Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;
Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61
рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;
координация работы как внутри предприятия, так и между ООО «Аттена», грузоотправителями и грузополучателями;
контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.
Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести
довольно агрессивную конкурентную
среду, сложившуюся на рынке транспортных
услуг. Значительную долю в общем
объеме перевозок стали занимать
частные грузоперевозки. Частные
грузоперевозчики составляют значительную
конкуренцию для
Внутренние факторы также
Таким образом, при существующей ситуации на ООО «Аттена» выявлены следующие проблемы: неэффективное управление перевозками;
нерациональное
планирование перевозок; низкая техническая
готовность автомобильного парка; низкий
коэффициент использования
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
3.2. Разработка управленческих
решений по оптимизации
3.2.1. Разработка рационального
маршрута движения
Важным условием совершенствования
управления и оптимизации грузовых
перевозок является повышение научной
обоснованности методов принятия решений
на всех уровнях планового руководства.
Для успешного решения этой проблемы
необходимо сделать правильное социально-экономическое
обоснование эффективности
На предприятиях автомобильного транспорта
определение эффективности от внедрения
новой техники, изобретений и
рационализаторских предложений осуществляется
в соответствии с определенными
методиками, которые должны играть
роль важнейшего инструмента управления
техническим прогрессом и его
эффективностью. Перед автомобильным
транспортом стоят конкретные цели
по увеличению объема грузовых перевозок,
повышению интенсивности
Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.
На основании вышеизложенного,
для улучшения системы
Организация движения подвижного состава на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.
Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.
Оборотом подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого началось движение, с выполнением всех соответствующих операций (погрузка – разгрузка, оформление документов и т.д.).
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами неоднократно повторяется.
Схемы маятниковых маршрутов показаны на рисунке 3.1. (Приложение Б)
Маршрутизация заключается в разработке
таких маршрутов движения подвижного
состава, которые обеспечивают наилучшее
использование пробега
Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использования подвижного состава. На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов. В ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей–самосвалов) порожний пробег в большинстве случаев также исключить нельзя.
Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение времени работы. Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной состав используется для перевозки грузов по нескольким заказам.
В качестве альтернатив для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие маршруты:
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.
Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.
В качестве критериев выбора наилучшей альтернативы можно выделить такие критерии, как: максимальная загрузка транспорта; минимум порожнего пробега; снижение издержек на перевозку 1 т груза; повышение коэффициента использования пробега.
Разрабатывая маршруты, необходимо
учитывать, что наиболее целесообразна
организация движения подвижного состава
по маятниковым маршрутам с
Правильное составление
Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно организовать его движение ни одним днем, а двумя.
При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться действующим законодательством, а также инструкциями вышестоящих организаций.
Так как перевозки будут носить систематический, а не разовый характер, то основанием перевозки грузов и выполнения экспедиционных операций будет служить договор и заказ. Перевозка грузов автотранспортным предприятием осуществляется при обязательном соблюдении заказчиками следующих условий: подъездные пути к пунктам и местам погрузки-разгрузки должны находиться в состоянии, обеспечивающем нормальный подъезд и свободное маневрирование автомобилей в любое время года; места погрузки-разгрузки должны быть укомплектованы соответствующими средствами механизации, весовыми устройствами и противопожарными средствами; подъездные пути и места погрузки-разгрузки должны быть оснащены в соответствии с действующими нормами.
Грузоотправители обязаны до прибытия
подвижного состава подготовить
груз к перевозке, а автотранспортное
предприятие, в свою очередь, обязано
подавать подвижной состав под погрузку
в чистом виде и в состоянии, пригодном
для перевозки конкретного
До внесения заказчиком суммы стоимости предстоящей перевозки ООО «Аттена» не принимает грузы к перевозке.
Типовой договор на перевозку грузов
автомобильным транспортом
Необходимо отметить, что предложенный вариант рационализации маршрута позволит значительно повысить коэффициент использования пробега, а значит снизить издержки на перевозку и позволит получить дополнительную прибыль.
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка
На предприятии сложилась
Возможные пути решения этой задачи следующие:
Продажа незадействованных в работе автомобилей.
Сдача в аренду автотранспорта другим организациям.
Для выбора альтернативы можно использовать такие критерии, как возможность получения дохода от использования транспорта и сокращения эксплуатационных издержек на его ремонт.
Наиболее целесообразным является вариант сдачи в аренду автотранспортных средств, так как по истечении действия договора аренды автомобили возвращаются в ООО «Аттена». К тому же в случае появления дополнительных заказов на транспортные услуги в будущем, предприятию не придется закупать новые дорогие машины, оно может использовать автомашины, возвращенные по истечении срока аренды.
Для реализации этого решения необходимо, прежде всего, найти арендатора и заключить с ним договор аренды автотранспортных средств. В договоре необходимо указать такие обязательные (существенные) условия, как: предмет договора; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон договора; порядок изменения и расторжения договоров, а также порядок рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Сокращение парка
Таким образом, принятие управленческое решение позволит более рационально использовать автомобильный парк предприятия, получить доход от сдачи автомобилей в аренду и смягчить неблагоприятную ситуацию на предприятии.
3.2.3.
Мероприятия по
В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию работы диспетчерской службы и координации деятельности на всех этапах транспортного процесса можно предложить такие мероприятия, как:
Организация совместно с грузоотправителем диспетчерского пункта в местах погрузки грузов.
Улучшение технологии перевозочного
процесса путем составления сменно-
Таким образом, необходимо организовать
работу диспетчерского пункта, основной
задачей которого является подготовка,
организация и оперативное
Основными функциями всего диспетчерского
отделения являются: выбор типа подвижного
состава для централизованных перевозок
грузов и распределение их по типу
груза; осуществление контроля за эффективным
использованием подвижного состава
и за работой водителей; обеспечение
высокопроизводительного
На диспетчерское отделение
возлагается также
В обязанности диспетчера ООО «Аттена», который находится непосредственно на территории автотранспортного предприятия входит: обеспечение выполнения водителями сменно-суточного плана; предоставление своевременной информации грузополучателям об отправке грузов в их адрес; анализ выполнения плана за сутки, декаду, выявление причин невыполнения, принятие мер по устранению недостатков; контроль за своевременным прибытием автотранспорта, его погрузкой и разгрузкой в установленные нормы времени; согласование сменно-суточного плана с оперативной группой»; учет простоев, составление актов для принятия мер; организация выполнения сменно-суточного плана перевозок.
При этом в обязанности оперативной
группы входит: разработка товарно-транспортных
накладных; осуществление суточного
оперативного планирования перевозок
грузов в соответствии с установленным
заданием водителю; своевременная передача
сменно-суточного плана