Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 31 вопрос по дисциплине "Логистика".
Переходящие запасы — это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.
Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов.
Вопрос 25
Управление з-сами с применением метода АВС-анализа и XYZ-анализа з-сов
Метод АВС (закон Парето или 80:20) основан на следующем порядке структуризации запасов:
1. выбор критерия классификации
2. расчет нарастающего
итога значения критерия
3. выделение классификационных групп
В качестве критериев классификации:
Особенности современного подхода к АВС-классификации:
1. используются несколько критерием классификации: либо в виде синтетического критерия, либо последовательное разбиение з-сов по различным критериям, либо параллельное использование критериев
2. расширение границ владения групп
В зависимости от получения групп АВС-классификации применяются разные рекомендации по управлению з-сами.
Наибольший эффект в структуризации з-сов метод АВС дает в сочетании с применением метода XYZ-анализа, который позволяет произвести классификацию тех же ресурсов, но в зависимости от характера их потребления и точности прогнозируемых изменений в потребности.
Группировка ресурсов при проведении XYZ-анализа осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации:
где s - это СКО,
- среднеарифметическое значение
где хi – i-ое значение статистического ряда отгрузок
Т.о. к категории Х относят ресурсы с коэффициентом вариации < 10%. Это ресурсы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в расходе и точностью прогноза.
Категория У. Значение коэф. V=10-25%. Ресурсы, характеризующиеся известными тенденциями и средней возможностью прогнозирования.
Категория Z. Коэф. V>25%. Потребление не регулярное, эпизодическое. Точность прогнозирования не высокая.
Совмещаем АВС- и XYZ-анализ:
АХ |
АУ |
АZ |
ВХ |
ВУ |
ВZ |
СХ |
СУ |
СZ |
Для группы АХ необходимо рассчитать оптимальный размер закупок и по возможности использовать технологию поставок «точно в срок».
Для группы АZ следует более внимание уделять расчету резервного з-са.
Для групп СХ, СУ, СZ применяют укрупненный метод планирования,
а ф-ции контроля делегируют низшим ступеням
управления.
Вопрос 27
Виды и критерий выбора вида склада. Собственный склад и склад общего пользования
Существуют две основные альтернативы: приобретение складов в собственность или использование складов общего пользования (СОП). Возможна и третья альтернатива — лизинг, т. е. взятие в аренду здания и оборудования за определенную ежегодную плату (близок к приобретению склада).
Выбор между этими вариантами или их комбинацией — одна из самых главных проблем в складировании. Комбинация собственного склада и СОП особенно привлекательна и экономически оправданна, если фирма реализует свою продукцию во многих различных регионах и в случае сезонного спроса на товар. Это решение должно быть направлено на поиск компромисса. Оба случая имеют и преимущества, и недостатки. При выборе одного из них обычно решающим является условие минимума затрат.
Критическим фактором экономичности склада фирмы (собственного склада) является стабильно высокий оборот. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории. На собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за продукцией. Руководству фирмы в таких условиях легче корректировать стратегию сбыта и повышать перечень предлагаемых клиенту услуг, что дает ему возможность укреплять свои позиции в конкурентной борьбе.
Складам общего пользования
следует отдавать предпочтение при низких объемах оборота фирмы
или сезонности хранимого товара. К выбору
СОП прибегают в случаях, когда фирма внедряется
на новый рынок, где уровень стабильности
продаж либо неизвестен, либо непостоянен.
СОП не требуют частных инвестиций фирмы
в развитие складского хозяйства, к тому
же сокращаются финансовые риски от владения
своими собственными складами, увеличивается
гибкость в потребности складской площади
(можно изменять арендованные складские
мощности и сроки их арендования).
Вопрос 29
Грузовая единица: понятие, роль в Л, основные хар-ки. Пакетирование грузовых единиц
Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы.
На выбор товароносителя влияют:
Основной критерий правильности выбора товароносителя – отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.
Сущность и состав системы складирования
Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции.
Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.).
Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:
— складируемая грузовая единица,
— вид складирования,
— оборудование по обслуживанию склада,
— система комплектации,
— управление перемещением груза,
— обработка информации,
— «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).
При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентоспособных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
1) определяется место склада в логистической цепи и его функции;
2) определяется общая
3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
4) выбираются элементы каждой складской подсистемы;
5) создаются комбинации
6) осуществляется
7) проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта;
8) осуществляется альтернативный
выбор рационального варианта.
Вопрос 28
Критерий определения р-ра склада и его месторасположения, количества складов в распределительной сети
Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.
Здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети:
— централизованное (наличие и основном одного крупного склада) и децентрализованное,
— рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.
Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д.
Задача размещения и формирования складской сети — оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой — нужно обеспечить, наряду с повышением уровня обслуживания потребителей, сокращение издержек обращения в зависимости от приближения к своим клиентам.
Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:
— уровень обслуживания клиентов;
— транспортное обслуживание;
— частота и ритмичность поставок малыми партиями.
Проблема выбора решается весьма просто, если фирма считает целесообразным воспользоваться СОП. К тому же условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов фирмы, т. е. с изменением рынка сбыта могут выбираться соответствующий склад в данном регионе и необходимая складская площадь.
Наиболее сложно обстоит дело в отношении собственного склада фирмы, когда речь идет или о строительстве нового склада, или о покупке действующего. Такое решение должно стать результатом исследований и расчетов, где определяющее значение имеет вопрос об эффективности функционирования склада и его экономической целесообразности в процессе дальнейшей эксплуатации.
При определении складских
Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах).
При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.
Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов).
Расходы на строительство и эксплуатацию
складов включают в первую очередь
затраты на строительство здания (сооружения)
и приобретение оборудования, а также
затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией
(содержание и ремонт здания и оборудования,
расходы на зарплату, электроэнергию и
т.д.). При увеличении мощности и размеров
складов удельные капитальные затраты
на 1 т грузооборота и запасы хранения
сокращаются, что говорит в пользу строительства
более крупных складов. Однако, с другой
стороны, это чаще всего влечет за собой
сокращение числа складов, а следовательно,
увеличение транспортных расходов при
доставке.