Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Итак, для достижения поставленной
цели – формирование имиджа предприятия,
с помощью определения
Основная задача компании «Снежный барс»– удовлетворить спрос потребителей лучше и с большей прибылью, чем это делают конкуренты.
Выбор стратегии товара на рынке отражен на рис. 3.2.
Обновляемость товара
3. Диверсификация 4. Полная
Новый товара диверсификация
1. Стабилизация 2. Диверсификация
Сущест-
позиций
вующий
Насыщенность рынка Рис. 3.2 - Матрица маркетинговых стратегий
Мы предлагаем стратегию стабилизации позиций с последующим переходом к стратегии полной диверсификации товара, предусматривающей разработку новых товаров, диверсификацию новых товаров, и выход с этими товарами как на существующие рынки, так и захват новых рынков.
Цели фирмы: обеспечить стабильное положение фирмы и сохранение позиций на рынке, постепенно наращивать объемы реализации и увеличивать долю фирмы на рынке, вести постоянный поиск заказчиков на продукцию фирмы.
Основная стратегия развития
предприятия и обеспечения его
конкурентоспособности –
С целью повышения эффективности деятельности мы предлагаем к внедрению систему продаж товаров электроники и бытовой техники.
Основной задачей компании является наиболее полное обеспечение спроса высококачественными товарами населения и юридическим лицам.
Стратегией целевого рынка компании «Снежный барс» наиболее предпочтительной представляется выбрать стратегию концентрированного роста. Данная стратегия целесообразна для небольших фирм, которые обладают ограниченными ресурсами, но могут преуспеть, обеспечивая экономию на специализации и за счет высокой степени уникальности и индивидуальности в удовлетворении потребностей.
Стратегия концентрированного роста обычно не максимизирует сбыт. Здесь целью является привлечение значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках.
Важно, чтобы «Снежный барс» лучше приспосабливало маркетинговую программу к своим сегментам, чем конкуренты. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые – использовать. Однако необходимо выбрать тот сегмент рынка, который дает наибольшие возможности фирме, учитывая при этом величину сегмента и незанятость сегмента другими фирмами.
Задача деятельности «Снежный барс» - продвижение продукции, которая уже давно существует на рынке и хорошо известна потребителям.
Ставя перед собой долговременные цели, «Снежный барс» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на предоставляемые потребителям товары за счет увеличения спроса на высококачественный товар. Необходима разработка товарной стратегии развития предприятия, направленной на расширение ассортимента продукции и реализации наиболее рентабельных видов товаров.
Проанализируем каналы сбыта продукции «Снежный барс», так как это является одним из основных элементов плана любого предприятия.
Неотделимость от источника производства определяет уровень канала распределения:
Производитель Потребитель
Такое взаимодействие фирмы и клиента называют прямым маркетингом.
При прямом сбыте фирма-производитель несет издержки по сбыту своей продукции и соответственно получает доход от сбыта.
Если же фирма использует
внешние каналы сбыта, то она может
уменьшить относительные
При используемом методе прямого
маркетинга большая роль при сбыте
продукции отводится персоналу,
который непосредственно
Рынок товаров бытовой
техники является рынком монополистической
конкуренции, так как для него
характерно наличие множества продавцов
и покупателей, которые осуществляют
куплю-продажу в широком
Обоснование цены.
Цена должна обеспечить реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с тем она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат. В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров.
Как уже упоминалось, стратегией компании «Снежный барс» в области цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах установления цен готовой продукции на 5 – 10 % ниже среднерыночных. Однако уменьшение торговой наценки ниже 20% делает работу сети невыгодной, что доказывает опыт предыдущих лет деятельности фирмы и нерентабельность большинства ее торговых точек.
В случае монополистической конкуренции организация должна делать свой товар наиболее привлекательным для потребителя, чем аналогичный товар конкурентов. Для упрощения задачи целесообразно придерживаться стратегии сегментации рынка.
Одним из инструментов маркетинга, направленных на увеличение объемов сбыта продукции является стимулирование спроса и сбыта.
Рекламная деятельность пока
практически отсутствует. Для изменения
данного положения необходимо разработать
цели рекламной деятельности, выбрать
средства рекламы и наметить план
рекламной компании. Для местного
рынка цель рекламы будет информативная,
т.е. ознакомление населения с качеством
и составом и составом продукции,
изменения цены и т.д. При этом
нашей фирме целесообразно
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала.
В соответствии с поставленными целями компания «Снежный барс» осуществляет следующие виды деятельности:
Сейчас миссией компании остается обеспечение жителей Бурятии качественной бытовой техники по доступным всем ценам.
Анализ экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2011 прибыль составила 1252 тыс. руб., что на 20,38% (212 тыс. руб.) больше, чем в 2011 году. В 2010 году по сравнению с 2011 годом увеличение на 28,11% (287 тыс. руб.). В целом увеличение прибыли за три года составило 66,27% (499 тыс. руб.). Это обусловлено ростом объема продаж продукции.
Таким образом, магазин «Снежный
барс» обладает достаточным финансовым
потенциалом для ведения
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду ТД «Снежный барс», можно выделить следующие “сильные” и “слабые” стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.
Достоинства ТД «Снежный барс»:
К недостаткам ТД «Снежный барс» относятся:
Для повышения
В компании «Снежный барс» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции «Снежный барс» на рынке товаров.
Для выбора конкретной стратегии
в рамках поставленных стратегических
целей предприятия
Формирование и реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.
Были предложены мероприятия по проведению активной рекламной кампании.
Таким образом, предложенные
мероприятия могут
Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»