Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

eba_kursach.docx strategii.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

Товароведы выполняют  основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В  них входят изучение спроса населения  на товары, заключение договоров с  поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров  и т.д.

Заведующие товарными  отделами (секциями) или администраторы торговых залов организуют работу своих  отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и  качеству, обеспечивают сохранность  товарно-материальных ценностей, выполняют  другие функции, связанные с работой  отделов (секций).

Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые  обслуживанием покупателей в  торговом зале.

В обязанности продавцов  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового  оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного  состояния), подготовка товаров к  продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Контролер-кассир готовит  рабочее место к выполнению расчетных  операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную  монету и т.д.), выполняет расчетные  операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.

Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более  глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному  обслуживанию покупателей.

Разделение труда по квалификационному  признаку основывается на распределении  обязанностей работников магазина в  соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных  кадров благотворно сказывается  на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов  подразделяют на первую, второю и третью категории. При этом продавец первой категории выполняет более сложные  работы, на его долю приходится более  ответственные функции, связанные  с обслуживанием покупателей. Соответствующие  различия имеются и в круге  обязанностей, а также в выполняемых  функциях между продавцами второй и  третьей категорий.

Соотношение количества продавцов  различной квалификации в розничном  торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте  занимают сложные по характеру отпуска  товары, тем больше число продавцов  высокой квалификации должно быть в  штате магазина.

Одним из важных условий  разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций. Это позволяет более  полно и равномерно загрузить  персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания.

Таким образом, из рисунка 1 видно, что на рассматриваемом предприятии  используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы

Опыт использования линейно-функциональной структуры управления в магазине «Снежный барс» показал, что она  наиболее эффективна так как, аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций. Именно в этой структуре  управления посредством жесткой  системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом.

В компании «Снежный барс»  особое внимание уделено найму работников. На предприятии существуют хорошие  возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний  по отрасли. Ежегодно все работники  компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

 

2.3. SWOT – анализ

Взаимодействие внутренней среды ТК «Снежный барс» с внешней  средой характеризует его положение  на рынке.

Построим матрицу SWOT-анализа (см. табл.2.3.).

Сильные стороны — преимущества организации, слабые стороны — недостатки организации. Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Таблица 2.3.

Матрица SWOT-анализа для  ТК «Снежный барс»

 

Возможности

  1. способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки;
  2. расширение ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов;
  3. завоевание большей доли рынка;

4/ привлечение инвесторов.

Угрозы

  1. снижение платежеспособного спроса и численности населения;
  2. усиление конкуренции на рынке;
  3. сбои в поставках и высокие цены на нее;
  4. снижение количества клиентов;

5/резкий спад производства  на предприятиях.

Сильные стороны

1. Возможность сбыта за  пределами г. Улан-Удэ;

2. большой опыт работы  на рынке Бурятии;

3. внедрение во все  магазины нового торгового оборудования;

4. узнаваемость ТК «Снежный  барс»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

Слабые стороны

  1. маленький ассортимент продукции по сравнению с конкурентами;
  2. ценовая политика (по сравнению с главным конкурентом «Эльдорадо», цены у  ТК «Снежный барс» не значительно, но выше);
  3. несовершенная организационная структура;
  4. неэффективная сбытовая политика;

5/малая площадь торговых помещений;

6/неэффективная рекламная политика.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 


 

Изучив внешнею и внутреннюю среду организации ТК «Снежный барс»  можно сделать ряд выводов, определяя  их как достоинства и недостатки фирмы. Рассмотрим данные выводы подробнее.

Достоинства ТК «Снежный барс»:

    1. Компания существует сравнительно давно на рынке Республики Бурятия. За все эти годы предприятие нашло свою нишу, сравнительно постоянных покупателей и оптовых клиентов.
    2. Имеет неплохую репутацию у покупателей и среди конкурентов, зарабатывая её на протяжении долгих лет своими оптимальными ценами, хорошим качеством реализуемых товаров и своевременной доставкой продукции.

