Сущность и задачи транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи, решаемые в логистике: глобальные, общие, частные.
Логистика объединяет такие сферы экономической деятельности, как логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Сущность и задачи транспортной логистики ………………….. 4
Глава 2. Классификация транспорта ….………………………….…..… 6
Глава 3. Транспортное обслуживание и его качество ….…….…..…… 15
Заключение …….…………………………………………..……...……… 30
Список использованных источников ……………………………………… 32

Файлы: 1 файл

курсовая по основы логистики.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра экономики таможенного дела

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы логистики»

на тему «Сущность и задачи транспортной логистики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа

 

Проверил:  

(инициалы, фамилия преподавателя)

 

       (уч. степень, уч. звание)

 

Оценка 

Подпись   

«       »  _____________________  2012 г.

 

 

Люберцы

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..….  3

Глава 1. Сущность и задачи транспортной логистики  …………………..   4

Глава 2. Классификация транспорта  ….………………………….…..…     6

Глава 3. Транспортное обслуживание и его качество   ….…….…..……    15

Заключение …….…………………………………………..……...………    30

Список использованных источников ……………………………………… 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – это наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика широко ориентирована  на потребителя. Её цель – доставка продукции точно в срок при  минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики. Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач.

Задачи, решаемые в логистике: глобальные, общие, частные.

Логистика объединяет такие  сферы экономической деятельности, как логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть  логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя осуществляется с применением  различных транспортных средств. Затраты  на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт общего  пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего  пользования внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения  грузов транспортом необщего пользования  является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Транспортирование – логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств (в случае необходимости и грузоподъемных средств), начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения.

 Затраты на выполнение  транспортных операций составляют 50% от суммы общих затрат на  логистику, в этих условиях необходимо рассматривать транспорт как важное звено логистической системы.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики представляет собой стратегию  бизнеса, обеспечивающую эффективное  управление материальными, финансовыми  и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.

Задачи транспортной логистики:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки. 1

 

 

 

 

 

Глава 2. Классификация транспорта

Транспорт представляет собой важное звено логистической  системы. Он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.

Прежде всего, транспорт  должен быть достаточно гибким, чтобы  обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

По назначение выделяют две группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования – это совокупность отраслей сферы материально производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке почты.  Понятие «транспорт общего пользования» охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Связь транспорта общего пользования с  промышленного и торговыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в систему промышленного транспорта. Железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт в большинстве стран рассматриваются как естественные монополии и являются объектами регулирования специальных государственных органов. Для других видов транспорта общего пользования в условиях рыночной экономики наиболее характерной являются олигополия – структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе неформальных договоренностей контролируют основную часть рынка.

2.  Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; являются, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организации его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения. 2

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока.

Можно выделить следующие  основные виды транспорта: железнодорожный; морской; воздушный; трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Рассмотрим сравнительные  логистические характеристики различных  видов транспорта, которые следует  учитывать при выборе транспортного средства.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная  и пропускная способность; независимость  от климатических условий, времени  года и суток; высокая регулярность перевозок; относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Вагонный парк состоит  из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов и грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых наволоченных и лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместительностью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместительностью – произведением длины вагона на его ширину и высоту. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместительности вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместительности вагона при перевозке того или иного грузу можно судить по соответствующим коэффициентам.

 Для выполнения  грузовых, коммерческих и других  операций железная дорога имеет  грузовые станций, которые оснащены  грузовыми устройствами и сооружениями. Грузовая станция – комплекс  путевых и грузовых устройств,  технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Основными показателями, характеризующими речные и морские  суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка груженом и порожнем состояниях.

Для выполнения операций по погрузке и отгрузке, приему и  выдаче грузов, организации перевозок  и обслуживанию флота имеются  морские и речные порты и пристани. Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный соответствующим сооружением, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.

Внутренний водный (речной) транспорт. Достоинства: высокие провозные  способности на глубоководных реках  и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от  двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность  использования различных маршрутов  и схем доставки; высокая сохранность  груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.

Материально-техническая  база автомобильного транспорта состоит  из подвижного состава (автомобиля, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного  предприятия и автомобильных дорог.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо  малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т, особо  большой – более 15 т.

Информация о работе Сущность и задачи транспортной логистики