Суточный план-график

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.

Файлы: 1 файл

От Руслана.docx

— 67.02 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.

Железнодорожный транспорт РФ во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечению экономического пространства на территории РФ.

Ведущая роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет относительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, леса, стройматериалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

В настоящее  время основная работа участковой станции  – это обработка транзитных поездов: технический и коммерческий осмотр, смена локомотивов и локомотивных бригад, отцепочный и безотцепочный ремонт вагонов, техобслуживание локомотивов. Также выполняется формирование и расформирование сборных и участковых поездов, пассажирские и грузовые операции и обслуживание подъездных путей. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, а, следовательно, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.

Основные  устройства должны располагаться на станции таким образом, чтобы  обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного  и маневрового движения, удобное  обслуживание пассажиров, отправителей и получателей груза, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие вопросы работы станции

 

    1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н»

 

Станция «Н» по объему работы является участковой и работает на три направления. С запада примыкает  перегон «М-Н» двухпутный, оборудован АБ, с востока перегон «Н-О» двухпутный, оборудован АБ, с юго-востока перегон «М-С» однопутный с АБ. 

На станции имеются:

- приемо-отправочный парк, состоящий из 9 путей

- сортировочный  парк, состоящий из 7 путей

- ходовой  путь

- отсевной  путь

- вытяжные  пути с запада и востока

- грузовой  двор

- подъездной  путь № 20

- локомотивное  хозяйство

Для пассажирского движения станция  оборудована:

- платформы

- пассажирское здание

- перекидной мост

Работа на станции «Н»  и руководство работой осуществлянтся с помощью:

- телефона

- радиосвязи

- устройств двухпутной парковой связи

- станционной связи

- оповестительной парковой связи.

Маневровая работа на станции осуществляется ТЭМ-1, в грузовом движении ВЛ-85, в  пассажирском ЭП-1.

 На станции за сутки принимается  - 45 поездов, из них - 35 транзитных  без переработки, 10 поступающих в  переработку или расформирование.  Отправляется так же - 45 поездов,  из них транзитных без переработки  – 35, своего формирования –  10.

Также на станции производится грузовая работа – выгружается 57 вагонов, в  том числе на грузовом дворе – 15, на заводе №20 – 42 вагонов за сутки; погружается 50 вагонов, в том числе  на грузовом дворе – 15, на  заводе №20 – 35 вагонов за сутки.

 

1.2 Специализация парков и путей.

 

На  станции Н специализация парков и путей следующая:

Приемо-отправочный парк:

1 - путь для  приема и отправления нечетных пассажирских поездов.

2 - путь для   приема и отправления четных  пассажирских поездов.

3 - путь для   приема и отправления четных и нечетных пригородных поездов.

4 - путь для   приема и отправления четных  грузовых поездов.

5 - путь для   приема и отправления нечетных  грузовых поездов.

6 - путь для   приема и отправления четных  грузовых поездов.

7 - путь для   приема и отправления нечетных  грузовых поездов.

8 - путь для   приема и отправления четных  грузовых поездов.

9 - путь для   приема и отправления угловых  поездов.

10 – ходовой  путь. 

12 – западный  вытяжной путь.

21 – восточный  вытяжной путь.

Сортировочный парк:

13 - путь для  накопления вагонов на станцию  М и далее.

14 - путь для  накопления вагонов на участок  Н-М.

15 - путь для  накопления вагонов на станцию О и далее.

16 - путь для  накопления вагонов на участок  Н-О.

17 - путь для  накопления вагонов на станцию С и далее.

18 - путь для  накопления вагонов на участок  Н-С.

19 - путь для  временной постановки местных  вагонов.

20 – отсевной  путь.

 

1.3 Маршруты движения поездов, локомотивов  и маневровых составов.

 

Прием и отправление поездов – наиболее ответственные операции в работе железнодорожной станции. Порядок  выполнения этих операций строго регламентирует ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции.

На  станции Н нечетные пассажирские поезда принимаются на первый путь по стрелочным переводам - 1,19,21, а отправляются по – 48,46,18,2.

Четные  пассажирские поезда по прибытии проследуют стрелочные переводы - 4,6,16,20,26,42,44, а по отправлению – 29,23,17,13,11,5,3.

