Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;
Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной (массой до 25 т и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (массой до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона).
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться с грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению (так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов с грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов с пассажирской скоростью).
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для
определения стоимости
тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
расстояние перевозки; масса груза; объемная масса груза, характеризующая возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку
грузов автомобильным транспортом
учитывает не всю совокупность факторов,
а лишь некоторые из них, наиболее
существенные в условиях конкретной
перевозки. Например, для расчета
стоимости перевозки по сдельному
тарифу необходимо принять во внимание
расстояние перевозки, массу груза
и его класс, характеризующий
степень использования
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
Если при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
2. Характеристика предприятия ООО «Аттена».
2.1. Характеристика деятельности ООО «Аттена».
Предприятие было организовано 14 февраля 2000г. «Аттена» - транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая перевозку грузов автомобильным транспортом по России.
Сегодня с компанией «Аттена» сотрудничает более 5000 компаний из многих отраслей промышленности, а также частные лица. Клиенты компании - это фирмы и предприятия различного профиля: от промышленных предприятий, производящих оборудование и товары народного потребления, до продавцов средств связи, бытовой и оргтехники, мебели, одежды и обуви. Со многими компаниями мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет.
Основным видом производственной деятельности являются автотранспортные услуги, оказанные юридическим и физическим лицам. Объем оказанных автомобильных услуг за 2012 г. составил 10268,9 тыс. руб.
Количество автомашин на 01.01.2013 равно 81 единица, из них грузовые автомашины 69 ед., автобусы – 20 ед., автокран + легковая автомашина – 2 ед., прицепы всех видов – 22 ед., полуприцепы – 17 ед.
Списочная численность на 01.01. 2013г. составила 120 человек, из них водители –53 чел, РММ – 24 чел, ИТР – 24 чел, вспомогательные рабочие – 19 чел. Неукомплектовано 18 человек водительского состава, из-за чего часть автомашин простаивает в технически исправном состоянии.
Для оценки финансового состояния предприятия необходимо провести анализ его деятельности и рассчитать основные показатели по балансу на 01.01. 2012г. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
На начало периода |
На конец периода |
1 |
2 |
3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,09 |
1 |
Коэффициент обеспеченности собствен-ными средствами |
0,08 |
0,005 |
Общий коэффициент покрытия |
1,09 |
1 |
Коэффициент финансовой независи-мости |
0,46 |
0,46 |
Рентабельность собственного капитала |
– |
0,33 |
Оборачиваемость основных средств |
– |
2,87 |
Рентабельность оборотного капитала |
– |
0,27 |
Фондорентабельность |
– |
0,34 |
Коэффициент восстановления платеже-способности |
– |
0,48 |
На основании полученных данных
видно, что показатель текущей ликвидности
не соответствует нормативному значению,
также как и коэффициент
Общий коэффициент покрытия равный единице, говорит о том, что на предприятии столько же оборотного капитала, сколько и краткосрочных обязательств. Низкое значение коэффициента финансовой независимости говорит о высокой степени использования заемных средств. В такой ситуации финансовое положение предприятия зависит от стоимости кредитных ресурсов, т.е. уровня процентов на заемный капитал. Низкое значение коэффициента оборачиваемости основных средств, который характеризует эффективность их использования, указывает на нерациональное использование транспорта и неэффективное управление его движением.
Анализ показывает, что эффективность
использования средств
Наиболее обобщенным показателем
эффективности использования
Из всего вышесказанного можно
сделать вывод о
Следовательно, необходимо разработать такие мероприятия по оптимизации грузоперевозок, которые бы затрагивали и финансовую сферу деятельности предприятия и смягчили бы сложившуюся ситуацию.
2.2. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы ООО «Аттена»
Основные технико-
На основании представленных данных видно, что грузооборот предприятия значительно снизился (почти на 2126 тыс. ткм), соответственно снизилось и количество перевезенного груза по сравнению с прошлым годом. Автомобили стали работать в основном в почасовом режиме.
За счет того, что предприятие приобрело в 2012 г. три новых автомашины, общая грузоподъемность возросла с 637 т до 676 т. Средняя грузоподъемность увеличилась и составила 14 т. Однако, при этом снизилась выработка автомобиля как на грузовых перевозках (на 2000 ткм), так и на почасовых услугах (на 21 ткм), что говорит о нерациональном использовании подвижного состава автомобильного парка.
Техническая готовность автопарка не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 0,78, это означает, что около 15 автомобилей простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.
Коэффициент использования автомобилей снизился по сравнению с прошлым годом и составил 0,29. Все это говорит о том, что лишь 2/3 парка автотранспортных средств используется для оказания транспортных услуг, остальные автомобили не работают в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Продолжительность работы автомобиля составляет 8 часов, на некоторых маршрутах работа организована в два дня, так как груз не удается перевезти за время смены.
Коэффициент использования грузоподъемности снизился и равен 1,31, это означает, что машины идут с некоторым перегрузом, а коэффициент использования пробега напротив увеличился до 0,47. Следовательно, на предприятии преобладают маршруты с обратным холостым пробегом. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 44,7 км. Среднесуточный пробег на грузовых перевозках снизился, а на почасовых – увеличился.
На основании изложенных данных
можно сделать вывод о
Поэтому, существует реальная необходимость в принятии таких управленческих решений, которые позволили бы изменить ситуацию, сложившуюся на предприятии, в лучшую сторону.
3. Разработка мероприятий
по совершенствованию системы
грузоперевозок с учетом
3.1. Идентификация проблемы
Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.
Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.
В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:
перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
экономический анализ во всех областях его деятельности;
четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;