Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:07, курсовая работа
Описание работы
Перегрузочные работы, в портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Сложность и трудоемкость перегрузочных работ в портах обусловлены одновременным участием в них значительного количества людей , различных технических средств для обработки и обслуживания судов, вагонов и автомобилей , уровней оперативного управления грузопотоками различных направлений, степенью взаимосогласованной работы транспортников с грузоотправителями и грузополучателями.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………стр-3 1.Разработка технологии перегрузки тарно-штучных грузов………..стр-4 1.1Краткая характеристика груза с учетом правил перевозки и хранения…………………………………………………………………..стр-4 1.2 Вид, параметры упаковки и маркировка…………………………...стр-6 2.Определить среднесуточный грузооборот и переработку груза по заданным вариантам грузовых работ и коэффициенты переработки груза……………………………………………………………………....стр-11 3. Выбор судна и подвижного состава сухопутного транспорта…..стр-13 3.1 Выбор судна………………………………………………………....стр-13 3.2Выбор вагона………………………………………………………...стр-16 3.3.Выбор автомашины………………………………………………...стр-18 4. Расчет необходимого количества причалов…………………………стр-20 5. Определение параметров причала и склада…………………………стр-21 6. Выбор и характеристики основной и вспомогательных перегрузочных машин……………………………………………………………………...стр-23 7. Подборка грузозахватных приспособлений………………………….стр-27 8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки………………………………….……………………………стр-28 9.Разработка схемы механизации перегрузки штучных грузов……… стр-33 Приложение 1…………………………………………………………….стр-34 Приложение 2…………………………………………………………….стр-35 Заключение………………………………………………………….…….стр-37 Список литературы……………………………………………………….стр-38
- оперативное время, ч (принимается
по методички «портовые перегрузочные
комплексы» таб.20 п. не полностью механизированный)
-количество смен за сутки
Для варианта: склад-а/м
= ед.
где –судо-часовые нормы
времени, рассчитываются:
=0,8*23=18,4 ч
- оперативное время, ч (принимается
по методички «портовые перегрузочные
комплексы» таб.20 п. не полностью механизированный)
-количество смен за сутки
Расчет
общего количества вспомогательных машин:
+=
=1+2+1+1=5ед.
=7 ед.
7.Подборка грузозахватных
приспособлений
Проект № 3681-01
Назначение-перегрузка пакетов тарно-штучных
грузов на поддоне размера 1200×1600
Захват- вилочный
Грузоподъёмность,
кг- 3200
Масса захвата, кг-450
Количество поднимаемых
пакетов, шт-1
Габариты, мм:
Длина-7690
Ширина вил-1320
Длина вил-1030
Стоимость: 30000руб.
8. Описание технологии
перегрузочных работ по всем
вариантам переработки
Технология перегрузочных работ
– совокупность способов и приемов перегрузки
грузов и применяемых средств комплексной
механизации и автоматизации перегрузочного
процесса. Технология описывает последовательность,
порядок и приемы выполнения всех операций
перегрузочного процесса с использованием
технических средств и рабочей силы. Варианты
перегрузочных работ в данном проекте
следующие: судно – вагон, судно – склад,
склад – вагон и склад – автомашина.
Судно швартуется у причала
устанавливается самоходный трап по которому
рабочие переходят на судно. Люки судна
открываются рабочими судна и в трюм спускаются
портовые рабочие по спец. лестнице. В
трюм судна подается крюк и наводится
над замковыми пакетами. Рабочие выходят
из безопасной зоны, один из них принимает
крюк, производится застропка замкового
пакета. Сигнальщик дает команду крановщику
на подъем. Крановщик поднимает груз на
высоту 0,4 – 0,5 м и проверяет надежность
захвата груза. Убедившись в правильности
и надежности застропки пакета, крановщик
поднимает и переносит пакет на стол –
рампу в зоне действия причала. После подачи
сигнала на подъем рабочие трюмного звена
отходят в безопасную зону и ведут активное
наблюдение за подъемом и поворотом стрелы
крана до выхода за пределы просвета люка.
При разгрузке судна после выгрузки замковых
пакетов кранами из просвета люка и образования
«колодца» размером 6×8 м в трюм опускают
электропогрузчик для перемещения пакетов
из подпалубного пространства к просвету
люка. Затем в трюм подается уравновешенный
вилочный захват, производится застропка
груженого пакета и после команды сигнальщика
подъем под активным наблюдением рабочих
трюмного звена.
2) Фронтальная операция
Трюмы судна разгружаются. Крановщик
опускает пакеты на стол–рампу. Стол
– рампа в зоне действия крана должна
быть ровной, без перекосов и сухой.
3) Передаточная операция
На площадке (стол-рампа) производится
отстропка груженного пакета и передача
его элетропогрузчику.
4) Транспортная операция
Электопогрузчик захватывает
пакет с грузом и транспортирует его от
стол-рампы к вагону.
5) Вагонная операция
Между стол-рампой и вагоном
устанавливают переходной мостик для
заезда погрузчика внутрь вагона. Перед
погрузкой в вагоне у внутренних дверных
проемов устанавливают металлические
щиты или воздушные подушки для удобства
открытия вагонов после прибытия в пункт
назначения. Внутри вагона рабочие расформировывают
готовый пакет и производят укладку отдельными
местами, при этом учитывается нагрузка
на ось, поэтому сперва вагон загружается
по бокам, а затем заполняется середина.
После загрузки вагона у дверных проемов
также устанавливается металлический
щит или воздушные подушки. Рабочие закрывают
дверные проемы.
Судно
– склад
Т/сх: Трюм (I)( ГП) – кран(I) УВЗ
– зона передачи – электропогрузчик –
склад (ГП)
1) Судовая операция
Судно швартуется у причала
устанавливается самоходный трап по которому
рабочие переходят на судно. Люки судна
открываются рабочими судна и в трюм спускаются
портовые рабочие по спец. лестнице. В
трюм судна подается крюк и наводится
над замковыми пакетами. Рабочие выходят
из безопасной зоны, один из них принимает
крюк, производится застропка замкового
пакета. Сигнальщик дает команду крановщику
на подъем. Крановщик поднимает груз на
высоту 0,4 – 0,5 м и проверяет надежность
захвата груза. Убедившись в правильности
и надежности застропки пакета, крановщик
поднимает и переносит пакет на стол –
рампу в зоне действия причала. После подачи
сигнала на подъем рабочие трюмного звена
отходят в безопасную зону и ведут активное
наблюдение за подъемом и поворотом стрелы
крана до выхода за пределы просвета люка.
При разгрузке судна после выгрузки замковых
пакетов кранами из просвета люка и образования
«колодца» размером 6×8 м в трюм опускают
электропогрузчик для перемещения пакетов
из подпалубного пространства к просвету
люка. Затем в трюм подается уравновешенный
вилочный захват, производится застропка
груженого пакета и после команды сигнальщика
подъем под активным наблюдением рабочих
трюмного звена.
2) Фронтальная операция
Трюмы судна разгружаются. Крановщик
опускает пакеты на зону передачи.
3) Передаточная операция
На площадке (зона передачи)
производится отстропка груженого пакета
и установка его на элетропогрузчик.
4) Транспортная операция
Электопогрузчик захватывает
пакет с грузом и перевозит его от зоны
передачи к складу.
5) Складская операция
Груженые пакеты доставляются
электропогрузчиком в крытый склад и устанавливают
в штабель высотой 2 пакета. Допускается
установка пакетов в три яруса по высоте.
Штабели груза размещаются по действующей
схеме планировки складской площади.
Склад
– вагон
Т/сх: Склад (ГП) – электропогрузчик
– вагон(крытый) (ОМ)
1) Складская операция
В складском помещении электропогрузчик
захватывает готовый пакет.
2) Транспортная операция
С помощью электропогрузчика
пакет траспортируется из склада на переносную
стол-рампу, устанавливаемую внутри вагона.
3) Вагонная
Между стол-рампой и вагоном
размещают переходной мостик для заезда
погрузчика внутрь вагона. Перед погрузкой
в вагоне у внутренних дверных проемов
устанавливают металлические щиты или
воздушные подушки для удобства открытия
вагонов после прибытия в пункт назначения.
Внутри вагона рабочие расформировывают
готовый пакет и производят укладку отдельными
местами, при этом учитывается нагрузка
на ось, поэтому сперва вагон загружается
по бокам, а затем заполняется середина.
После загрузки вагона у дверных проемов
также устанавливается металлический
щит или воздушные подушки. Рабочие закрывают
дверные проемы.
Склад
– автомашина
Т/сх: Склад (ГП) – электропогрузчик
– автомашина (ГП)
1) Складская операция
В складском помещении электропогрузчик
захватывает готовый пакет.
2) Транспортная операция
С помощью электропогрузчика
пакет подается из склада к автомашине.
3) Автомобильная операция
Перед загрузкой непосредственно
около автомашины устанавливается стол-рампа,
между стол-рампой и автомашиной размещают
переходной мостик для заезда погрузчика
внутрь машины. Электропогрузчик загружает
фургон автомашины (в длину по 10 пакета,
в ширину 1 пакетов).
Для лабораторной работы я выбрала
самую распространенную и наиболее применяемую
схему механизации (см. приложение 1).
Плюсы данной схемы механизации:
Универсальность данной схемы
в том, что она подходит грузам для
открытого хранения(не боящихся атмосферных осадков)
так и закрытого хранения.
Позволяет осуществлять перегрузку
по различным вариантам грузовых работ
Для перегрузки тарно-штучных грузов данная схема позволяет обеспечить 100% комплекс механизации по перегрузочным работам.
Есть возможность полной автоматизации
складских работ за счет мостового крана-штабелера с вращающейся телескопической рампой.
Приложение 1
Комплексная механизация перегрузки
тарно-штучных грузов с использованием
портального крана на фронте
м:1:500
Приложение
2
План
м:1:500
Обозначение
на рисунке прил. 1, 2:
1- вертикальная
причальная стенка;
2 – грузовой
теплоход (судно);
3 – груз,
сформированный в готовые пакеты;
4 –грузозахватное
устройство с грузом;
5 – портальный
перегрузочный кран;
6 – ж/д крытый
вагон на кордонном перегрузочном фронте;
7- самоходный
трап;
8 – переносная
стол – рампа;
9- груз в
вагоне отдельными местами;
10 –электропогрузчик;
11 – грузовая
машина;
12 – крытый
склад;
13 – груз на
складе;
14 – электропогрузчик
для загрузки вагонов;
15 – крытый
вагон;
16 – подкрановые
пути;
17 – ж/д перегрузочные
пути.
Заключение
Перегрузочные работы в портах
относятся к наиболее трудоемким и тяжелым
работам на речном транспорте. Их эффективность
во многом зависит от рациональной,
последовательной организации технологии
перегрузки грузов. В данной работе мною
были получены навыки в разработке технологии
перегрузки штучных грузов, которая осуществлялась
с учетом свойств и характеристик перевозимого
груза (тушенки в банках), условий и правил
его транспортировки и хранения, особенностей
и требований при осуществлении перегрузочных
работ.
В первой части работы были
определены размеры и масса одного грузового
места, на основании которых был сформирован
транспортный пакет на поддоне. С учетом
характеристики груза для разработки
перегрузочных работ, в ходе данного
задания были выбраны необходимые составляющие
процесса перегрузки: судно (пр. 27-410), портальный
кран (Ганц 5 – 30 - 10,5), грузозахватное устройство
– уравновешенный вилочный захват (Пр.
3681 - 01), вагон (модель - 11 – 260), автомашина
(МАЗ 6312В9-420-010), электропогрузчик (ЭП-2516);
были проведены расчеты размеров склада,
на основании которых разрабатывались
варианты размещения груза на складе.
С учетом выбранных составляющих и размещением
их в порту была разработана схема механизации
перегрузочного процесса. Под схемой механизации
понимают совокупность подъемно – транспортных
машин, вспомогательных устройств и оборудования,
объединенных в определенной последовательности
в соответствии с характером и особенностями
грузового потока, условиями перегрузочных
работ на причале и предназначенных для
перегрузки грузов по одному или несколькими
вариантами. Схема механизации наглядно
отражает процесс перегрузки, а также
движение груза на причальном фронте.
Список литературы
Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. «Технология перегрузочных работ в речных портах». – М.: Транспорт, 1990. – 166 с.
Казаков А.П.
«Технология и организация перегрузочных
работ на речном транспорте». Учебник
для вузов. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Трансопрт, 1984. 416 с.
Казаков А.П.,
Фадеев И.П. «Организация и планирование
работы речных портов. Учебник для ин - тов вод. трансп. М.: Транспорт, 1989. – 206 с.
Шерле З.П., Каракулин Г.Г. – «Справочник механизатора речного порта». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 391 с., ил., табл.
«Технические
условия погрузки и размещения в судах
и на складах тарно – штучных грузов / Минречфлот РСФСР. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 317 с.
«Справочник
по серийным транспортным судам», т.2 ЦБНТИ
МРФ. Изд – во «Транспорт», 1973. – 296 С.
«Технологические
процессы погрузо – разгрузочных работ в речных портах. (Сборник) / Минречфлот РСФСР. – М.: Транспорт, 1980. – 108 с.
«Грузовые вагоны колеи 1520 мм ж/д СССР (альбом - справочник), М.: Транспорт, 1989. - 176 с.