Нечетные  пригородные поезда принимаем по маршрутам - 1,19,21,25,27 на третий путь, а отправляем - 48,46,18,2.

Четные  пригородные поезда принимаем по стрелочным переводам 4, 6, 16, 20,26,42,44,46,48, на третий путь, а отправляем – 27,25,21,19,17,13,11,5,3.

Четные  грузовые поезда принимаем на 4 путь по маршруту 4,6,8,12,22,56 на 6 и 8 пути – по маршруту 4,6,8,12,22,56,58.Отправляем: с 4 и 6 пути по стрелочным переводам 43,41,39,65,9,7,5,3 : с 8 пути – 47,45,67,65,9,7,5,3.

Нечетные  грузовые поезда принимаем на 5 и 7 пути по маршрутам - 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35,31,33, а отправляем с 5 пути по маршруту - 50,40,28,26,20,18,2; с 7 пути по маршруту – 52,50,40,28,26,20,18,2.

Угловые поезда, прибывающие на станцию со стороны С, принимаем на 9 путь по стрелочным переводам 75,71,7,9,65,39,15,37,35. Поездной локомотив оставляет состав и по маршруту 54,32,34,38 следует на ходовой путь 10, а затем по маршруту 37,35 возвращается на 9 путь. Отправляем угловой поезд по маршруту 35,37,15,13,11,5,3.

Угловые поезда, следующие со станции О, принимаем на 9 путь по маршруту 1,3,5,7,9,65,39,15,37,35; поездной локомотив оставляет состав и следует на ходовой путь 10; затем возвращается на 9 путь. Отправляем угловой  поезд по маршруту 35,37,15,39,65,9,7,71,7.

 

1.4 Оперативное руководство работой  участковой станции

 

В соответствии с Основными  положениями работы железнодорожной  станции № ЦД-811 от 26.03.01 возглавляет  станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.

Начальник станции:

Распределяет  обязанности между должностными лицами станции;

Принимает, перемещает и увольняет работников станции  в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным  расписанием. По станциям 4 и 5 классов, прием, перемещение и увольнение производится отделениями дорог, а  при безотделенческой структуре – службами перевозок по представлению начальников станций;

Организует  работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники  и рациональных методов труда;

Дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий  других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;

Отстраняет  от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает  угроза безопасности движения поездов  или безопасности людей;

Дает предложение  о поощрении работников станции  и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных  ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности  станции;

Проверяет состояние  безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;

Заключает и  расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Свои права  и обязанности начальник станции  реализует через заместителей по кругу их обязанностей.

Структура административного  руководства и оперативного управления определяется для каждой станции  в зависимости от её функционального  назначения и классности.

Главный инженер  станции (ДСГ) обеспечивает комплексное  решение технических и технологических  вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и  внедрение технологических процессов  на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции  станции, внедрению и рациональному  использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий  надзор за исправным состоянием предохранительных  приспособлений, ограждений и габаритов.

Главному  инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной  работе (ДСЗД) осуществляет оперативное  руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления  поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный  технологический центр по обработке  поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов  и грузов. Оперативно ему подчинены  работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние  безопасности движения поездов и  производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и  стрелочного хозяйства, технических  устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию  ТРА станции и приложений, связанных  с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого  осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию  работы по обеспечению сохранности  перевозочных грузов и за вопросы  взаимодействия станции и подъездных путей.

Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору  и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор  и инженер по подготовке кадров.

Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер – ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В  его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения  жизнедеятельности станции в  чрезвычайных ситуациях занимает начальник  штаба БЖЧС.

Общее руководство  работой станции в комплексных  сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную  работу систем станции, планирование совместно  с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления  поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными  по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и  безопасного приема, отправления  и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной  работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением  поездов и маневровой работой.

 

1.5 Технология  обработки поездов

 

1.5.1 Обработка  поезда транзитного без переработки

 

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене  локомотивов, локомотивных бригад и опробованию тормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору  СТЦ поста списывания, оператору  ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени  прибытия, номере, назначении поезда и  пути приема.

Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает  всех работников, причастных к обработке  поезда.

Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

Группа осмотрщиков-ремонтников  ПТО;

Два приемосдатчика поездов;

Дежурный  по парку;

Информация о работе Суточный план-график