Схемы товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по передаче товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение грузоотправителя и грузополучателя.
Движение товара в экономическом пространстве воплощается в форме поставки.
Поставка - оптовая продажа товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в условленное место и в согласованный срок

Содержание работы

Схемы товародвижения: виды, основные элементы, структура затрат. 2
Этапы товародвижения. 6
Критерии выбора поставщиков в логистических системах снабжения. 9
Практическая часть контрольной работы на примере ООО «Солнышко» 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контр по логистике.docx

— 129.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Схемы товародвижения: виды, основные элементы, структура затрат.         2
  2. Этапы товародвижения.                                                                                       6
  3. Критерии выбора поставщиков в логистических системах снабжения.        9
  4. Практическая часть контрольной работы на примере ООО «Солнышко»   16
  5. Список литературы                                                                                             30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Цель товародвижения – удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по передаче товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение грузоотправителя и грузополучателя.

Движение товара в экономическом  пространстве воплощается в форме  поставки.

Поставка - оптовая продажа  товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в условленное место и в  согласованный срок.

Поставка осуществляется на основе заключенной сделки, оформленной   договором   (контрактом).   Владелец   товара (производитель или оптовое торгово-сбытовое предприятие) берет на себя обязательство доставить товар в определенном количестве и ассортименте в условленное место и в согласованные сроки. Покупатель обязуется принять товар и оплатить его по получении (или с предоплатой).

Рис. 1. Схема товародвижения  

В процессе транспортировки  товар рассматривается как груз со своими физическими характеристиками: вес, объем, форма, тара. В процессе перемещения товар получает дополнительное свойство - траспортабельность, т.е. степень годности и удобства для перевозки. Физическое перемещение товара может совпадать, а может и не совпадать с экономическим движением (куплей-продажей) во времени и в пространстве. Например, товар может быть несколько раз перепродан (в частности, на бирже), но при этом может оставаться на прифабричном складе. И наоборот, товар может быть перемещен владельцем в другой регион в расчете на последующую продажу.

Как уже отмечалось, экономическое  движение товара начинается со сбыта. Он имеет целью возмещение расходов по созданию товара, его хранению, транспортировке  и продаже (поставке), а также обеспечение  прибыли. Сбыт как элемент товародвижения включает; поиск покупателя (клиента), которым может быть и потребитель и торговый посредник; операции по продвижению товара (реклама и т.д.); подготовку и совершение сделки (составление и подпись контракта); аккумуляцию товаров, т.е. накапливание партии товара, годной по размеру и ассортименту для транспортировки; отгрузку товара.

Составляющими элементами логистической системы являются: транспортировка, обработка заказов, упаковка и обработка товаров, поддержание запасов, складирование, а также любая форма информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции .

Среди перечисленных элементов  товародвижения большинство авторов  особо выделяют четыре, рис. 1

Рис. 1. Основные элементы товародвижения

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

Обработка заказов - начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

И компания, и потребители  оказываются в выгоде, если все  эти действия проводятся быстро и  точно.

Складирование - любому предприятию приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Предприятию необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов  хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить  товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе  пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые компании хранят часть товарного запаса на самом  предприятии или неподалеку от него, а остальное - на складах в разных частях страны. Организация может  либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного  пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости  изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного  пользования не только взимают плату  за арендуемые фирмой площади, но и  оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, предприятие имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени.

Поддержание товарно-материальных запасов. Уровень товарно-материальных запасов влияет на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех его заказов.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

На практике различают  две формы товародвижения: складскую  и транзитную.

Складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя  в места продажи или потребления  через одно или несколько складских  звеньев посредников.

Транзитная форма товародвижения - форма товародвижения от производителя  непосредственно в места продажи  или потребления, минуя склады посредников.

Транзитная  форма товародвижения эффективна при  необходимости получения специальных  материалов и изделий, произведенных  конкретным изготовителем, потребления  крупными партиями. Использование складской  формы поставки продукции обусловлено, в основном, получением комплектующих деталей, заказанных у нескольких изготовителей и потребляемых обычно мелкими партиями или в комплект.

 

2. Товародвижение включает в себя следующие этапы:

1. Обработка заказов

2. Складирование

3. Поддержание товарно-материальных  запасов

4. Транспортирование

5. Упаковка 

Обработка заказов

Товародвижение начинается с получения заказов от клиента. Отдел заказов готовит счета - фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие  в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. И фирмы и потребители оказываются  в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. В идеале торговые представители высылают заказы каждый вечер, иногда передают их по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заказы. Склад в кратчайшие сроки отгружает товар. В минимальные  сроки оформляют и выставляются счета. Для всемерного ускорения  цикла «заказ- отгрузка- оформление счета» используется компьютер.

Складирование

Любой фирме приходится хранить  товар до момента его продажи. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между  собой проблемы уровня сервиса для  потребителей и издержек по распределению. Фирма может либо иметь собственные  склады, либо арендовать место в  складах общего пользования. Степень  контроля выше, если фирма располагает  собственными складами. Однако в этом случае связывают капитал, а при  необходимости изменить место хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного  пользования не только взимают плату  за аренду площади, но и оказывают  дополнительные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов - фактур. Прибегая к услугам общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складовых помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего и длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгруживают их в места назначения. 

Поддержание товарно-материальных запасов

Решение об уровне товарно-материальных запасов - еще одно решение в сфере  товародвижения, влияющие на удовлетворение потребностей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточного для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержания товар - материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого она может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.  

Транспортирование

Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения  относительно транспортировки товаров  принимают их фирмы. От выбора перевозчика  зависит и уровень цен на товар, и своевременность их доставки, и  состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. Транспортировка  товаров возможно 5 способами: железнодорожная, водная, автомобильная, трубопроводная и воздушная. 

Упаковка

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товаров.

Вместилище или оболочка - разные варианты упаковок, которая  включает в себя 3 слоя (внутренняя, внешняя и транспортная). Также  неотъемлемой частью упаковки является маркировка и информация с описанием  товара, нанесенную на саму упаковку или  вложенные в нее. В последнее  время упаковка превратилась и в  одно из действительных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может  оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителя - дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:

1. Самообслуживание в  торговле - упаковка должна выполнять  многие функции продавца, она  должна привлечь внимание к  товару, описать его свойства, внушить  потребителю уверенность в этом  товаре и произвести благоприятное  впечатление в целом.

2. Рост достатка потребителей - растущий достаток потребителей  означает, они готовы заплатить  немного больше за удобства, внешний  вид, надежность и престижность  улучшенной упаковки.

3. Образ фирмы и образ  марки - фирмы создают действительную  мощь хорошо спланированной упаковки  как помощника потребителя в  мгновенном узнавание фирмы или марки.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию  товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке  заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения –  до 15 % суммы продаж для фирм-производителей и до 25 % для промежуточных продавцов.

3. Процесс выбора поставщика состоит из трех этапов:
1.     определение списка потенциальных партнеров;
2.     составление списка поставщиков, удовлетворяющих требованиям заказчика;
3.выбор надежного  поставщика для размещения заказа.

 

         Основная цель на  данном этапе - выбор компетентного  поставщика, который обладает потенциалом  для развития долгосрочных партнерских  отношений. Процесс выбора должен  быть регламентирован. При выборе  должны использоваться: · методики  выбора поставщика;

· разные способы  оценки поставщиков;
· положения о  проведении всех видов конкурсных тендеров (открытого, отборочного, закрытого);
· технологии ведения  переговоров;
· схемы анализа  и оценки функциональных циклов и  результатов выполненных закупок.

 

   Необходимо выбрать  эффективные формы поиска партнера  в соответствии с принятой  стратегией снабжения и определить, на какую категорию поставщиков  придется ориентироваться в дальнейшем: производитель (отечественный, зарубежный), посредник, постоянный поставщик.  Однако стоит учитывать, что  в ходе долгосрочного сотрудничества  ваша компания может оказаться  зависимой от условий и цен  постоянного компаньона, а потому  нелишним было бы поддерживать  связи с альтернативными постоянными  поставщиками.

Информация о работе Схемы товародвижения