К недостаткам ТК «Снежный барс» относятся:

      1. Неэффективная рекламная политика. У предприятия существует собственный логотип, но в связи с малым финансированием рекламной деятельности масштаб известности сокращается, а методы и способы рекламной политики предприятия устаревают.
    1. Неэффективная сбытовая политика. Не налаженная система между основной базой предприятия, которая ведет снабжение магазинов, с торговыми точками.
    2. Не совершенная организационная структура. Всю полноту власти берет на себя руководитель предприятия, частая несогласованность в действиях функциональных подразделений, информация передается только сверху вниз и снизу вверх, не охватывая горизонтальных связей.
    3. Хотя и цены ТК «Снежный барс» конкурентоспособны, но все таки необходимо подробное рассмотрение ценовой политики, так как ТК «Снежный барс» в этом показатели незначительно, но уступает «Эльдорадо».

Для повышения конкурентоспособности, ТК «Снежный барс» необходимо использовать свои сильные стороны и открывающиеся  возможности, а также подавить свои слабые стороны и суметь снизить  негативное воздействие внешних  угроз на организацию.

На основе выявленных в  таблице 2.2. сильных и слабых сторон ТК «Снежный барс» и возможностей и угроз внешней среды, можно  проанализировать таблицу SWOT-анализа.

Итак, наиболее интересными  для ТК «Снежный барс», парными комбинациями, являются следующие:

1. Для пар, находящихся  на поле 1, следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон ТК «Снежный барс» для  того, чтобы получить отдачу от  возможностей, которые появились  во внешней среде.

Для того чтобы получить большую отдачу от таких возможностей, как завоевание большей доли рынка, необходимо использовать в полной мере такие сильные стороны предприятия, как возможность сбыта за пределами  г. Улан-Удэ тем самым поднять  свою репутацию у клиентов (мелких ИП). То есть для того, чтобы завоевать  новых потребителей необходимо привлечь их внимание к выгодному взаимодействию с ТК «Снежный барс». Также, тот факт, что бренд торговой компании «Снежный барс» частично знают, может дать положительный эффект при завоевании новых рынков.

Для расширения ассортимента продукции необходимо увеличить  торговые площади и расширить  сеть поставщиков, которые будут  поставлять товары отличные от продукции  конкурентов.

Для завоевания большой доли рынка, предприятию необходимо использовать такую сильную сторону, как внедрение  во все магазины новейшего торгового  оборудования, тем самым улучшить  и ускорить все функции в процессе работы предприятия.

Для привлечения инвесторов положительный эффект могут дать такие сильные стороны предприятия, как большой опыт работы на рынке  Бурятии.

2. Для тех пар, которые  оказались на поле 2, стратегия  должна быть построена таким  образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть  имеющиеся на предприятии слабости. Так, для того, чтобы избавиться  от такой слабой стороны, как  маленький ассортимент продукции  по сравнению с конкурентами, необходимо расширение ассортимента  продукции, чтобы удовлетворить  больше потребностей клиентов. При  расширении ассортимента продаваемой  продукции предприятие заработает  положительное мнение покупателей  и клиентов, это увеличит долю  рынка, тем самым прибыль.

3. На поле 3 стратегия должна  предполагать использование сил  организации для устранения угроз.  Так, возможность сбыта за пределами  г. Улан-Удэ, сгладит негативное  влияние снижения количества  клиентов. Завоевав рынки за пределами  г Улан-Удэ, позволит уменьшить  отрицательный эффект от усиления  конкуренции на рынке и устранить  или уменьшить такую угрозу, как  снижение количества клиентов  и покупателей. Далее развитие  таких сильных сторон как, большой  опыт работы на рынке Бурятии,  внедрение во все магазины  нового торгового оборудования, узнаваемость «Снежный барс»,  приведет к повышению конкуренции  на рынке.

4. Для тех пар, которые  находятся на поле 4, ТК «Снежный  барс» должно разработать такую  стратегию, которая позволила  бы ему как избавиться от  слабостей, так и попытаться  предотвратить нависшую угрозу.

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

КОМПАНИИ «СНЕЖНЫЙ БАРС»

3.1. Выбор стратегии

Проанализировав во второй главе все выявленные сильные  и слабые стороны предприятия, а  также оценив влияние возможностей и угроз на него, можно выработать стратегические меры, направленные на повышение конкурентоспособности  ТК «Снежный барс» в соответствии с выделенными проблемами во второй главе.

1) Выявление преимуществ  и недостатков товаров - реализуемых  конкурентами, и использование это  в своих целях.

2) Воздействие непосредственно  на потребителя путем активной  рекламы (на телевидении и радио,  плакаты в магазинах, на календарях, стенды на улицах, проведение  рекламных акций и т.д.). Посредством  рекламных мероприятий обеспечить  информирование населения о компании.

3) Систематизировать и  отладить сбытовую политику, наладить  эффективную связь между базой  и магазинами. Ввести новую штатную  должность в функциональные обязанности,  которой будет входить управление  данными процессами.

4) Выделить финансовые  средства на частичное увеличение  торговых площадей. Продумать систему  увеличения торговых точек.

5) Для решения проблемы  организационной структуры необходимо  частично разгрузить директора  предприятия. 

6) Создать более продуманную  программу дисконтных карт, внедрить  их использование во все магазины, а так же создать широкомасштабную  рекламу этих карт.

7) Увеличение доли рынка  можно с помощью создания более  выгодных условий закупок оптовиков,  но не в ущерб организации.  Возможно, изменить условия работы с оптовыми клиентами, предоставить отсрочку платежа и т.д.

8) Добросовестное и четкое  выполнение обязательств по сделкам  в отношении сроков поставок  товаров.

Воспользуемся моделью «Дерево  целей» для определения основных направлений разработки стратегии  развития компании «Снежный барс» (рис. 3.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Дерево целей для  компании «Снежный барс»

После определения основных направлений разработки стратегии  развития компании «Снежный барс» при  помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели.

Таблица 3.1

Приоритетные цели

Приоритет

Наименование цели

Комментарии

1

Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов

Относительно других целей  рассмотрение возможностей привлечения  новых клиентов является одной из наиболее важных. Без клиентов не будет  прибыли.

 

Разработка рекламной  политики

В достижении цели данная подцель  является основной для привлечения  новых клиентов.

 

Проведение рекламных  акций

Относительно цели не столь  важна как первая, т.к. является одним  из возможных результатов разработки и реализации рекламной политики.

2

Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками

Относительно других целей  рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками является одной  из наиболее важных. Всегда лучше работать с проверенными компаниями, чтобы  не отвлекаться от основных целей  развития организации.

 

Поиск поставщиков постоянно  требующихся материалов

Для рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками основным является поиск поставщиков  постоянно требующихся материалов, а уж потом заключение с ними долгосрочного  договора на выгодных условиях.

 

Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты

Вторым шагом достижения цели рассмотрения возможностей долгосрочной работы с поставщиками является рассмотрение возможностей предоставления услуг  в счет оплаты.

3

Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для  существующих заказчиков

Данная цель является не особенно важной, но, тем не менее, ее необходимо учитывать при достижении более приоритетных целей.

 

Предоставление скидок заказчикам

Предоставление скидок заказчикам – это всегда первый шаг в предложении  более выгодных условий, чем у  конкурентов, для существующих заказчиков.

 

Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы

Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы более длительных и сложный процесс, и не всегда подходящий для тех или иных отношений  между заказчиками и поставщиками.

4

Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников

От этого зависит качество работы предприятия, поэтому необходимо обратить внимание на достижение данной цели, хотя она и не приоритетная.

 

Создание системы стимулирования труда

Более выгодно создавать  благоприятные условия для работы уже существующим сотрудникам, т. к. они знакомы со спецификой работы организации.

 

Привлечение новых кадров

Привлечение новых кадров процесс длительный и требующий  больше затрат, нежели создание системы  стимулирования труда для уже  существующих работников.

Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»