скорости следования ПС, по сравнению с комбинированным (0,5 вагоно-часов при проследовании поезда по целому участку);
- норма экономии вагоно-часов, возникающая из-за поступления на станцию назначения порожних вагонов маршрутами (4,5 вагоно-часа);
- параметр накопления порожних маршрутов;
- средний состав порожнего маршрута.
Условие эффективности маршрутизации порожних вагонопотоков (3.1) проверяется только для тех струй вагонопотоков, мощность которых превышает состав маршрута, и которые от пункта избытка до пункта недостатка порожних вагонов следуют в единственном числе.
Согласно заданию mпор=59 вагонов, сп=10.
Таблица 3.1 - Избыток и недостаток порожних вагонов на станциях и участках направления
Станции и участки |
Отправление вагонов |
Прибытие вагонов |
Избыток + |
Недостаток - |
А |
2085 |
1773 |
— |
312 |
Б |
845 |
1115 |
270 |
— |
В |
884 |
1152 |
268 |
— |
В–Г |
53 |
62 |
9 |
— |
Г |
717 |
575 |
— |
142 |
Г–Д |
67 |
36 |
— |
31 |
Д |
1563 |
889 |
— |
674 |
Е |
1091 |
1147 |
56 |
— |
Г–Ж |
40 |
35 |
— |
5 |
Ж |
295 |
632 |
337 |
— |
З |
744 |
968 |
224 |
— |
Всего |
8384 |
8384 |
1164 |
1164 |
Рисунок 3.1 - Схема исходных порожних вагонопотоков
на направлении А–Е–З
Если между пунктами избытка и недостатка порожних вагонов следуют несколько струй порожних вагонов, то рассматривают две расчётные схемы:
При возрастании размеров порожнего вагонопотока последовательно проверяют для пунктов избытка целесообразность формирования маршрутов из порожних вагонов (если Nпор mп) по условию:
, приведённых вагоно-часов/
Для условия (3.2) Тэк берётся по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток возрастает.
Проверим условие (3.1) для струи 1 из Б на А:
- условие выполняется, следовательно, из 270 порожних вагонов струи 1 целесообразно формировать на станции Б маршруты назначением на станцию А.
Проверим условие (3.1) для струи 6 из В на Г:
– условие выполняется, из 142 порожнего вагона струи 6 целесообразно формировать на станции В маршруты назначением на станцию Г.
Для условия (3.2) Тэк берётся по первому попутному пункту избытка, где порожний вагонопоток возрастает. Для рисунка 3.1 возрастание размеров порожних вагонопотоков имеет место для струй 10 из З на Д и 9 из Ж на Д.
Для струи 10 условие (3.2):
- следовательно, на станции З целесообразно формировать маршруты из 224 порожнего вагона назначением на станцию Д.
Для струи 9 по условию 3.1:
- следовательно, на станции Ж целесообразно формировать маршруты из 337 порожних вагонов назначением на станцию Д.
Полученный в результате расчётов план формирования маршрутов из порожних вагонов представляется в виде таблицы 3.2.
Таблица 3.2 - План формирования маршрутов из порожних вагонов
Станция формирования |
Станция назначения |
Количество вагонов в среднем за сутки |
Количество вагонов в составе поезда |
Количество поездов в среднем за сутки |
Б |
А |
270 |
59 |
4,57 |
В |
Г |
142 |
2,41 | |
З |
Д |
224 |
59 |
3,79 |
Ж |
Д |
337 |
5,71 |
4 Расчет
плана формирования
4.1 Определение исходных вагонопотоков
Для определения исходных
вагонопотоков отдельно чётного
и нечётного направления
Таблица 4.1 - Исходные вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в чётном направлении следования
Отправление из |
Б |
В+(В-Г) |
Г+(Г-Д)+(Г-Ж) |
Д |
Е |
Ж |
З |
А |
408 |
431 |
225 |
256 |
324 |
119 |
267 |
Б |
- |
69 |
53 |
61 |
74 |
104 |
9 |
В |
- |
– |
46 |
219 |
159 |
176 |
180 |
Г+(В-Г)+(Г-Ж) |
- |
– |
– |
212 |
116 |
– |
– |
Г+(В-Г)+(Г-Д) |
– |
– |
– |
– |
– |
0 |
148 |
Д+(Г-Д) |
– |
– |
– |
– |
366 |
– |
– |
Ж+(Г-Ж) |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
17 |
Таблица 4.2 - Исходные вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечётном направлении следования
Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов