Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61

Файлы: 1 файл

курсовая работат логистика .docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

рационализация транспортного  процесса, технического осмотра и  текущего ремонта подвижного состава;

координация работы как внутри предприятия, так и между ООО «Аттена», грузоотправителями и грузополучателями;

контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

Кроме того, на предприятие действуют  как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

К внешним факторам следует отнести  довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем  объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные  грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В  связи с этим отменены дотации  автотранспортным предприятиям и с  исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом ООО «Аттена».

Внутренние факторы также оказывают  влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем  ООО «Аттена», контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии ООО «Аттена» не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между ООО «Аттена» и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.

Таким образом, при существующей ситуации на ООО «Аттена» выявлены следующие проблемы: неэффективное управление перевозками;

нерациональное  планирование перевозок; низкая техническая  готовность автомобильного парка; низкий коэффициент использования пробега  на маршрутах; простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.

Следовательно, необходимо принять  ряд управленческих решений для  улучшения ситуации, сложившейся  на предприятии.

 

3.2. Разработка управленческих  решений по оптимизации грузоперевозок

 

3.2.1. Разработка рационального  маршрута движения транспортных  средств

Важным условием совершенствования  управления и оптимизации грузовых перевозок является повышение научной  обоснованности методов принятия решений  на всех уровнях планового руководства. Для успешного решения этой проблемы необходимо сделать правильное социально-экономическое  обоснование эффективности внедрения  каждого прогрессивного технического решения.

На предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения  новой техники, изобретений и  рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными  методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его  эффективностью. Перед автомобильным  транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования  подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений  по совершенствованию управления и  оптимизации грузоперевозок, что  создает возможность на предприятии  воздействовать на технический уровень  новой техники и производства в целом.

Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.

На основании вышеизложенного, для улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности  использования подвижного состава  может быть предложено такое мероприятие  как разработка рационального маршрута движения транспортных средств.

Организация движения подвижного состава  на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость  перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава  при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

Оборотом подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого началось движение, с выполнением  всех соответствующих операций (погрузка – разгрузка, оформление документов и т.д.).

Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами неоднократно повторяется.

Схемы маятниковых маршрутов показаны на рисунке 3.1. (Приложение Б)

Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее  использование пробега автотранспортных средств.

Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использования подвижного состава. На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов. В ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей–самосвалов) порожний пробег в большинстве случаев также исключить нельзя.

Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение  времени работы. Поэтому на практике очень часты случаи, когда в  течение смены подвижной состав используется для перевозки грузов по нескольким заказам.

В качестве альтернатив для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие маршруты:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.

Маршрут с обратным не полностью  груженым пробегом. 

В качестве критериев выбора наилучшей  альтернативы можно выделить такие  критерии, как: максимальная загрузка транспорта; минимум порожнего пробега; снижение издержек на перевозку 1 т  груза; повышение коэффициента использования  пробега.

Разрабатывая маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна  организация движения подвижного состава  по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или  с груженым пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в  тех случаях, когда маятниковые  маршруты организовать невозможно.

Правильное составление маршрутов  обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега, а, следовательно, обеспечивает снижение себестоимости  перевозок.

Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно  организовать его движение ни одним  днем, а двумя.

При заключении и исполнении договоров  на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться действующим законодательством, а также инструкциями вышестоящих организаций.

Так как перевозки будут носить систематический, а не разовый характер, то основанием перевозки грузов и  выполнения экспедиционных операций будет  служить договор и заказ. Перевозка грузов автотранспортным предприятием осуществляется при обязательном соблюдении заказчиками следующих условий: подъездные пути к пунктам и местам погрузки-разгрузки должны находиться в состоянии, обеспечивающем нормальный подъезд и свободное маневрирование автомобилей в любое время года; места погрузки-разгрузки должны быть укомплектованы соответствующими средствами механизации, весовыми устройствами и противопожарными средствами; подъездные пути и места погрузки-разгрузки должны быть оснащены в соответствии с действующими нормами.

Грузоотправители обязаны до прибытия подвижного состава подготовить  груз к перевозке, а автотранспортное предприятие, в свою очередь, обязано  подавать подвижной состав под погрузку в чистом виде и в состоянии, пригодном  для перевозки конкретного груза.

До внесения заказчиком суммы стоимости  предстоящей перевозки ООО «Аттена» не принимает грузы к перевозке.

Типовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом приведен в Приложении Г.

Необходимо отметить, что предложенный вариант рационализации маршрута позволит значительно повысить коэффициент  использования пробега, а значит снизить издержки на перевозку и  позволит получить дополнительную прибыль.

 

 

 

3.2.2. Разработка предложений  по управлению составом (численностью) транспортного парка

На предприятии сложилась такая  ситуация, что не весь парк автомашин  используется для грузоперевозок. В  связи с отсутствием достаточного количества заказов на перевозку, две  третьих парка автомобилей простаивает  в технически исправном состоянии. Поэтому необходимо принять решение  о сокращении парка автотранспортных средств.

Возможные пути решения этой задачи следующие:

Продажа незадействованных в работе автомобилей.

Сдача в аренду автотранспорта другим организациям.

Для выбора альтернативы можно использовать такие критерии, как возможность  получения дохода от использования  транспорта и сокращения эксплуатационных издержек на его ремонт.

Наиболее целесообразным является вариант сдачи в аренду автотранспортных средств, так как по истечении  действия договора аренды автомобили возвращаются в ООО «Аттена». К тому же в случае появления дополнительных заказов на транспортные услуги в будущем, предприятию не придется закупать новые дорогие машины, оно может использовать автомашины, возвращенные по истечении срока аренды.

Для реализации этого решения необходимо, прежде всего, найти арендатора и  заключить с ним договор аренды автотранспортных средств. В договоре необходимо указать такие обязательные (существенные) условия, как: предмет  договора; права и обязанности  арендатора и арендодателя; ответственность  сторон договора; порядок изменения  и расторжения договоров, а также  порядок рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Сокращение парка автотранспортных средств является необходимым мероприятием, так как отсутствие достаточного количества заказов на перевозку  делает невозможным эксплуатацию «лишних» автомашин. Сдача этих транспортных средств в аренду позволит снизить  расходы на содержание автомобильного парка в связи с сокращением среднесписочного числа автомобилей, и предприятие сможет получить дополнительную прибыль в виде платы за аренду автомобилей.

Таким образом, принятие управленческое решение позволит более рационально  использовать автомобильный парк предприятия, получить доход от сдачи автомобилей  в аренду и смягчить неблагоприятную  ситуацию на предприятии.

 

3.2.3. Мероприятия по совершенствованию  работы диспетчерской службы ООО «Аттена»

В качестве дополнительных мероприятий  по совершенствованию работы диспетчерской  службы и координации деятельности на всех этапах транспортного процесса можно предложить такие мероприятия, как:

Организация совместно с грузоотправителем  диспетчерского пункта в местах погрузки грузов.

Улучшение технологии перевозочного  процесса путем составления сменно-суточного  плана перевозки.

Таким образом, необходимо организовать работу диспетчерского пункта, основной задачей которого является подготовка, организация и оперативное планирование перевозок, диспетчерское руководство, учет и анализ работы.

Основными функциями всего диспетчерского отделения являются: выбор типа подвижного состава для централизованных перевозок  грузов и распределение их по типу груза; осуществление контроля за эффективным  использованием подвижного состава  и за работой водителей; обеспечение  высокопроизводительного использования  подвижного состава; рациональное использование  рабочей силы и механизмов; подведение итогов выполненной работы и принятие мер по устранению выявленных в ходе проверок недостатков.

На диспетчерское отделение  возлагается также ответственность  за доставку груза и сдачу его по товарно-транспортным накладным грузополучателям, экспедирование грузов со склада на склад и уведомление грузополучателя об отправке грузов.

В обязанности диспетчера ООО «Аттена», который находится непосредственно на территории автотранспортного предприятия входит: обеспечение выполнения водителями сменно-суточного плана; предоставление своевременной информации грузополучателям об отправке грузов в их адрес; анализ выполнения плана за сутки, декаду, выявление причин невыполнения, принятие мер по устранению недостатков; контроль за своевременным прибытием автотранспорта, его погрузкой и разгрузкой в установленные нормы времени; согласование сменно-суточного плана с оперативной группой»; учет простоев, составление актов для принятия мер; организация выполнения сменно-суточного плана перевозок.

При этом в обязанности оперативной  группы входит: разработка товарно-транспортных накладных; осуществление суточного  оперативного планирования перевозок  грузов в соответствии с установленным  заданием водителю; своевременная передача сменно-суточного плана диспетчеру ООО «Аттена».

Информация о работе Транспортная логистика