Совершенствование управлением погрузочно-разгрузочными и складскими операциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.
Специфической особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на другие направления деятельности организации.

Файлы: 1 файл

sclad.doc

— 2.96 Мб (Скачать файл)

Значение данного показателя превышает  нормативное значение, равное 3 месяцам.

1. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  (коэффициент финансирования):

К = ,                                                                            (13)

Значение коэффициента соотношения заемных и собственных  средств составило в 2009 году 2,9 , что превышает рекомендованное значение, равное 1, и означает высокую зависимость предприятия от заемного капитала.

2. Коэффициент автономии:

К = ,                                                                                              (14) 

Значение коэффициента автономии 0,04 свидетельствует о значительной зависимости предприятия от заемных источников (рекомендуемое значение К =0,5) и финансовом затруднении.  Это означает, что доля собственных средств предприятия в общей сумме источников финансирования снизилась до 0,04%. Достижение К =0,5 и выше означает, что предприятие может пользоваться заемным капиталом.

 

Таблица 2 - Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия

Показатели

2008 г.

2009г.

2010г.

Абсолютное

изменение

Относительное

изменение, Т

,%

08/09

09/08

08/09

09/10

1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

1,32

1,43

1,33

0,11

0,01

8,3

0,75

2. Коэффициент автономии

0,04

0,41

0,43

0,37

0,39

925

975

3. Маневренность собственного оборотного  капитала

-0,073

0,11

0,15

0,037

0,77

50,7

105,5

4. Собственный капитал в оборотных  средствах, тыс.руб.

-12131

25455

43377

13324

31246

109,8

257,6

5. Коэффициент финансовой устойчивости

0,57

0,59

0,57

0,02

0

3,5

0


 

3. Маневренность собственного оборотного  капитала:

К = ,                                             (15)

Оптимальное значение К =0,5. Чем выше К , тем лучше финансовое состояние предприятия и указывает на степень гибкости использования собственных средств, т.е. возможность маневрирования средствами предприятия.  Улучшение состояния использования оборотных средств предприятия зависит от опережающего роста суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом собственных источников средств. К показывает величину собственных оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала.

4. Собственный капитал в оборотных  средствах:

СОС=стр.490-стр.190,                                                                              (16)

Увеличение этого показателя по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии организации. Отрицательная величина Собственный капитал в оборотных средствах говорит о том, что все оборотные, а также значительная часть внеоборотных активов сформированы за счет средств кредиторов предприятия.

5. Коэффициент финансовой устойчивости:

К = ,                                                                          (17)

Оптимальное значение К >0,7. Данный коэффициент показывает удельный вес тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, издержек и продаж.

При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Для расчета показателей рентабельности используем следующие источники информации: формулы и данные форм №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Рентабельность продаж (ROS) определяется отношением прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продаж.

ROS= ,                                                         (18)

Если рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот. В 2008 г. на один рубль продаж приходилось 11 к. прибыли от продаж. В 2009 г. на один рубль продаж приходилось 13 к. прибыли от продаж.

 

Таблица 3 - Анализ и оценка эффективности использования ресурсов предприятия 

Показатели

2008 г.

2009г.

2010г.

Абсолютное

изменение

Относительное

изменение, Т

,%

08/09

08/10

08/09

09/10

1. Рентабельность продаж

12

17,2

17

5,2

5

43,3

-1,16

2. Общая рентабельность  продаж

6,6

15,5

0,1

8,9

-6,5

134,8

-99,4

3. Рентабельность собственного капитала

-577

-331

-333

-908

-910

- 42,6

0,6

4. Рентабельность активов

4,7

10,2

8,3

5,5

3,6

117

18,6

5. Экономическая рентабельность

8,6

16,3

12,6

7,7

4

89,5

-22,7

6. Фондорентабельность

18,5

42,8

34,5

24,3

16

131,4

-19,4

7. Рентабельность затрат

9,4

26,8

21,9

17,4

12,5

185,1

-18,3

8. Рентабельность перманентного капитала

6,5

17,4

12,3

10,9

5,8

167,7

-29,3

9. Период окупаемости  собственного капитала

5,3

2,6

3,3

-2,7

-2

-50,9

26,9


 

Общая рентабельность продаж ROS определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг.

