Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.
Введение
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.
Железнодорожный транспорт РФ во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории РФ.
Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.
В настоящее время основная работа участковой станции – это обработка транзитных поездов: технический и коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание подъездных путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.
Основные
устройства должны располагаться на
станции таким образом, чтобы
обеспечивалась потребная пропускная
способность, безопасность поездного
и маневрового движения, удобное
обслуживание пассажиров, отправителей
и получателей груза, наименьшие
пробеги по станции подвижного состава,
возможность дальнейшего
1 Общие вопросы работы станции
Станция «Н» по объему работы является участковой и работает на три направления. С запада примыкает перегон «М-Н» двухпутный, оборудован АБ, с востока перегон «Н-О» двухпутный, оборудован АБ, с юго-востока перегон «М-С» однопутный с АБ.
На станции имеются:
- приемо-отправочный парк, состоящий из 9 путей
- сортировочный парк, состоящий из 7 путей
- ходовой путь
- отсевной путь
- вытяжные пути с запада и востока
- грузовой двор
- подъездной путь № 20
- локомотивное хозяйство
Для пассажирского движения станция оборудована:
- платформы
- пассажирское здание
- перекидной мост
Работа на станции «Н»
и руководство работой
- телефона
- радиосвязи
- устройств двухпутной парковой связи
- станционной связи
- оповестительной парковой связи.
Маневровая работа на станции осуществляется ТЭМ-1, в грузовом движении ВЛ-85, в пассажирском ЭП-1.
На станции за сутки
Также на станции производится грузовая работа – выгружается 57 вагонов, в том числе на грузовом дворе – 15, на заводе №20 – 42 вагонов за сутки; погружается 50 вагонов, в том числе на грузовом дворе – 15, на заводе №20 – 35 вагонов за сутки.
1.2 Специализация парков и путей.
На станции Н специализация парков и путей следующая:
Приемо-отправочный парк:
1 - путь для приема и отправления нечетных пассажирских поездов.
2 - путь для приема и отправления четных пассажирских поездов.
3 - путь для приема и отправления четных и нечетных пригородных поездов.
4 - путь для приема и отправления четных грузовых поездов.
5 - путь для приема и отправления нечетных грузовых поездов.
6 - путь для приема и отправления четных грузовых поездов.
7 - путь для приема и отправления нечетных грузовых поездов.
8 - путь для приема и отправления четных грузовых поездов.
9 - путь для приема и отправления угловых поездов.
10 – ходовой путь.
12 – западный вытяжной путь.
21 – восточный вытяжной путь.
Сортировочный парк:
13 - путь для накопления вагонов на станцию М и далее.
14 - путь для накопления вагонов на участок Н-М.
15 - путь для накопления вагонов на станцию О и далее.
16 - путь для накопления вагонов на участок Н-О.
17 - путь для накопления вагонов на станцию С и далее.
18 - путь для накопления вагонов на участок Н-С.
19 - путь для временной постановки местных вагонов.
20 – отсевной путь.
1.3
Маршруты движения поездов,
Прием
и отправление поездов –
На станции Н нечетные пассажирские поезда принимаются на первый путь по стрелочным переводам - 1,19,21, а отправляются по – 48,46,18,2.
Четные пассажирские поезда по прибытии проследуют стрелочные переводы - 4,6,16,20,26,42,44, а по отправлению – 29,23,17,13,11,5,3.
Нечетные пригородные поезда принимаем по маршрутам - 1,19,21,25,27 на третий путь, а отправляем - 48,46,18,2.
Четные пригородные поезда принимаем по стрелочным переводам 4, 6, 16, 20,26,42,44,46,48, на третий путь, а отправляем – 27,25,21,19,17,13,11,5,3.
Четные грузовые поезда принимаем на 4 путь по маршруту 4,6,8,12,22,56 на 6 и 8 пути – по маршруту 4,6,8,12,22,56,58.Отправляем: с 4 и 6 пути по стрелочным переводам 43,41,39,65,9,7,5,3 : с 8 пути – 47,45,67,65,9,7,5,3.
Нечетные
грузовые поезда принимаем на 5 и 7 пути
по маршрутам - 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35,31,
Угловые поезда, прибывающие на станцию со стороны С, принимаем на 9 путь по стрелочным переводам 75,71,7,9,65,39,15,37,35. Поездной локомотив оставляет состав и по маршруту 54,32,34,38 следует на ходовой путь 10, а затем по маршруту 37,35 возвращается на 9 путь. Отправляем угловой поезд по маршруту 35,37,15,13,11,5,3.
Угловые поезда, следующие со станции О, принимаем на 9 путь по маршруту 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35; поездной локомотив оставляет состав и следует на ходовой путь 10; затем возвращается на 9 путь. Отправляем угловой поезд по маршруту 35,37,15,39,65,9,7,71,7.
1.4
Оперативное руководство
В соответствии с Основными
положениями работы железнодорожной
станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет
станцию начальник станции (ДС)
Начальник станции:
Распределяет обязанности между должностными лицами станции;
Принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производится отделениями дорог, а при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;
Организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;
Дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;
Отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;
Дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;
Проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;
Заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.
Свои права
и обязанности начальник
Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.
Главный инженер
станции (ДСГ) обеспечивает комплексное
решение технических и
Главному
инженеру подчинены работники
Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.
Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.
Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей.
Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров.
Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.
Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимает начальник штаба БЖЧС.
Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.
1.5 Технология обработки поездов
1.5.1 Обработка
поезда транзитного без
Обработка транзитных
поездов без переработки
Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.
Кроме того, дежурный
по станции с помощью парковой
громкоговорящей связи
Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:
Группа осмотрщиков-
Два приемосдатчика поездов;
Дежурный по парку;