Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение проблемы транспортировки сжиженных и газообразных продуктов разделения воздуха, производимых ОАО «Крион». По итогам проделанного анализа необходимо определить, какой вид транспорта предпочтительнее использовать предприятию, использовать свой
транспорт или наемный, и выявить основные пути снижения издержек при транспортировке грузов.

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность транспортной логистики 6
1.1 Понятие и задачи транспортной логистики 6
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция 7
1.3 организационные принципы транспортировки 9
1.4 Выбор вида транспортного средства 10
1.5 Выбор вида транспортировки 12
1.6 Выбор маршрута 13
1.7 Транспортные тарифы и правила их применения 14
1.8 Сокращение издержек 16
2 Анализ хозяйственной деятельности в ОАО «Крион» 18
2.1 Анализ финансовых результатов ОАО «Крион» 18
2.2 Внешнеэкономическая деятельность 21
2.3 Проблема транспортировки на ОАО «Крион» 21
3. Основные мероприятия по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 26
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Крион» 26
3.2 Мероприятие по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Конечный вариант.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2 – Структура себестоимости продукции ОАО «Крион» за 2011-2012 гг.

 

 

Показатель

Год

 

Изменение

2011

2012

сумма,

млн. руб.

удельный вес,

%

сумма,

млн. руб.

удельный вес,

%

абсолютное, +/-

относительное, %

2. Расходы на оплату труда

3666

10,2

4657

8,7

+991

127,0

3. Отчисления на социальные нужды

1301

3,6

1604

3,0

+303

123,3

4. Амортизация основных средств  и нематериальных активов

2115

5,9

4323

8,1

+2208

204,4

5. Прочие затраты

1527

4,3

2103

4,0

+576

137,7


В таблице 2.3 приведены  показатели, которые необходимы для расчета прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.3 – Показатели для расчета прибыли от реализации продукции на ОАО «Крион».

 

Показатель

Год

Изменение

 

2011

 

2012

абсолютное, +/-

относительное,%

Количество реализованной продукции, тыс. м3

61972

80666

+18694

130,2

Цена единицы продукции, руб.

675753

768294

+92541

113,7

Себестоимость единицы продукции, руб.

519226

613400

+94174

118,1

Общая сумма постоянных затрат на весь выпуск продукции, млн. руб.

8609

12687

+4078

147,4

Удельные переменные затраты, руб.

440586

502430

+61844

114,0


Таблица 2.4 и 2.4.1 содержит информацию о выпускаемой продукции, производимых работах, оказываемых услугах.

Таблица 2.4 – Информация о выпускаемой продукции.

Продукция, работы, услуги

(по видам) 

Объем выпуска

Год

2010

2011

2012

Кислород жидкий

тонн

42291

61077

65461

Азот жидкий

тонн

7685

6948

6408

Аргон жидкий

тонн

473

324

515

Кислород газ в баллонах

м3

1605748

1703966

1732687

Кислород газ по трубопроводу

м3

627000

546000

647300


Продолжение таблицы 2.4 –  Информация о выпускаемой продукции.

Продукция, работы, услуги

(по видам) 

Объем выпуска

Год

2010

2011

2012

Азот газ по трубопроводу

тыс. м3

7939

8404

11208

Азот газ в баллонах

тыс. м3

225

233

249

Аргон газ в баллонах

м3

249740

312110

325189


Таблица 2.4.1 – Структура реализации работ (услуг):

Структура  (в %)

2010

2011

2012

Внутренний рынок

88,3

96,7

97,7

Внешний рынок

11,7

3,3

2,3

Итого

100

100

100


ОАО «Крион» в 2006 – 2011 годах осуществляло реализацию инвестиционного проекта «Реконструкция цеха разделения воздуха с размещением установки разделения воздуха по ул. Серова, 8», направленного на сокращение производственных расходов за счёт оптимизации и снижения затрат электроэнергии, уменьшение зависимости от импорта газов. Общие инвестиционные затраты по проекту составили 59906 млн. руб.

Эффект от его реализации характеризуется следующими показателями:

  1. Развитием криогенной отрасли по новым технологиям;
  2. Увеличением производственной мощности по кислороду до 60 тыс. тонн в год;
  3. Существенным снижением удельного энергопотребления и материалоемкости производства;
  4. Повышением качества выпускаемой продукции;
  5. Защите экологии – прекращение образования водомасляной эмульсии и отходов, связанной с применением каустической соды для очистки воздуха от двуокиси углерода;
  6. Замене оборудования полностью исчерпавшего свой ресурс (вывод установки Кж-1,6) в целях соблюдения закона о промышленной безопасности.

Для осуществления проекта  были привлечены собственные средства общества, долгосрочные кредитные ресурсы и займы из специального фонда финансовой поддержки организаций концерна «Белнефтехим».

Реализация инвестиционного  проекта существенно повлияла на финансово-экономическое состояние Общества. По результатам деятельности ОАО «Крион» за 2012 год сложились следующие показатели:

  1. Рост объема товарной продукции составил 182,8%;
  2. Рентабельность продаж при задании 5% фактически составила 11,6%;
  3. Экспорт продукции при задании 23,8% фактически выполнен на 78,7%;
  4. Сальдо внешней торговли составило – 138,6%
  5. Фактический показатель по энергосбережению за  первое полугодие 2011 года  составил – 11,5% , при задании – 3,0%.
  6. Производительность труда в действующих ценах (без филиала) 185,3% при плане 165,0%.
  7. Фактическое соотношение запасов к среднемесячному объему производства на 01.08.2011 г. – 19,1%, при задании – 30%.

