Суточный план-график

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.

Файлы: 1 файл

От Руслана.docx

— 67.02 Кб (Скачать файл)

По окончании  формирования состав переставляется в  парк отправления. В процессе перестановки оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ и ИВЦ.

Технологическое время обработки поезда своего формирования представлено на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование операции

Время

Время

Исполнители

10       20       30       40     50

Согласование № пути, извещение  работников, участвующих в обработке

1

           

ДСП

Выход на путь работников, участвующих  в обработке поезда

2

           

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, ФГП ВО

Контрольная проверка состава

8

           

Оператор МВ

  Закрепление состава поезда

5

         

Сигналист

Отцепка маневрового локомотива и выезд его с пути отправления

4

         

Локомотивная бригада

Ограждение состава поезда

1

       

Оператор ПТО

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению

30

 

   

 

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава  и устранение неисправностей, доклад о коммерческой готовности

30

 

       

Работники ПКО

Прием под охрану вагонов  с номенклатурными и опасными грузами

25

 

       

Работники ФГП ВО

Прицепка локомотива к составу, опробование автотормозов и вручение справки  ВУ-45 машинисту, дача готовности

10

       

Работники ПТО, локомотивная бригада

Уборка средств закрепления

4

       

 

Сигналист

Оформление натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка в парк отправления

20

           

Оператор СТЦ

Вручение локомотивной бригаде  пакетов с документами, предупреждения

5

       

 

ДСПП

Общая продолжительность обработки

50

50 минут

   


 

 

Рисунок 3 – График обработки поезда своего формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет  технологических норм времени  на операции с поездами и  вагонами

 

 

2.1 Определение технологических норм  времени расформирования состава  с вытяжного пути.

 

Технологическое время расформирования состава  с вытяжного пути определяется по формуле :

 

Трасфвыт = Тс + Тос

где  Тс – технологическое время на сортировку, мин;

         Тос – технологическое время на осаживание, мин;

Технологическое время сортировки состава определяется по формуле:

 

Тс = А*gр + Б*mс

 

где gр – число отцепов в составе;

mс – состав поезда в физических вагонах;

А,Б – коэффициент, учитывающий затраты времени на заезд локомотива и вытяжного состава на вытяжной путь;

Для расчета принимаем:

-  количество вагонов в составе,  mс = 50,

- число  отцепов в составе, g – согласно варианта,

- коэффициенты А (0,34) и Б (0,30),

- сортировка  вагонов осуществляется тепловозом,

- способ  расформирования – изолированными  толчками.

 

Тс = 0,34*14+0,30*50=19,76 (мин)

Тос = 0,06*mс,

 

Тос – технологическое время на осаживание вагонов:

 

Тос = 0,06*50=3 (мин)

Трасфвыт = 19,76 (мин)

Так как маневры выполняются изолированными толчками, то Тос не учитывается. Для построения суточного плана-графика время расформирования состава с вытяжного пути принимается 25 минут.

2.2 Определение времени окончания  формирования одногруппного состава

 

Технологическое время окончания формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяем по формуле:

 

Тоф = Тптэ + Тподт,

 

где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин ;

Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации технологических окон на путях сортировочного парка, мин.

К расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ относятся  устранение несоответствия разности в  высоте продольных осей автосцепки у  смежных вагонов допуску   (100 мм) и постановка вагонов прикрытия. Элементы, входящие в формулу, определяют следующим образом:

 

Тптэ = В + Е*mф;

Тптэ = 1,44+0,09*50=5,94 (мин)

Тподт = 0,08*mф,

Тподт = 0,08*50=4 (мин)

 

где mф – число вагонов, включаемых в формируемый состав;

В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа отцепок, необходимых для расстановки вагонов в соответствии с ПТЭ;

В (1,44) и Е (0,09) .

