Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы выбора альтернативных транспортных средств для перевозки туристов, разработка наиболее оптимальной поездки двух туристов в Москву в новогодние каникулы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные виды транспорта для перевозки туристов;
Выбрать наиболее оптимальный вид транспорта для поездки в Москву;
Выбрать наиболее оптимальный способ организации поездки в Москву;
Организовать проживание, экскурсии и питание в Москве.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Транспортные услуги в туризме…………..………………………………5
Виды перевозок в туризме…………………………………………………7
Железнодорожный транспорт………….………………………………8
Автомобильный транспорт…………………………………………...11
Междугородние и международные автобусы……………………….12
Прокат автомобилей…………………………………………………..14
Авиатранспорт………………………………………………………....15
Водный транспорт……………………………………………………..22
Обязательное страхование……………………………………………26
Выбор транспортного средства………………………………………27
Организация туристической поездки в Москву на двоих в новогодние каникулы…………………………………………………………………..31
Первый вариант организации поездки – самостоятельно…………..31
Второй вариант организации поездки – самостоятельно на личном автомобиле……………………………………………………………..35
Третий вариант организации поездки – турфирма «Колумб»……...35
Четвертый вариант организации поездки – туристическая компания «Роза Ветров» (Москва)………………………………………………37
Выбор способа организации поездки и вида транспортного средства…………………………………………………………….…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………...……………………………………….46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Логистика»
Выполнил
Проверила
Подписано к защите «___» ___________ 2011 г. Принято «___» __________2011 г.
Защита состоится «___» ______________ 2011г. Оценка _____________________
Подпись руководителя__________________
_______________ ( )
_______________ (______________)
Череповец
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………...………………………
ВВЕДЕНИЕ
Термин «логистика» пришел к нам из военной сферы и впервые был употреблен еще в далеких 865-912 гг. «Логистика» в переводе с греческого означает искусство вычислять, рассуждать. В настоящее время логистика имеет широкое распростронение во всех сферах деятельности человека, логистика бывает производственной, транспортной, закупочной, складской, распределительной, информационной, военной, сбытовой и т.д.
Транспортная логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и прочего из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Широкое распространение транспортная логистика имеет в сфере туризма. Правильный выбор транспорта и оптимального маршрута позволяет сэкономить финансовые и временные ресурсы, позволяет удовлетворить туристов и тем самым заработать турфирме хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, что немаловажно в условиях современной конкуренции. Спрос на туристические поездки растет с каждым годом, но вместе с ним растет предложение и количество турфирм, данный бизнес становится все более доходным и все более конкурентным. Актуальность данной курсовой работы связана с возрастанием популярности туризма как во всем мире, так и в нашей стране, в частности, необходимостью обеспечивать туристов тем или иным видом транспорта, выбор которых зависит от множества факторов: географического положения страны (города, поселка), в которую направляются туристы, климатических условий, уровня доходов самих туристов, личных предпочтений и т.д.
Целью данной
курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объем данной курсовой работы составляет 46 страниц и приложения. Курсовая работа включает в себя 6 таблиц, 6 рисунков, 1 диаграмму, 32 источника информации.
Объектом данной курсовой работы является такое явление как транспортное обслуживание туризма, предметом – виды, сущность транспортного обслуживания в туризме.
В данной
курсовой работе были
Транспорт –
это главное связующее звено
экономики любой страны. Во все
времена транспорт был
В наши дни транспорт это одно из самых важных звеньев в экономике развивающихся и развитых стран и является их основной связующей артерией. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышает эффективность и показатели производства, создает условия для эффективного функционирования предприятий по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий разных отраслей экономики к источникам сырья и месту потребления продукции.Транспорт развивает торговлю, сельское хозяйство и другие отрасли. Транспорт является двигателем в развитии туризма. [1,с. 216]
Транспортные услуги - это один из основных видов услуг в туризма. Транспортные услуги это основная доля в расходах от цены тура. В зависимости от продолжительности по времени и дальности путешествия эта доля составляет в среднем от 20 до 60%. [14,с. 217]
В Рекомендациях по статистике туризма разработанными ВТО, идет следующая классификация транспорта:
Большее число людей пользуются автобусными, авиационными и железнодорожными перевозками (около 90 % транспортных перевозок).
