Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.
Специфической особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на другие направления деятельности организации.
Значение данного показателя превышает нормативное значение, равное 3 месяцам.
1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансирования):
К
=
,
Значение коэффициента
соотношения заемных и
2. Коэффициент автономии:
К
=
,
Значение коэффициента автономии 0,04 свидетельствует о значительной зависимости предприятия от заемных источников (рекомендуемое значение К =0,5) и финансовом затруднении. Это означает, что доля собственных средств предприятия в общей сумме источников финансирования снизилась до 0,04%. Достижение К =0,5 и выше означает, что предприятие может пользоваться заемным капиталом.
Таблица 2 - Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия
Показатели |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, Т | ||
08/09 |
09/08 |
08/09 |
09/10 | ||||
1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,32 |
1,43 |
1,33 |
0,11 |
0,01 |
8,3 |
0,75 |
2. Коэффициент автономии |
0,04 |
0,41 |
0,43 |
0,37 |
0,39 |
925 |
975 |
3. Маневренность собственного |
-0,073 |
0,11 |
0,15 |
0,037 |
0,77 |
50,7 |
105,5 |
4. Собственный капитал в |
-12131 |
25455 |
43377 |
13324 |
31246 |
109,8 |
257,6 |
5. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,57 |
0,59 |
0,57 |
0,02 |
0 |
3,5 |
0 |
3. Маневренность собственного
К
=
,
Оптимальное значение К =0,5. Чем выше К , тем лучше финансовое состояние предприятия и указывает на степень гибкости использования собственных средств, т.е. возможность маневрирования средствами предприятия. Улучшение состояния использования оборотных средств предприятия зависит от опережающего роста суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом собственных источников средств. К показывает величину собственных оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала.
4. Собственный капитал в
СОС=стр.490-стр.190,
Увеличение этого показателя по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии организации. Отрицательная величина Собственный капитал в оборотных средствах говорит о том, что все оборотные, а также значительная часть внеоборотных активов сформированы за счет средств кредиторов предприятия.
5. Коэффициент финансовой
К
=
,
Оптимальное значение К >0,7. Данный коэффициент показывает удельный вес тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, издержек и продаж.
При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Для расчета показателей
Рентабельность продаж (ROS) определяется отношением прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продаж.
ROS= , (18)
Если рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот. В 2008 г. на один рубль продаж приходилось 11 к. прибыли от продаж. В 2009 г. на один рубль продаж приходилось 13 к. прибыли от продаж.
Таблица 3 - Анализ и оценка эффективности использования ресурсов предприятия
Показатели |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, Т | ||
08/09 |
08/10 |
08/09 |
09/10 | ||||
1. Рентабельность продаж |
12 |
17,2 |
17 |
5,2 |
5 |
43,3 |
-1,16 |
2. Общая рентабельность продаж |
6,6 |
15,5 |
0,1 |
8,9 |
-6,5 |
134,8 |
-99,4 |
3. Рентабельность собственного капитала |
-577 |
-331 |
-333 |
-908 |
-910 |
- 42,6 |
0,6 |
4. Рентабельность активов |
4,7 |
10,2 |
8,3 |
5,5 |
3,6 |
117 |
18,6 |
5. Экономическая рентабельность |
8,6 |
16,3 |
12,6 |
7,7 |
4 |
89,5 |
-22,7 |
6. Фондорентабельность |
18,5 |
42,8 |
34,5 |
24,3 |
16 |
131,4 |
-19,4 |
7. Рентабельность затрат |
9,4 |
26,8 |
21,9 |
17,4 |
12,5 |
185,1 |
-18,3 |
8. Рентабельность перманентного капитала |
6,5 |
17,4 |
12,3 |
10,9 |
5,8 |
167,7 |
-29,3 |
9. Период окупаемости собственного капитала |
5,3 |
2,6 |
3,3 |
-2,7 |
-2 |
-50,9 |
26,9 |
Общая рентабельность продаж ROS определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг.
ROS = , (19)
Если общая рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот. Если рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от их осуществления, увеличивается более быстрыми темпами, чем общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, то можно сделать вывод о том, что более быстрыми темпами растет прибыль от продаж по сравнению с прибылью, полученной из других источников.
В 2008 г. на один рубль продаж приходилось 11,2 к. балансовой прибыли, 2009 г - 13,4 к., а в 2010г. - 12,5 к.
Рентабельность собственного капитала (ROE) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к собственному капиталу.
ROE= , (20)
Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировки ценных бумаг анализируемого предприятия в случае их наличия. Если показатель увеличивается, то повышаются деловая активность и статус собственников предприятия, растет уровень котировок ценных бумаг анализируемого предприятия. Уменьшение этого показателя приводит к обратному результату.
В 2010 г. на один рубль собственного капитала приходилось 333 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль собственного капитала приходилось 331 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. - 577 к.
Ухудшается использование
Рентабельность активов (ROA) определяется как отношение прибыли (балансовой или чистой) (П или П ) к средней величине активов за определенный период (А ).
ROA=
,
Экономическая рентабельность (Р ) определяется отношением балансовой: прибыли (убытка) к имуществу предприятия. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования всего имущества предприятия, растет деловая активность, и наоборот.
Р = , (22)
В 2010 г. на один рубль имущества приходилось 12,6 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2008 г. на один рубль имущества приходилось 16,3 к. балансовой прибыли, а в 2009 г. – 8,6 к.
Улучшается использование
Фондорентабельность (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к величине внеоборотных активов. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования внеоборотных активов, повышается деловая активность, и наоборот.
Р = , (23)
В 2010 г. на один рубль внеоборотных активов приходилось 34,5 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль внеоборотных активов приходилось 42,8 к. балансовой прибыли, а в 2008г. – 18,5 к. Эффективность использования внеоборотных активов улучшается.
Рентабельность затрат (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к себестоимости продаж товаров, продукции, работ, услуг.
Если показатель увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот.
Р = , (24)
В 2010 году на один рубль себестоимости продаж приходилось 21,9 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль себестоимости продаж приходилось 26,8 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. – 9,4 к.
Рентабельность затрат на производство проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличивается.
Рентабельность перманентного капитала (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к величине перманентного капитала, т.е. капитала, вложенного в предприятие на длительный срок. Если показатель увеличивается, то эффективность использования перманентного капитала повышается, растет инвестиционная привлекательность предприятия в долгосрочной перспективе, и наоборот.
Р = , (25)
В отчетном 2010 г. на один рубль перманентного капитала приходилось 12,3 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль перманентного капитала приходилось 17,1 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. - 65 к. Эффективность использования перманентного капитала увеличивается.
Период окупаемости собственного капитала (Р ) определяется отношением собственного капитала к балансовой прибыли (убытку).
Р = , (26)
Период окупаемости собственного капитала в 2008 году составил 5,3 года, в 2009 году – 2,6 года, а в 2010 году период окупаемости собственного капитала составил 3,3 года. Данный показатель уменьшился по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует о незначительном повышении инвестиционной привлекательности предприятия.
Проанализировав финансовые
показатели деятельности ОАО «Промприбор»,
можно говорить о том, что предприятие
за 2008-2010 гг. снизило уровень
Информация о работе Совершенствование управлением погрузочно-разгрузочными и складскими операциями