Разработка системы складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей сообщения издали труд «Транспортная логистика», на его базе были построены модели перевозки войск, которые получили практическое применение при проведении и планировании военных действий Первой мировой войны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Разработка системы складирования……………………………............4
1.1 Определение места склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности………………………………..6
1.2 Задача разработки системы складирования………………………….8
1.3 Определение элементов складских подсистем «Здание»…………..9
1.4 Складская грузовая единица………………………………………….10
1.5 Виды складирования…………………………………………………10
1.6 Оборудование по обслуживанию склада…………………………..11
1.7 Комиссионирование, или система комплектации………………….12
1.8 Обработка информации………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………….15
2. Тестовое задание………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Введение……………………………………………………………………3

1. Разработка системы  складирования……………………………............4

 1.1 Определение места склада в логистической системе и общая   направленность его технической оснащенности………………………………..6

1.2 Задача разработки системы складирования………………………….8

1.3 Определение элементов складских подсистем «Здание»…………..9

1.4 Складская грузовая единица………………………………………….10

1.5 Виды складирования…………………………………………………10

1.6 Оборудование по обслуживанию склада…………………………..11

1.7 Комиссионирование, или система комплектации………………….12

1.8 Обработка информации………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………….15

2. Тестовое задание………………………………………………………16

Список литературы………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Логистика – искусство  рассуждать, вычислять. В экономике  логистика – это научная и  практическая деятельность, связанная  с организацией, управлением и  оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков  от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей  сообщения издали труд «Транспортная  логистика», на его базе были построены  модели перевозки войск, которые  получили практическое применение при  проведении и планировании военных  действий Первой мировой войны. В  ходе Второй мировой войны логистика  имела широкое применение в материально-техническом  снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится  к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием  производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в  систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере  производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть  потери, допускаемые в привычных  схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях  себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость  того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный  экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому  логистику стали применять для  более эффективного управления материальными  потоками. Активному применению логистики  помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными  и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

 

 

Разработка системы складирования.

Эта задача особенно актуальна  в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы складирования  позволяет добиться максимального  использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение; хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1)рациональной планировки склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат;

2)эффективного использования пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить  мощность склада;

3)использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

4)минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5)максимального использования  возможностей информационной системы,  что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информацией, и т.д.

 

Система складирования включает следующие складские подсистемы:

складируемая  грузовая единица;

вид складирования;

оборудование  по обслуживанию склада;

система комплектации;

управление перемещением груза;

обработка информации;

«здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая подсистема включает в себя целый ряд возможных  элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может  быть достаточно значительным, а сочетание  их в различные комбинации еще  более увеличивает многовариантность  системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов  должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической  оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы  складирования должен осуществляться в следующем порядке:

определяются место склада в логистической цепи и его  функции;

устанавливается общая направленность технической оснащенности складской  системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

определяется задача, которой  подчинена разработка системы складирования;

выбираются элементы каждой складской подсистемы;

создаются комбинации выбранных  элементов всех подсистем;

осуществляется предварительный  выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;

проводится технико-экономическая  оценка каждого конкурентного варианта;

осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских  подсистем ведется с помощью  схем и диаграмм или разработанных  программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

 

1.1 Определение места склада в логистической системе и общая направленность его технической оснащенности.

Место склада в логистической  системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных  функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).

Склады в области снабжения  с учетом, их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две  группы:

1) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком  или сыпучем состоянии) работают  с однородным грузом, с большими  партиями поставки, относительно  постоянной оборачиваемостью, что  дает возможность ставить вопрос  об автоматизированной складской  переработке груза;

2) склады продукции производственного  назначения (тарных и штучных  грузов). Как правило, это грузы  с высокой массой, относительно  однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и  малым сроком хранения, что позволяет  добиться автоматизированной обработки  груза или высокого уровня механизации  проводимых работ.

Склады распределительной  логистики, основное назначение которых - преобразование производственного  ассортимента в торговый и бесперебойное  обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную  группу. Они могут принадлежать как  производителям, так и оптовой  торговле.

Склады готовой продукции  и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых  крупными партиями. Это дает возможность  осуществлять автоматизированную и  высокомеханизированную обработку  груза. Практически это единственная категория складов распределительной  логистики, где можно ставить  вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.

Склады оптовой торговли товарами народного потребления  в основном обеспечивают снабжение  розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют товары очень широкой  номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезонные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее  одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все  это делает нецелесообразным внедрение  автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку  грузов, и возможно даже с ручной комплектацией.

Необходимо помнить, что  независимо от направленности технической  оснащенности переработки груза  обработка информационных потоков  должна быть автоматизирована. Тем  более, что современные логистические  системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.

 

1.2 Задача разработки системы складирования.

Следующим шагом при разработке системы складирования является определение задачи, на решение которой  и направлена данная разработка, а  именно:

строительство нового склада;

расширение или реконструкция  действующего склада;

дооснащение или переоснащение  действующего склада;

рационализация технологических  решений на действующих складах.

Эти принципиальные отличия  порождают различные подходы  к разработке системы складирования. В первых двух случаях система  складирования подчинена задаче выбора параметров складского здания (сооружения) и установления конструктивных его особенностей, обеспечивающих проведение оптимальных технологических процессов. В этих случаях отправной точкой при создании системы складирования  должна стать подсистема «складируемая  грузовая единица», а заключительной подсистемой будет «Здание», поскольку  именно определение параметров склада и должно стать результатом всей разработки.

При разработке системы для  действующих складов она должна быть ориентирована на уже существующие здание и его параметры. Поэтому  подсистема «Здание» будет определяющей для всех остальных подсистем.

 

 

 

 

1.3 Определение элементов складских подсистем «Здание»

Склады различаются по виду складских зданий (по конструкции): открытые площадки, полузакрытые (навес) и закрытые. Закрытые являются основным типом складских сооружений, представляя  собой обособленное здание со складскими помещениями.

Само здание может быть многоэтажным и одноэтажным, при  этом последние в зависимости  от высоты делятся на обычные (высотой, как правило, 6 м), высотные (высотой  свыше 6 м) и смешанные с высотной зоной хранения (высота зоны хранения выше остальных рабочих зон). Приоритетным направлением является строительство  одноэтажных складов. Одна из основных целей разработки системы - добиться максимального использования площадей и объемов склада. Поэтому в  подсистеме «Здание» учитывают те особенности  склада, которые непосредственно  влияют на его вместимость по трем направлениям в пространстве: по ширине, длине, высоте.

Высота складских помещений  в складах старой постройки колеблется от 4,5 до 5,6 м, отечественные типовые  склады, как правило, имеют высоту 6 м (механизированные) и 12 м (автоматизированные склады). За рубежом эта высота достигает 18 м и выше. В современном складском  хозяйстве предпочтение отдается одноэтажным  складам, а с учетом удорожания стоимости  земельных участков и достижений в области складской техники - складам с высотной зоной хранения. Общие затраты на высотный склад  меньше в несколько раз, чем затраты  на склад с тем же объемом, но с  более низкой высотой, что видно  из сравнения капитальных и эксплуатационных затрат.

Эффективность использования  складского объема во многом зависит  также и от высоты складирования  груза, которая должна максимально  приближаться к высоте склада.

Информация о работе Разработка системы складирования