Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;
Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61
Сфера использования автомобильного транспорта зависит от многих факторов, а также схем транспортировки, предусматривающих определенную систему организации доставки вывоза грузов.
Централизация обработки и анализа информации о планировании необходимого количества автомобилей, объема перевозок и т.п. позволит более четко скоординировать работу автотранспортного предприятия совместно с грузоотправителем.
Централизованные перевозки
Для совершенствования технологии процесса перевозок и проведения своевременного контроля за этим процессом, необходимо составление сменно-суточного плана на каждый рабочий день. Централизованная доставка грузов будет осуществляться в соответствии с этим планом, который составляется оперативной группой на заводе.
При разработке сменно-суточных планов оперативная группа должна использовать следующие данные: графики доставки грузов потребителям, карту-схему города и области с нанесением на ней потребителей грузов, среднесуточные нормы вывоза грузов.
Учет за работой подвижного состава в течение смены отражается диспетчером в сменно-суточном журнале и планах, установленных формах учета и отчетности.
В день получения отгрузочных
Важное значение для оперативного руководства подвижного состава на линии имеет организация связи диспетчера ООО «Аттена» с водителями, грузополучателями и т.п. Для этой цели может использоваться телефонная связь, телеграфная или радиосвязь.
Анализ выполнения сменно-суточных планов перевозок осуществляет диспетчерская служба ООО «Аттена» на основании представляемых сменно-суточных планов и товарно-транспортных накладных. На основании этих данных диспетчерская служба составляет ежедневный отчет о перевозке грузов, месячный и годовой отчет в соответствии с установленными формами.
Далее необходимо оценить предложенные
мероприятия. Мероприятия, связанные
с организацией диспетчерских пунктов
в местах погрузки грузов, имеют
следующие основные преимущества: четкое
распределение обязанностей грузоотправителей,
грузополучателей и автотранспортного
предприятия в процессе доставки
груза; создание предпосылок для
широкой механизации
Таким образом, централизованные перевозки
грузов автомобильным транспортом,
являющиеся прогрессивным методом
эксплуатации подвижного состава, характеризуются
значительной экономической эффективностью
для всех непосредственных участников
процесса доставки грузов: предприятий
и организаций –
Основными показателями, характеризующими
экономическую эффективность, являются:
сокращение потребности в подвижном
составе для выполнения определенного
объемы перевозок грузов; уменьшение
количества грузчиков и агентов-
Себестоимость перевозок, как правило,
при централизованных перевозках снижается.
Однако возможны случаи, когда при
внедрении централизованных перевозок
себестоимость несколько
Практика работы автотранспортного предприятия показывает, что экономия, полученная заказчиками транспорта, во много раз перекрывает «потери» автотранспортного предприятия в связи с незначительным повышением себестоимости. Следовательно, принятое управленческое решение по централизации перевозок является достаточно эффективным и позволяет улучшить планирование перевозок грузов и координацию работ всех участников транспортного процесса.
Составление сменно-суточных планов
позволяет четко определить потребность
грузоотправителя в перевозке грузов,
разработать графики подачи машин
под погрузку, рассчитать затраты
времени на организацию грузоперевозок
по определенному маршруту. Кроме
того, сменно-суточный план служит базой
для анализа выполнения грузоперевозок
по определенному маршруту. Целями
анализа являются: определение степени
выполнения сменно-суточного плана
перевозок в целом по автотранспортному
предприятию, по основным видам перевозимых
грузов и т.п.; определение причин
отклонения от плана; определение состояния
расчетов с заказчиками за перевозки
грузов; по результатам анализа
Преимуществом такой организации грузоперевозок является еще и то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя автотранспортное предприятие, освобождая грузоотправителей от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.
Заключение
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
1. Все содержание курсовой работы свидетельствует об актуальности данной темы. Цель и задачи курсовой работы реализованы полностью.
2. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. К задачам транспортной логистики относят обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Специфика условий перевозки
грузов, совершенствование технологии
производства в отраслях с
каждым днем предъявляют все
более высокие требования к
качеству транспортного
3. Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на ООО «Аттена» осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
4. В результате проведения
В курсовой работе был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования ООО «Аттена» в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:
- разработка рационального маршрута движения транспортных средств;
- управление составом (численностью) автопарка;
- внедрение на ООО «Аттена» централизованных перевозок;
- составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности ООО «Аттена».
Предложенный вариант
Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. 5. Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы ООО «Аттена», усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.
Список литературы.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов - М.: Экономика, 1999
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000.
5. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М.: Центр, 1998
6. Жабина С.Б. Маркетинг: теория и практика: учебно-методическое пособие - М.: Высшая школа, 1995
7. Жих Е.М. Маркетинг: Как завоевать рынок? - М.: Эскмо, 2002
8. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу: практические рекомендации - СПб.: Питер, 2007
9. Карпова, С.В. Рекламное дело: учебно-метод. пособие и практикум - М.: Финансы и статистика, 2007
10. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: Юнити, 2004
11. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью - Изд.4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2007
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер, 2000
13. Ламбен, Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для вузов/ [пер. с англ.С. Жильцова; под общ. ред.В.Б. Колчанова]. - СПб.: Питер, 2006
14. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: учебно-практ. пособие для вузов / пер. с англ. О.В. Степановой. - М.: Проспект, 2006
15. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2007.
16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред.В.А. Алексунина - Изд.5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2007
17. Маркетинг: учебник / под ред. Уткина - СПб: Питер, 2000
18. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007.
19. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2005
20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.
21. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: учеб. - практ. пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002
22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / под ред. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2007.
23. Синяева, И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учебник для вузов. - М.: Юнити, 2007
24. Траут Джек, Райс Эл. Маркетинговые войны/ [пер. с англ.С. Жильцова]. - СПб.: Питер, 2006
25. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов. - М.: Проспект, 2006
26. Харрис Годфри, Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2000.
27. Хэнсон У. Internet-маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / пер. с англ. под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
28. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы: учеб. пособие для вузов / Междунар. акад. бизнеса и управления. - М.: РИП-холдинг, 2006.
29. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник для вузов. - М.: РИП-холдинг, 2006
30. Шейнов В.П. Пиар "белый" и "чёрный": Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов - М.: АСТ, 2006
31. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. М.: АСТ, 2003
32. Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: [пер. с англ.] - М.: ИНФРА-М, 2004
33. Панкрухин
А.П. Зачем, кому и какой нужен маркетинг
территорий. / А.П. Панкрухин. - http://www.marketologi.ru/lib/
34. Сачук, Т.В. К Вопросу о сущности территориального маркетинга. Проблемы современной экономики. / Т.В. Сачук. - http://www.m-economy.ru
35. www.adt-agency.ru
36. www.kamyziak.org
37. www.moyo-delo.ru
38. www.pr-guru.ru