Вид грузо-
оброта |
Грузо-
оборот,т |
Переработка по вариантам грузовых
работ ,т |
Переработка всего |
Судно-вагон |
Судно-склад |
Склад-авто |
Склад-вагон |
физ.т |
т.-оп. |
Кпер |
Навига-
ционный |
90000 |
22500 |
67500 |
27000 |
40500 |
90000 |
157500 |
1,75 |
Средне-
суточный qc,т/сут |
439,0 |
109,7 |
329,3 |
131,8 |
197,5 |
493,0 |
768,2 |
Расчетно-
суточный
qpc,т/сут |
548,7 |
137,1 |
411,6 |
164,8 |
246,8 |
548,6 |
960,2 |
2.1.Расчёт по навигационному
грузообороту
1.Расчет по варианту
судно-вагон, т:
= (1-α)*=(1-0,75)*90000=22500
-коэффициент прохождения
груза=0,75)
-грузооборот
причала, тыс. т
2.Расчёт по варианту
судно-склад, т:
=*=0,75*90000=67500
3.Расчёт по варианту склад-
а/м, т:
==0,4*67500=27000
где -доля груза перегружаемая
со склада в а/м,(=0,4)
- Расчет по варианту судно-вагон, т:
==0,6*67500=54000
где -доля груза перегружаемая
с судна в вагон,(=0,6)
2.2 Расчёт по среднесуточному
грузообороту
qc=, т/сут ==439,0 т
где-грузооборот
причала или переработка по вариантам
работ (судно-вагон,, судно-склад, склад-
а/м, склад-вагон), т
-продолжительность
навигации, сут ( =205 сут)
2.3.Расчёт по расчетно-суточному
грузообороту, т
qрс=qc*Kн, т =439,0*1,25=548,7
где qc-среднесуточный
грузооборот по вариантам переработки,
т
Kн- коэффициент
неравномерности,Kн=1,25
4.Расчёт коэффициента
переработки
Кпер= ==1,75
где -сумма переработки
всего по причалу, физ.т
-сумма переработки
всего по причалу, тонн-опер.
3. Выбор судна
и подвижного состава сухопутного
транспорта
3.1 Выбор
судна
Проект № 27-410 «Ветлуга» (см.
рис.6)
Тип судна - Однопалубный, винтовой
теплоход с закрытыми трюмами надстройкой
и МО в корме. С люковыми телескопическими
закрытиями.
Назначение судна - перевозка сухих грузов.
Класс РРР - «О»
Размеры судна габариты,
м:
Высотам 3,95
Длина-67
Ширина-8,19 |
Скорость, км/ч:
с грузом- 16 |
Осадка: с грузом- 1,9 |
порожнем-15 |
порожнем-1,0 |
|
Грузоподъёмность, т- 680
Вместимость грузовых
трюмов, : |
Размеры трюмов, м: |
Трюм № 1 -295 |
118,16 |
Трюм № 2-242 |
118,16 |
Трюм № 3-236 |
118,16 |
Трюм № 4-261 |
148,16 |
Мощность: 420 л.с.
Стоимость судна:
1 500 000 руб.
Размещение и крепление груза в судне:
- первый ярус пакетов
размещается на расстоянии до
300 мм от поперечной переборки или
борта;
- пакеты последующих ярусов
размещают с уступом к переборке
(борту) со смещением верхних пакетов
над нижними в сторону борта
до 300 мм; при необходимости, каждый
ярус пакетов крепят жесткой
сепарацией из досок толщиной
20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее
2,5 м;
- в просвете люка
пакеты укладывают поярусно с использованием
жесткой сепарации (досок) под каждым ярусом.
- пакеты должны быть уложены
плотно, насколько это возможно;
- зазоры между пакетами должны
быть заполнены с помощью клеток
из деревянных брусков или
мягкими материалами, из имеющихся
в порту погрузки или на
судне (по согласованию с капитаном);
- между пакетами могут быть
установлены пневмооболочки, прочность
которых и параметры должны соответствовать
размерам пакетов и прочности единиц пакетированных
грузов.
Таблица 5
Размещение пакетов
груза в судне проекта 27-410
№ трюма |
Ярус |
Число поддонов |
Загрузка судна т |
1 |
I |
64 |
48 |
II |
64 |
48 |
III |
48 |
36 |
Итого |
176 |
132 |
2 |
I |
64 |
48 |
II |
64 |
48 |
III |
48 |
36 |
IV |
48 |
36 |
V |
32 |
24 |
Итого |
256 |
192 |
3 |
I |
64 |
48 |
II |
64 |
48 |
III |
48 |
36 |
Итого |
176 |
132 |
4 |
I |
64 |
48 |
II |
64 |
48 |
III |
48 |
36 |
IV |
48 |
36 |
V |
32 |
24 |
Итого |
256 |
192 |
Всего на судне |
|
924 |
648 |
3.2 Выбор вагона
Характеристики
вагона:
Номер проекта: 261.00.000-00
Модель вагона: 11-260 (см. рис.8)
Размеры в свету, мм |
Дверного проема |
3973×2717 |
Загрузочного проема в боковой
стенки |
614×365 |
Загрузочного люка в крыше |
400 |
Тип вагона: 206
Тип вагона: 206
Грузоподъемность, т : 67
Масса вагона (тара), т: 26
Скороть:120 км/ч
Длина, мм 15790
Ширина, мм 3266
Высота, мм 3648
Размещение и крепление груза в вагоне
1.Тарно-штучный груз
плотно размещается как в продольном,
так и в поперечном направлении, начиная
от торцов к междверному пространству
вагона, чтобы исключить сдвигов, падений,
наваливания на двери, потертости и повреждения
отдельных грузовых мест при перевозке.
2. При многоярусной погрузке
двери крытого вагона должны ограждаться
от возможного навала на них груза. Ограждение
производят досками сечением не менее
40 x 150 мм. Доски устанавливают на уровне
середины верхнего яруса груза или на
нескольких уровнях в зависимости от устойчивости
штабеля груза (рис. 5 настоящей главы).
Концы досок прибивают к дверным коробкам
двумя гвоздями размером не менее 5 x 120
мм.
3.3 Выбор
автомашины
Модель: МАЗ 6312В9-420-010 «Еврофура» (см.рис.10)
Скорость, км/ч 80
Грузоподъемность, т 40
Мощность 412 л.с.
Внутренние габариты, мм: |
|
длинна |
13 500 |
ширина |
2 44 0 |
высота |
2 48 0 |
Площадь грузового отсека,
м:2 |
33 |
Объем м3 |
82 куб. м. |
|
Стоимость автомашины: 2 440
000 руб.
Рис. 10 МАЗ 6312В9-420-010 «Еврофура»
Рис.9 Схема размещения мешков сахара
готовыми пакетами в МАЗ 6312В9-420-010
Размещение и крепление груза в автомашине
1.Тарно-штучный груз укалывается плотно, насколько
это возможно;
2.Для крепления используя стяжные ремни, во
время крепления грузов, необходимо учитывать
следующее, продукция внутри транспортного
средства должна быть закреплена равномерно
- примерно через каждые 1,5 м, что, конечно
же, приводит к уменьшению в транспортном
средстве площади, на которой можно разместить
полезный груз.
3.Крепежные ремни подбираются с различной
стяжной нагрузкой, определенной длины
и в сочетании с конкретными крепежными
фитингами (крюки, кольца и т.п.)
4.Расчет необходимого
количества причалов
Количество причалов рассчитывается
по следующей формуле, ед:
=
-среднесуточный
фонд рабочего времени причала за
сутки (23ч)
-расчетное кол-во
судов, обрабатываемое на причале
за сутки, ед:
=
- -расчетно-суточный грузооборот,
т;
-грузоподьемность
судна, т;
-коэффициент использования
судна по грузоподъемности (ГП =0,82-0,85)
- продолжительность
занятости причала обработкой
одного судна, ч:
=22,6+3=25,6
-время на выполнение вспомогательных
операций, связанных с обработкой одного
судна, ч (3 часа)
-плановое (нормативное) время грузовой обработки судна
в порту, ч:
===22,6
-техническая норма загрузки
судна, т
-судо-часовая норма погрузки
или выгрузки;
=*1,3(т/ч)= 23*1,3=30
где-23 ч ( Данные приняты по сборнику
«Единые судо-часовые нормы погрузки-выгрузки
грузов» стр. 22 Выбираем суда II типа по
грузоподъемности. )
-
Определение параметров
причала и склада
Водный путь: естественный.
ТК=ТП=ВВУВ+0,5м=95,8+0,5=96,3м
где- ТП-Отметка территории
порта, м;
ТК-отметка территории кордона,
м;
ВВУВ-отметка высшего весеннего
уровня воды, м.
