Транспортное обслуживание туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы выбора альтернативных транспортных средств для перевозки туристов, разработка наиболее оптимальной поездки двух туристов в Москву в новогодние каникулы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить основные виды транспорта для перевозки туристов;
Выбрать наиболее оптимальный вид транспорта для поездки в Москву;
Выбрать наиболее оптимальный способ организации поездки в Москву;
Организовать проживание, экскурсии и питание в Москве.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Транспортные услуги в туризме…………..………………………………5
Виды перевозок в туризме…………………………………………………7
Железнодорожный транспорт………….………………………………8
Автомобильный транспорт…………………………………………...11
Междугородние и международные автобусы……………………….12
Прокат автомобилей…………………………………………………..14
Авиатранспорт………………………………………………………....15
Водный транспорт……………………………………………………..22
Обязательное страхование……………………………………………26
Выбор транспортного средства………………………………………27
Организация туристической поездки в Москву на двоих в новогодние каникулы…………………………………………………………………..31
Первый вариант организации поездки – самостоятельно…………..31
Второй вариант организации поездки – самостоятельно на личном автомобиле……………………………………………………………..35
Третий вариант организации поездки – турфирма «Колумб»……...35
Четвертый вариант организации поездки – туристическая компания «Роза Ветров» (Москва)………………………………………………37
Выбор способа организации поездки и вида транспортного средства…………………………………………………………….…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………...……………………………………….46

Файлы: 1 файл

курсовая логистика Борисова Мб-31.doc

— 2.65 Мб (Скачать файл)

 

Вертолет — это летательный аппарат, уникальность которого состоит в том, что он способен вертикально взлетать и садиться на небольшую площадку, висеть в воздухе, осуществлять горизонтальный управляемый полет, в том числе в разных направлениях — вперед, назад, боком, совершать виражи и другие фигуры пилотажа.

Вертолет не имеет  крыльев. Подъемную силу создает  горизонтально расположенный над  кабиной винт (или два) с регулируемым углом установки лопастей. Оба  винта приводятся во вращение двигателем. В носовой части фюзеляжа устроена кабина пилота с органами управления. Для посадки на землю нижняя часть фюзеляжа имеет салазки или колеса.

  • Пассажирские вертолеты по пассажировместимости делятся на 3 категории: Первая категория - от 2 до 5 пассажиров;
  • Вторая категория - от 5 до 12 пассажиров. В этой категории используют небольшие вертолеты с одним двигателем

Третья категория крупных машин способна перевозить от 12 до 40 пассажиров, используется в коммерческих перевозках. Такие вертолеты имеют двух и более поршневые или газотурбинные  двигателями. [8, с. 314]

В сфере туристских перевозок  вертолет широко используется:

• для целей трансфера  от аэропортов, перевозки V.I.P.-пассажиров. Некоторые туристические центры предлагают в качестве такси вертолеты.

• при организации  обзорных туристских экскурсий в туристских центрах.

• для быстрой  доставки туристов к удаленным и труднодоступным  местам, в местности, где нет аэродромов и площадок для малой авиации. Обычно это расстояние 50–300 км от туристского  центра. Например, туристов вертолетами доставляют на лед в район Северного полюса. [8, с. 316]

 

Самолеты - это самый популярный транспорт в мире, в том числе  в области туризма. Объяснить  это можно следующим :

1. Авиация — самый  быстрый и удобный вид транспорта  на дальние расстояния;

2. Сервис на авиарейсах сейчас  привлекателен для туристов.

3. Авиационные компании, чтобы мотивировать туристические  агентства выбирать авиаперевозки,  за забронированное место отчисляют  агентствам комиссионные. [14, с. 219]

Самыми крупными  авиакомпаниями мира по количеству перевозок приняты американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. В России таковой является  «Аэрофлот». [14, с. 220]

В 2009 году на 13-ой церемонии награждения лауреатов и дипломантов национальной авиационной премии «Крылья России» были названы лучшие авиакомпании России:

«Трансаэро» – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в  группе I (объем пассажирских перевозок  на ВВЛ более 3 млрд пкм). «Уральские авиалинии» – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 1 до 3 млрд пкм).

