Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.
Специфической особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на другие направления деятельности организации.
- коэффициент использования складской площади;
- коэффициент использования объема;
- удельная средняя нагрузка на 1 кв. м полезной площади;
- грузонапряженность.
Коэффициент использования складской площади Кf представляет собой отношение грузовой (полезной) площади к общей площади склада:
. (9)
Коэффициент использования объема склада характеризует использование не только площади, но и высоты складских помещений, устанавливается по формуле
, (10)
где Vпл – полезный объем, определяемый произведением грузовой площади на полезную высоту (то есть высоту стеллажей, штабелей);
Vобщ – общий объем склада, определяемый произведением общей площади на высоту (то есть высоту от пола склада до выступающих частей перекрытия, мешающих складированию груза).
Удельная средняя нагрузка на 1 кв. м полезной площади показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада:
, (11)
где g – удельная нагрузка на 1 кв. м полезной площади, т/кв.м;
Зmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т;
F – площадь, занятая под хранимым грузом (штабелями, стеллажами), кв.м.
Грузонапряженность 1 кв. м общей площади склада, М, в течение года устанавливается по формуле:
, (12)
где Qf – годовой грузооборот склада, т
Коэффициент грузонапряженности дает возможность сравнить использование складских помещений и их пропускную способность за рассматриваемый период.
Показатели механизации складских работ включают:
- степень охвата рабочих механизированным трудом определяется отношением числа рабочих, выполняющих работу механизированным способом, к общему числу рабочих, занятых на складских работах;
- уровень механизации складских работ определяется отношением объема механизированных работ к объему выполнения работ;
- объем механизированных работ определяется как произведение грузопотока, перерабатываемого механизмами, на количество перевалок грузов механизмами.
Таким образом, складирование (хранение) материальных запасов – одна из важнейших логистических функций. Рациональная организация складского хозяйства на предприятии способствует: сохранению качества продукции, сырья и материалов, повышению ритмичности производства и работы транспорта, улучшению использования территорий предприятия, высвобождению работников. При этом сокращаются несколько групп логистических затрат и, тем самым, повышается эффективность функционирования логистической системы в целом.
2 Анализ фактического состояния исследуемых аспектов логистического управления ОАО «Промприбор»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Промприбор»
Акционерное общество «Промприбор» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и «Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1002 г № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества. Общество является правопреемником государственного предприятия ПО «Промприбор», введённого в эксплуатацию в 1961 году. В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством РФ постановлением Государственной налоговой инспекцией по г.Ливны от 17 июля 2002 г № 6 акционерное общество открытого типа «Промприбор» переименовано в открытое акционерное общество «Промприбор».
Таким образом, объектом исследования является открытое акционерное общество «Промприбор».
Одной из важнейших сторон
производственно-хозяйственной
Деятельность Ливенского ОАО «Промприбор» характеризуется очень широкой номенклатурой выпускаемой продукции, в том числе:
- взрывобезопасные электродвигатели − 31 модификация по мощностям и оборотам, а всего с учетом исполнений по присоединительным размерам − 95;
- насосы для перекачки
нефтепродуктов и воды с
- товары народного
потребления:
- бензоколонки одно, двух, трех и четырехтопливные с напорной и всасывающей системами подачи топлива;
- колонки для заправки автомобилей сжиженным газом;
- установки для налива
автомобильных цистерн
- узлы учета нефтепродуктов;
- программируемые контроллеры
для управления бензоколонками
газовыми колонками и
- программные продукты на языках высокого уровня для управления автозаправочными станциями и нефтебазами.
Большая часть вышеперечисленной продукции освоена предприятием в последние пять лет.
ОАО «Промприбор» осуществляет разработку, изготовление, поставку и техническое обслуживание оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих предприятий, автозаправочных станций; систем управления технологическими процессами нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций и химических производств; оборудования контроля автомобильного и железнодорожного транспорта при перевозке грузов и операциях загрузки и выгрузки; электродвигателей и насосов.
Акционерное общество занимает территорию 313507 кв.м., имеет железнодорожные подъездные пути. Производственные мощности состоят из 7 отдельно стоящих корпусов, построенных из сборного железобетона суммарной площадью 60520 кв.м.и 3-ех кварталов площадки №2 общей площадью 6732 кв.м. Вспомогательные площади, используемые под склады, стоянки, заводоуправление и прочие помещения, состоят из 9 корпусов площадью 16 516 кв.м. 1 корпус водогрейной котельной общей площадью 517,2 кв.м. и площадка №2 общей площадью 2075,3 кв.м.
