Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61

Файлы: 1 файл

курсовая работат логистика .docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

Сфера использования автомобильного транспорта зависит от многих факторов, а также схем транспортировки, предусматривающих  определенную систему организации  доставки вывоза грузов.

Централизация обработки и анализа  информации о планировании необходимого количества автомобилей, объема перевозок  и т.п. позволит более четко скоординировать  работу автотранспортного предприятия  совместно с грузоотправителем.

Централизованные перевозки планируется  осуществлять в четком соответствии с договором на оказанное транспортных услуг.

Для совершенствования технологии процесса перевозок и проведения своевременного контроля за этим процессом, необходимо составление сменно-суточного плана на каждый рабочий день. Централизованная доставка грузов будет осуществляться в соответствии с этим планом, который составляется оперативной группой на заводе.

При разработке сменно-суточных планов оперативная группа должна использовать следующие данные: графики доставки грузов потребителям, карту-схему города и области с нанесением на ней  потребителей грузов, среднесуточные нормы вывоза грузов.

Учет за работой подвижного состава  в течение смены отражается диспетчером  в сменно-суточном журнале и планах, установленных формах учета и  отчетности.

В день получения отгрузочных документов диспетчер ООО «Аттена» сообщает потребителю время прибытия и марку автомобиля. В день вывоза продукции осуществляется контроль за работой подвижного состава на линии, принимаются меры по устранению выявляемых недостатков и поломок.

Важное значение для оперативного руководства подвижного состава  на линии имеет организация связи  диспетчера ООО «Аттена» с водителями, грузополучателями и т.п. Для этой цели может использоваться телефонная связь, телеграфная или радиосвязь.

Анализ выполнения сменно-суточных планов перевозок осуществляет диспетчерская  служба ООО «Аттена» на основании представляемых сменно-суточных планов и товарно-транспортных накладных. На основании этих данных диспетчерская служба составляет ежедневный отчет о перевозке грузов, месячный и годовой отчет в соответствии с установленными формами.

Далее необходимо оценить предложенные мероприятия. Мероприятия, связанные  с организацией диспетчерских пунктов  в местах погрузки грузов, имеют  следующие основные преимущества: четкое распределение обязанностей грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного  предприятия в процессе доставки груза; создание предпосылок для  широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузополучателей и грузоотправителей; возможность организации работы подвижного состава по четкому, заранее разработанному графику; ликвидация непроизводительных простоев в ожидании погрузки-разгрузки за счет организации работы по графику и сокращение простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за счет механизации; устранение необходимости перемещения грузчиков и агентов-экспедиторов грузоотправителей и грузополучателей во время перевозки грузов; сокращение общей потребности в грузчиках за счет внедрения механизации и рациональной организации работ; повышение производительности подвижного состава и как следствие сокращение потребности в подвижном составе и снижение себестоимости перевозок.

Таким образом, централизованные перевозки  грузов автомобильным транспортом, являющиеся прогрессивным методом  эксплуатации подвижного состава, характеризуются  значительной экономической эффективностью для всех непосредственных участников процесса доставки грузов: предприятий  и организаций – грузоотправителей  и грузополучателей и автотранспортных предприятий.

Основными показателями, характеризующими экономическую эффективность, являются: сокращение потребности в подвижном  составе для выполнения определенного  объемы перевозок грузов; уменьшение количества грузчиков и агентов-экспедиторов для погрузки-выгрузки и сопровождения  грузов и сокращение лимитов по труду  и фондов заработной платы; снижение себестоимости перевозок, выгрузки, погрузки и сопровождения груза, т.е. сокращение транспортных расходов.

Себестоимость перевозок, как правило, при централизованных перевозках снижается. Однако возможны случаи, когда при  внедрении централизованных перевозок  себестоимость несколько повышается, особенно при использовании на этих перевозках специализированного подвижного состава. Специализированный подвижной  состав может иметь меньшую, чем  у соответствующих моделей автомобилей  с универсальной бортовой платформой, грузоподъемность за счет установки  различного дополнительного оборудования, повышения собственного веса при установке специализированных кузовов и т.п. Специализированный подвижной состав имеет более высокую стоимость, а, следовательно, и более высокую сумму амортизационных отчислений. Однако при применении специализированного подвижного состава создается возможность перевозить такие грузы, которые не могут быть перевезены автомобилями с универсальной бортовой платформой, например, панели, блок-квартиры, длинномерные грузы и т.д. Некоторое повышение себестоимости перевозок может иметь место и в связи с ростом расходов на заработную плату водителям – доплата за совмещение обязанностей экспедитора при централизованных перевозках. Тем не менее, следует обязательно учесть сокращение расходов получателей и отправителей грузов на содержание штата экспедиторов.

