Разработка технологии перегрузки штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Перегрузочные работы, в портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Сложность и трудоемкость перегрузочных работ в портах обусловлены одновременным участием в них значительного количества людей , различных технических средств для обработки и обслуживания судов, вагонов и автомобилей , уровней оперативного управления грузопотоками различных направлений, степенью взаимосогласованной работы транспортников с грузоотправителями и грузополучателями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр-3
1.Разработка технологии перегрузки тарно-штучных грузов………..стр-4
1.1Краткая характеристика груза с учетом правил перевозки и хранения…………………………………………………………………..стр-4
1.2 Вид, параметры упаковки и маркировка…………………………...стр-6
2.Определить среднесуточный грузооборот и переработку груза по заданным вариантам грузовых работ и коэффициенты переработки груза……………………………………………………………………....стр-11
3. Выбор судна и подвижного состава сухопутного транспорта…..стр-13
3.1 Выбор судна………………………………………………………....стр-13
3.2Выбор вагона………………………………………………………...стр-16
3.3.Выбор автомашины………………………………………………...стр-18
4. Расчет необходимого количества причалов…………………………стр-20
5. Определение параметров причала и склада…………………………стр-21
6. Выбор и характеристики основной и вспомогательных перегрузочных машин……………………………………………………………………...стр-23
7. Подборка грузозахватных приспособлений………………………….стр-27
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки………………………………….……………………………стр-28
9.Разработка схемы механизации перегрузки штучных грузов……… стр-33
Приложение 1…………………………………………………………….стр-34
Приложение 2…………………………………………………………….стр-35
Заключение………………………………………………………….…….стр-37
Список литературы……………………………………………………….стр-38

Файлы: 1 файл

1_labr.docx

— 2.71 Мб (Скачать файл)

Вид грузо-

оброта

Грузо-

оборот,т

Переработка по вариантам грузовых работ ,т

Переработка всего

Судно-вагон

Судно-склад

Склад-авто

Склад-вагон

физ.т

т.-оп.

Кпер

Навига-

ционный

90000

22500

67500

27000

40500

90000

157500

1,75

 

Средне-

суточный qc,т/сут

439,0

109,7

329,3

131,8

197,5

493,0

768,2

   Расчетно-

суточный

qpc,т/сут

548,7

137,1

411,6

164,8

246,8

548,6

960,2


 

2.1.Расчёт по навигационному  грузообороту

1.Расчет по варианту  судно-вагон, т:

= (1-α)*=(1-0,75)*90000=22500

-коэффициент прохождения  груза=0,75)

-грузооборот  причала, тыс. т

2.Расчёт по варианту  судно-склад, т:

=*=0,75*90000=67500

3.Расчёт по варианту склад- а/м, т:

==0,4*67500=27000

где  -доля груза перегружаемая со склада в а/м,(=0,4)

 

  1. Расчет по варианту судно-вагон, т:

==0,6*67500=54000

где  -доля груза перегружаемая с судна в вагон,(=0,6)

2.2 Расчёт по среднесуточному  грузообороту

qc=, т/сут ==439,0 т

где-грузооборот причала или переработка по вариантам работ (судно-вагон,, судно-склад, склад- а/м, склад-вагон), т

-продолжительность  навигации, сут ( =205 сут)

2.3.Расчёт по расчетно-суточному  грузообороту, т

qрс=qc*Kн, т =439,0*1,25=548,7

где  qc-среднесуточный грузооборот по вариантам переработки, т

Kн- коэффициент неравномерности,Kн=1,25

4.Расчёт коэффициента  переработки

Кпер= ==1,75

где  -сумма переработки всего по причалу, физ.т

-сумма переработки  всего по причалу, тонн-опер.

 

3. Выбор судна  и подвижного состава  сухопутного транспорта

3.1 Выбор судна

Проект № 27-410 «Ветлуга» (см. рис.6)

Тип судна - Однопалубный,  винтовой теплоход с закрытыми трюмами надстройкой и МО в корме. С люковыми телескопическими закрытиями.

Назначение судна - перевозка сухих грузов.

Класс РРР - «О»

Размеры судна габариты, м:

Высотам 3,95

Длина-67

Ширина-8,19

Скорость, км/ч:

                          с грузом- 16

Осадка: с грузом- 1,9

                        порожнем-15

              порожнем-1,0

 

 

Грузоподъёмность, т- 680

Вместимость грузовых трюмов, :

 Размеры трюмов, м:

Трюм № 1 -295

118,16

Трюм № 2-242

118,16

Трюм № 3-236

118,16

Трюм № 4-261

148,16


 

Мощность:  420 л.с.

