Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:32, контрольная работа
Отгрузка - начальный момент товародвижения, операция по передаче товара для транспортировки, которая ставит продавца и покупателя в положение грузоотправителя и грузополучателя.
Движение товара в экономическом пространстве воплощается в форме поставки.
Поставка - оптовая продажа товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка товара покупателю в условленное место и в согласованный срок
Схемы товародвижения: виды, основные элементы, структура затрат. 2
Этапы товародвижения. 6
Критерии выбора поставщиков в логистических системах снабжения. 9
Практическая часть контрольной работы на примере ООО «Солнышко» 16
Список литературы
Важность выбора поставщика
объясняется не только функционированием
на современном рынке большого количества
поставщиков одинаковых материальных
ресурсов, но и тем, что он должен
быть, прежде всего, надежным партнером
товаропроизводителя в
Выбор поставщика осуществляется
двумя способами. Первый способ - анализ
возможных вариантов и
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Обычные источники информации
- это каталоги (в печатном или
электронном виде), торговые журналы,
различного рода рекламные объявления,
прайс-листы, торговые директории (регистры)
поставщиков и товаров, торговые
представительства и др. Каталоги
наиболее известных источников снабжения
содержат, например, информацию о производственных
источниках, предложениях, перечень товаров,
находящихся в наличии у
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из
числа компаний, которые уже были
вашими поставщиками (или являются
ими) и с которыми уже
2. Выбор нового поставщика
в результате поиска и анализа
требуемого рынка: рынка, с
которым компания уже работает,
или совершенно нового рынка
(в случае принятия решения
о диверсификации деятельности)
Критерии выбора поставщика. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора
материальных потоков от
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
7. Психологический климат
в трудовом коллективе
8. Организация управления
качеством продукции у
9. Кредитоспособность и
финансовое положение
10. Репутация и роль в своей отрасли.
11. Имидж.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных мощностей у источника поставки.
Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):
1. Качество продукции;
2. Своевременность доставки
(авторы предлагают строить
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.);
5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность;
6. Оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора);
7. Детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.
Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена — это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях (не считая собственно цены), включая сервис (до и послепродажный), доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д. Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться прежде всего ценой продукции поставщика. Цена является главным критерием, остальные отходят на второй план.
При выборе новых поставщиков
зарубежные фирмы делают акцент на
оценке их финансового положения
и организации управления, а также
на технической, инженерной и производственной
мощности поставщиков. Это тем более
важно в российских условиях, где
политическая и экономическая нестабильность
позволяет вести нечестный
Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции.
Относится к способности
2. Надежность поставщика
(честность, отзывчивость, обязательность,
заинтересованность в ведении
бизнеса с данной компанией,
финансовая стабильность, репутация
в своей сфере, соблюдение
3. Цена. В цене должны
учитываться все затраты на
закупку конкретного
4. Качество обслуживания.
Оценка по данному критерию
требует сбора информации у
достаточно широкого круга лиц
из различных подразделений
5. Условия платежа и
возможность внеплановых
Как показывает практика, системе
установленных критериев может
соответствовать несколько
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Основные этапы выбора
поставщика. Выбор поставщика является
одной из основных проблем, возникающих
при закупке товара. Важность ее
объясняется не только тем, что на
современном рынке
1. Определение и оценка
требований покупателей к
2. Определение типа
закупок: установившиеся (постоянные)
закупки, модифицированные
3. Анализ поведения
рынка. Поставщик может
4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
5. После отбора наиболее
подходящих поставщиков
6. Реализация процесса
поставок конкретной
7. Контроль и оценка
выполнения закупок. После
Практическая часть.
1. Краткая характеристика
ООО «Солнышко» - это частная компания, владеющая сетью магазинов «Солнышко» в Уральском регионе.Учредителями ООО «Солнышко» являются физические лица.
Акционеры компании «Солнышко» распоряжаются прибылью согласно Устава ООО «Солнышко», зарегистрированного в г. Челябинске.
Общество является юридическим
лицом с момента его
В собственности ООО «Солнышко» (далее - Общество) находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.