Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа
ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».
Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60
Анализ динамики
товарооборота ООО «ТД «
Графически структура потребителей представлена на рисунках 4 и 5.
Рис. 4. Структура потребителей ООО «ТД «Шкуренко» в 2010 г., %
Рис. 5. Структура потребителей ООО «ТД «Шкуренко» в 2011 г., %
Анализируя структуру потребителей ООО «ТД «Шкуренко» можно отметить, что состав потребителей в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно не изменился. Наибольшую долю в 2011 году занимают такие потребители, как с/м Астор – 22 %, г/м Триумф – 20 %, причем объем потребления г/м Триумф в 2011 году увеличился на 3655 тыс. руб.
Затраты на сбыт продукции ООО «ТД «Шкуренко» можно разделить на пять статей:
К затратам по складированию готовой продукции относятся затраты по выплате заработной платы работникам склада продукции и коммунальные платежи (плата за электроэнергию, тепло); затраты на спецодежду; стоимость расходных материалов для укрепления поддонов с продукцией (пленка стрейч, пленка термоусадочная); арендная плата; затраты на охрану и ремонт складов; амортизация складских помещений; потери продукции на складе при хранении.
Грузоперевозка продукции представляет собой отгрузку продукции в автотранспорт. Затраты на грузоперевозку продукции включают затраты, связанные с перемещением готовой продукции на складе; затраты на содержание автопогрузчиков (ГСМ, ремонт – запасные части, шины); заработную плату и отчисления персонала автопогрузчиков; потери готовой продукции при погрузке в транспорт; затраты на оплату услуг транспортной компании.
К затратам по оформлению заказов потребителей на продукцию относятся затраты на тару и упаковочные материалы, сортировку и другие операции. Так, затраты на тару на складах готовой продукции определяет стоимость тары, приобретаемой на стороне.
Затраты на маркетинг определяют затраты по рекламе; маркетинговые исследования; затраты по исследованию и анализу рынка; затраты по продвижению товаров на рынке; участие в выставках.
К коммерческим затратам ООО «ТД «Шкуренко» относятся затраты на выплату заработной платы торговым агентам; затраты на содержание автомобилей отдела торговли; командировочные и представительские расходы отдела продаж; затраты на обучение сотрудников; аренда и охрана офиса для торгового отдела; оплата услуг сотовой связи отдела продаж.
Состав сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» представлен в таблице 8.
Таблица 8- Состав сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко»
Статья затрат |
Значение, тыс. руб. |
Доля % | |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г | |
Затраты по складированию продукции |
221,5 |
320,8 |
13 |
Затраты на грузопереработку |
323,7 |
468,8 |
19 |
Затраты по оформлению заказов |
136,3 |
197,4 |
8 |
Затраты на маркетинг |
238,5 |
345,5 |
14 |
Коммерческие затраты |
783,7 |
1135,1 |
46 |
Итого |
1703,6 |
2467,6 |
100 |
По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре сбытовых затрат занимают затраты на хранение и грузоперевозку 29 % и 24 % соответственно.
На рисунке 6 графически представлена динамика сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.
Рис. 6. Динамика сбытовых затрат ООО «ТД «Шкуренко» за 2010-2011 гг.
Анализируя данные рисунка 6, можно отметить положительную динамику сбытовых затрат, что повлекло увеличение товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
2.4 Сильные и слабые стороны организации
Логистическая система «ТД Шкуренко» вышла на новый уровень развития после покупки нового складского комплекса, презентация которого состоялась в июне 2006 года. Являясь крупнейшим в Омском регионе, комплекс насчитывает 17 000 палетто-мест и позволяет постоянно поддерживать необходимый товарный запас, что при ассортиментном перечне свыше 4500 наименований является неоспоримым преимуществом Компании. Ежедневно обрабатывается и доставляется по назначению свыше 2100 заявок.
«Торговый Дом Шкуренко» – Компания, которая стремится к инновациям и совершенствованию технологий ведения бизнеса. Компанию отличает клиенто-ориентированный подход, учитывающий потребности и особенности партнеров. Стабильная финансовая устойчивость позволяет не только соблюдать договорные обязательства перед поставщиками, но и оказывать дополнительные услуги покупателям. Технологии качественной работы «ТД Шкуренко» транслирует также за пределы Омского региона – в гг. Барнауле и Ишиме успешно функционируют филиалы Компании.
Сильной стороной предприятия являются также налаженные каналы сбыта товаров, это такие супермаркеты как: Семейный, Наш магазин, Астор, Холидей, Триумф и д.р.
Предприятие имеет хорошую репутацию в глазах потребителей: товар всегда качественный, приемлемые цены, широкий ассортимент продукции.
Так же сильной стороной является то, что у ТД «Шкуренко» существуют основные и самое главное постоянные партнеры (поставщики), такие как Danone, Любинский молочно-консервный комбинат, Нижегородский масло-жировой комбинат, Hochland.
Аппарат управления предприятия состоит из молодых квалифицированных работников.
Несмотря на
все преимущества предприятия,
здесь так же существуют и
недостатки. Как я уже отмечала,
каналы сбыта компании
На предприятии
около 120 автомобилей, причем 20 из
них, это машины для доставки
молочной продукции. Но
Естественно для компании предпочтительнее чтобы состав водителей, хоть и наемных, оставался как можно дольше постоянным.
Так же, в компании
ТД «Шкуренко» есть такая
Еще одним не маловажным
минусом является то, что в
организации нет ни какой
Глава
3 Совершенствование работы транспорта
в сфере распределительной
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции.
Логист — это специалист, который решает вопросы, связанные с оптимизацией процессов снабжения, распределения, складирования, транспортировки продукции и минимизацией затрат на всех этих этапах. Подобный специалист должен быть и в нашей компании, но, к сожалению, руководство упустило этот момент, и сейчас функции логиста не выполняются, доставка товара пущена на самотек, за работой водителей никто не следит и никто ответственности за выполнение или не выполнение их работы не несет
Компания берет на работу человека, на должность логиста, который соответствует всем предъявляемым требованиям.
Необходимые качества:
- Разработка
маршрутов доставки грузов
- Составление графика работы транспорта;
- Расчет общих затрат по доставке заказов;
- Контроль плана выполнения заказов;
- Анализ результатов доставки товаров заказчикам;
- Подготовка первичной документации, ее систематизация и формирование реестров.
Целью работы логиста является организация и обеспечение функционирования логистических процессов компании в целом.
Анализ, планирование, организация и управление (включая организацию контроля за исполнением) логистическими процессами предприятия.
Основными задачами логиста являются:
-участие в организации бесперебойности
и продуктивности ежедневной работы отдела
логистики
- оценка и анализ издержек, связанных
с исполнением логистических операций
-оценка и анализ производительности операций
по логистике.
-оценка и анализ затрат рабочего времени
на выполнение операций
-выработка предложений по оптимизации
логистических процессов в компании;
- соблюдение утвержденной сметы затрат,
статей бюджета;
- совершенствование, разработка и внедрение
новых систем, направленных на повышение
эффективности работы отдела.
Функциональные обязанности:
-Проектирование и разработка логистических систем.
-Разработка форм и методов ведения отчетности.
-Контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач сотрудниками отдела.
-Координация внутренних и внешних связей компании.
-Участие в процессе формирования бюджета на логистику. Анализ затрат на логистику и логистических издержек.
-Анализ баланса стоимости и эффективности логистических операций предприятия.
-Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическими процессами.
-Координация документооборота логистических процессов.
Логист имеет право:
-Давать подчиненным ему службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
-Требовать от руководителей и сотрудников всех подразделений предоставления необходимых материалов, отчетов, информации для планирования и организации работы отдела.
-Выступать представителем от имени Предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к его компетенции.