Стоимость судна: 1 500 000 руб.

 



 

 

 

 

 

 

 


 

 

Размещение и крепление груза в судне:

- первый ярус пакетов  размещается на расстоянии до 300 мм от поперечной переборки или борта;

- пакеты последующих ярусов  размещают с уступом к переборке (борту) со смещением верхних пакетов  над нижними в сторону борта  до 300 мм; при необходимости, каждый  ярус пакетов крепят жесткой  сепарацией из досок толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее 2,5 м;

- в просвете люка  пакеты укладывают поярусно с использованием жесткой сепарации (досок) под каждым ярусом.

- пакеты должны быть уложены  плотно, насколько это возможно;

- зазоры между пакетами должны  быть заполнены с помощью клеток  из деревянных брусков или  мягкими материалами, из имеющихся  в порту погрузки или на  судне (по согласованию с капитаном);

- между пакетами могут быть  установлены пневмооболочки, прочность которых и параметры должны соответствовать размерам пакетов и прочности единиц пакетированных грузов.

Таблица 5

Размещение пакетов груза в судне проекта 27-410

№ трюма

Ярус

Число поддонов

Загрузка судна т

1

I

64

48

II

64

48

III

48

36

Итого

176

132

2

I

64

48

II

64

48

III

48

36

IV

48

36

V

32

24

Итого

256

192

3

I

64

48

II

64

48

III

48

36

Итого

176

132

4

I

64

48

II

64

48

III

48

36

IV

48

36

V

32

24

Итого

256

192

Всего на судне

 

924

648


 

 

3.2 Выбор вагона

Характеристики вагона:

Номер проекта: 261.00.000-00

Модель вагона: 11-260 (см. рис.8)

Размеры в свету, мм

Дверного проема

3973×2717

 

Загрузочного проема в боковой стенки

 

614×365

Загрузочного люка в крыше

400





Тип вагона: 206

Тип вагона: 206

Грузоподъемность, т : 67

Масса вагона (тара), т: 26

Скороть:120 км/ч

Длина, мм 15790

Ширина, мм 3266

Высота, мм 3648

 


 

 


 

Размещение и крепление груза в вагоне

1.Тарно-штучный груз плотно размещается как в продольном, так и в поперечном направлении, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвигов, падений, наваливания на двери, потертости и повреждения отдельных грузовых мест при перевозке.

2. При многоярусной погрузке двери крытого вагона должны ограждаться от возможного навала на них груза. Ограждение производят досками сечением не менее 40 x 150 мм. Доски устанавливают на уровне середины верхнего яруса груза или на нескольких уровнях в зависимости от устойчивости штабеля груза (рис. 5 настоящей главы). Концы досок прибивают к дверным коробкам двумя гвоздями размером не менее 5 x 120 мм.

 

 

3.3 Выбор автомашины

Модель: МАЗ 6312В9-420-010 «Еврофура» (см.рис.10)

Скорость, км/ч 80

Грузоподъемность, т 40

Мощность 412 л.с.

Внутренние габариты, мм:

 

 длинна

13 500

 ширина

2 44 0

 высота

2 48 0

Площадь грузового отсека, м:2

33

Объем м3

82 куб. м.

 

 

Стоимость автомашины: 2 440 000 руб.

Рис. 10 МАЗ 6312В9-420-010 «Еврофура»

 

Рис.9 Схема размещения мешков сахара готовыми пакетами в МАЗ 6312В9-420-010

Размещение и крепление груза в автомашине

1.Тарно-штучный груз укалывается плотно, насколько это возможно;

2.Для крепления используя стяжные ремни, во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

3.Крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.) 

 

4.Расчет необходимого  количества причалов

Количество причалов рассчитывается по следующей формуле, ед:

=

-среднесуточный  фонд рабочего времени  причала за сутки (23ч)

-расчетное кол-во  судов, обрабатываемое  на причале  за сутки, ед:

=

-  -расчетно-суточный грузооборот, т;

-грузоподьемность  судна, т;

-коэффициент использования судна по грузоподъемности (ГП =0,82-0,85)

- продолжительность  занятости причала обработкой  одного судна, ч:

=22,6+3=25,6

-время на выполнение вспомогательных операций, связанных с обработкой одного судна, ч (3 часа) 

-плановое (нормативное) время грузовой обработки судна в порту, ч:

===22,6

-техническая норма загрузки судна, т

-судо-часовая норма погрузки или выгрузки;

=*1,3(т/ч)= 23*1,3=30

где-23 ч ( Данные приняты по сборнику «Единые судо-часовые нормы погрузки-выгрузки грузов» стр. 22 Выбираем суда II типа по грузоподъемности. )

 

  1. Определение параметров причала и склада


 






 

 

 

Водный путь: естественный.

ТК=ТП=ВВУВ+0,5м=95,8+0,5=96,3м

где- ТП-Отметка территории порта, м;

ТК-отметка территории кордона, м;

ВВУВ-отметка высшего весеннего уровня воды, м.

Отметка расчетного уровня воды:

РУВ=МУВ=90,2 м

где МУВ-меженный уровень воды, м.

Отметка дно, м:

Дно=РУВ-(++++)=90,2-(1,9+0,4+0,2+0,25+0,1)=87,35, м

где -полная осадка судна в грузу (см, п. 3.1),м;

-запас воды  под днищем (0,4 м);

-запас воды  под дифферент (0,2-0,3м);

-запас на волнение (0,25 м);

-запас воды  под заиление(0,1-0,15 м)

Высота вертикальной стенки (расчетная), м:

=ТК-Дно, м=96,3-87,35=8,95=10м ()

Расчет длины одиночного причала, м:

=+d, м=2/3*67+15=59,6 м

где -длинна судна, м;

d- расстояние для безопасной швартовки, от швартовки, стоянки судна, м (принимается в зависимости от грузоподъёмности до 2000т принимают 15м)

Для хранения груза выбираем закрытый склад, грузовместимость оперативного склада определяется, т:

=0,01*, т=0,01*90000*2,5*1,75,0,97=3753,9

где--навигационный грузооборот причала, т

-коэффициент  месячной неравномерности

-вместимость  оперативных складов в % от навигационного  грузооборота (принимается по методички  «портовые перегрузочные комплексы»  таб.6=2,5% )

-безразмерный коэффициент, рассчитывается:===0,97

где -продолжительность навигации, сут.

Расчет грузовместимости каждого склада, т:

=

Площадь закрытого склада, :

=1,3

где допустмая масса груза укладываемая на 1 (принимается по методички «портовые перегрузочные комплексы» таб.7=3,6 )

коэффициент использования площади склада(принимается по методички «портовые перегрузочные комплексы» таб.8 п.24=0,60 )

Длина склада рассчитывается:

=0,8*=0,8*59,6=47,68 м

где 0,8- коэффициент, принимаемый для одиночного причала

Рассчитываем ширину крытого склада, м:

=1737,9/47,68=36,4

6.Выбор и характеристики основной и вспомогательных перегрузочных машины

Основная машина

В качестве основной перегрузочной машины выбираем портальный кран:

Портальный кран «Ганц 5-30-10,5»

Грузоподъёмность, т-5

Вылет стрелы, м: наибольший-30,                          наименьший-8

Высота подъема крюка над головкой подкранового рельса, м -32,5

Глубина опускания крюка над головкой подкранового рельса, м-15

Высота крана при наименьшем вылете стрелы, м-47

Размер портала, м: колея-10,5,


                                   база-9

Скорость подъема груза, м/мин-70

Скорость изменения вылета стрелы, м/мин-60

Мощность, кВт-133

 

 

Вспомогательная машина

В качестве перегрузочной машины выбираю электропогрузчик ЭП-2516(см.рис.12)

Характеристики электропогрузчика:

Грузоподъёмность, кг: 2500

Высота подъёма груза, мм: 2900

Радиус поворота, мм: 1950

Габаритные размеры, мм:

                  Длина: 3040

                  Ширина: 1105

                  Высота: 1995

Скорость передвижения с грузом, км/ч: 9

Скорость подъема вил, мм/сек: 280

База шасси, мм: 1400

Дорожный просвет, мм: 125

Масса в рабочем состоянии, кг: 3700


Тип двигателя: аккумуляторная батарея

Стоимость: 473000 руб.

 

Расчет количества основных машин:

=

где -судо-часовая норма погрузки или выгрузки;

-оперативное  время, ч (принимается по методички  «портовые перегрузочные комплексы»  таб.20 п. полностью механизированный)

-количество смен

Расчет количества вспомогательных машин по каждому варианту работ машин:

Для варианта: Судно-Вагон

===1 ед.

где -судо-часовые нормы времени для крана (при выгрузки=23 ч)

 –судо-часовые  нормы времени для электропогрузчика, рассчитываются:

=1,3*23=29,9 ч

- оперативное время, ч (принимается по методички «портовые перегрузочные комплексы» таб.20 п. не полностью механизированный)

-количество смен

Для варианта: Судно-склад

= ед.

где –судо-часовые нормы времени, рассчитываются:

=0,8*23=18,4 ч

- оперативное время, ч (принимается по методички «портовые перегрузочные комплексы» таб.20 п. полностью механизированный)

Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов