Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:05, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.
Введение 5
1. Развитие маркетинговой логистики на предприятии 7
1.1 Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 7
1.2 Понятие и сущность маркетинговой логистики 13
1.3 Логистический и маркетинговый подходы к
формированию системы сбыта 16
1.4 Значение и сущность логистического сервиса 18
2. Анализ развития маркетинговой логистики на предприятии 24
2.1 Маркетинговые исследования рынка в деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 24
2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 35
2.3 Логистическая организация деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 41
3. Основные направления совершенствования маркетинговой
логистики на предприятии 47
3.1 Выявление и анализ одной из проблем создания
эффективной системы распределения с использованием
ППП «Касатка» 47
3.2. Определение необходимого количества складов
на обслуживаемой территории 50
3.3 Определение оптимального плана перевозок
с помощью транспортной задачи 56
4. Расчетное задание 61
Заключение 65
Список литературы 66
на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность - 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:
• экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
• банкиру: 1,5% от стоимости
груза в качестве процентов за кредит,
так как перевозка автомобилем осуществлялась
15 дней, в течение которых 50 000 долл. были
отвлечены в запас, что составило еще 750
долл. (здесь 36 — годовая банковская процентная
ставка за кредит);
• суммарные затраты при доставке составили 3750 долл. Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее.
1.3. Генезис и развитие транспортной логистики в России
Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.
В СССР в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилась к требованию рациональной организации перевозок и перевалок грузов в требуемом количестве и необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.
В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС [7, С. 3].
Начало XXI века можно охарактеризовать скачком числа и уровня сервиса транспортных компаний. Потребность страны в перевозках грузов, новая бизнес-логистика вместо командной государственной, способствовали зарождению свежей отрасли народного хозяйства - автодоставке. В двухтысячном десятилетии объемы автомобильных перевозок увеличивались на 5-8% из года в год. Автомобильные перевозки грузов по количеству перевезенного товара на сегодняшний день опередили железнодорожные перевозки, являющиеся лидером при плановой экономике. В настоящее время 70% грузоперевозок внутри государства производится грузовым автомобильным транспортом. Стоит обратить внимание, что практически все компании-перевозчики, занимающиеся автодоставкой грузов - коммерческие.
Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей [3, С. 85].
Дорожно-транспортный комплекс России - одно из крупнейших звеньев ее экономики. На сегодняшний день общая протяженность автодорог федерального и регионального значения в России составляет около 605 тыс. км.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.
Динамика роста
российского автомобильного парка
одна из самых высоких в мире.
Тем не менее, этот процесс происходит
в условиях существенного отставания
потребительских и
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов.
Российская
автомобильная промышленность не обеспечивает
потребности транспортного
В стране не созданы система и механизмы контроля безопасности, надежности и качества автотранспортных средств на всем их жизненном цикле. То, что существует ныне, недостаточно эффективно и ориентировано, в основном, на контроль единичных, специально подготовленных образцов. Нет государственной системы информации и единого банка данных об обеспеченности автотранспортной техникой, ее состоянии и уровне гарантируемой безопасности при ее производстве. Роль Минтранса России в обеспечении безопасной и устойчивой работы транспортного комплекса не подкреплена в должной мере правовыми и нормативными актами в части формирования требований к производителю и организации контроля поставки транспортному комплексу конкурентоспособной, безопасной и эффективной техники. В первую очередь, это касается автотранспортных средств, предназначенных для удовлетворения государственных нужд в области социально-значимых и приоритетных для экономики страны перевозок, включая международные перевозки и перевозки опасных грузов.
Парк автотранспортных средств по их техническому уровню, моральному и физическому износу находится в критическом состоянии. Почти у 45% автобусов, 51% грузовых и 48% легковых автомобилей превышены сроки амортизации (свыше 10 лет). И, тем не менее, они продолжают эксплуатироваться .
По своим
техническим характеристикам, безопасности,
комфортности, надежности и другим
важнейшим показателям
Главные технические недостатки российской автомобильной техники и двигателей по сравнению с зарубежными аналогами таковы:
• повышенный расход топлива;
• несоответствие
современным требованиям
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
Таким образом, в данном разделе курсовой работы мы отметили, что Россия внесла значительную лепту в развитие логистики и особенно транспортной. В нашей стране были написаны такие работы, как «Транспортная логистика» - работа петербургских профессоров, также был издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота», в Ленинграде была разработана логистическая технология и многое другое. Также мы проанализировали состояние современного автомобильного транспорта в Российской Федерации и выявили общие проблемы данной отрасли:
2. Аналитическая часть
2.1. Общая
характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Эссен продакшн» было основано в сентябре 1998 года и начало свою работу в условиях жесткой конкуренции с крупнейшими производителями продуктов питания в России. Приоритетным направлением бизнеса является производство майонеза под маркой «Махеевъ». Уставный капитал холдинга составляет 8,6 млн. руб. Владельцами являются Леонид Барышев (57% акций) и Вадим Махеев (43%).
На сегодняшний
день «Эссен продакшн» является успешно
развивающимся предприятием со штатом
из молодых и
Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, уникальным вкусовым характеристикам, масштабной рекламной кампании, ТМ «Махеевъ» стала национальным брендом, который на равных конкурирует со знаменитыми лидерами отрасли, и на сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» входит в первую пятерку производителей масложировой продукции, занимая 18% российского рынка майонеза и 70% рынка Татарстана. По итогам 2008 года компания увеличила реализацию майонеза почти в 3 раза, доведя продажи до 73 тыс. тонн. Более 1,6 миллиона евро инвестирует компания «Эссен Продакшн» в экономику Республики Татарстан. В ближайшее время планируется расширение производства заводского комплекса, будут созданы новые рабочие места, выпуск кетчупов «Махеевъ» также увеличится в 3 раза.
Предприятие большое значение уделяет постоянному повышению качества работы с клиентами, предложению им все новых и новых услуг. ЗАО «Эссен продакшн АГ» активно сотрудничает со многими торговыми и производственными предприятиями Волго-Вятского, Поволжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. Дилерская сеть охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации, Москву, С-Петербург, а также Белоруссию, Казахстан, Германию. В Перми, Ижевске, Уфе, Казани, Ульяновске, Н. Челнах, Беларуси, Н.Новгород работают совместные торговые дома. На ежегодные дилерские конференции с участием руководства холдинга собираются порядка 100-150 представителей компаний-дистрибьюторов.
Не раз отмечалось, что гипермаркет «Эссен» является интересным региональным проектом. Формат сети по выкладке товара напоминает формат METRO Cash &Carry. Сеть является собственностью компании ЗАО Essen Production AG (г. Елабуга), одного из крупнейших производителей майонеза в России (торговая марка «Махеевъ»). В настоящий момент насчитывается супермаркетов компании в городах Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Нурлат, Бугульма, Чистополь. Планов относительно развития компания категорически не раскрывает.
Компания ЗАО «Эссен продакшн АГ» уделяет большое внимание работе с крупными сетевыми магазинами такими как «Пятерочка», «Рамстор», «Перекресток» «Метро», «Магнит», «Ашан», «12 месяцев» и др. И на сегодняшний день объем продаж продукции через данный формат розничной торговли составляет 40% от общего объема реализации.
Предприятие стремится
к созданию своего неповторимого
облика. Фирменный стиль предполагает
единый подход в оформлении предприятия.
Он формируется применением
Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы