Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.
По окончании формирования состав переставляется в парк отправления. В процессе перестановки оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ и ИВЦ.
Технологическое время обработки поезда своего формирования представлено на рисунке 3.
Наименование операции |
Время |
Время |
Исполнители | |||||
10 20 30 40 50 | ||||||||
Согласование № пути, извещение работников, участвующих в обработке |
1 |
ДСП | ||||||
Выход на путь работников, участвующих в обработке поезда |
2 |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, ФГП ВО | ||||||
Контрольная проверка состава |
8 |
Оператор МВ | ||||||
Закрепление состава поезда |
5 |
Сигналист | ||||||
Отцепка маневрового локомотива и выезд его с пути отправления |
4 |
Локомотивная бригада | ||||||
Ограждение состава поезда |
1 |
Оператор ПТО | ||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению |
30 |
Работники ПТО | ||||||
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей, доклад о коммерческой готовности |
30 |
Работники ПКО | ||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
25 |
Работники ФГП ВО | ||||||
Прицепка локомотива к составу, опробование автотормозов и вручение справки ВУ-45 машинисту, дача готовности |
10 |
Работники ПТО, локомотивная бригада | ||||||
Уборка средств закрепления |
4 |
Сигналист | ||||||
Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка в парк отправления |
Оператор СТЦ | |||||||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждения |
5 |
ДСПП | ||||||
Общая продолжительность обработки |
50 |
50 минут |
||||||
Рисунок 3 – График обработки поезда своего формирования
2 Расчет технологических норм времени на операции с поездами и вагонами
2.1
Определение технологических
Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути определяется по формуле :
Трасфвыт = Тс + Тос
где Тс – технологическое время на сортировку, мин;
Тос – технологическое время на осаживание, мин;
Технологическое время сортировки состава определяется по формуле:
Тс = А*gр + Б*mс
где gр – число отцепов в составе;
mс – состав поезда в физических вагонах;
А,Б – коэффициент, учитывающий затраты времени на заезд локомотива и вытяжного состава на вытяжной путь;
Для расчета принимаем:
- количество вагонов в составе, mс = 50,
- число отцепов в составе, g – согласно варианта,
- коэффициенты А (0,34) и Б (0,30),
- сортировка
вагонов осуществляется
- способ
расформирования –
Тс = 0,34*14+0,30*50=19,76 (мин)
Тос = 0,06*mс,
Тос – технологическое время на осаживание вагонов:
Тос = 0,06*50=3 (мин)
Трасфвыт = 19,76 (мин)
Так
как маневры выполняются
2.2 Определение времени окончания формирования одногруппного состава
Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяем по формуле:
Тоф = Тптэ + Тподт,
где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин ;
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации технологических окон на путях сортировочного парка, мин.
К
расстановке вагонов в
Тптэ = В + Е*mф;
Тптэ = 1,44+0,09*50=5,94 (мин)
Тподт = 0,08*mф,
Тподт = 0,08*50=4 (мин)
где mф – число вагонов, включаемых в формируемый состав;
В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа отцепок, необходимых для расстановки вагонов в соответствии с ПТЭ;
В (1,44) и Е (0,09) .
Тоф = 5,94+4=9,94 (мин)
Для построения суточного плана-графика время на окончание формирования одногруппного состава принимается 15 минут.
2.3
Определение технологического
Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, определяется по формуле:
Тофсб = Тс + Тсб
где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов, мин;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки, мин.
Время сборки вагонов после сортировки определяется по формуле:
Тсб = 1,8*р + 0,3*mсб;
где mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р – число путей, с которых эти вагоны переставляются.
Значения mсб и р определяются числом поездных групп k в формируемом составе.
mсб = mф(k - 1)/ k;
р = k – 1,
где mф – средний состав формируемого сборного поезда.
k- принимаем из таблицы, Приложение 3.
Тсб = 1,8*6+0,3*43=23,7(мин)
mсб = 50* (9-1)/9=43 (ваг)
Для построения суточного плана-графика время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, принимаем 45 минут.
