Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

eba_kursach.docx strategii.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)



 

Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

  • необходимо уделить внимание разработке рекламных акций, для чего необходимо реструктурировать маркетинговую службу предприятия.;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Основная задача компании «Снежный барс»– удовлетворить спрос  потребителей лучше и с большей  прибылью, чем это делают конкуренты.

Выбор стратегии товара на рынке отражен на рис. 3.2.

 

Обновляемость товара



3. Диверсификация              4. Полная

     Новый                         товара                     диверсификация


                         1. Стабилизация        2. Диверсификация

Сущест-                                позиций                             рынка

вующий              


                                         Существующий                      Новый 


Насыщенность рынка Рис. 3.2 - Матрица маркетинговых стратегий

Мы предлагаем стратегию  стабилизации позиций с последующим  переходом к стратегии полной диверсификации товара, предусматривающей  разработку новых товаров, диверсификацию новых товаров, и выход с этими  товарами как на существующие рынки, так и захват новых рынков.

Цели фирмы: обеспечить стабильное положение фирмы и сохранение позиций на рынке, постепенно наращивать объемы реализации и увеличивать  долю фирмы на рынке, вести постоянный поиск заказчиков на продукцию фирмы.

Основная стратегия развития предприятия и обеспечения его  конкурентоспособности – выборочная специализация, которая предусматривает  узкий ассортимент и упор на качество.

С целью повышения эффективности  деятельности мы предлагаем к внедрению  систему продаж товаров электроники  и бытовой техники.

Основной задачей компании является наиболее полное обеспечение  спроса высококачественными товарами населения и юридическим лицам.

Стратегией целевого рынка  компании «Снежный барс» наиболее предпочтительной представляется выбрать стратегию  концентрированного роста. Данная стратегия  целесообразна для небольших  фирм, которые обладают ограниченными  ресурсами, но могут преуспеть, обеспечивая экономию на специализации и за счет высокой степени уникальности и индивидуальности в удовлетворении потребностей.

Стратегия концентрированного роста обычно не максимизирует сбыт. Здесь целью является привлечение  значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках.

Важно, чтобы «Снежный барс» лучше приспосабливало маркетинговую программу к своим сегментам, чем конкуренты. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые – использовать. Однако необходимо выбрать тот сегмент рынка, который дает наибольшие возможности фирме, учитывая при этом величину сегмента и незанятость сегмента другими фирмами.

Задача деятельности «Снежный барс» - продвижение продукции, которая  уже давно существует на рынке  и хорошо известна потребителям.

Ставя перед собой долговременные цели, «Снежный барс» стремится быть лидером по доле рынка, который оно  охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие  прибыли в перспективе можно  снизить текущие цены на предоставляемые  потребителям товары за счет увеличения спроса на высококачественный товар. Необходима разработка товарной стратегии развития предприятия, направленной на расширение ассортимента продукции и реализации наиболее рентабельных видов товаров.

Проанализируем каналы сбыта  продукции «Снежный барс», так как  это является одним из основных элементов  плана любого предприятия.

Неотделимость от источника  производства определяет уровень канала распределения:

Производитель   Потребитель


Такое взаимодействие фирмы  и клиента называют прямым маркетингом.

При прямом сбыте фирма-производитель  несет издержки по сбыту своей  продукции и соответственно получает доход от сбыта.

Если же фирма использует внешние каналы сбыта, то она может  уменьшить относительные издержки товародвижения, но у нее меньше и относительная прибыль, поскольку  сбытовые организации должны получить свою долю.

При используемом методе прямого  маркетинга большая роль при сбыте  продукции отводится персоналу, который непосредственно общается .

Рынок товаров бытовой  техники является рынком монополистической  конкуренции, так как для него характерно наличие множества продавцов  и покупателей, которые осуществляют куплю-продажу в широком диапазоне  цен. Причем цена изменяется в зависимости  от качества товара.

Обоснование цены.

Цена должна обеспечить реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с тем она является важным рычагом  в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует  знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат. В условиях конкуренции важно овладеть искусством оперативного маневрирования ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров.

Как уже упоминалось, стратегией компании «Снежный барс» в области  цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах  установления цен готовой продукции  на 5 – 10 % ниже среднерыночных. Однако уменьшение торговой наценки ниже 20% делает работу сети невыгодной, что  доказывает опыт предыдущих лет деятельности фирмы и нерентабельность большинства  ее торговых точек.

В случае монополистической  конкуренции организация должна делать свой товар наиболее привлекательным  для потребителя, чем аналогичный  товар конкурентов. Для упрощения  задачи целесообразно придерживаться стратегии сегментации рынка.

Одним из инструментов маркетинга, направленных на увеличение объемов сбыта продукции является стимулирование спроса и сбыта.

Рекламная деятельность пока практически отсутствует. Для изменения  данного положения необходимо разработать  цели рекламной деятельности, выбрать  средства рекламы и наметить план рекламной компании. Для местного рынка цель рекламы будет информативная, т.е. ознакомление населения с качеством  и составом и составом продукции, изменения цены и т.д. При этом нашей фирме целесообразно применять: товарную рекламу, которая ориентирована  на контактную аудиторию с целью  превращения ее в реальных потребителей; престижную рекламу, которая создает  благоприятное впечатление о  предприятии.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала.

В соответствии с поставленными  целями компания «Снежный барс» осуществляет следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность;
  • розничная торговля;
  • организация торговых точек, магазинов;
  • оказание сервисных услуг.

Сейчас миссией компании остается обеспечение жителей Бурятии  качественной бытовой техники по доступным всем ценам.

Анализ экономических  показателей деятельности предприятия показал, что в 2011 прибыль составила 1252 тыс. руб., что на 20,38% (212 тыс. руб.) больше, чем в 2011 году. В 2010 году по сравнению с 2011 годом увеличение на 28,11% (287 тыс. руб.). В целом увеличение прибыли за три года составило 66,27% (499 тыс. руб.). Это обусловлено ростом объема продаж продукции.

Таким образом, магазин «Снежный барс» обладает достаточным финансовым потенциалом для ведения бизнеса.

Проанализировав внешнюю  и внутреннюю среду ТД «Снежный барс», можно выделить следующие “сильные”  и “слабые” стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.

Достоинства ТД «Снежный барс»:

    1. Компания существует сравнительно давно на рынке Республики Бурятия. За все эти годы предприятие нашло свою нишу, сравнительно постоянных покупателей и оптовых клиентов.
    2. Имеет неплохую репутацию у покупателей и среди конкурентов, зарабатывая её на протяжении долгих лет своими оптимальными ценами, хорошим качеством реализуемых продовольственных товаров и своевременной доставкой продукции.

К недостаткам ТД «Снежный барс» относятся:

      1. Неэффективная рекламная политика. У предприятия существует собственный логотип, но в связи с малым финансированием рекламной деятельности масштаб известности сокращается, а методы и способы рекламной политики предприятия устаревают.
      2. Неэффективная сбытовая политика. Не налаженная система между основной базой предприятия, которая ведет снабжение магазинов, с торговыми точками.
    1. Несовершенная организационная структура. Всю полноту власти берет на себя руководитель предприятия, частая несогласованность в действиях функциональных подразделений, информация передается только сверху вниз и снизу вверх, не охватывая горизонтальных связей.
    2. Хотя и цены ТД «Снежный барс» конкурентоспособны, но все таки необходимо подробное рассмотрение ценовой политики, так как ТД «Снежный барс» в этом показатели незначительно, но уступает «Эльдорадо».

Для повышения конкурентоспособности, ТД «Снежный барс» необходимо использовать свои сильные стороны и открывающиеся  возможности, а также подавить свои слабые стороны и суметь снизить  негативное воздействие внешних  угроз на организацию.

В компании «Снежный барс»  необходима разработка оптимальной  стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции «Снежный барс» на рынке товаров.

Для выбора конкретной стратегии  в рамках поставленных стратегических целей предприятия воспользовались  методом анализа иерархии. Рассчитанные показатели относительной важности альтернативных стратегий «Снежный барс» показали, что в наибольшей степени стратегическим целям развития предприятия соответствует Стратегия  глубокого внедрения на рынок, которая  и будет являться оптимальной.

Формирование и реализацию выбранной Стратегии глубокого внедрения на рынок предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.

Были предложены мероприятия  по проведению активной рекламной кампании.

Таким образом, предложенные мероприятия могут способствовать созданию положительного образа о фирме, что приведет к увеличению рыночной доли компании «Снежный барс».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2007.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2009.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,2008.
  4. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 2009.
  5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2005.
  6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2005.
  7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 2007.-174 стр.;
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2008.
  9. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2007.
  10. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2008.С.30
  11. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2007 – 296 с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2008.
  13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2007.
  14. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 2007.
  15. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.
  16. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007.
  17. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер.сангл. М.:Экономика, 2008.
  18. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:2007.
  19. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 2009. - С. 128—129
  20. Минцберг Генри, Альстрэд Брюс, Лэмпел Джозеф. Школы стратегий: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»