Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:05, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.
Введение 5
1. Развитие маркетинговой логистики на предприятии 7
1.1 Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 7
1.2 Понятие и сущность маркетинговой логистики 13
1.3 Логистический и маркетинговый подходы к
формированию системы сбыта 16
1.4 Значение и сущность логистического сервиса 18
2. Анализ развития маркетинговой логистики на предприятии 24
2.1 Маркетинговые исследования рынка в деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 24
2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 35
2.3 Логистическая организация деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 41
3. Основные направления совершенствования маркетинговой
логистики на предприятии 47
3.1 Выявление и анализ одной из проблем создания
эффективной системы распределения с использованием
ППП «Касатка» 47
3.2. Определение необходимого количества складов
на обслуживаемой территории 50
3.3 Определение оптимального плана перевозок
с помощью транспортной задачи 56
4. Расчетное задание 61
Заключение 65
Список литературы 66
Сейчас мы более подробно рассмотрим замеченные недостатки и выявленные проблемы.
По мнению автора одним из основных недостатков системы транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН» является отсутствие в ней собственной службы технического обслуживания автомобилей. Конечно, на предприятии имеются механики, которые работают вместе с водителями по 3 в каждую смену. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Нами уже отмечалось выше, что в автопарке рассматриваемого предприятия имеется 80 автомобилей. Это довольно большое число. И 3 человека не в состоянии уделить должного внимания каждому грузовику.
Особенно после дальних поездок машина требует основательного и полного осмотра. А это занимает много времени. По словам руководителя отдела логистики Шакирова Э. Р., «в компании возникают «авральные» ситуации, в которых работники бывают не в состоянии справиться». В этих случаях руководству приходится вызывать частных автослесарей со стороны. А это довольно затратно и неудобно. Также при этом происходит простой автомобилей и следовательно потеря прибыли.
Следствием отсутствия в компании критериев оценки эффективности работ является то, что у работников отсутствует стимул трудиться максимально хорошо.
Особо обратить внимание нужно на такую проблему как высокая текучесть кадров. То есть, коллектив постоянно меняется и в организации не может сформироваться дружная и сплоченная команда из первоклассных специалистов, которая являлась бы опорой для руководства. Следует обратить внимание на то, что в организации проводятся различные мероприятия, направленные именно на создание сплоченной рабочей команды. Но, к сожалению, в большинстве из этих мероприятий задействованы сотрудники среднего и высшего уровня. Для них организуются и выездные поездки, и семинары. А вот сотрудникам низшего уровня не предоставлено должное внимание. Хотя именно на них и держится организация, они являются ее «фундаментом». Собственно, отсутствие внимания со стороны руководства проявляется также в том, что оно не считает нужным осуществлять обязательное страхование жизни, таких сотрудников как грузчики, водители, механики. Именно отсутствие этого внимания и приводит к столь частой смене сотрудников. А это очень негативно сказывается на предприятии. Наличие новых и еще неопытных, некомпетентных в своем деле специалистов, снижает скорость и уровень обслуживания выполняемых работ.
Введение же
некоторых корректировок в
3. Рекомендации
3.1. Информационное обеспечение транспортной логистики
ЗАО «ЭССЕН»
Рассмотрение вопросов
повышения эффективности
Информационное обеспечение транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН» должно осуществляться с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов (для экспортно-импортных операций).
Предложения по развитию логистических транспортных потоков ЗАО «ЭССЕН» условно можно разделит на 2 группы:
- развитие логистических транспортных потоков ЗАО «ЭССЕН» как отдельного, замкнутого звена;
- развитие логистических транспортных потоков ЗАО «ЭССЕН» как элемента общей логистической системы.
На первом этапе необходимо исследовать и искать пути повышения эффективности логистической транспортной системы ЗАО «ЭССЕН» как отдельного, самостоятельного звена. Безусловно, в данном контексте нельзя всерьез рассматривать предприятие как отдельную, независимую логистическую систему. В тоже время, предлагать направления ее интеграции в общую систему без развития внутренней логистической среды невозможно. Это является ключевой проблемой развития логистических систем всех задействованных участников.