Отметка расчетного уровня
воды:
РУВ=МУВ=90,2 м
где МУВ-меженный уровень воды,
м.
Отметка дно, м:
Дно=РУВ-(++++)=90,2-(1,9+0,4+0,2+0,25+0,1)=87,35,
м
где -полная осадка
судна в грузу (см, п. 3.1),м;
-запас воды
под днищем (0,4 м);
-запас воды
под дифферент (0,2-0,3м);
-запас на волнение
(0,25 м);
-запас воды
под заиление(0,1-0,15 м)
Высота вертикальной стенки
(расчетная), м:
=ТК-Дно, м=96,3-87,35=8,95=10м ()
Расчет длины одиночного причала,
м:
=+d, м=2/3*67+15=59,6 м
где -длинна судна,
м;
d- расстояние для безопасной
швартовки, от швартовки, стоянки судна,
м (принимается в зависимости от грузоподъёмности
до 2000т принимают 15м)
Для хранения груза
выбираем закрытый склад, грузовместимость
оперативного склада определяется, т:
=0,01*, т=0,01*90000*2,5*1,75,0,97=3753,9
где--навигационный грузооборот
причала, т
-коэффициент
месячной неравномерности
-вместимость
оперативных складов в % от навигационного
грузооборота (принимается по методички
«портовые перегрузочные комплексы»
таб.6=2,5% )
-безразмерный коэффициент,
рассчитывается:===0,97
где -продолжительность
навигации, сут.
Расчет грузовместимости каждого
склада, т:
=
Площадь закрытого склада, :
=1,3
где допустмая масса
груза укладываемая на 1 (принимается
по методички «портовые перегрузочные
комплексы» таб.7=3,6 )
коэффициент использования
площади склада(принимается по методички «портовые
перегрузочные комплексы» таб.8 п.24=0,60
)
Длина склада рассчитывается:
=0,8*=0,8*59,6=47,68 м
где 0,8- коэффициент, принимаемый
для одиночного причала
Рассчитываем ширину крытого
склада, м:
=1737,9/47,68=36,4
6.Выбор и характеристики
основной и вспомогательных перегрузочных
машины
Основная
машина
В качестве основной перегрузочной
машины выбираем портальный кран:
Портальный кран
«Ганц 5-30-10,5»
Грузоподъёмность,
т-5
Вылет стрелы, м: наибольший-30,
наименьший-8
Высота подъема крюка
над головкой подкранового рельса, м -32,5
Глубина опускания
крюка над головкой подкранового рельса,
м-15
Высота крана при
наименьшем вылете стрелы, м-47
Размер портала,
м: колея-10,5,
база-9
Скорость подъема
груза, м/мин-70
Скорость изменения
вылета стрелы, м/мин-60
Мощность, кВт-133
Вспомогательная
машина
В качестве перегрузочной машины
выбираю электропогрузчик ЭП-2516(см.рис.12)
Характеристики электропогрузчика:
Грузоподъёмность,
кг: 2500
Высота подъёма груза,
мм: 2900
Радиус поворота, мм: 1950
Габаритные размеры, мм:
Длина: 3040
Ширина: 1105
Высота: 1995
Скорость передвижения
с грузом, км/ч: 9
Скорость подъема
вил, мм/сек: 280
База шасси, мм: 1400
Дорожный просвет,
мм: 125
Масса в рабочем
состоянии, кг: 3700
Тип двигателя: аккумуляторная батарея
Стоимость: 473000 руб.
Расчет
количества основных машин:
=
где -судо-часовая норма погрузки
или выгрузки;
-оперативное
время, ч (принимается по методички
«портовые перегрузочные комплексы»
таб.20 п. полностью механизированный)
-количество смен
Расчет
количества вспомогательных машин по
каждому варианту работ машин:
Для варианта: Судно-Вагон
===1 ед.
где -судо-часовые нормы
времени для крана (при выгрузки=23 ч)
–судо-часовые
нормы времени для электропогрузчика, рассчитываются:
=1,3*23=29,9 ч
- оперативное время, ч (принимается
по методички «портовые перегрузочные
комплексы» таб.20 п. не полностью механизированный)
-количество смен
Для варианта: Судно-склад
= ед.
где –судо-часовые нормы
времени, рассчитываются:
=0,8*23=18,4 ч
- оперативное время, ч (принимается
по методички «портовые перегрузочные
комплексы» таб.20 п. полностью механизированный)