Планируя свое путешествие туристы учитывают : время в дороге , условия и комфорт путешествия, стоимость , условия перевозки личных вещей и другого багажа в зависимости от его веса, возможность остановки во время следования, условия питания, возможность и условия для отдыха и сна во время поездки, безопасность и сохранность здоровья во время путешествия
По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке:
Чем больше положительных факторов, тем выше стоимость транспортной поездки , но ни одно транспортное средство не включает в себя полному набору приоритетов. [13,с. 11]
2. ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК В ТУРИЗМЕ
Разный транспорт используются туристическими организациями для перевозки туристов во время поездок. Основная часть транспортных услуг принадлежит авиа транспорту. Больше всего людей путешествующих на дальние расстояния, выбирают авиа перевозки. Самолет это транспорт для самого быстрого перемещения на растоянии. Самые большие потоки туристов, путешествующих на отдых, по деловым контактам, командировкам , это туристы одиночки. И они чаще всего пользуются авиа перевозки.
Авто транспорт это транспортом общего пользования, так как он используется везде: от коротких переездов и экскурсий, внутригородских перевозок автобусами до аренды автомобилей туристами на отдыхе. Автобусы и автомашины – это вид транспорта внутригородского и междугородского назначения. Очень популярны автобусные экскурсии -это туристические поездки с посещением разных городов и других мест. Это очень удобно, что туристы могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.
Конкуренцию автобусам в групповых перевозках составляет железная дорога. В нашей стране она имеет ряд преимуществ и перед авиационными перевозками .У железнодорожных перевозок более низкие тарифы, разветвленная система скидок, позволяющих путешествовать по более низким ценам. Но ни автобус, ни железная дорога не может конкурировать с авиацией на дальних расстояниях.
Водный - речной и морской транспорт это транспорт туристического - круизного обслуживания и он имеет свой спрос на перевозки. Водные транспорт имеет свои преимущества, так и недостатки в сравнении с другими видами транспорта. Преимуществами являются это высокий уровень комфорта, все условия отдыха жизнедеятельности на круизных лайнерах, на сухогрузах или др.кораблях это большой уровень загрузки судна . Недостатки это небольшая скорость передвижения водных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах. [14,с. 218]
Теперь подробно рассмотрим каждый вид транспорта.
2.1. Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт связывает разные регионы страны и создает связь между различными странами; обеспечивает бесперебойное развитие экономики государств, а также это основной вид транспорта, который используют люди с своих путешествиях и поездках .
В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
- высокий пассажиро- и грузооборот железнодорожного транспорта;
Достоинством железнодорожных перевозок это возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия при длительных путешествиях это немаловажный момент при выборе средств передвижения.
В России железнодорожный транспорт пользуется большой популярностью для внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Россией. На текущий момент в России на железную дорогу приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок. [13,с. 136]
Виды поездов:
Пассажирский поезд — это поезд, маршрутная скорость которого составляет до 50 км/ч. Он делает много остановок в пути, при этом стоянки достаточно длительные. Пассажирские поезда составлены из вагонов меньшей комфортности — в них нет мягких вагонов СВ и больше вагонов с плацкартными местами и общих, что позволяет им перевозить большую населенность в сравнении со скорыми поездами.
Скорый поезд имеет более высокую скорость на маршруте, не менее 50 км/ч. Разница в маршрутных скоростях пассажирского и скорого поезда, идущих в одном направлении, должна быть не менее 6 км/ч. Скорые поезда делают остановки только в больших городах, и проходя без остановки 200 — 300 км; стоянки не превышают 15 мин. Скорые поезда в своем составе имеют больше вагонов повышенной комфортности — СВ и купе вагонов, они имеют меньше посадочных мест, чем пассажирские, и, как правило, имеют более удобное расписание.
Скоростной поезд — он способен развивать скорость от 140 до — 200 км/ч. При этом маршрутная скорость такого поезда по всему пути следования не должна быть менее 85 км/ч.