Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа
ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».
Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60
Фондовооруженность
Производительность же труда так же выросла в 2011 году – на
35,1 %.
Таким образом, проанализировав эффективность использования основных фондов ООО «ТД «Шкуренко» выяснилось, что ОФ за 2 года устарели и на сегодняшний день годность ОФ составляет всего 33 %. Обновление ОФ происходит достаточно медленно, в особенности активной их части. Однако производительность труда выросла на 35 %, но причина этому увеличение выручки от реализации на 8,5 %. Так же необходимо отметить, что рост фондоемкости, фондовооруженности происходит в 2011 году со значительно низкими темпами, чем в 2010 году. Следовательно, исходя из данных анализа видно, что темпы роста деятельности предприятия постепенно снижаются. Это подвигает к тому, что необходимо увеличивать (обновлять) основные фонды с более высокими темпами, чем ранее.
Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства только на их реализацию, поэтому в затратах предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров.
По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, отчисления на социальные нужды, прочие затраты.
Номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли, разработаны в соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования. Наиболее важные виды расходов выделены в следующие комплексные статьи:
-Транспортные расходы.
-Расходы на оплату труда.
-Отчисления на социальные
-Расходы на аренду и
-Амортизация основных средств.
-Расходы на ремонт основных средств.
-Износ санитарной и
-Расходы на топливо, газ,
-Расходы на хранение.
-Расходы на рекламу.
-Затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами.
-Потери товаров и
-Расходы на тару.
-Прочие расходы.
Анализ издержек обращения
торгового предприятия может
проводиться как в целом по
всей сумме, так и по
Изменение издержек обращения по статьям затрат представлено в таблице 4.
Таблица 4- Динамика структуры издержек обращения продукции ООО «ТД Шкуренко»
Статьи расходов |
2010 г |
2011 г | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
1. Транспортные расходы |
272,28 |
15,8 |
284,59 |
16,0 |
2. Расходы по оплате труда |
351,55 |
20,4 |
359,30 |
20,2 |
3. Амортизация |
301,57 |
17,5 |
313,05 |
17,6 |
4. Расходы по хранению товаров |
315,36 |
18,3 |
320,16 |
18,0 |
5. Расходы по таре |
70,65 |
4,1 |
71,15 |
4,0 |
6. Потери товаров |
51,70 |
3,0 |
56,92 |
3,2 |
7. Расходы на
рекламу, маркетинг и |
37,91 |
2,2 |
44,47 |
2,5 |
8.Административно- |
322,25 |
18,7 |
329,06 |
18,5 |
Итого издержек обращения |
1723,28 |
100,0 |
1778,69 |
100,0 |
Анализируя
данные таблицы, следует отметить, что
на протяжении рассматриваемого периода
(2010-2011 гг.) происходит увеличение удельного
веса транспортных расходов на 0,2%, что
обусловлено удорожанием
За 2010-2011 гг. вырос удельный вес в общий затратах на выпуск продукции расходов по таре (на 0,1%), потерь товаров (на 0,32%), а также расходов на рекламу, маркетинг и продвижение товаров (на 0,3%), что связано с расширением мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия. Доля административно-управленческих и прочих расходов снизилась (на 0,2%).
Чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо максимально использовать грузоподъемность транспорта, сокращать дальность перевозок и время простоев из-за разгрузки и погрузки, проводить внедрение прогрессивных технологий товародвижения с использованием контейнеров и тары-оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Товарные потери можно сократить и уменьшить путем улучшения условий транспортирования, хранения товаров.
Для сокращения расходов по таре необходимо
осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать
своевременный возврат и
2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия
Организация сбыта продукции ООО «ТД «Шкуренко» производится непосредственно через отдел продаж предприятия. В зависимости от каналов продаж и рынков используются различные технологии продаж. При реализации продукции в г.Омске и Омской области используется технология прямых продаж. Город и область разделены на районы, за каждым из которых закреплен торговый представитель. В течение рабочего дня он формирует заявки на поставку продукции от предприятий розничной торговли. Кроме того, в процессе прямого посещения торговый представитель осуществляет функции мерчендайзера, проводит работу по сбору дебиторской задолженности, размещению рекламных материалов в местах продаж. Отгрузка производится с территории склада на следующий день после приема заявки. В предприятия розничной торговли продукцию доставляет экспедитор. В целом при максимальном объеме продаж городской и областной рынок обслуживает 20 торговых представителей и 30 экспедиторов. Крупные сетевые клиенты, имеющие более трех торговых точек розничной продажи, обслуживаются соответствующими территориальными торговыми представителями, но курируются выделенным менеджером по работе с ключевыми клиентами. Целью такой организации продаж продукции на рынке является формирование повторных продаж в точки розничной торговли.
Движение материального потока осуществляется по следующим этапам:
Процесс сбыта продукции ООО «ТД «Шкуренко» состоит из этапов, представленных на рисунке 2.
Рис. 2. Процесс сбыта продукции ООО «ТД «Шкуренко»
Основными партнерами ООО «ТД «Шкуренко» отдельного кластера являются: Danone, Любинский молочно-консервный комбинат, Нижегородский масло-жировой комбинат, Hochland.
Таблица 5- Поставщики ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011гг.
Поставщики |
Объем поставки,тыс.руб |
Отклонение,% | |
2010 г |
2011 г | ||
Любинский МКК |
125600 |
137000 |
109,1% |
Danone |
110000 |
125000 |
113,6% |
НМЖК |
96000 |
110000 |
114,6% |
Hochland |
147000 |
158000 |
107,5% |
Итого |
478600 |
530000 |
110,7% |
Анализ динамики поставок ООО «ТД «Шкуренко» выявил, что объем поставок Любинского МКК в 2011 году по сравнения с 2010 годом увеличился на 9,1 %, Danone на 13,6 %,НМЖК на 14,6% и поставки Hochland на 7,5 %
Графически
структура поставщиков
Рис.3 Анализ поставщиков ООО «ТД «Шкуренко»
Реализация продукции является
завершающей стадией
Анализ товарооборота (выручки от продаж товаров) торгового предприятия начинается с изучения динамики его объема и его структуры, оценки уровня рентабельности отдельных ассортиментных групп.
В таблице 6 представлен товарооборот ООО «ТД «Шкуренко» по видам продукции ДАНОН за 2010-2011 гг
Таблица 6- Товарооборот ООО «ТД «Шкуренко» по видам продукции ДАНОН, тыс. руб.
Вид продукции |
Товарооборот, тыс.руб. |
Отклонение | ||
2010 г. |
2011 г. | |||
абс. |
отн., % | |||
Автивиа |
546,38 |
1189,53 |
643,15 |
117,7 |
Актимель |
273,19 |
396,51 |
123,32 |
45,1 |
Даниссимо |
546,38 |
793,02 |
246,64 |
45,1 |
Данон |
819,57 |
1189,53 |
369,96 |
45,1 |
Растишка |
273,19 |
396,51 |
123,32 |
45,1 |
Итого |
2458,71 |
3965,1 |
1506,39 |
61,2 |
Динамика товарооборота по видам продукции свидетельствует об увеличении объемов продаж по всем видам продукции на 61,2 %.
В настоящее время Торговый Дом тесно взаимодействует по поставкам продукции со многим заводами РФ. С одним из некоторых производителей «Danone» заключён эксклюзивный договор, т.е. Торговый Дом является официальным дистрибьютором на Омском рынке.
Анализ потребителей ООО «ТД «Шкуренко» представлен в таблице 7.
Таблица 7- Потребители ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.
Потребитель |
Товарооборот тыс.руб. |
Отклонение | ||
2010 г. |
2011 г. | |||
абс. |
отн., % | |||
с/м Семейный |
3551,47 |
4361,61 |
810,14 |
22,8 |
с/м Наш магазин |
5190,61 |
7930,2 |
2739,59 |
52,8 |
с/м Астор |
6283,37 |
8723,22 |
2439,85 |
38,8 |
с/м Холидей |
5190,61 |
6740,67 |
1550,06 |
29,9 |
г/м Триумф |
5463,8 |
9119,73 |
3655,93 |
66,9 |
Прочие |
1639,14 |
2775,57 |
1136,43 |
69,3 |
Итого |
27319 |
39651 |
12332 |
45,1 |