ROS = ,                                                    (19)

Если общая рентабельность продаж увеличивается, то повышается и деловая  активность, и наоборот. Если рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от их осуществления, увеличивается более быстрыми темпами, чем общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, то можно сделать вывод о том, что более быстрыми темпами растет прибыль от продаж по сравнению с прибылью, полученной из других источников.

В 2008 г. на один рубль продаж приходилось 11,2 к. балансовой прибыли, 2009 г - 13,4 к., а в 2010г. - 12,5 к.

Рентабельность собственного капитала (ROE) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к собственному капиталу.

ROE= ,                                 (20)

Динамика этого показателя оказывает влияние на уровень котировки ценных бумаг анализируемого предприятия в случае их наличия. Если показатель увеличивается, то повышаются деловая активность и статус собственников предприятия, растет уровень котировок ценных бумаг анализируемого предприятия. Уменьшение этого показателя приводит к обратному результату.

В 2010 г. на один рубль собственного капитала приходилось 333 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль собственного капитала приходилось 331 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. - 577 к.

Ухудшается использование собственного капитала, снижается ликвидность предприятия, а также статус собственников предприятия. При наличии ценных бумаг возможно снижение уровня их котировок.

Рентабельность активов (ROA) определяется как отношение прибыли (балансовой или чистой) (П или П ) к средней величине активов за определенный период (А ).

ROA= ,                                                             (21)

Экономическая рентабельность (Р ) определяется отношением балансовой: прибыли (убытка) к имуществу предприятия. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования всего имущества предприятия, растет деловая активность, и наоборот.

Р = ,                   (22)

В 2010 г. на один рубль имущества  приходилось 12,6 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2008 г. на один рубль имущества приходилось 16,3 к.  балансовой прибыли, а в 2009 г. – 8,6 к.

Улучшается использование имущества  предприятия. Поскольку ставка рефинансирования в настоящее время составляет 17%, т.е. ниже экономической рентабельности, то увеличение потенциала предприятия за счет привлечения заемных средств целесообразно.

Фондорентабельность (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к величине внеоборотных активов. Если показатель увеличивается, то улучшается эффективность использования внеоборотных активов, повышается деловая активность, и наоборот.

Р = ,               (23)

В 2010 г. на один рубль внеоборотных активов приходилось 34,5 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль внеоборотных активов приходилось 42,8 к. балансовой прибыли, а в 2008г. – 18,5 к. Эффективность использования внеоборотных активов улучшается.

Рентабельность затрат (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к себестоимости продаж товаров, продукции, работ, услуг.

Если показатель увеличивается, то повышается и деловая активность, и наоборот.

  Р = ,                                             (24)

В 2010 году на один рубль  себестоимости продаж приходилось 21,9 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль себестоимости продаж приходилось 26,8 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. – 9,4 к.

Рентабельность затрат на производство проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличивается.

Рентабельность перманентного  капитала (Р ) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к величине перманентного капитала, т.е. капитала, вложенного в предприятие на длительный срок. Если показатель увеличивается, то эффективность использования перманентного капитала повышается, растет инвестиционная привлекательность предприятия в долгосрочной перспективе, и наоборот.

Р = ,   (25)

В отчетном 2010 г. на один рубль перманентного капитала приходилось 12,3 к. балансовой прибыли. В предыдущем 2009 г. на один рубль перманентного капитала приходилось 17,1 к. балансовой прибыли, а в 2008 г. - 65 к. Эффективность использования перманентного капитала увеличивается.

Период окупаемости  собственного капитала (Р ) определяется отношением собственного капитала к балансовой прибыли (убытку).

 

Р = ,                               (26)

Период окупаемости  собственного капитала в 2008 году составил 5,3 года, в 2009 году – 2,6 года, а в 2010 году период окупаемости собственного капитала составил 3,3 года. Данный показатель уменьшился по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует о незначительном повышении инвестиционной привлекательности предприятия.

Проанализировав финансовые показатели деятельности ОАО «Промприбор», можно говорить о том, что предприятие  за 2008-2010 гг. снизило уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, о чём свидетельствует ряд изученных показателей. Результаты проведённого экспресс-анализа свидетельствуют о невысоком уровне платежеспособности ОАО «Промприбор».

Информация о работе Совершенствование управлением погрузочно-разгрузочными и складскими операциями