Практика работы автотранспортного  предприятия показывает, что экономия, полученная заказчиками транспорта, во много раз перекрывает «потери» автотранспортного предприятия  в связи с незначительным повышением себестоимости. Следовательно, принятое управленческое решение по централизации  перевозок является достаточно эффективным  и позволяет улучшить планирование перевозок грузов и координацию  работ всех участников транспортного  процесса.

Составление сменно-суточных планов позволяет четко определить потребность  грузоотправителя в перевозке грузов, разработать графики подачи машин  под погрузку, рассчитать затраты  времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Кроме  того, сменно-суточный план служит базой  для анализа выполнения грузоперевозок по определенному маршруту. Целями анализа являются: определение степени  выполнения сменно-суточного плана  перевозок в целом по автотранспортному  предприятию, по основным видам перевозимых  грузов и т.п.; определение причин отклонения от плана; определение состояния  расчетов с заказчиками за перевозки  грузов; по результатам анализа принимаются соответствующие меры, обеспечивающие устранение выявленных недостатков.

Преимуществом такой организации  грузоперевозок является еще и то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя автотранспортное предприятие, освобождая грузоотправителей  от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1.  Все содержание курсовой работы свидетельствует об актуальности данной темы. Цель и задачи  курсовой работы реализованы полностью.

           2. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. К задачам транспортной логистики относят обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

 Специфика условий перевозки  грузов, совершенствование технологии  производства в отраслях с  каждым днем предъявляют все  более высокие требования к  качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из  главных направлений деятельности  автотранспортных предприятий является  создание для обслуживаемых предприятий  такой системы транспортного  обеспечения, которая позволила  бы не только полностью удовлетворить  потребности в перевозках, но  и гарантировать их качество, особенно ритмичность. 

3. Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на ООО «Аттена»  осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

4. В результате проведения анализа  работы предприятия были выявлены  наиболее существенные недостатки  и предложены мероприятия по  их устранению.

В курсовой работе был предложен  ряд мероприятий по улучшению  функционирования ООО «Аттена»  в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

          - разработка рационального маршрута движения транспортных средств;      

          - управление составом (численностью) автопарка;

          - внедрение на ООО «Аттена»  централизованных перевозок;

          - составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности ООО «Аттена».

Предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей  и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность  грузоотправителей в перевозке  грузов и рассчитать затраты времени  на организацию грузоперевозок по определенному  маршруту. 5. Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса  предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы ООО «Аттена», усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.

 

 

 

 

Список литературы.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов - М.: Экономика, 1999

4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000.

5. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. - М.: Центр, 1998

6. Жабина С.Б. Маркетинг: теория и практика: учебно-методическое пособие - М.: Высшая школа, 1995

7. Жих Е.М. Маркетинг: Как завоевать рынок? - М.: Эскмо, 2002

8. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу: практические рекомендации - СПб.: Питер, 2007

9. Карпова, С.В. Рекламное дело: учебно-метод. пособие и практикум - М.: Финансы и статистика, 2007

10. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. - М.: Юнити, 2004

11. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью - Изд.4-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2007

12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер, 2000

13. Ламбен, Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для вузов/ [пер. с англ.С. Жильцова; под общ. ред.В.Б. Колчанова]. - СПб.: Питер, 2006

14. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: учебно-практ. пособие для вузов / пер. с англ. О.В. Степановой. - М.: Проспект, 2006

15. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2007.

16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред.В.А. Алексунина - Изд.5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2007

17. Маркетинг: учебник / под ред. Уткина - СПб: Питер, 2000

18. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007.

19. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2005

20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

21. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: учеб. - практ. пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002

22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / под ред. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2007.

23. Синяева, И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учебник для вузов. - М.: Юнити, 2007

24. Траут Джек, Райс Эл. Маркетинговые войны/ [пер. с англ.С. Жильцова]. - СПб.: Питер, 2006

25. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов. - М.: Проспект, 2006

26. Харрис Годфри, Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2000.

27. Хэнсон У. Internet-маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / пер. с англ. под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

28. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы: учеб. пособие для вузов / Междунар. акад. бизнеса и управления. - М.: РИП-холдинг, 2006.

29. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник для вузов. - М.: РИП-холдинг, 2006

30. Шейнов В.П. Пиар "белый" и "чёрный": Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов - М.: АСТ, 2006

31. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. М.: АСТ, 2003

32. Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: [пер. с англ.] - М.: ИНФРА-М, 2004

33. Панкрухин А.П. Зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий. / А.П. Панкрухин. - http://www.marketologi.ru/lib/terr/terr1.html.

34. Сачук, Т.В. К Вопросу о сущности территориального маркетинга. Проблемы современной экономики. / Т.В. Сачук. - http://www.m-economy.ru

35. www.adt-agency.ru

36. www.kamyziak.org

37. www.moyo-delo.ru

38. www.pr-guru.ru

Информация о работе Транспортная логистика