Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.
Заведующие товарными отделами (секциями) или администраторы торговых залов организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).
Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
В обязанности продавцов
входит подготовка и уборка рабочего
места (получение упаковочного материала,
проверка работоспособности торгового
оборудования и инвентаря, пополнение
рабочих товарных запасов, уборка тары,
поддержание надлежащего
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.
Товарно-отраслевое разделение
позволяет работникам магазина специализироваться
на продаже отдельных или
Разделение труда по квалификационному
признаку основывается на распределении
обязанностей работников магазина в
соответствии с их квалификацией. Рациональное
использование
Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем больше число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.
Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций. Это позволяет более полно и равномерно загрузить персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания.
Таким образом, из рисунка 1 видно, что на рассматриваемом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы
Опыт использования линейно-
В компании «Снежный барс» особое внимание уделено найму работников. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
2.3. SWOT – анализ
Взаимодействие внутренней среды ТК «Снежный барс» с внешней средой характеризует его положение на рынке.
Построим матрицу SWOT-анализа (см. табл.2.3.).
Сильные стороны — преимущества организации, слабые стороны — недостатки организации. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Таблица 2.3.
Матрица SWOT-анализа для ТК «Снежный барс»
Возможности
4/ привлечение инвесторов. |
Угрозы
5/резкий спад производства на предприятиях. | |
Сильные стороны 1. Возможность сбыта за пределами г. Улан-Удэ; 2. большой опыт работы на рынке Бурятии; 3. внедрение во все
магазины нового торгового 4. узнаваемость ТК «Снежный барс» |
1 |
3 |
Слабые стороны
5/малая площадь торговых помещений; 6/неэффективная рекламная политика. |
2
|
4
|
Изучив внешнею и внутреннюю среду организации ТК «Снежный барс» можно сделать ряд выводов, определяя их как достоинства и недостатки фирмы. Рассмотрим данные выводы подробнее.
Достоинства ТК «Снежный барс»:
К недостаткам ТК «Снежный барс» относятся:
Для повышения
На основе выявленных в таблице 2.2. сильных и слабых сторон ТК «Снежный барс» и возможностей и угроз внешней среды, можно проанализировать таблицу SWOT-анализа.
Итак, наиболее интересными для ТК «Снежный барс», парными комбинациями, являются следующие:
1. Для пар, находящихся
на поле 1, следует разрабатывать
стратегию по использованию
Для того чтобы получить
большую отдачу от таких возможностей,
как завоевание большей доли рынка,
необходимо использовать в полной мере
такие сильные стороны
Для расширения ассортимента продукции необходимо увеличить торговые площади и расширить сеть поставщиков, которые будут поставлять товары отличные от продукции конкурентов.
Для завоевания большой доли рынка, предприятию необходимо использовать такую сильную сторону, как внедрение во все магазины новейшего торгового оборудования, тем самым улучшить и ускорить все функции в процессе работы предприятия.
Для привлечения инвесторов
положительный эффект могут дать
такие сильные стороны
2. Для тех пар, которые
оказались на поле 2, стратегия
должна быть построена таким
образом, чтобы за счет
3. На поле 3 стратегия должна
предполагать использование
4. Для тех пар, которые
находятся на поле 4, ТК «Снежный
барс» должно разработать
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
КОМПАНИИ «СНЕЖНЫЙ БАРС»
3.1. Выбор стратегии
Проанализировав во второй
главе все выявленные сильные
и слабые стороны предприятия, а
также оценив влияние возможностей
и угроз на него, можно выработать
стратегические меры, направленные на
повышение
1) Выявление преимуществ и недостатков товаров - реализуемых конкурентами, и использование это в своих целях.
2) Воздействие непосредственно
на потребителя путем активной
рекламы (на телевидении и
3) Систематизировать и
отладить сбытовую политику, наладить
эффективную связь между базой
и магазинами. Ввести новую штатную
должность в функциональные
4) Выделить финансовые
средства на частичное
5) Для решения проблемы
организационной структуры
6) Создать более продуманную
программу дисконтных карт, внедрить
их использование во все
7) Увеличение доли рынка
можно с помощью создания
8) Добросовестное и четкое
выполнение обязательств по
Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения основных направлений разработки стратегии развития компании «Снежный барс» (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Дерево целей для компании «Снежный барс»
После определения основных направлений разработки стратегии развития компании «Снежный барс» при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели.
Таблица 3.1
Приоритетные цели
Приоритет |
Наименование цели |
Комментарии |
1 |
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов |
Относительно других целей рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет прибыли. |
Разработка рекламной политики |
В достижении цели данная подцель является основной для привлечения новых клиентов. | |
Проведение рекламных акций |
Относительно цели не столь
важна как первая, т.к. является одним
из возможных результатов | |
2 |
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками |
Относительно других целей рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы не отвлекаться от основных целей развития организации. |
Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов |
Для рассмотрения возможностей
долгосрочной работы с поставщиками
основным является поиск поставщиков
постоянно требующихся | |
Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты |
Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты. | |
3 |
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков |
Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей. |
Предоставление скидок заказчикам |
Предоставление скидок заказчикам – это всегда первый шаг в предложении более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков. | |
Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы |
Рассмотрение возможностей
взаимовыгодной работы более длительных
и сложный процесс, и не всегда
подходящий для тех или иных отношений
между заказчиками и | |
4 |
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников |
От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная. |
Создание системы |
Более выгодно создавать
благоприятные условия для | |
Привлечение новых кадров |
Привлечение новых кадров процесс длительный и требующий больше затрат, нежели создание системы стимулирования труда для уже существующих работников. |
Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»