Каждое предприятие-участник логистической системы должно создать на предприятии адаптивную к остальным участникам логистическую систему. Сделать это крайне трудно, если учесть, что транспортные логистические потоки ЗАО «ЭССЕН» напрямую затрагивают деятельность таких компаний как ОАО «РЖД», Новороссийский морской торговый порт, целый ряд небольших независимых фирм –автоперевозчиков. Попытки интеграции в единую систему периодически предпринимаются всеми выше названными участниками, однако особых успехов это пока не принесло.
Первым этапом повышения
эффективности логистических
После детального исследования транспортной логистики, действующей в ЗАО «ЭССЕН», и выявив некоторые ее недостатки, автор работы предлагает осуществить следующие рекомендации.
Во-первых, необходимо
создать собственную ремонтно–
Также ввести систему оценки эффективности результатов труда работников. На сегодняшний день все специалисты признают важность оценки эффективности работы своих сотрудников, но очень немногие делают это достаточно профессионально. Эту обязанность в большинстве случаев выполняет менеджер по персоналу, разрабатывая для каждого отдела свою специальную программу. Выбор методов и процедур оценки в значительной мере определяется содержанием профессиональной деятельности, выполняемой работником.
- что планировалось сделать за отчетный период?
- что было сделано из запланированного?
- что из запланированного не было сделано?
- что мешало
выполнению запланированной
- что работник планирует в дальнейшем?
Также проводить такие конкурсы (мероприятия) как «Лучший водитель месяца (квартала)», т. е. сотрудники не имеющие на своем счету аварий, простоев, бесперебойной и своевременной доставки грузов до конечной цели, при отсутствии конфликтности в рабочей среде будут поощряться премиями или ценными подарками. Актуальными будут мероприятия под лозунгом «Золотые руки», «Уважаемый водитель» и т. д.
Все вышеизложенные мероприятия позволят сплотить коллектив, сделать его одной дружной командой. Тем самым мы значительно уменьшим текучесть кадров.
В-третьих, воспользоваться еще одной рекомендацией, а именно – осуществлением руководства компании страхования жизни и здоровья водителей. Конечно, учитывая тот факт, что автопарк компании довольно обширный, для руководства это будет довольно затратно. Например, данная страховка может оформляться только на тех водителей, которые перевозят товары на очень дальние расстояния.
Страхование жизни работников является показателем высокой социальной, культурной развитости и престижа фирмы. Во многих европейских странах страхование жизни персонала является собственной инициативой руководства компаний. Это объясняется, прежде всего, государственной политикой. При условии застрахованного персонала, государство уменьшает налоговую нагрузку на бизнес. Наше государство тоже могло бы как-нибудь поощрять предпринимателей для этого шага.
Для оптимизации проанализированного нами маршрута предлагается на обратном пути производить здесь же в городе Казани закупку растительного масла, которое ЗАО «ЭССЕН» приобретает у сторонних организаций. Таким образом будут компенсироваться затраты холостого пробега. По мнению автора, в организацию необходимо внедрить программу, которая позволила бы учитывать пробег автотранспорта, нормативный и фактический расход горючего, количество перевезенных грузов, объем транспортных услуг и не основа этих данных можно будет анализировать эффективность проделываемой работы.
Главной тенденцией современности становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы. Логистическая система компании «ЭССЕН» должна быть направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей посредством выработки современной технологии логистического менеджмента. Для достижения таких целей необходимо осуществлять:
Таким образом, автор работы разработал ряд мероприятий и предложений в результате проведения которых следует ожидать следующие экономические и социальные эффекты:
Во-первых, предполагается повышение престижа и имиджа организации.
Во-вторых, в
результате создания собственной ремонтно-
В-третьих, предполагается
улучшение предоставляемых
В-четвертых, ожидается сплочение рабочей команды, что очень положительно отразится на всей деятельности фирмы.
В-пятых, на основании всех выше перечисленных эффектов предполагается увеличение прибыли ЗАО «ЭССЕН».
транспортной логистикой
Программа «1С: Бухучет и
Что такое автоматизированная система управления транспортной логистикой доставки грузов?
Это автоматизированное управление логистической информацией в реальном масштабе времени, связанной с доставкой грузов, корреспонденции и т.п. При работе в автоматизированном рабочем месте планирования и сопровождения рейсов логист и/или диспетчер может контролировать распределение грузов по автотранспорту, исполнение заказов на доставку, как в пути, так и после прибытия транспорта на склад с использованием систем GPS-мониторинга.
Какие проблемы поможет решить?
Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы