Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

eba_kursach.docx strategii.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

Нашими преимуществами в  розничной торговле являются: низкая цена на предлагаемый товар, его достойное  качество, грамотность персонала  и максимальная открытость для потребителя. Розничные магазины «Снежный барс»  дорожат своей репутацией, советуя, мы предлагаем новое, консультируя, стараемся  уберечь покупателя от чрезмерных расходов, помогая, подбираем оптимальное решение! В 2008 году магазины компании «Снежный раз» были удостоены знаком «Доверия потребителей» Бурятской ассоциации потребителей.

Дилерская сеть.

Оптовое направление компании является одним из лидеров рынка  субдистрибьюции компьютерной техники  Байкальского региона. Дилер, становясь  партнером компании «Снежный барс»  получает одни из самых выгодных на сегодняшний день условий: выигрывает по цене, выигрывает по ассортименту, пользуется товарным кредитом, получает рибейты. Все это позволяет дилерам  «Снежный барс» успешно конкурировать  на рынке компьютерной розницы и  корпоративных продаж в малый  и средний бизнес.

Корпоративное направление.

Корпоративный отдел компании «Снежный барс» имеет огромный положительный  опыт работы с крупнейшими предприятиями  и организациями Республики Бурятия, в числе которых государственные  учреждения, производственные структуры, финансовые структуры и торговые фирмы. Более 30 000 наименований компьютерной и цифровой техники, оргтехники, комплектующих и расходных материалов в наличии и под заказ, доставка товара по Республике Бурятия, прилегающим к ней районам и отдельным близлежащим городам собственным транспортом, гарантийное и постгарантийное обслуживание всей продаваемой техники собственным сертифицированным сервисным центром, а также конкурентные цены удовлетворят даже самых взыскательных клиентов.

Сегодня, компания «Снежный Барс», это безусловный лидер  производства и продажи компьютерной техники в Бурятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является Супермаркет  компьютерной техники на ул. Каландаришвили, 27а.

 

 

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды

Понятие внешней среды  складывается из двух составляющих:

  • факторы макросреды;
  • факторы непосредственного окружения фирмы.

К факторам макросреды обычно относят:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования  природных и человеческих ресурсов.

Для компании «Снежный барс»  особое значение имеют уровень налогов  в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает  косвенное влияние через изменение  покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  г.Улан-Удэ, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его  отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области  информационного обеспечения, что  может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Ближайшее окружение

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г.Улан-Удэ и всей Республики Бурятия  целом, действует огромное число  организаций, занимающихся аналогичной  торговлей электроникой и бытовой  техникой. Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов (таких как «Эльдорадо»), занимающихся продажей различных видов компьютерной и оргтехники, как импортной, так и отечественной;
  • фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Компьюмаркет», занимающаяся продажей только компьютерной техники);
  • магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «Freedom»), часто они подотчетны фирме-производителю;
  • средние фирмы, как компания «Славия-Тех», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • выставочные организации;

Рассматриваемая компания «Снежный барс» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию  по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький  объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции.

В целом, торговая отрасль  находится в стадии зрелости. Это  влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют  по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В отрасли  торговли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на технику растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно  стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем  прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль  фирмы предлагают продукцию по более  низким ценам. Такая тенденция может  привести к непропорциональности роста  потребительского спроса и предложения  в целом по отрасли, что нежелательно для компании «Снежный барс»

Для преодоления такой  негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»  отрасли стремятся к объединению  в концерны и им подобные организации  с целью не допускать в отрасль  дополнительных конкурентов. К преимуществам  объединения можно отнести:

  • экономию средств при крупномасштабных поставках;
  • создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
  • объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Способность покупателей  диктовать свои условия в компании «Снежный барс» выражается как:

  • продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
  • осуществление доставки и монтажа;
  • предоставление товарного кредита.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных ниже в п.2.2.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке  собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании «Снежный барс» необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную  структуру придется видоизменить.

Организационная структура  предприятия представлена на рис.1.

 

Рис.2.1. - Организационная  структура компании «Снежный барс»

Как видно из рисунка 2.1., во главе магазина стоит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Директору подчиняются отдел  кадров, коммерческий директор, маркетинговая  служба, отдел приема товара, администраторы торгового зала, служба безопасности и бухгалтерия. Все эти отделы подчиняются непосредственно лично  директору и между собой никаких  подчинительных связей не имеют.

Большое значение имеет рациональное разделение труда работников компании «Снежный барс». Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных  функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого  признака весь персонал розничного торгового  предприятия подразделяется на три  категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим  и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники  и служащие – директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.д.

Общее руководство магазином  осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Коммерческий директор –  это заместитель директора (заведующего) магазином, который руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации  технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает  от материально ответственных лиц  товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также  выполняет другие бухгалтерские  операции.

Ситуация с маркетингом на предприятии  выглядит следующим образом. В отделе маркетинга в настоящее время  работает 7 человек (один начальник  отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга.

Служба маркетинга функционирует  на предприятии в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии  между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности  службы и т.д. Это ведет к возникновению  трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности  как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все  это ведет к снижению эффективности  работы организации на конкурентном рынке.

В настоящее время маркетологи  не справляются с поставленными  перед ними задачами, поэтому многие маркетинговые функции выполняются  на уровне заместителей генерального директора. Так, например, инициатива для  проведения рекламных акций, довольно редко проводимых предприятием, исходит  от высшего руководства. Происходит отвлечение работников предприятия  от своих прямых обязанностей, в  результате чего эффективность работы как по исполнению своих основных обязанностей, так и в области  маркетинга является очень низкой.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»