Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа
К числу наиболее актуальных проблем в современном бизнесе относится нарастающая конкуренция среди предприятий. Мировой опыт доказывает, что в последние годы логистика является ключевым инструментом в создании конкурентных преимуществ фирмы. Применение логистического подхода заключается в системной координации всех процессов физического распределения и менеджмента материалов в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания.
Введение 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика» 4
1. 1. Общие сведения о предприятии 4
1. 2. Анализ основных экономических показателей ООО «МК-Балтика». 6
1. 3. Организационная структура ООО «МК-Балтика» 8
1. 4. Оценка возможности выделения единой логистической службы на ООО «МК-Балтика». 10
1. 5. Состав основных функций логистической службы.. 12
1.6. Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия 13
Глава 2. Разработка логистической системы в ООО «МК-Балтика» 15
2. 1. Теоретические сведения о логистической системе. 15
2. 2. Разработка схемы логистической системы. 17
2. 3. Характеристика материальных потоков 21
2. 4. Характеристика логистических активностей 24
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности ООО «МК-Балтика» 25
Заключение 38
Список литературы 39
Рисунок 7. Модель управления материальным потоком на ООО "МК-Балтика"
2. 4. Характеристика логистических активностей
Действия, направленные на преобразование материального потока называются логистическими активностями (логистическими операциями).
Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потоков. К элементарным логистическим активностям относятся, например, погрузка, разгрузка, сортировка и т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией. Следует отметить, что на данном предприятии осуществляются такие элементарный активности, как разгрузка, погрузка, хранение, приемка и отпуск товара со склада, перегрузка, сортировка, сбор, хранение и передача информации о грузе (товаре), расчеты с поставщиками и покупателями.
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач. Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические. К базисным логистическим активностям, осуществляемым в ООО «МК-Балтика», относятся: снабжение, производство и сбыт. В качестве ключевых логистических активностей здесь можно выделить: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. К вспомогательным логистическим активностям на данном предприятии можно отнести: складирование, грузопереработку, упаковку, информационно-компьютерную поддержку и т.д.
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности ООО «МК-Балтика»
Закупочная логистика
Закупочная логистика решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному потреблению.
ООО “МК-Балтика” имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку и временное хранение сырья и материалов.
Служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой сырья. Работая в контакте со службами сбыта поставщика, служба снабжения обеспечивает работу предприятия на макрологистической системе.
Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, в качестве таких критериев используется цена, качество и надежность поставок.
Следующим этапом решения задачи выбора поставщик является оценка поставщиков по намеченным критериям. При этом вес того или иного критерия в общей их совокупности определяется экспертным путем.
У ООО “МК-Балтика” есть два альтернативных поставщика сырья, ООО «Агрозапад» (поставщик № 1) и ООО «Велес» (поставщик № 2).
В таблице 2 приведен расчет выбора поставщика по фактическим результатам работы.
Таблица 2
Выбор поставщика по фактическим результатам работы
Поставщик | Месяц | Товар | Объём поставок (ед. в месяц) | Цена за ед. (руб.) |
№1 | Январь
| А (кура) Б (говядина) В (свинина) | 3 000 2 000 1500 | 81 187 163 |
№2 | Январь
| А Б В | 10 000 8 000 6 000 | 86 185 160 |
№1 |
Февраль
| А Б В | 1 500 1 400 10 000 | 83 186 164 |
№2 |
Февраль | А Б В | 9 000 12 000 10 000 | 85 186 162 |
Таблица 3.
Динамика поставки товаров ненадлежащего качества
Месяц | Поставщик | Количество бракованных товаров, поставленных в течение месяца (ед.) |
Январь
Февраль | №1 №2 №1 №2 | 120 390 220 410 |
Таблица 3.
Динамика нарушений установленных сроков поставки
Поставщик №1 | Поставщик №2 | ||||||
месяц | Кол-во Поставок (ед.) | Всего опозданий (дней) | месяц | Кол-во Поставок (ед.) | Всего опозданий (дней) | ||
Январь Февраль | 10 9 | 28 31 | Январь Февраль | 12 15 | 43 34 |
1. Расчёт средневременного темпа роста цен:
, где
Тцi - темп роста цены на i-тый товар
di - доля i-того товара в общем объёме поставок текущего периода
n – количество разновидностей товара
Тцi = (Pi1 / Pi0) * 100, где
Pi1 - цена i-того товара в текущем периоде
Pi0 - цена i-того товара в предшествующем периоде
di = ( Si / ∑ Si ), где
Si – сумма i-того товара в текущем периоде (руб.)
∑ Si – общий объём поставок
Рассчитаем среднегодовой темп роста цен:
Поставщик №1:
Товар А: Тцi = 83 / 81 * 100 = 102,5
di = 83 * 1500 / (83*1500+186*1400+164*10000) =124500/2024900=0,06
Товар Б: Тцi = 186/ 187 *100 = 99,5
di = 186 * 1400 / 2024900= 0,13
Товар В: Тцi = 164/ 163 *100 = 100,6
di = 164 * 10 000 / 2024900 = 0,81
Тц=102,5*0,06+99,5*0,13+100,6*
Поставщик №2:
Товар А: Тцi = 85 / 86 * 100 = 98,9
di = 85 * 9000 / (85*9000+186*12000+162*10000) =765000/4617000=0,17
Товар Б: Тцi = 186 / 185*100 = 100,5
di = 186 * 12000 /4617000 = 0,48
Товар В: Тцi = 162 / 160 *100 = 101,3
di = 162 * 10 000 /4617000 = 0,35
Тц=98,9*0,17+100,5*0,48+101,3*
2. Расчёт темпа роста поставки бракованных товаров:
Тбр = (dбр1 / dбр0) * 100 , где
dбр1 – доля бракованного товара в общем объёме поставок текущего периода
dбр0 – доля бракованного товара в общем объёме поставок предшествующего периода
Поставщик №1:
Январь: 120 / 6500 * 100 = 1,846
Февраль: 220 / 12900 * 100 = 1,705
Тбр = 1,705/1,846 *100 = 92,362
Поставщик №2:
Январь: 390 / 24000 * 100 = 1,625
Февраль: 410 / 31000 * 100 = 1,323
Тбр = 1,323 / 1,625 * 100 = 81,415
1. Расчёт темпа роста среднего опоздания:
Топ = (Оср1 / Оср0) * 100, где
Оср1 = среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде (дней)
Оср0 = среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде (дней)
Поставщик №1:
Январь: 28 / 10 = 2,8
Февраль: 31 / 9 = 3,4
Топ = 3,4 / 2,8 * 100 = 121,43
Поставщик №2:
Январь: 43 / 12 = 3,6
Февраль: 34 / 15 = 2,3
Топ = 3,6 / 2,3 * 100 = 156,52
Таблица 4.
Расчёт рейтинга поставщика
Показатель | Вес показателя | Оценка поставщика по данному показателю | Произведение оценки на вес | |||
Поставщик №1 | Поставщик №2 | Поставщик №1 | Поставщик №2 | |||
Цена
| 0,5 | 100,58 | 100,51 | 50,29 | 50,26 | |
Качество | 0,3 | 92,362 | 81,415 | 27,71 | 24,42 | |
Надёжность | 0,2 | 121,43 | 156,52 | 24,29 | 31,30 | |
Рейтинг поставщика |
|
|
| 102,29 | 105,98 |
Вывод: у второго поставщика наблюдается более высокий рейтинг по плохим показателям. Отсюда следует, что Поставщик №1 является более надёжным, т.к. суммарный рейтинг у него меньше. Именно с этим поставщиком следует перезаключить договор предприятию ООО «МК-Балтика».
Управление запасами на предприятии
Основными задачами логистики запасов является: определение оптимального объема заказываемой партии, выбор метода управления материальными запасами.
Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путём (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).
На предприятии ООО «МК-Балтика» отсутствует целевой подход к формированию и хранению запасов. Существует необходимость в дополнительном персонале отдела материально-технического снабжения. Основной проблемой можно назвать нехватку или наоборот излишек запасов, таким образом, весьма актуальной становится задача оптимизации материальных запасов, т.к. заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции; а с другой стороны, накопление излишних материальных запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество. Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
Решение проблемы повышения эффективности управления материальными запасами в современной экономической среде требует перехода от традиционных методов управления к логистическим, позволяющим включить управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой предприятием стратегии своего рыночного поведения.
В связи с этим особую актуальность приобретает создание методического инструментария, позволяющего количественно оценивать, анализировать и прогнозировать различные варианты формирования стратегии управления запасами.
Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»