Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение проблемы транспортировки сжиженных и газообразных продуктов разделения воздуха, производимых ОАО «Крион». По итогам проделанного анализа необходимо определить, какой вид транспорта предпочтительнее использовать предприятию, использовать свой
транспорт или наемный, и выявить основные пути снижения издержек при транспортировке грузов.

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность транспортной логистики 6
1.1 Понятие и задачи транспортной логистики 6
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция 7
1.3 организационные принципы транспортировки 9
1.4 Выбор вида транспортного средства 10
1.5 Выбор вида транспортировки 12
1.6 Выбор маршрута 13
1.7 Транспортные тарифы и правила их применения 14
1.8 Сокращение издержек 16
2 Анализ хозяйственной деятельности в ОАО «Крион» 18
2.1 Анализ финансовых результатов ОАО «Крион» 18
2.2 Внешнеэкономическая деятельность 21
2.3 Проблема транспортировки на ОАО «Крион» 21
3. Основные мероприятия по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 26
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Крион» 26
3.2 Мероприятие по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Конечный вариант.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, главная цель транспортировки состоит в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.  Также важно знать, что использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но оно вполне оправданно с точки зрения общих издержек, если перевалка груза еще более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

1.3 организационные  принципы транспортировки

Для организации и  оперативного управления транспортировкой существует два основных принципа: экономия за счет дальности маршрутов и экономия за счет масштабов грузоперевозки. Последний принцип связан с тем, что чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Например, если размер отправки соответствует транзитной норме, то транспортные расходы на единицу веса перевозимого груза будут меньше, чем при отправке, не достигающей транзитной нормы (т.е. транспортное средство загружено частично). Следуя этому принципу, можно сказать, что более мощные виды транспорта, такие как водный и железнодорожный, при перевозке крупных грузов будут обходиться дешевле, чем воздушный или автомобильный транспорт. Экономия за счет масштабов работает благодаря тому, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, соответственно, чем он больше, тем меньше удельные издержки.

В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного средства под погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, потому что их величина не зависит от размера грузовой отправки. Иными словами, организация перевозки одного фунта груза обходится во столько же, что и организация перевозки тысячи фунтов груза.

Что касается экономии за счет дальности маршрута, то чем  дальше маршрут, тем меньше расходы  в расчете на единицу расстояния. Например, если перевозить груз на расстояние 1000 км, то это обойдется дешевле, чем перевозка двух грузов такого же веса на расстояние в 500 км. Этот эффект еще можно называть принципом убывания, т. к. удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения расстояния перевозки. Экономия в данном принципе возникает по тем же причинам, что и в предыдущем. Т.е. постоянные издержки, которые связаны с погрузкой и разгрузкой, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пути. Чем длиннее маршрут, тем на большее число километров распределяются эти затраты, а это ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на километр.

При оценке альтернативных стратегий, данные принципы необходимо учитывать. Главное – это стремление к максимальной загрузке транспорта и максимальной длине маршрута перевозки, но при этом обязательное удовлетворение всех желаний потребителя.

1.4 выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта в логистике решается в тесной взаимосвязи с другими задачами. К ним можно отнести, например, выбор вида упаковки, создание и поддержание оптимального уровня запасов, определение времени перевозки и др.

На выбор транспортных средств оказывают влияние следующие характеристики:

  • характер груза (объем, вес, консистенция);
  • срочность доставки груза заказчику;
  • количество отправляемых партий;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
  • ценность груза;
  • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
  • сохранность груза, невыполнение поставок.

Но самое главное, что  необходимо учитывать при выборе определенного вида транспорта –  это информация об особенностях каждого  вида в отдельности. С точки зрения логистики у каждого транспортного  средства есть свои преимущества и  недостатки. Вот некоторые из них:

Автомобильный транспорт. Самое главное преимущество данного вида – это высокая маневренность. Это означает, что груз может быть доставлен «дверей до дверей» со степенью срочности, которая необходима. Также этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Если сравнивать с другими транспортными средствами, то при доставке автомобилем к упаковке предъявляются менее жесткие требования.

Что касается недостатков, то у автомобильного транспорта достаточно высокая себестоимость перевозок, плата за которые чаще всего взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам следует отнести срочность разгрузки, возможность хищения груза и риск угона автотранспорта, недостаточно большую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Данный вид транспорта выгодно использовать при перевозке партий грузов различных по габариту, а также при любых погодных условиях. С помощью железнодорожного транспорта можно доставить груз на большое расстояние и обеспечить регулярность перевозок. Преимуществом также является возможность организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Однако главное преимущество железнодорожного транспорта – это сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Морской транспорт. Является  крупнейшим перевозчиком в международных перевозках. Его основными преимуществами являются весьма низкие грузовые тарифы и достаточно высокая провозная способность.

