Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа
К числу наиболее актуальных проблем в современном бизнесе относится нарастающая конкуренция среди предприятий. Мировой опыт доказывает, что в последние годы логистика является ключевым инструментом в создании конкурентных преимуществ фирмы. Применение логистического подхода заключается в системной координации всех процессов физического распределения и менеджмента материалов в целях экономии затрат и повышения уровня обслуживания.
Введение 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика» 4
1. 1. Общие сведения о предприятии 4
1. 2. Анализ основных экономических показателей ООО «МК-Балтика». 6
1. 3. Организационная структура ООО «МК-Балтика» 8
1. 4. Оценка возможности выделения единой логистической службы на ООО «МК-Балтика». 10
1. 5. Состав основных функций логистической службы.. 12
1.6. Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры предприятия 13
Глава 2. Разработка логистической системы в ООО «МК-Балтика» 15
2. 1. Теоретические сведения о логистической системе. 15
2. 2. Разработка схемы логистической системы. 17
2. 3. Характеристика материальных потоков 21
2. 4. Характеристика логистических активностей 24
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности ООО «МК-Балтика» 25
Заключение 38
Список литературы 39
Дифференциация ассортимента по методу АВС
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно не них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Метод АВС позволяет в соответствии с заданными критериями выбрать в общей номенклатуре 3 группы товаров АВС с целью избирательного управления запасами этих товаров.
В группу «А» относят элементы высшей значимости по выбранному критерию: 20% товара дают 80% результата.
В группу «В» относят элементы средней степени важности: 30% товара дают 15% результата.
В группу «С» относят остальные товары: 50% товара дают 5% результата.
Алгоритм проведения анализа АВС:
1. Берется потребление товара за определенный период.
2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.
3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
4. Определяется процент суммы потребления каждого товара относительно общего накопленного потребления.
5. Строится график.
Применим данный вид анализа к предприятию ООО «МК-Балтика». Анализ АВС представлен в таблице 5.
Таблица 5.
Анализ АВС (первичный список)
№ позиции | Наименование продукта | Реализация продукции за квартал | Доля позиции в общем объеме, % |
1 | Вареные колбасы | 36200 | 21,4 |
2 | Сосиски/сардельки | 28000 | 16,5 |
3 | Полукопченые колбасы | 30000 | 17,7 |
4 | Варено-копченые колбасы | 24000 | 14,1 |
5 | Колбаски для жарки | 18000 | 10,6 |
6 | Полуфабрикаты из свинины | 16500 | 9,7 |
7 | Полуфабрикаты из говядины | 17000 | 10,0 |
Итого: |
| 169700 | 100,0 |
Далее необходимо упорядочить товары в порядке убывания их потребления. Обработанные данные представлены в таблице 6.
таблица 6.
Анализ АВС (упорядоченный список)
№ позиции | Годовая реализация продукции | Доля позиции в общем объеме, % | Доля нарастающим итогом, % | Группа |
1 | 36200 | 21,4 | 21,4 | А |
3 | 30000 | 17,7 | 39,1 | А |
2 | 28000 | 16,5 | 55,6 | А |
4 | 24000 | 14,1 | 69,7 | А |
5 | 18000 | 10,6 | 80,3 | В |
7 | 17000 | 10,0 | 90,3 | С |
6 | 16500 | 9,7 | 100,0 | С |
Далее необходимо построить кривую АВС.
Рисунок 8. Кривая АВС
Товары группы «А» – важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позиции «А» постоянно контролируются, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
Из графика видно, что в группу «А» попали, т.е. дают 80% результата следующие товары: вареные колбасы, сосиски/сардельки, полукопченые колбасы и варено-копченые колбасы
В группу «В» попал, т.е. дает 15% результата только 1 товар - колбаски для жарки.
В группу «С» попали, т.е. дают 5% результата следующие товары: полуфабрикаты из свинины и говядины.
Дифференциация ассортимента по методу XYZ
Дифференциация ассортимента товаров методом XYZ осуществляется в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Признаком, на основе которого товары делятся на группы X, Y, Z, является коэффициент вариации спроса, определяемый для каждой позиции ассортимента.
Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (υ ) рассчитывается по формуле.
,где
хi – i-тое значение спроса по оцениваемой позиции;
х– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n– число кварталов, за которое произведена оценка.
Порядок проведения анализа XYZ:
1.Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента.
2.Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации.
3.Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y, группа Z.
Определение коэффициентов вариации производится в таблице 7.
таблица 7.
Анализ XYZ
№ позиции | Наименование продукта | Реализация за январь | Реализация за февраль | Реализация за март | Реализация продукции за квартал | Коэффициент вариации |
1 | Вареные колбасы | 10800 | 13200 | 12200 | 36200 | 8,2% |
2 | Сосиски/сардельки | 9200 | 8800 | 10000 | 28000 | 5,3% |
3 | Полукопченые колбасы | 9500 | 10000 | 10500 | 30000 | 4,1% |
4 | Варено-копченые колбасы | 7100 | 8400 | 8500 | 24000 | 8,6% |
5 | Колбаски для жарки | 5300 | 7000 | 5700 | 18000 | 12,1% |
6 | Полуфабрикаты из свинины | 3200 | 6000 | 7300 | 16500 | 31,1% |
7 | Полуфабрикаты из говядины | 3100 | 7000 | 6900 | 17000 | 32,0% |
Итого: |
| 52200 | 58400 | 59100 | 169700 |
|
Расчет коэффициента вариации:
1. (12067-10800)2+(12067-13200)2+
984,32/12067=8,2%
2. (9333-9200)2+(9333-8800)2+(
498,9/9333=5,3%
3. (10000-9500)2+ (10000-10000)2+(10000-10500)2=
408,2/10000=4,1%
4. (8000-7100)2+(8000-8400)2+(
688,0/8000=8,6%
5. (6000-5300)2+(6000-7000)2+(
725,7/6000=12,1%
6. (5500-3200)2+5002+(5500-7300)2
1710/5500=31,1%
7. (5667-3100)2+(5667-7000)2+(
1815/5667=32,0%
Из данных таблицы видно, что в группу «Х» попали товары: вареные колбасы, сосиски/сардельки, полукопченые и варено-копченые колбасы. Это товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группе «У» только 1 товар – колбаски для жарки. Это товар, который потребляется в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y – средние.
В группе «Z» 2 товара – полуфабрикаты из свинины и говядины, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объем реализации товаров группы Z сложно.
Построим матрицу ABC-XYZ:
Таблица 8.
Матрица ABC-XYZ
AX 1, 2, 3, 4 | BX - | CX - |
AY - | BY 5 | CY - |
AZ - | BZ - | CZ 6, 7 |
Выводы: для товарных позиций, входящих в группы AX, AY, AZ выбирается индивидуальная технология управления запасами.
Например, для товаров группы AX следует рассчитать оптимальный размер заказа и контролировать ежедневно.
Управление запасами товаров, входящих в группы BX, BY, BZ может осуществляться как индивидуально, так и одинаково по группам, меняются только сроки планирования и способы доставки.
Управление запасами товаров, входящих в группы СX, СY, СZ может осуществляться с применением более длительных периодов.
Таким образом, к таким товарам, как вареные колбасы, сосиски/сардельки. полукопченые и варено-копченые колбасы следует применить как стратегию управления, включающую расчёт оптимального размера заказа и ежедневный контроль, так и управление запасами с применением более длительных периодов.
К товару колбаски для жарки следует применить стратегию управления, включающую управление запасами товаров как индивидуально, так и одинаково по группам, меняются только сроки планирования и способы доставки.
Управление же запасами по товарам полуфабрикаты из свинины и говядины может осуществляться с применением достаточно длительных периодов, т.е. 1 или 2 раза в месяц.
Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий
Данные мероприятия позволят улучшить следующие показатели функционирования предприятия: товарооборот, себестоимость управления запасами.
По подсчётам товарооборот должен увеличиться примерно на 16%. Это связано с выбором более надёжного поставщика, который будет поставлять товар с наименьшим количеством опозданий и долей брака, а значит с минимальными издержками.
Товарооборот предприятия:
Т = То/Сcр,
где То - товарооборот за период, руб.;
Сср - средняя стоимость 1 партии товара, руб./п. Товарооборот до улучшения: Т= 3214000/38000= 85 партий. Товарооборот после улучшения: Т= 3728240/38000=98 партии.
Себестоимость управления запасами уменьшится примерно на 20%, в следствие применения более лучшей стратегии управления запасами, включающей расчёт оптимального размера заказа и контроль. Себестоимость управления запасами (руб. на 1 партию товара):
С = Рэ / Т,
где Рэ - сумма эксплуатационных расходов за год, руб.;
Т - товарооборот, п.
Себестоимость до улучшения: С= 73000/85=859 руб.
Себестоимость после улучшения: С=51200/98= 522 руб.
Информация о работе Технико-экономическая характеристика ООО «МК-Балтика»