2.2 Внешнеэкономическая  деятельность

Потребности республики в выпускаемых промышленных газах  удовлетворяются достаточно полно. Сбыт продукции осуществляется по долгосрочным наработанным связям. Налажены тесные контакты с газораспределительными станциями, имеющимися практически во всех регионах республики. Доставка сжиженных продуктов разделения воздуха потребителям осуществляется в железнодорожных цистернах и автотанках, а газообразных продуктов – в стальных баллонах емкостью 40 литров.

Экспортные поставки по итогам 2012 года составят 2,3% от объемов  реализации. Общий объем экспорта в 2012 г. составил более 482,6 тыс. долл. США. На экспорт предприятие поставляло два вида продукции – жидкие кислород и аргон.

Основными рынками сбыта являлись регионы России, граничащие с Беларусью. Такое территориальное расположение рынков сбыта, связано с тем, что транспортировка жидких криогенных продуктов на большие расстояния экономически невыгодна.

Основную долю в экспорте занимает жидкий кислород.

В результате мирового финансового  кризиса произошло кардинальное изменение структуры рынка в Российской Федерации. В условиях резко сократившихся объемов производства потребителей продуктов разделения воздуха, значительно ужесточилась конкуренция на российском рынке, вызвавшая снижение цен на данную продукцию. Одновременно с этим в Республике Беларусь началось многоэтапное существенное повышение тарифов на электрическую энергию, являющуюся основной статьей затрат при производстве промышленных технических газов. В результате к настоящему времени стоимость электроэнергии на территории Республики Беларусь выше, чем на территории России.

Вместе с тем во второй половине 2008 года в результате проведенной на РУП «Белорусский металлургический завод» г. Жлобин реконструкции резко возросла потребность данного предприятия в жидком кислороде, что определило переориентацию ОАО «Крион» на внутренний рынок.

Таким образом, начиная  с конца 2008 года, началось резкое снижение объемов экспортных поставок.

Темп роста экспорта в 2012 году по сравнению с 2011 годом составит 78,7%.

2.3 Проблема  транспортировки на ОАО «Крион»

Что касается доставки газообразных продуктов разделения воздуха, то они  реализуются потребителям в стальных баллонах ёмкостью до 40 литров (в отдельных случаях до 100 литров), а для крупных предприятий, таких, как например НПО «Интеграл», ОАО «МАЗ», НИИ радиоматериалов и другие – по трубопроводам. Баллоны могут быть упакованы в металлические контейнеры. Их погрузка и разгрузка механизированы.

Доставка сжиженных продуктов разделения воздуха осуществляется в железнодорожных цистернах и автомобильным транспортом. В настоящее время ОАО «Крион» располагает собственным железнодорожным и автомобильным транспортом, позволяющим быстро и эффективно удовлетворять потребности потребителя в продуктах разделения воздуха.

Система доставки произведенной  продукции удовлетворяет всем требованиям техники безопасности.

Одним из основных используемых видов транспорта на ОАО «Крион»  является трубопроводный транспорт. Данный вид транспорта эффективен на любых расстояниях и это очень важно, поскольку ОАО «Крион» транспортирует значительную часть газообразных продуктов разделения воздуха на крупные предприятия. Таким образом, достигается непрерывность транспортного процесса. ОАО «Крион» использует трубопроводный транспорт в силу следующих преимуществ:

  • возможности повсеместной прокладки трубопроводов;
  • самой низкой себестоимости транспортировки (на ОАО «Крион» себестоимость транспортировки именно трубопроводным транспортом составляет 30%);

 Также к преимуществам  можно отнести:

  • полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и количества грузов;
  • полную автоматизацию операций;
  • меньшие капитальные первоначальные вложения;
  • независимость от климатических условий, а также отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции;
  • малочисленность обслуживающего персонала.

Главной проблемой в  развитии трубопроводного транспорта следует считать дальнейшее увеличение сети трубопроводов для увеличения размеров перекачки и возможности переключения грузопотоков с других видов транспорта.

К основным проблем трубопроводного  транспорта на ОАО «Крион» можно  отнести:

  1. повышение провозной способности;
  2. внешней и внутренней коррозии труб из-за химической активности транспортируемого груза;
  3. не всегда быстрое нахождение неисправностей, что в свою очередь, приводит к потерям транспортируемого продукта и загрязнению окружающей среды.

Что касается провозной  способности, то она напрямую зависит  от диаметра трубы. Диаметр трубопровода на ОАО «Крион» составляет 1020 мм, провозная способность при этом диаметре составляет 45 млн. т. Это в свою очередь позволяет сократить эксплуатационные расходы на 30%. Для того, чтобы увеличить провозную способность, соответственно, необходимо увеличивать диаметр труб, а это приведет к значительным финансовым затратам. Это также отражается и на себестоимости продукции. Повысить провозную способность можно, увеличив давление в трубах, но для этого требуются многослойные трубы, что удорожает их стоимость. Увеличение провозной способности может достигаться также прокладкой вторых линий. Производительность транспортировки газа в сжиженном состоянии повышается в 3—4 раза, но из-за повышения его химической активности требуются легированные стали для изготовления труб.

Также необходимо отметить, что основными транспортируемыми  продуктами являются химически активные вещества – аргон, азот, кислород и  прочие газовые смеси. Чаще всего  эти газообразные продукты разделения воздуха транспортируют в баллонах, но для крупных предприятий используют трубопроводы, и, соответственно, важно защищать трубы от коррозии. Трубы от коррозии защищаются различными методами, в частности, битумно-бумажным покрытием, полимерными пленками с защитными обертками, эпоксидными и лакокрасочными пленками, пенополиуретаном и др. Самым надежным является эмалирование, но в связи с его дороговизной применяется довольно ограниченно.

Информация о работе Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»