3 Суточный план-график
Суточный план-график работы станции – это графическое изображение работы железнодорожной станции по обработке транзитного и перерабатываемого вагонопотока, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования, подъездных путях промышленных предприятий и в портах. План- график работы станции составляется с целью согласования работы всех парков станции, подъездных путей предприятий, определения загрузки основных элементов станции (парков. сортировочных горок, вытяжных путей, стрелочных горловин, маневровых локомотивов и др.), сокращения межоперационных интервалов и определения наиболее напряженных периодов в работе станции. Если в процессе построения плана-графика работы станции выявляются возможные затруднения в выполнении заданного объема работы, разрабатывают организационно-технические мероприятия по их предупреждению. План-график работы станции составляется на сутки при введении нового графика движения поездов на заложенные в него размеры движения. При резких колебаниях размеров поездопотоков составляются вариантные планы-графики. На двухсторонних сортировочных станциях планы-графики составляют отдельно по каждой сортировочной системе. Для построения их используют технологические нормы времени на выполнение операций, статистические данные и результаты обработки хронометражных наблюдений, применяют ЭВМ и графопостроители.
4 Расчет показателей работы станции
4.1 Количественные показатели
4.1.1 Количество прибывающих поездов - 45, в том числе транзитных без переработки -35, и прибывающих в расформирование -10.
4.1.2 Количество отправляемых поездов станцией за сутки -45, в том числе транзитных без переработки - 35; прибывающих в расформирование -10.
4.1.3 Суточная погрузка -50 вагонов, в том числе на грузовом дворе – 15, на заводе №20 – 35.
4.1.4 Выгрузка вагонов станцией – 57вагонов, на грузовом дворе - 15 и на заводе №20 – 42.
4.1.5 Вагонооборот станции, т.е. количество вагонов, принятых и отправленных станцией за сутки.
50*45+50*45=4500 (вагонов)
4.2 Качественные показатели
Время нахождения вагонов на станции определяется по категориям вагонов на основании разработанного суточного плана-графика.
4.2.1
Среднее время нахождения на
станции транзитных вагонов
Простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:
tтр = Uтр * tтр / Uтр,
где Uтр * tтр – вагоночасы простоя вагонов транзитных без переработки;
Uтр – количество вагонов транзитных без переработки, отправляемых станцией за сутки.
Данные для расчета простоя вагонов транзитных без переработки сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 - определение вагоно-часов простоя транзитных без
переработки вагонов на станции.
№ п/п |
Номера транзитных поездов |
Время |
Количество вагонов в составе |
Вагоночасы простоя | ||
Прибытия |
Отправления |
Нахождения | ||||
1 |
2125 |
00.15 |
1.15 |
1,0 |
50 |
50 |
2 |
2010 |
1.00 |
2.00 |
1,0 |
50 |
50 |
3 |
2107 |
1.25 |
2.25 |
1,0 |
50 |
50 |
4 |
2127 |
1.45 |
2.45 |
1,0 |
50 |
50 |
5 |
2042 |
2.30 |
3.30 |
1,0 |
50 |
50 |
6 |
2014 |
4.00 |
5.00 |
1,0 |
50 |
50 |
7 |
2016 |
5.00 |
6.00 |
1,0 |
50 |
50 |
8 |
2129 |
5.40 |
6.40 |
1,0 |
50 |
50 |
9 |
2109/2110 |
7.05 |
8.05 |
1,0 |
50 |
50 |
10 |
2111 |
7.45 |
8.45 |
1,0 |
50 |
50 |
11 |
2018 |
8.00 |
9.00 |
1,0 |
50 |
50 |
12 |
2131 |
8.45 |
9.45 |
1,0 |
50 |
50 |
13 |
2113 |
9.50 |
10.50 |
1,0 |
50 |
50 |
14 |
2020 |
10.40 |
11.40 |
1,0 |
50 |
50 |
15 |
2022 |
11.00 |
12.00 |
1,0 |
50 |
50 |
16 |
2024 |
12.00 |
13.00 |
1,0 |
50 |
50 |
17 |
2133 |
13.35 |
14.35 |
1,0 |
50 |
50 |
18 |
2115/2116 |
13.45 |
14.45 |
1,0 |
50 |
50 |
19 |
2026 |
15.20 |
16.20 |
1,0 |
50 |
50 |
20 |
2135/2136 |
15.50 |
16.50 |
1,0 |
50 |
50 |
21 |
2117 |
15.50 |
16.50 |
1,0 |
50 |
50 |
22 |
2028 |
16.00 |
17.00 |
1,0 |
50 |
50 |
23 |
2030 |
16.30 |
17.30 |
1,0 |
50 |
50 |
24 |
2119 |
16.40 |
17.40 |
1,0 |
50 |
50 |
25 |
2137/2138 |
18.10 |
19.10 |
1,0 |
50 |
50 |
26 |
2032 |
17.50 |
18.50 |
1,0 |
50 |
50 |
27 |
2002 |
18.05 |
19.05 |
1,0 |
50 |
50 |
28 |
2101 |
17.05 |
18.05 |
1,0 |
50 |
50 |
29 |
2103 |
20.10 |
21.10 |
1,0 |
50 |
50 |
30 |
2004 |
20.40 |
21.40 |
1,0 |
50 |
50 |
31 |
2121 |
20.45 |
21.45 |
1,0 |
50 |
50 |
32 |
2006 |
22.00 |
23.00 |
1,0 |
50 |
50 |
33 |
2123 |
22.20 |
23.20 |
1,0 |
50 |
50 |
34 |
2008 |
23.20 |
00.20 |
1,0 |
50 |
50 |
35 |
2105 |
23.50 |
00.50 |
1,0 |
50 |
50 |
Итого |
1750 |
1750 |
tтр = 1750/1750 =1,0 (ч)
4.2.2 Простой транзитного вагона с переработкой рассчитывается по 5 элементам согласно[3] с 41, в часах по формуле: ,
tпер = tпр + tрасф + tнак + tформ + tот
где tпр – среднее время нахождения вагонов в парке прибытия под обработкой;
tрасф – среднее время нахождения в процессе расформирования;
tнак – средний простой вагонов под накоплением;
tформ – среднее время нахождение вагонов в процессе формирования;
tот – среднее время нахождения вагонов в парке отправления под обработкой.
4.2.2.1
Среднее время нахождения
tпр = ∑ Uпр * tпр / ∑ Uпр,
где ∑ Uпр * tпр – Вагоночасы простоя вагонов транзитных с переработкой в парке приема;
∑ Uпр – количество вагонов транзитных с переработкой, участвующих в простое.
Данные для расчета вагоночасов нахождения вагонов транзитных с переработкой в парке приема сводятся по таблице 2.
Таблица 2- Вагоночасы простоя вагонов транзитных с переработкой в парке приема.
№ п/п |
№ поезда, прибывшего в расформиро-вание |
Время |
Количество вагонов транзитных с переработ-кой |
Вагоно-часы простоя | ||
Прибы-тия |
Начала расформирова-ния |
Нахожде-ния в парке прибытия | ||||
1 |
3402 |
00.05 |
00.45 |
0,7 |
45 |
31,5 |
2 |
3101 |
3.05 |
3.45 |
0,7 |
38 |
26,6 |
3 |
3405 |
5.00 |
5.40 |
0,7 |
45 |
31,5 |
4 |
3002 |
7.20 |
8.00 |
0,0 |
45 |
31,5 |
5 |
3423 |
11.55 |
12.35 |
0,7 |
50 |
35 |
6 |
3404 |
14.00 |
14.40 |
0,7 |
42 |
29,4 |
7 |
3105 |
15.10 |
15.50 |
0,7 |
45 |
31,5 |
8 |
3004 |
12.30 |
13.10 |
0,7 |
43 |
30,1 |
9 |
3421 |
19.50 |
20.30 |
0,7 |
45 |
31,5 |
10 |
3103 |
1815 |
18.55 |
0,7 |
45 |
31,5 |
Итого |
443 |
310,1 |