Но недостатки этого  вида существенны, и к ним можно  отнести низкую скорость и частоту отправок, а также высокие требования к креплению и упаковке груза.

Внутренний водный транспорт. Здесь используются низкие грузовые тарифы. Если перевозить груз, вес которого более 100 тонн и на расстояние более 250 км, то предпочтительнее использовать этот вид транспорта, т.к. он самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта следует отнести малую скорость доставки и, что самое главное, низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Воздушный транспорт. Основные преимущества – это высокая скорость и возможность достижения труднодоступных районов. Недостатками являются высокие грузовые тарифы и огромная зависимость от метеоусловий, которая, в свою очередь, снижает надежность соблюдения графика поставки.

Общепринято выделяют шесть основных факторов, которые оказывают влияние на выбор вида транспорта. В таблице 1 дается оценка различных видов транспортных средств общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Таблица 1 – Факторы, влияющие на выбор транспортного средства

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор  вида транспорта

 

Время доставки

Частота отправлений

Надежность соблюдения графика доставки груза

Способность перевозить разные грузы

Способность доставлять груз в любую точку

Стоимость перевозки

железнодорожный

3

4

3

2

2

3

водный

4

5

4

1

4

1

автомобильный

2

2

2

3

1

4

воздушный

1

3

5

4

3

5

трубопроводный

5

1

1

5

5

2


Как видно из данных данной таблицы, наиболее значимыми факторами  при выборе вида транспортного средства являются следующие:

  • стоимость перевозки;
  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки.

Необходимо отметить, что данные, приведенные в таблице 1 служат для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Чтобы подтвердить правильность сделанного выбора того или иного вида транспортного средства, следует провести технико-экономические расчеты. И основываясь на этих расчетах, произвести выбор транспорта.

1.5 выбор вида транспортировки

В логистике выделяют следующие виды транспортировки:

  • унимодальные,
  • интремодальные,
  • мультимодальные,
  • терминальные,
  • комбинированные,
  • смешанные.

Унимодальная перевозка – перевозка, которая осуществляется одним видом транспорта и обычно применяется, когда заданы начальные и конечные пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критерии выбора: вид транспорта, вид груза, объем доставки, время доставки груза, вес груза, затраты на перевозку.

Интермодальная – перевозка грузов, которая осуществляется несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Под мультимодальными перевозками понимаются смешанные перевозки транспортными средствами, которые принадлежат одному и тому же юридическому лицу или находятся в его оперативном управлении.

В отличие от интермодальных перевозок, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, которые оплачивают его услуги.

Терминальные перевозки – перегрузка, временное хранение.

Комбинированная перевозка – это перевозка, при которой грузы, помещаемые в одну грузовую единицу, к которым относятся контейнеры, съемные кузова, прицепы, доставляются с использованием нескольких транспортных средств. Данные перевозки отличаются тем, что используется более двух видов транспорта.

Смешанная перевозка: такая перевозка, которая осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз обычно доставляется одним видом транспорта в так называемый пункт перевалки (грузовой терминал) без хранения или с краткосрочным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

В итоге, при определении  вида транспортировки, важно определить, сколько видов транспортных средств необходимо, будут ли они принадлежать одному юридическому лицу или нескольким, и нужен ли пункт перевалки для временного хранения груза.

1.6 выбор маршрута

В зависимости от того, какие задачи необходимо решить, а также от таких признаков, как, например, иерархическое расположение и мощность осваиваемых грузовых потоков, все транспортные системы делят на следующие уровни сложности:

  • микросистемы – это маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, исходя из потребности в перевозках, можно использовать только одно транспортное средство;
  • особо малые системы – это кольцевые  и маятниковые маршруты с одним транспортным средством и, на котором, в обратном направлении, перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;
  • малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с любым количеством транспортных средств, выполняющих работу независимо от других маршрутов.

В логистике существуют также средние и большие системы. Они представляют собой совокупность нескольких малых систем.

К качественным показателям функционирования транспортных систем относят:

  • надежность;
  • полнота доставки по и номенклатуре грузов и объемам;
  • срок доставки груза и скорость транспортного средства;
  • сохранность груза;
  • порционность, регулярность и ритмичность доставки;
  • прочие.

Существуют также показатели, которые могут выступать, как условия функционирования транспортной системы. Это следующие показатели:

  • количество транспортных средств;
  • их грузоподъемность, пассажировместимость и грузовместимость;
  • специализация;
  • коммерческая скорость движения;
  • пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;
  • условия размещения грузов и пассажиров;
  • расход топлива;
  • сезонность использования;
  • ремонтопригодность
  • и другие.

Информация о работе Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»