Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61

Файлы: 1 файл

курсовая работат логистика .docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

Типичными грузами для перевозки  по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно  и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки  и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих  параллельные дороги.

В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так  как медленные речные суда могут  служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую  логистическую систему.

Автомобильный транспорт. Основными  причинами активного использования  автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом  будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки, который  иногда перекрывается скоростью  доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.

Традиционно для междугородных  грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и  задержке технического развития. Фрахт  реактивного лайнера обходится  дорого, а спрос на такие перевозки  нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт отличается меньшей  величиной постоянных издержек по сравнению  с железными дорогами, водным транспортом  или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты  на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом перевозят  самые различные грузы. Главная  особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом  в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким  образом, основные грузы, перевозимые  воздушным транспортом, - либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда  высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие  традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в  основном для перекачки сырой  нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих  продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки  по семь дней в неделю с перерывом  только на смену перекачиваемых продуктов  и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой  высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными  издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы  на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство  насосных станций и создание системы  управления трубопроводом. Но то, что  трубопроводы могут работать практически  без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными недостатками трубопроводов  являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых  веществ или суспензий.

Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый  быстрый из всех - воздушный транспорт. Доступность - это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя  географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять груз непосредственно в месте отправления и доставить его непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку трубопроводы работают в непрерывном режиме, они и здесь занимают первое место.

Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств  различных видов рассматриваются  ниже.

1. Эксплуатационные показатели  водных судов:

водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом  воды, вытесняемой плавающим судном;

грузоподъемность - перевозочная способность  данного судна;

дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

грузовместимость - способность судна  вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных  и сыпучих грузов).

Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений  используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности  загрузки судна.

2. Эксплуатационные показатели  железнодорожного состава:

коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы  груза в вагоне к его грузоподъемности;

коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в  вагоне на вместимость вагона;

техническая норма загрузки - это  согласованное с грузоотправителем  количество груза, которое может  быть загружено в данный. вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.

3. Автомобильный транспорт характеризуется  показателями эксплуатационно-технического  качества, которые вместе с данными  по конкретным условиям эксплуатации  служат для выбора подвижного  состава той или иной марки.

К таким показателям относятся  характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность  использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как  себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Привлекательность автотранспорта отчасти  объясняется его относительным  превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением  грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести  показатели, характеризующие степень  использования подвижного состава  грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: число поездок; общее расстояние перевозки и пробег с грузом; объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации  участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки  грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций  влияния эксплуатационных показателей  на себестоимость 1 т-км позволяет правильно  использовать транспортные средства при  доставке продукции потребителям и  тем самым снизить себестоимость  перевозок грузов.

С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя  под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить  себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

При повышении коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость  перевозок, так как при этом уменьшается  сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Поскольку себестоимость перевозок  зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей  и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т.п.), а также  сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

 

 

1.3. Транспортные тарифы  и правила их применения. Сервис  транспортного обслуживания потребителей.

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

• транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость  перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может  вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Украины  испытывают сегодня серьезную конкуренцию  автомобильного транспорта в области  перевозок небольших партий грузов так называемых малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать  также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Системы тарифов на различных видах  транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозки  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общий тариф - основной вид тарифов. С его помощью определяется стоимость  перевозки основной части грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются  с отклонением от общих тарифов  в виде специальных надбавок или  скидок. Эти тарифы могут быть повышенными  или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Исключительные тарифы позволяют  влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно  регулировать стоимость перевозки  отдельных видов сырья, например каменного угля, кварцитов, руды и  т. п. Повышая или понижая с  помощью исключительных тарифов  стоимость перевозок в различные  периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок  на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяют при  перевозке грузов для определенных целей, а также грузов самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры платы  за перевозку грузов и ставки различных  сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эта плата называется сбором и взыскивается за выполнение силами железной дороги следующих операций: хранение, взвешивание или проверка массы груза, подача или уборка вагонов, их дезинсекция, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а  также ряд других операций.

Информация о работе Транспортная логистика