 

Тоф = 5,94+4=9,94 (мин)

 

Для построения суточного плана-графика  время на окончание формирования одногруппного состава принимается 15 минут.

2.3 Определение технологического времени  формирования сборного поезда, накапливаемого  на одном пути

 

Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, определяется по формуле:

 

Тофсб = Тс + Тсб

 

где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов, мин;

Тсб – время сборки вагонов после сортировки, мин.

Время сборки вагонов после сортировки определяется по формуле:

 

Тсб = 1,8*р + 0,3*mсб;

 

где mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого    состава;

р – число путей, с которых эти вагоны переставляются.

Значения  mсб и р определяются числом поездных групп k в формируемом составе.

 

mсб = mф(k - 1)/ k;

 р = k – 1,

 

где mф – средний состав формируемого сборного поезда.

k- принимаем из таблицы, Приложение 3. 

 

Тсб = 1,8*6+0,3*43=23,7(мин)

mсб = 50* (9-1)/9=43 (ваг)

 

Для построения суточного плана-графика  время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, принимаем 45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Суточный план-график

 

Суточный  план-график работы станции – это графическое изображение работы железнодорожной станции по обработке транзитного и перерабатываемого вагонопотока, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования, подъездных путях промышленных предприятий и в портах. План- график работы станции составляется с целью согласования работы всех парков станции, подъездных путей предприятий, определения загрузки основных элементов станции (парков. сортировочных горок, вытяжных путей, стрелочных горловин, маневровых локомотивов и др.), сокращения межоперационных интервалов и определения наиболее напряженных периодов в работе станции. Если в процессе построения плана-графика работы станции выявляются возможные затруднения в выполнении заданного объема работы, разрабатывают организационно-технические мероприятия по их предупреждению. План-график работы станции составляется на сутки при введении нового графика движения поездов на заложенные в него размеры движения. При резких колебаниях размеров поездопотоков составляются вариантные планы-графики. На двухсторонних сортировочных станциях планы-графики составляют отдельно по каждой сортировочной системе. Для построения их используют технологические нормы времени на выполнение операций, статистические данные и результаты обработки хронометражных наблюдений, применяют ЭВМ и графопостроители. 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет  показателей работы станции

 

4.1 Количественные показатели

4.1.1 Количество прибывающих поездов - 45, в том числе транзитных без переработки -35, и прибывающих в расформирование -10.

4.1.2 Количество отправляемых поездов станцией за сутки -45, в том числе транзитных без переработки - 35; прибывающих в расформирование -10.

4.1.3 Суточная погрузка -50 вагонов, в том числе на грузовом дворе – 15, на заводе №20 – 35.

4.1.4 Выгрузка вагонов станцией – 57вагонов,  на грузовом дворе - 15 и на заводе №20 – 42.

4.1.5 Вагонооборот станции, т.е. количество вагонов, принятых и отправленных станцией за сутки.

 

50*45+50*45=4500 (вагонов)

 

4.2 Качественные показатели

Время нахождения вагонов на станции определяется по категориям вагонов на основании  разработанного суточного плана-графика.

4.2.1 Среднее время нахождения на  станции транзитных вагонов без  переработки .

Простой транзитного вагона без переработки  определяется по формуле:

 

tтр = Uтр * tтр / Uтр,

 

где   Uтр * tтр – вагоночасы простоя вагонов транзитных без переработки;

           Uтр – количество вагонов транзитных без переработки, отправляемых станцией за сутки.

Данные  для расчета простоя вагонов  транзитных без переработки сводятся в таблицу 1.

 

Таблица 1 - определение вагоно-часов простоя транзитных без

переработки вагонов на станции.

№ п/п

Номера транзитных поездов

Время

Количество вагонов в  составе

Вагоночасы простоя

Прибытия

Отправления

Нахождения

1

2125

00.15

1.15

1,0

50

50

2

2010

1.00

2.00

1,0

50

50

3

2107

1.25

2.25

1,0

50

50

4

2127

1.45

2.45

1,0

50

50

5

2042

2.30

3.30

1,0

50

50

6

2014

4.00

5.00

1,0

50

50

7

2016

5.00

6.00

1,0

50

50

8

2129

5.40

6.40

1,0

50

50

9

2109/2110

7.05

8.05

1,0

50

50

10

2111

7.45

8.45

1,0

50

50

11

2018

8.00

9.00

1,0

50

50

12

2131

8.45

9.45

1,0

50

50

13

2113

9.50

10.50

1,0

50

50

14

2020

10.40

11.40

1,0

50

50

15

2022

11.00

12.00

1,0

50

50

16

2024

12.00

13.00

1,0

50

50

17

2133

13.35

14.35

1,0

50

50

18

2115/2116

13.45

14.45

1,0

50

50

19

2026

15.20

16.20

1,0

50

50

20

2135/2136

15.50

16.50

1,0

50

50

21

2117

15.50

16.50

1,0

50

50

22

2028

16.00

17.00

1,0

50

50

23

2030

16.30

17.30

1,0

50

50

24

2119

16.40

17.40

1,0

50

50

25

2137/2138

18.10

19.10

1,0

50

50

26

2032

17.50

18.50

1,0

50

50

27

2002

18.05

19.05

1,0

50

50

28

2101

17.05

18.05

1,0

50

50

29

2103

20.10

21.10

1,0

50

50

30

2004

20.40

21.40

1,0

50

50

31

2121

20.45

21.45

1,0

50

50

32

2006

22.00

23.00

1,0

50

50

33

2123

22.20

23.20

1,0

50

50

34

2008

23.20

00.20

1,0

50

50

35

2105

23.50

00.50

1,0

50

50

Итого

1750

1750


 

tтр = 1750/1750 =1,0 (ч)

 

4.2.2 Простой транзитного вагона с  переработкой рассчитывается по 5 элементам согласно[3] с 41, в часах   по формуле:  ,

 

tпер = tпр + tрасф + tнак + tформ + tот

где  tпр – среднее время нахождения вагонов в парке прибытия под обработкой;

              tрасф – среднее время нахождения в процессе расформирования;

tнак – средний простой вагонов под накоплением;

tформ – среднее время нахождение вагонов в процессе формирования;

tот  – среднее время нахождения вагонов в парке отправления под обработкой.

 

4.2.2.1 Среднее время нахождения вагонов  транзитных с переработкой в  парке приема определяется, согласно [3] с. 4, в часах по формуле: 

 

tпр = ∑ Uпр * tпр / ∑ Uпр,

 

где ∑ Uпр * tпр – Вагоночасы простоя вагонов транзитных с переработкой в парке приема;

∑ Uпр – количество вагонов транзитных с переработкой, участвующих в простое.

Данные  для расчета вагоночасов нахождения вагонов транзитных  с переработкой в парке приема сводятся по таблице 2.

 

 

 

Таблица 2- Вагоночасы простоя вагонов транзитных с переработкой в парке приема.

№ п/п

№ поезда, прибывшего в расформиро-вание

Время

Количество вагонов транзитных с переработ-кой

Вагоно-часы простоя

Прибы-тия

Начала расформирова-ния

Нахожде-ния в парке прибытия

1

3402

00.05

00.45

0,7

45

31,5

2

3101

3.05

3.45

0,7

38

26,6

3

3405

5.00

5.40

0,7

45

31,5

4

3002

7.20

8.00

0,0

45

31,5

5

3423

11.55

12.35

0,7

50

35

6

3404

14.00

14.40

0,7

42

29,4

7

3105

15.10

15.50

0,7

45

31,5

8

3004

12.30

13.10

0,7

43

30,1

9

3421

19.50

20.30

0,7

45

31,5

10

3103

1815

18.55

0,7

45

31,5

Итого

443

310,1

Информация о работе Суточный план-график