Сущность и задачи транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи, решаемые в логистике: глобальные, общие, частные.
Логистика объединяет такие сферы экономической деятельности, как логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Сущность и задачи транспортной логистики ………………….. 4
Глава 2. Классификация транспорта ….………………………….…..… 6
Глава 3. Транспортное обслуживание и его качество ….…….…..…… 15
Заключение …….…………………………………………..……...……… 30
Список использованных источников ……………………………………… 32

Файлы: 1 файл

курсовая по основы логистики.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Практика свидетельствует  о том, что в 80% случаев проблемы качества транспортного обслуживания связаны с потерей управления компанией. Стандарт ISO 9000:2000 определяет систему качества как «совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством».

Система качества считается хорошо организованной и функционирующей если:

- система воспринимается и понимается персоналом, правильно применяется, имеет необходимые ресурсы и является эффективной;

- предоставляемые услуги (выпускаемая продукция) действительно удовлетворяют запросы и ожидания клиента;

- учитываются влияние на окружающую среду и потребности общества;

- основное внимание уделяется предотвращению негативных ситуаций, а не их ликвидации после возникновения.

Такая система кроме  решения вопросов обеспечения качества обслуживания повышает дисциплину, уменьшает непроизводительный труд, облегчает работу с клиентами, реализация системы качества должна определяться задачами, продукцией, процессами и индивидуальными особенностями конкретной компании или организации, а также отвечать требованиям постоянного улучшения качества в соответствии с предполагаемыми потребностями клиента.

Следование стандарту ISO 9000:2000 при разработке и внедрении  системы качества является добровольным стремлением руководства компании или организации. Именно руководство несет полную ответственность перед клиентом за соответствие стандарту и определяет целесообразность сертификации деятельности, которая устраняет необходимость ряда дополнительных проверок по требованию клиентов. Если сертификат выдан признанным (в регионе, стране, мире) сертификационным органом, то потребитель услуг получает максимальную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены.

Многие российские компании и предприятия столкнулись, в  силу внутренней обстановки в стране на сегодняшний момент, с кризисом доверия со стороны зарубежных партнеров. Причем страдают и те компании, которые могут успешно работать. В этих условиях система качества, выстроенная в соответствии со стандартом ISO 9000:2000 и сертифицированная признанным в мире сертификационным органом, приобретает особое значение. Наличие такой системы декларирует способность руководства управлять компанией, свидетельствует о существовании у нее стратегических планов и о том, что контакты с ней менее рискованны.

Изучение психологии потребителей, в том числе транспортных услуг, в зарубежных странах показало, что в зависимости от интересов и склонностей потребителей можно разделить на три группы:

- первые предпочитают высокое качество обслуживания;

- вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска;

- третьи делегируют  обслуживание процессов транспортировки,  сбыта и продажи продукции  посредникам.

Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация  за общий пакет услуг, которую фирма предлагает потребителю. Определить цену на логистические услуги гораздо труднее, чем цену на саму транспортировку, так как во многом цена логистических услуг зависит от восприятия клиентом всей системы обслуживания. Выбор оптимального уровня обслуживания клиентуры определяется динамикой величины затрат. Выявлено, что, начиная с 70% и выше затраты на обслуживание растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становятся невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. Для выявления рационального уровня обслуживания производят сопоставление расходов, доходов и прибыли, реализуя принцип компромиссного решения, при котором фирмы достигают наилучшего соотношения между ценами н уровнем обслуживания, между расходами и доходами. Фактически процедура сводится к сопоставлению затрат, связанных с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов, которые растут при уменьшении числа и качества услуг. В результате сопоставления находят некоторый оптимум уровня обслуживания.

 Работа транспорта  должна основываться на запросах  потребителя. Клиента привлекают  минимальные сроки доставки, 100%-я сохранность груза при перевозке, удобства по приему и сдаче грузов, возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза. Только при этих условиях клиент готов нести соответствующие затраты.

Когда рассматриваются вопросы качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо помнить и учитывать следующие особенности:

- выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов уровней транспортного обслуживания;

- потребностей у клиента может быть несколько, что влечет за собой соответствие свойств и характеристик услуг одновременно нескольким и зачастую противоречащим друг другу требованиям;

- при заключении договора запросы и потребности клиентов четко оговариваются и фиксируются;

- во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обусловливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований. Каждый вид услуги транспорта требует серьезного изучения и анализа;

- потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность;

- для количественной оценки качества используются такие выражения как: «относительное качество», «уровень качества», «мера качества». 9

Для улучшения транспортного  обслуживания информация о количестве транспортных услуг, полученная на основании  накопленного опыта и пожеланий  клиентов, должна тщательно изучаться и анализироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспортная логистика - это система по организации доставки, а именно по транспортировке каких-либо материальных предметов, веществ и т.д. из одной точки в другую по наиболее оптимальному маршруту. Современная транспортная логистика - это целая наука, целью которой является - сделать транспортировку качественной.

Оптимизация логистических  бизнес-процессов и автоматизация  логистики приобретает все большее  значение в России.

Растущая конкуренция вынуждает производителей и дистрибьюторов искать новые рынки сбыта и расширять географию своего регионального присутствия. Таким образом, расстояния между поставщиками и клиентами все увеличиваются. С другой стороны, ужесточающиеся требования клиентов обязывают поставщиков осуществлять доставки и грузоперевозки точно и вовремя и в то же самое время предлагать рынку товары и услуги по выгодным ценам.

Для того, чтобы выжить в современных рыночных условиях нужно искать пути как оптимизации  бизнес-процессов доставки, так и снижения издержек на транспортную логистику. Практика показывает, что из-за нерационально спланированных маршрутов доставки и отсутствия средств контроля местонахождения транспорта транспортные расходы компании увеличиваются на 20-40%. Неэффективное управление логистикой выливается в излишний пробег и расход топлива, неоптимальное использование автопарка и простой транспортных средств, а отсутствие средств контроля ведет к нецелевому использованию транспорта, сливу топлива, несоблюдению водителями условий транспортировки.

Очевидно, что решение  таких задач ручными методами, не под силу ни одному отделу продаж, планирования или логистики. Для  этого нужны специальные логистические  программы. Современное программное обеспечение для транспортной логистики разрабатываемое в России, успешно внедренное на сотнях предприятий на территории РФ и СНГ позволяет решать эти проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Логистика: тренинг и практикум: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина, Т.А.Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. – 448 с.
  2. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В.Щербакова. - СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
  3. Транспортная логистика: Учебно-методическое пособие / Русак Е. С., Сапёлкина Е. И. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 322 с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2008. – 472 с.
  5. Марков А. В., Асанович В. Я. Индикативный анализ инновационного развития экономики // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2005 – № 11. – с. 45-50.
  6. Мясникович М. О государственной поддержке и конкурентоспособности транспортных предприятий // Наука и инновации. – 2007 – № 8. – с. 9-19.
  7. Николаев С.А. Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. – 360 с.

1 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 210

2 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 214

3 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 219

4 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 221

5 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 230

6 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 237

7 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 240

8 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 248

9 Николаев С.А.  Логистика. – Мн.: Изд-во Светоч, 2010. С. 251

 


Информация о работе Сущность и задачи транспортной логистики