ОАО «Промприбор» работает
с постоянными заказчиками
Создание службы региональных дилеров позволяет более оперативно реагировать на требования рынка, отслеживать спрос на продукцию предприятия в различных регионах Российской Федерации и за рубежом.
Поскольку ОАО «Промприбор» является производителем достаточно сложной в плане выпуска продукции, то сырье, комплектующие изделия, а также другие необходимые материалы завод приобретает практически во всех регионах РФ:
- чугун – в ОАО «Металлист», город Кагканар;
- подшипники для производства электродвигателей – в ОАО «Вологодский подшипниковый завод», город Вологда;
- сталь – в ОАО «Комтех», город Ростов;
- торцевые уплотнения
для производства
- химию – Новомосковский «Азот»;
- проволоку для производства метизов – в ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», город Уфа;
- краски – «АКЗ», город Котовск.
Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.
Силы конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. Конкурентами в области производства оборудования являются прежде всего наши ливенские предприятия: ОАО «Ливгидромаш», ОАО «Ливнынасос», а также ОАО «Московский насосный завод» город Москва, и т.д.
Конкурентные преимущества ОАО «Промприбор»:
- выгодное географическое положение (центр России);
- гибкая система скидок;
- сеть коммуникаций.
Высшее руководство
предприятия знает как
Поэтому предприятие вынуждено держать низкие цены на свою продукцию и как можно больше увеличивать ее номенклатуру, что не способствует эффективности производства.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор»
Методологической и информационной базой при выполнении анализа служат материалы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Промприбор». (Приложение А)
По данным отчётности в 2010 году наблюдается увеличение объёма выручки от реализации на 77256,3 тыс. руб. или на 18%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом величина выручки от реализации увеличена на 89602,8 тыс. руб. или на 21%. Такое ежегодное увеличение выручки в ОАО «Промприбор» связано с увеличением объёмов производства.
Анализируя отчётность ОАО «Промприбор» в 2010 году этот показатель возрос по сравнению с 2009 годом на 45818,7 тыс. руб. или на 27%. В 2010 году валовая прибыль выросла по сравнению с 2008 годом на 47348,7 тыс. руб. или на 28% .
Основные средства ОАО
Промприбор» фиксируются в
Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств в 2009 году составила 238595 тыс.рублей, а в 2010 году – 294682,6 тыс.рублей, т.е. увеличилась на 56087,6 тыс.рублей и составила 35% к уровню предыдущего года. В отчетном году среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 162858 тыс.рублей или на 68 % к уровню 2009 года.
Произошло увеличение численности с начала 2009 года на 199 человек, а в 2010 году − на 126 человек, по сравнению с базовым периодом.
Фонд оплаты труда в 2008 году составил 17155 тыс.рублей, в 2009 году на 5548,7 тыс.рублей больше или на 32 % к уровню предыдущего года. В отчетном году фонд оплаты труда увеличен на 72 % по сравнению с базовым периодом.
Финансово-хозяйственное состояние ОАО «Промприбор» можно оценить на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия за период с 2008 по 2010 годы.
Среднемесячная выручка
Таблица 1 - Анализ и оценка платежеспособности и ликвидности предприятия ОАО «Промприбор»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. Степень платежеспособности |
5,7 |
7,63 |
7,42 |
2. Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам |
5,7 |
2,95 |
4,87 |
3. Коэффициент задолженности |
1,46 |
1,93 |
1,73 |
4. Коэффициент задолженности |
1,45 |
2,66 |
1,19 |
5. Коэффициент внутреннего долга |
0,31 |
0,1 |
0,25 |
6. Коэффициент абсолютной ликвидн |
0,0017 |
0,03 |
0,02 |
7. Коэффициент критической |
0,64 |
0,5 |
0,7 |
К составил на конец отчетного периода 7,42 месяца. Это означает, что предприятию, для того, чтобы погасить накопленную задолженность, необходимо в течение почти 8 месяцев направлять весь объем выручки на погашение долгов, не осуществляя при этом никаких расчетов.
Информация о работе Совершенствование управлением погрузочно-разгрузочными и складскими операциями