Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:15, дипломная работа
ВКР посвящена проблеме совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики на примере ООО ТД «Шкуренко». В этой связи были изучены теоретические аспекты по данной теме, проведен анализ хозяйственной деятельности указанного предприятия, оценено современное состояние работы транспорта и системы управления в сфере распределения товаров. На основании этого разработаны практические рекомендации по совершенствованию работы транспорта в сфере распределения в ООО ТД «Шкуренко».
Введение 6
Глава 1 Теоретические основы совершенствования работы транспорта в сфере распределительной логистики 8
1.1 Понятие и задачи распределительной логистики 8
1.2 Логистические каналы и логистичнские цепи 11
1.3 Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой 15
1.4 Принятие решения по построению системы распределения 19
1.5 Значение транспорта в распределительной логистике 22
Глава 2 Анализ организационно- экономической деятельности ООО ТД «Шкуренко» в системе распределения 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Показатели финансово- хозяйственной деятельности предприятия 27
2.3 Оценка современного состояния работы транспорта и стемы управления в сфере распределения товаров ТД «Шкуренко» 37
2.4 Сильные и слабые стороны предприятия 44
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию работы транспорта в сфере распределительной логистики в ООО ТД «Шкуренко 47
3.1 Введение должности логиста в сфере распределения продукции 47
3.2 Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров 49
3.3 Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров 52
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Выводы и предложения 56
Список литературы 58
Приложение 1 - Расчет дневной заработной платы
водителя- экспедитора 60
-Вносить предложения по расстановке и взаимодействию персонала в логистической цепи предприятия.
-Подавать предложения по совершенствованию своей работы.
Как видно, требования к логисту предъявляют довольно таки высокие, и должностные обязанности логиста тоже вполне серьезные.
Расчет затрат на заработную плату специалиста логиста.
Оклад в месяц: 15400 рублей.
Районный коэффициент (15 %): 2310 рублей.
Итого заработная плата: 17710 рублей.
Страховые взносы (34%): 1693,0 рублей.
Итого затраты на зарплату в месяц составят: 19403 рублей.
3.2. Совершенствование системы мотивации водителей в сфере распределения товаров.
В ТД «Шкуренко» работает около 120 машин, которые осуществляют доставку товара. Раньше в каждой машине вместе с водителем выезжал на маршрут экспедитор, ведь у водителя и экспедитора разные уровни компетенции. Но совместно со своей работой водитель может выполнять и работу экспедитора, ведь никаких серьезных помех для этого нет. В дальнейшем все водители выполняют функции экспедиторов. Ведь зачем платить двоим маленькую зарплату, если со всей этой работой может справиться один человек за достойную зарплату.
Сейчас
зарплата водителя составляет 360
руб. в день за выход, т.е
можно сказать, что все 16 водителей
занимающихся доставкой
Так же у водителей нет ни каких временных ограничений, т.е. уехав со склада в 8:00 и вернувшись после 17:00 водитель за день заработает ровно столько же, сколько и водитель, который сделал тот же оббьем работы и вернулся на склад к 13:00, такого быть не должно.
Например, помимо 360 рублей за дневной выход введем сдельную плату, привязанную ко времени возвращения на базу.
Стоимость одного доставленного заказа по возвращению на базу до:
14:00- 50 руб.
16:00- 40 руб.
17:00- 35 руб.
После 17:00- 30 руб.
следовательно водители будут получать дополнительную прибавку к зарплате, что и будет являться мотивацией.
Расчет дневной заработной платы для всех 16 водителей по сдельной оплате.
360+ (30*40) =360+1200= 1560 (дневная зарплата)
360+ (32*50)= 1960 (дневная зарплата)
Затраты на дневную зарплату всех 16 водителей- экспедиторов представлены в таблице 9.
Таблица 9- Затраты на дневную зарплату водителей- экспедиторов.
Ф.И.О водителя |
Кол-во заявок |
За выход, руб. |
Время прибытия на склад |
Дневная зарплата, руб. | |||
Кривобок |
30 |
360 |
14:50 |
1560 | |||
Павлов |
32 |
360 |
13:55 |
1960 | |||
Цепелов |
24 |
360 |
14:40 |
1320 | |||
Кноль В |
33 |
360 |
15:00 |
1680 | |||
Аникин |
35 |
360 |
После 17:00 |
1410 | |||
Плаксий |
15 |
360 |
13:30 |
1110 | |||
Серегин |
36 |
360 |
16:00 |
1800 | |||
Вострухин |
33 |
360 |
14:20 |
1680 | |||
Кноль С |
37 |
360 |
14::30 |
1840 | |||
Пропп |
28 |
360 |
13:20 |
1760 | |||
Кимеров |
37 |
360 |
12:20 |
2210 | |||
Чмутин |
38 |
360 |
13:35 |
2260 | |||
Воскресенцев |
35 |
360 |
12:40 |
2110 | |||
Максимов |
33 |
360 |
16:00 |
1680 | |||
Йокимчус |
28 |
360 |
13:50 |
1760 | |||
Блауман |
32 |
360 |
13:50 |
1960 |
Количество работающих машин- 16
Количество машин вернувшихся к указанному сроку:
до 14:00- 8 машин
до 16:00- 7 машин
до 17:00- 0
после 17:00- 1 машина
Дополнительной работы не назначалось.
Благодаря введенной мотивации количество машин прибывших на склад после 17:00 значительно уменьшилось, большее число машин вернулось на склад до 14:00, при этом сам водитель выполнял работу экспедитора. Теперь водители стараются выполнить как можно раньше свою работу, тем самым доставляя товар в срок. Так же, замечаем, что зарплата каждого водителя увеличилась в два раза, что является отличной мотивацией к быстрой и качественной работе.
3.3. Внедрение в предприятии инновационной системы учета и контроля за распределением товаров.
Контроллинг — совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.
Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Фазы контроля логистической системы:
-Определение плановых значений логистических показателей
-Расчет фактических значений логистических показателей
-Сравнение фактических и плановых показателей (выявление отклонений)
-Анализ выявленных отклонений
Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются в частности:
-ее отношения с внутренними потребителями (другими службами);
-методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения;
-отношения с поставщиками.
Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:
1. Надежность ответственных лиц.
2. Разграничение ответственности:
а) разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;
б) разграничение ответственности за сохранность продукции и ее учет. Например, бухгалтер не должен принимать деньги, кассир, в свою очередь, не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам;
в) разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям.
3. Полномочия руководителей.
4. Соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей.
5. Стандартные процедуры.
6. Охрана.
7. Передача обязанностей.
8. Независимые проверки.
Итак, мотивация
водителей, обеспечит
Задачи этого отдела:
- Четкое и
грамотное наблюдение за
- Контроль над погрузкой товара;
- Фиксирование времени отъезда машины со склада, и прибытия машины на склад;
- Изучение маршрутов всех водителей;
Так же данный отдел должен четко и точно фиксировать все нарушения в работе, и наоборот отмечать достойно работавших сотрудников.
Водитель
выполнил все заявки, и, вернулся
на базу, допустим до обеда,
сотрудники отдела контроля
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Предложенные
шаги могут улучшить работу
транспорта в системе
При
условии, что теперь в
В результате введения временных рамок доставки товара и возвращения на склад, и прикрепив к водителю еще и обязанностями экспедитора, мы тем самым провели мотивацию на деньги. Ведь теперь стоимость одного доставленного заказа по возвращению на базу до:
14:00- 50руб
16:00- 40 руб.
17:00- 35 руб.
После 17:00- 30 руб.
т.о. у водителей увеличится заработная плата, а выполняемая работа экспедитора будет так же достойно оплачиваться. У водителей появится стимул быстро и качественно выполнять свою работу, следовательно, отход некачественной продукции станет меньше, у организации появятся постоянные клиенты, репутация организации повысится, качество доставляемой продукции улучшится, ведь она будет попадать на прилавки в срок, продажи увеличатся, а так же наладится постоянное сотрудничество с поставщиками.
В результате введения системы учета и контроля за движением водителей, установится порядок в работе транспорта, не будет нарушения графика работы транспорта, так же будут отмечены водители за хорошую работу, и водители к которым имеются замечания по работе, что будет служить стимулом для избегания нарушений в работе.
Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия в целом улучшат работу транспорта в распределительной логистике, наладятся каналы поставщиков и сбыта продукции, возрастут продажи, а так же уменьшится текучесть кадров в организации.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выводы: