Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.
Работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).
После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по станции.
Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо.
Оператор
ПТО парка под контролем
Техническое
обслуживание поезда осуществляется групповым
методом. Бригада осмотрщиков-
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.
Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменении в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.
Одновременно
с техническим обслуживанием
транзитного поезда производится его
коммерческий осмотр. Приемосдатчики
встречают поезд в начале пути.
После остановки его проходят
вдоль состава с обеих сторон,
осматривают вагоны, руководствуясь
Правилами коммерческого
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.
На вагоны
с коммерческими
Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98.
По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.
Не менее, чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.
Технологическое время обработки транзитного поезда без переработки представлено на рисунке 1.
Наименование операции |
Время |
Время |
Исполнители | |||||
10 20 30 40 50 | ||||||||
Извещение работников ПТО и ПКО, дежурного по депо о номере поезда, времени прибытия и пути приема |
1 |
ДСП | ||||||
Выход на путь работников, участвующих в обработке поезда |
2 |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, (ФГП ВО) | ||||||
Ограждение состава, технический и коммерческий осмотр состава |
Работники ПТО и ПКО, сигналист | |||||||
Прием и сдача локомотива и пакета с перевозочными документами локомотивными бригадами, проба тормозов |
15 |
Локомотивная бригада | ||||||
Снятие ограждения, выдача справки ВУ-45 и предупреждения |
5 |
Работники ПТО, ДСПП | ||||||
Общая продолжительность обработки |
60 минут |
|||||||
Рисунок 1 – График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотивных бригад.
1.5.2 Обработка поезда, поступающего в расформирование
Обработка
поездов в парке прибытия
До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приема.
Поезд, прибывающий на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:
Старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;
Осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;
Приемосдатчики поездов;
Сигналист;
Дежурный стрелок ВОХР (при наличии вагонов с ценными грузами).
На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.
Машинист прибывающего поезда пакет с перевозочными документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.
Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, делает запись в книге приема документов формы ДУ-40. В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ). Прибывшие документы сверяются с ТГНЛ и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений сообщением вводится в ЭВМ корректировка.
Осмотрщики-ремонтники разбиваются на группы.
Первая группа встречает поезд во входной горловине и выявляет неисправности, которые легко обнаружить на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов и т.д.). После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.
Вторая группа
встречает поезд у места
Оператор
ПТО информирует осмотрщиков-
Осмотрщики-ремонтники, кроме того, обращают внимание на вагоны, у которых ободы колесных пар в мазуте или свежеокрашенны, что приводит к снижению тормозного эффекта при толчках на вытяжках. Номера этих вагонов сообщаются дежурному по горке, оператору ПТО и отмечаются в сортировочном листке. При обнаружении неисправностей в вагонах, загруженных опасными и взрывоопасными материалами, уведомляется мастер ПТО, который дает письменную заявку маневровому диспетчеру о подаче вагонов на путь ремонта.
Вагоны-транспортеры
осматриваются лично
Выявленные неисправности работники отмечают условной меловой разметкой по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда на боковых стенках кузова, на бортах платформ и котлах цистерн.
По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.
Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр. Для этого старший приемосдатчик до прибытия поезда из ТГНЛ выписывает номера вагонов, требующих охраны, записывает в книгу ГУ-98 и при наличии устройств промышленного телевидения включает их для осмотра прибывающего поезда сверху .
После остановки поезда по получении от оператора ПТО сообщения об ограждении состава, приемосдатчики приступают к осмотру.
Два приемосдатчика, проходя с двух сторон состава, проверяют правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение бортов на платформах, отсутствие течи, проломов, наличие ЗПУ и их исправность.
Результаты
осмотра заносятся в книгу
ГУ-98 и передаются оператору СТЦ
для передачи в ИВЦ дороги. Об
окончании коммерческого
Оператор ПТО снимает ограждения состава.
ИВЦ выдает сортировочный
листок дежурному по горке, маневровому
диспетчеру, составителю и осмотрщику-
Технологическое время обработки поезда, поступающего в переработку, представлено на рисунке 2.
Наименование операции |
Время |
Время |
Исполнители | ||||
10 20 30 40 | |||||||
Извещение работников ПТО и ПКО, дежурного по депо о номере поезда, времени прибытия и пути приема |
1 |
ДСП | |||||
Выход на путь работников, участвующих в переработке поезда |
2 |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, (ФГП ВО) | |||||
Контрольная проверка состава по прибытию |
5 |
Оператор СТЦ | |||||
Закрепление состава поезда |
5 |
Сигналист | |||||
Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема, ограждение состава поезда |
5 |
Локомотивная бригада, оператор ПТО | |||||
Доставка перевозочных документов |
10 |
Оператор СТЦ | |||||
Проверка ТГНЛ и перевозочных документов, корректировка ТГНЛ, составление сортировочного листка |
20 |
Оператор СТЦ по прибытию, оператор СТЦ по отправлению | |||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к расформированию |
20 |
Работники ПТО | |||||
Коммерческий осмотр состава |
20 |
Работники ПКО, ФГП ВО | |||||
Дача технической готовности, снятие сигнала ограждения |
2 |
Оператор ПТО | |||||
Заезд и прицепка маневрового локомотива, уборка средств закрепления |
8 |
Локомотивная бригада, сигналист | |||||
Общая продолжительность обработки |
40 минут |
||||||
Рисунок 2 – График обработки поезда, поступающего в переработку.
1.5.3
Обработка поезда своего
Вагоны, находящиеся
под накоплением в
Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находится в головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе отцепа к стоящим вагонам со скоростью более 5.5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скоростей сообщается ДСПГ, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. Поврежденные вагоны не должны включать в состав поезда.
Коммерческий осмотр производит приемосдатчик. Он принимает в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами.
Вместе с тем возникает необходимость в постановке в состав вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединение групп состава и т.д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта работа может выполняться на горке.
Общее указание об окончательном формировании составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопительных ведомостей на каждый путь сортировочного парка и информации о подходе поездов. Современные системы АСУ позволяют отрабатывать оперативные решения о назначении поездов повышенной транзитности, о формировании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в групповых поездах.
Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.
Дежурный по станции после согласования с дежурным по горке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.
Составитель поездов в процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путями проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает локомотив у пути формирования и после прицепки локомотива к вагонам убирает с пути тормозные башмаки и приступает к формированию поезда.