Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблемы транспортировки сжиженных и газообразных продуктов разделения воздуха, производимых ОАО «Крион». По итогам проделанного анализа необходимо определить, какой вид транспорта предпочтительнее использовать предприятию, использовать свой
транспорт или наемный, и выявить основные пути снижения издержек при транспортировке грузов.
Введение 4
1 Сущность транспортной логистики 6
1.1 Понятие и задачи транспортной логистики 6
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция 7
1.3 организационные принципы транспортировки 9
1.4 Выбор вида транспортного средства 10
1.5 Выбор вида транспортировки 12
1.6 Выбор маршрута 13
1.7 Транспортные тарифы и правила их применения 14
1.8 Сокращение издержек 16
2 Анализ хозяйственной деятельности в ОАО «Крион» 18
2.1 Анализ финансовых результатов ОАО «Крион» 18
2.2 Внешнеэкономическая деятельность 21
2.3 Проблема транспортировки на ОАО «Крион» 21
3. Основные мероприятия по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 26
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Крион» 26
3.2 Мероприятие по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Реферат
Курсовая работа содержит 27 с., 9 табл., 10 источников литературы.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТИРОВКА, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Целью выполнения курсовой работы является изучение анализа деятельности предприятия ОАО «Крион» и, в частности, проблемы транспортировки сжиженных и газообразных продуктов разделения воздуха.
В ходе произведенного анализа были полученные необходимые данные для постановки проблемы транспортировки на ОАО «Крион».
В результате был осуществлен расчет
основного мероприятия для
Содержание
Транспортная логистика играет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.
При анализе и проектировании транспортно-логистических операций, можно выделить следующие требования:
Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:
Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.
Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
Целью данной работы является
изучение проблемы транспортировки
сжиженных и газообразных продуктов разделения
воздуха, производимых ОАО «Крион». По
итогам проделанного анализа необходимо
определить, какой вид транспорта предпочтительнее
использовать предприятию, использовать
свой
транспорт или наемный, и выявить основные пути снижения издержек при транспортировке грузов.
Транспорт – это одна из отраслей материального производства, которая осуществляет перевозки грузов и людей. Если рассматривать структуру общественного производства, то транспорт следует отнести к сфере материально-производственных услуг.
Для движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, могут применяться различные транспортные средства. Затраты на выполнение таких операций в логистике составляют до 50% от суммы общих затрат.
Необходимо выделить две основные группы транспорта:
В результате использования транспортной логистической системы, у предприятия будет большая вероятность выполнения «шести основных правил логистики»:
В первую очередь к задачам транспортной логистики следует отнести задачи, решение которых требует согласованности действий всех участников транспортного процесса. К основным задачам транспортной логистики следует отнести:
Под технологической сопряженностью понимают применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
В свою очередь, техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов,
так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с грузовыми контейнерами и пакетами.
Экономическая сопряженность представляет собой общую методологию исследования конъюнктуры рынка и построения системы тарифов.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы подразумевает разработку, а также применение единых планов графиков.
К второстепенным, но не менее важным задачам транспортной логистики относятся:
В итоге необходимо отметить, что транспорт – это одна из важнейших отраслей промышленности. В силу высоких затрат на транспортировку, нужно правильно планировать данный процесс. И при согласованных действиях всех участников транспортного процесса, будут решены все основные задачи.
В современном мире транспортные предприятия функционируют в условиях рыночной экономики. Уже давно сформирован рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями, а также различными видами транспорта. Со стороны потребителей ужесточились требования к качеству транспортных услуг и тарифам.
Можно кратко сформулировать современную миссию транспортировки в системе логистики: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». Поскольку транспортные расходы составляют значительную долю, то оптимизация решений в данной области позволит получить значительную экономию времени, однако потребует и большого внимания.
С развитием рыночных отношений стало существенно меняться современное представление о транспортировке грузов – от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Именно для того, чтобы обеспечить наилучшее качество логистики, потребители выбирают определенные виды и способы транспортировки.
В настоящий момент транспортный сервис представляет собой не только перевозку грузов от поставщиков к потребителю, но и услуги по грузопереработке, охране, страхованию, а также огромное число информационных и экспедиторских операций. Поэтому транспортировка является ключевой логистической функцией, которая связана с перемещением грузов транспортными средствами по определенной цепи и технологии поставок. Она состоит из логистических функций и операций, которые включают в себя грузопереработку, упаковку, экспедирование, страхование рисков, различные таможенные процедуры и прочие.
Главная цель транспортировки – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.
Персонал службы логистики
фирмы при организации
Для эффективной организации транспортировки необходимо согласовывать и планировать ее операции одновременно с другими функциями логистики, а именно: грузопереработкой, складированием, упаковкой и т. д.
Транспортировка – это один из самых важных и необходимых элементов логистических операций. Часто можно увидеть колонны грузовиков и товарные составы, которые перевозят грузы или стоят под погрузкой возле складов или распределительных центров. Но для более полного понимания роли транспортировки в логистике этого общего определения мало.
Транспортировка выполняет две основные функции – это хранение и перемещение грузов.
Любой груз, будь то материалы
или сырье, детали или комплекты,
готовая или незавершенная
Важным ресурсом выступает время, т. к. продукты или, как они называются в этом случае запасы, - недоступны для пользования. Все большее значение запасы в пути приобретают по мере развития и внедрения, новых логистических стратегий, таких как система «точно-в-срок» или стратегия «быстрого реагирования», которые в свою очередь сокращают складские и производственные запасы.
В свою очередь, транспортировка требует и финансовых ресурсов. В форме внутренних расходов, если фирма использует собственный транспорт, и в форме внешних расходов, если при перевозке груза использует коммерческий или общественный транспорт. Транспортные затраты включают оплату труда водителей и затраты на эксплуатацию подвижного состава и некоторую часть накладных и общих расходов. Помимо этого необходимо учитывать издержки, связанные с возможным повреждением или потерей груза.
Косвенным образом транспортировка затрагивает и экологические ресурсы. Энергоемкость перевозок со временем сокращается благодаря эксплуатации более экономичных двигателей и рационализации транспортировки. Однако потребление энергии в транспорте и по сей день остается весьма высоким. Это связанно с удлинением маршрутов грузоперевозок и глобализации хозяйственных операций. Шумовой эффект, транспортные пробки, загрязнение воздуха – все это косвенные экологические издержки.
Что касается хранения грузов, то транспорт можно использовать для временного хранения, однако это происходит довольно редко, в силу дороговизны. Но есть случаи, когда расходы на выгрузку, а затем и на повторную погрузку на складе могут сильно превысить потери от простоя загруженных транспортных средств. Например, если груз необходимо недолго где-то выдержать и через несколько дней отправить дальше, а также когда складские мощности ограничены. В последнем случае целенаправленно выбирают удлиненные «непрямые» маршруты доставки. Благодаря этому решается проблема перегруженности складских помещений в пункте назначения и пункте отправления, хоть и увеличивает время в пути. Временное хранение грузов в транспортном средстве иногда используется, если необходимо изменить маршрут транспорта, который находится в пути.
Информация о работе Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»