Транспорт как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.

Содержание работы

Введение 5
1. Развитие маркетинговой логистики на предприятии 7
1.1 Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 7
1.2 Понятие и сущность маркетинговой логистики 13
1.3 Логистический и маркетинговый подходы к
формированию системы сбыта 16
1.4 Значение и сущность логистического сервиса 18
2. Анализ развития маркетинговой логистики на предприятии 24
2.1 Маркетинговые исследования рынка в деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 24
2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 35
2.3 Логистическая организация деятельности
ОАО «Молочный комбинат Воронежский» 41
3. Основные направления совершенствования маркетинговой
логистики на предприятии 47
3.1 Выявление и анализ одной из проблем создания
эффективной системы распределения с использованием
ППП «Касатка» 47
3.2. Определение необходимого количества складов
на обслуживаемой территории 50
3.3 Определение оптимального плана перевозок
с помощью транспортной задачи 56
4. Расчетное задание 61
Заключение 65
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

Сокращение расходов на транспорта за счет:

Оптимальной загрузки транспорта

Оптимизации маршрутов  посещения адресов 

Точного учета показателей  рейса (длительность, пробег, затраты  и т.д.)

 Повышение лояльности  клиентов за счет:

Точного выполнения доставки с учетом временных окон

Сокращения времени формирования рейсов 

Устранение «человеческого фактора» при принятии решений 

 

 

Возможности системы управления транспортной логистикой

управление транспортной логистикой нормализация (приведение в единую формализованную форму) выполняется на начальном этапе внедрения. Правильная адресная база поможет безболезненно проводить геокодирование (определение географических координат адреса), а при совместном использовании с системами GPS мониторинга транспорта позволят получать отчеты в режиме план-факт.

Разделение города на районы транспортной доступности;

Указание границ района вручную непосредственно на карте;

Отображение районов  на карте разными цветами в  виде полупрозрачных полигонов;

Указание произвольного  количества логистических адресов  для каждого контрагента;

Поиск адреса на карте  или указание местоположения адреса вручную с определением географических координат (геокодирование);

Автоматическое или  ручное отнесение адреса к существующим районам транспортной доступности;

Хранение графика работы по умолчанию;

Отображение расположения адресов доставки на карте;

 

Возможность ввода произвольного  адреса строкой, в момент приема заказа.

В системе автоматизации  транспортной логистики "БИТ: Управление транспортной логистикой" документ "Заказ на доставку" позволяет указать какой груз с какого склада по какому адресу необходимо доставить. Все реквизиты документа так или иначе используются для учета, контроля и согласования логистического расписания рейса транспорта.

Автоматический и ручной ввод заказов на доставку;

Автоматически из учетной  системы (например, в "БИТ:Управление транспортной логистикой" при вводе  типового документа «Заказ покупателя»);

Вручную. Ввод и заполнение документа «Заказ на доставку»;

Указание окна времени  доставки;

Указание планируемого времени на погрузку/разгрузку;

Отображение заказов  на доставку с произвольными группировками (по районам, контрагентам, ответственным  и т.д.);

Заказ на доставку может  включать промежуточные точки загрузки на складах поставщиков;

Заказ на доставку может содержать любые дополнительные задания: забрать документы, забрать деньги (инкассация) и другие задания, вводимые пользователем.

 

 

 

 

 

Управление  графиками доступности транспорта

Указание периодов доступности/недоступности  транспорта;

Для собственного транспорта: период доступности на несколько лет и временные периоды недоступности по причине ремонта и т.д.;

Для наемного транспорта: периоды доступности в сезонное время;

Ввод разовых заявок перевозчику (в случае использования  для доставки транспортно-экспедиторских компаний).

 

 

Автоматическое и ручное планирование маршрутов доставки

Автоматическое планирование планирование доставки производится при  наличии модуля "Автоматическое планирование доставки" (приобретается  отдельно).

 При автоматическом планировании (решении транспортной задачи) учитываются следующие факторы:

Объемо-весовые характеристики транспорта;

Графики работы и доступности  транспорта и водителей;

Ранее запланированные  рейсы;

Дорожная сеть города с учетом односторонних движений, запретов поворота, запретов проезда грузового транспорта и т.д. (можно редактировать оперативно);

Временные окна доставки заказа;

Возможность указания ограничений  на минимальную заполненность кузова или количества точек в рейсе.

Ручное планирование доставки

 При ручном планировании  маршрутов доставки, возможно редактирование  состава рейса: 

Мышкой, при помощи кликов по карте;

 Вручную, перетаскиванием  заказов в рейс (drag&drop);

Система контролирует грузоподъемность и грузовместимость, а так же время  прибытия и убытия в точках маршрута;

 Оптимизация порядка  посещения точек по времени  или по расстоянию (задача комивояжера)

Прочие возможности  планирования доставки

Планирование рейсов на любой день;

 Планирование нескольких  рейсов одного транспорта в  один день с учетом уже запланированных или в пути;

Расчет планируемой  длительности рейса и расстояния;

Расчет планируемого времени посещения точек маршрута:

Планируемое время прибытия в точку и убытия из точки (с  учетом планируемого времени на погрузку/разгрузку);

 Предупреждение о  раннем прибытии;

 Предупреждение об  опоздании;

Отображение запланированных  маршрутов на карте;

Печать сопроводительной документации по рейсу:

Маршрутный лист;

Путевой лист (Формы 3, 4П, 4С, 4М);

Накладные, Счета-фактуры, Сертификаты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение рейсов в пути

 

Указание времени фактического посещения точки маршрута. Рекомендуется  использовать совместно с сиcтемой GPS мониторинга транспорта;

Прогнозирование времени  посещения остальных точек маршрута с учетом отклонения фактического времени посещения от планового:

Предупреждение о прогнозируемом раннем прибытии;

Предупреждение о прогнозируемом опоздании.

 

 

Учет затрат и доходов по рейсу

Автоматическое или  ручное указание статей затрат и доходов  по рейсу;

Расчет показателей затрат и доходов на основании информации из рейса:

Планируемая длительность рейса;

Планируемое расстояние рейса;

Фактическая длительность рейса;

Фактическое расстояние рейса;

Загруженный вес;

Загруженный объем;

и др.

Анализ затрат и доходов в любых разрезах.

 

 

Гибкий, настраиваемый  интерфейс (настройка отображения  без использования конфигуратора)

Отображение информации в сгруппированном виде;

Управление группировками  любых списков;

Добавление и удаление любых колонок связанной информации;

Условное стилевое оформление строк и отдельных ячеек;

Оперативное редактирование информации непосредственно в журнале;

 

 

 

Система GPS мониторинга  транспорта, GPS контроля транспорта, GPS слежения за транспортом

Система GPS-мониторинга  предназначена для минимизация убытков при повышении эффективности работы автотранспортных компаний.

 

 

 

GPS мониторинг транспорта  позволяет:

выводить на электронной  карте местоположение автотранспорта в данный момент времени (on-line слежение)

выводить маршруты объектов за любой промежуток времени

производить контроль расхода  топлива, загруженность, положение  доп. оборудования (для спецтехникии) и другой мониторинг.

сохранять все данные о GPS-мониторинге транспорта в базе данных, да же без постоянного подключения  к серверу

создать несколько рабочих  мест слежения за транспортом диспетчеров  в разных местах

формировать путевые  листы и хранить их в базе данных

формировать отчеты о  посещении объектов (по данным GPS-мониторинга) и автоматически сравнивать их с  путевыми листами 

формировать графические, а также табличные отчеты по расходу  топлива, пробегу, скорости, времени  в пути и т.д. за любой промежуток времени по всем автомобилям

увеличить эффективность  и безопасность перевозок за счет контроля транспорта

Система GPS мониторинга транспорта - это программно-аппаратный комплекс (лучший результат Вы достигните при интегрировании с программой для автоматизации транспортной логистики "Управление транспортной логистикой ред. 3"). Для определения местоположения автомобиля система GPS-мониторинга использует систему спутниковой навигации GPS (NAVSTAR), технологию GPRS в сетях GSM для передачи отчетов на сервер.

Важнейшим преимуществом  системы GPS-мониторинга являются низкие расходы на связь. При этом доставка всех отчетов по GPS-мониторингу гарантирована, даже при длительном (до 3 месяцев) отсутствии связи (если объект находится вне зоны действия сотовой сети или связь была невозможна по другой причине).

4. Расчетная часть

Вариант 2

Автомобиль грузоподъемностью 4 т выполняет перевозку грузов со склада посреднической организации в шесть пунктов. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Общее время работы на маршруте 8 ч. Груз может перевозиться маятниковым или кольцевым маршрутом (рис. 3, 4).

Показатели работы автотранспорта на маршрутах по вариантам представлены в табл. 20, 21.

Задание:

1. Определить количество  груза, перевозимого за рабочий день, количество выполненных тонно-километров и среднее расстояние перевозки;

2. Обосновать выбранный  маршрут перевозки.

 

Методические  указания к выполнению задания

 

Расчет работы подвижного состава рекомендуется осуществлять в следующей последовательности.

1. Определяется суточный  объем перевозок, Q сут

Q сут = n0 × Q0 =2*3,8=7,6    

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 20 - Маятниковый  маршрут

Показатели 

Пункты 

NA

NC

ND

NE

NK

NA

1

2

3

4

5

6

7

1. Расстояние перевозок  по вариантам:

1

2

 

 

14

24

 

 

18

20

 

 

20

19

 

 

22

18

 

 

19

22

 

 

15

14

3

4

5

2. Время загрузки автомобилей на складе, мин

22

20

16

 

18

24

18

20

 

18

19

14

18

 

19

20

19

24

 

10

18

16

20

 

8

20

22

14

 

6

3. Время разгрузочных работ в пунктах назначения, мин

4. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

 

17

 

 

0,2

 

 

17

 

 

0,2

 

 

18

 

 

0,3

 

 

11

 

 

0,1

 

 

9

 

 

0,1

 

 

5

 

 

0,05


 

 

 

Таблица 21 - Кольцевой  маршрут

Показатели 

Пункты 

NA

АК

КЕ

ED

DC

СВ

ВС

1. Расстояние перевозок по вариантам:

1

2

3

4

5

2. Время загрузки автомобилей на складе, мин

 

 

19

14

14

18

22

 

18

 

 

18

24

22

20

16

 

18

 

 

22

18

20

19

18

 

18

 

 

16

20

16

14

19

 

18

 

 

20

16

24

22

20

 

18

 

 

24

22

18

16

24

 

18

 

 

14

19

19

24

14

 

18

3. Время разгрузочных работ в пунктах назначения, мин

4. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

 

15

 

 

1

 

 

16

 

 

0,8

 

 

12

 

 

-

 

 

15

 

 

0,3

 

 

10

 

 

-

 

 

8

 

 

0,05

 

 

-

 

 

-

Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы