Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "Логистика".
Меняется политика транспорт-х фирм и в области коммуникаций:
В области политики заключения контрактов уделяется внимание безбумажным технологиям.
Вопрос 18
В последние годы для
снижения затрат часто стали использоваться контейнерные и контрейлерные
перевозки.
Вопрос 16
Сравнительная характеристика различных видов транспорта в свете логистических задач
Ж/д транспорт
Преимущества:
Недостатки:
Воздушный транспорт
Преимущества:
Недостатки:
Морской транспорт
Преимущества:
Недостатки:
Речной транспорт
Преимущества:
Недостатки:
Автомобильный транспорт
Преимущества:
Недостатки:
Вопрос 14
DRP – это система контроля за состоянием запасов в распределительных центрах предприятия. Она относится к толкающей системе. Впервые практически реализована в Канаде в 1975 г. Это распространение логики построения системы DRP на каналы дистрибьюции готовой продукции. DRP работает в условиях неопределённого спроса.
В основе DRP лежит график, координирующий весь процесс поставок и пополнение запасов готовой продукции в распределительном канале.
Одним из основных параметров системы является синхронизированная точка запаса, определяемая путём прогнозирования покупательского спроса в результате возможного сочетания системы DRP и MRP действующих на предприятии.
Логическое развитие системы DRP привело к появлению системы DRP II, где решаются задачи долгосрочного и среднесрочного прогнозирования. Расчёт показателей работы склада и более современные программы по решению транспортных задач.
Вопрос 19
Виды посредников в Л-их каналах
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателя ми привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.
Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.
Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.
В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами .
Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.
Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.
Брокеры — посредники при заключении сделок,
сводящие контрагентов. Брокеры не являются
собственниками продукции, как дилеры
или дистрибьюторы, и не распоряжаются
продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры
или агенты. В отличие от агентов брокеры
не состоят в договорных отношениях ни
с одной из сторон заключающейся сделки
и действуют лишь на основе отдельных
поручений. Брокеры вознаграждаются только
за проданную продукцию. Их доходы могут
формироваться как определенный процент
от стоимости проданных товаров или
как фиксированное вознаграждение за
каждую проданную единицу товара.
Вопрос 21
Система управления запасами с фиксир. р-ром з-за
Основополагающий параметр системы - размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.
Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:
1. Используемая площадь складских помещений.
2. Издержки на хранение запасов.
3. Стоимость оформления заказа.
Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и пр. сильно колеблются. В таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Это вероятнее всего приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует цели функционирования логистической системы управления запасами. Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.
Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле (она называется формулой Вильсона);
где ОРЗ — оптимальный размер заказа, шт.,
А — затраты на поставку
единицы заказываемого
S — потребность в заказываемом продукте, шт.,
i — затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.
Затраты на поставку единицы заказываемого продукта (А) включают следующие элементы:
— стоимость транспортировки
— затраты на разработку условий поставки,
— стоимость контроля исполнения заказа,
— затраты на выпуск каталогов,
— стоимость форм документов.
Исходные данные для расчета параметров системы следующие:
— потребность в заказываемом продукте, шт.;
— оптимальный размер заказа, шт.;
— время поставки, дни;
— возможная задержка поставки, дни.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы — порогового уровня запаса.
Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.