 «Кавминводыавиа» – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,5 до 1 млрд пкм).

 «КрасАвиа» – пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе IV (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,05 до 0,5 млрд пкм).

 «Аэрофлот – российские авиалинии» – пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе I (объем пассажирских перевозок на МВЛ более 3 млрд пкм).

 «Уральские авиалинии» – пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на МВЛ от 0,2 до 3 млрд пкм).

 AirBridgeCargo– грузовой перевозчик на внутренних и международных линиях (суммарный вес грузов, перевезенных на специализированных ВС, от 15 тыс. т).

 «Джет-2000» – оператор деловой авиации.

 «Аэрофлот – российские авиалинии» – лидер пассажирских симпатий. [28]

 

Регулярные полеты самолетов  осуществляются по твердому расписанию, оно может быть годовым или  сезонным. Чартерные рейсы осуществляются вне расписания по заказу. Регулярные рейсы могут совершаться по установленным направлениям с частотой, обусловленной постоянной загрузкой пассажирскими потоками: несколько раз в день, ежедневно, еженедельно. При увеличении пассажиропотока может быть введен дополнительный рейс. [8, с. 333]

Чартерным рейсом называется рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д.

 Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки: *туристов;  
* сотрудников предприятий по делам бизнеса,

* команды и их болельщиков  к месту проведения спортивных  соревнований; * молодежи и школьников  на экскурсионно-развлекательные  мероприятия; 

* верующих в центры паломничества;

* государственных служащих, депутатов и членов правительства  на проведение съездов, конференций  и т. д. 

Достоинства: 
1.Возможность добраться до тех мест, куда регулярные рейсы не летают. Например, в турецкие города Анталью, Бодрум, Даламан, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, греческие острова Корфу, Крит, Родос, Пафос, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы. 
2. Билеты на чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем на регулярные рейсы.

Недостатки: 
1. Как правило, салон самолета менее комфортный, чем в самолете регулярных рейсов. Отсутствует разделение салона на классы. 
2. Чартерные рейсы чаще всего летают в промежутках между регулярными, вследствие чего время их вылета и прилета не всегда удобно.  
3.Существенным для пассажиров недостатком является задержка рейса на неопределенное время. Если произошел сбой в расписании или перегрузка летного поля, то в первую очередь отправят регулярные рейсы, и уж только потом чартерные. В случае неисправности самолета регулярного рейса пассажиров могут вывезти следующим рейсом или рейсом авиакомпании-партнера. Клиентам же чартерных перевозок придется ждать устранения причин неисправности или специального резервного самолета, которого может и не быть в наличии.

 4. Пожалуй, самый главный недостаток чартерных рейсов - невозможность вернуть деньги за билет на чартерный рейс в случае отказа от полета, т.к турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: "Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным". [27]

По времени суток рейсы бывают ночными или дневными. Обычно дневные рейсы совершаются на короткие расстояния между городами или туристскими центрами. Ночной рейс планируется с различными целями, например, для  освобождения дневного времени туристов за счет перелета в ночное время, для разгрузки дневной регулярной программы. На ночные рейсы иногда устанавливают пониженные тарифы. Чаще всего ночные рейсы осуществляются на дальние маршруты, например при трансокеанских полетах.

Расписание регулярных рейсов авиакомпании на следующий сезон объявляется заблаговременно. В расписании могут быть изменения и уточнения, связанные с задержками рейсов по техническим причинам, погодными условиями, экстремальными ситуациями.

В настоящее время  информация по расписаниям полетов доступна в автоматизированных сетях бронирования или на сайтах авиакомпаний в сети Интернет. [8, с. 333]

Воздушные перевозки  подвержены опасностям, поэтому страхование  различных рисков на воздушном транспорте достаточно сильно развит. Страхованию  подлежат пассажиры воздушного судна, их багаж, экипаж и само воздушное  судно. Отдельно страхуется ответственность перевозчика и ущерб третьих лиц, который может возникнуть в результате аварии. [8, с. 347]

 

2.4. Водный транспорт

 

Одними из самых древних  видов путешествия на транспорте считаются перевозки людей по воде. Изначально для этого использовали деревянные плоты и лодки. Развитие научно - технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из -за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно признается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.

Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера, крупные водохранилища, каналы, шлюзы. [19, с. 339]

Современный водный транспорт - стратегически  важная для экономики отрасль. Водный транспорт обладает такими преимуществами, как надежность и безопасность, высокий уровнь комфорта. Но во внутренних и международных перевозках доля водного транспорта мала. Объяснить это можно дороговизной морских туров и круизов, и конечно же конкуренцией с другими видами транспорта, более дешевыми и быстрыми.

В России по данным Росстата доля водного транспорта (внутреннего  водного, морского, международного) за 2007 г. составляла всего примерно 0,1 % от всех перевозок пассажиров. Тем не менее водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом  отдыха. [16]

В настоящее время  наблюдается тенденция увеличения спроса на морские круизы, как сообщил  на пресс-конференции во вторник генеральный директор туроператора Pac Group Илья Иткин «.в 2011 году морские круизы приобрели около 50 тысяч россиян». Иткин подчеркнул, что если в 2008 году через систему онлайн-бронирования компании было продано только 12% круизных туров, то в 2010 году это число составило 35%, а в 2011-м - уже 81%. Круизы, по его словам, это не только удобный вид путешествий, позволяющий охватить за одну поездку много стран, но еще и выгодный вид отдыха, так как за последнее время цены на них снизились из-за конкуренции круизных компаний. На российском рынке это привело к резкому росту продаж, особенно круизов по Средиземному морю. Кроме того, круизы, как полагает Иткин, едва ли не самый возвратный вид отдыха: по данным различных исследований, 9 из 10 пассажиров лайнеров впоследствии вновь покупают круизы. [7]

Водные виды транспорта можно классифицировать по разным показателям:

1) виду;

2) типу;

3) назначению судна.

В зависимости от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности корабля выделяют суда:

1) речные;

2) морские;

3) океанские.

Круизы, наряду с экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными видами туризма, основанными на использовании водного транспорта.

Круиз представляет собой комплекс услуг, включающий проживание, трехразовое питание, обслуживание и развлекательные программы на теплоходе. В стоимость такого тура могут включаться экскурсии и иные мероприятия в портовых городах.

  Различают два вида круизов: путешествия с заходом в морские порты (так называемая европейская система, предусматривающая проведение в припортовых городах экскурсий и иных мероприятий) и американская система, допускающая отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту.

Компании, занимающиеся круизами, классифицируются по четырем  категориям:

1) стандарт, или три  звезды (компании «Norwegian Cruise Line», «Costa Cruises», «Royal

Caribbean International», «Carnival Cruise Line, Princess Cruises» и др.);

2) премиум, или четыре звезды («Azamara Cruises», «Holland America Line», «Celebrity

Cruises», «P & O Cruises»,  «Oceania Cruises» и др.);

3) люкс, или пять звезд («Crystal Cruises», «Regent Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и др.);

4) суперлюкс («SilverSea Cruises» и «Seabourn»).

Речные круизы более  доступны. Маршрутами этих путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, озера. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.

Отличительной характеристикой прогулочных и экскурсионных поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др.

Туристам не предоставляется  услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают  в себе функции кафе-ресторана.

В нашей стране морские  и речные перевозки пассажиров и грузов контролируются Министерством транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ). [19, с. 345]

 

2.5. Обязательное страхование

1 января 2012 года вступает  в силу Федеральный закон №  225-ФЗ «Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельца  опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». О проблемах и условиях страхования говорили участники круглого стола, прошедшего 5 октября в Торгово-промышленной палате Ростовской области. Инициатором проведения круглого стола на площадке ТПП выступила страховая компания РОСНО. В мероприятии приняли участие сотрудники МЧС, заместитель Нижне - Донского управления Ростехнадзора Александр Ефимов, руководители страховых компаний, представители общественных организаций, предприниматели. Открыл заседание вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Алексей Кобилев. Он сообщил присутствующим, что 20 октября на базе ТПП пройдет вебинар (интернет-семинар), целиком посвященный Федеральному закону № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности». В режиме реального времени участники семинара смогут задать свои вопросы и получить на них ответы. Кроме того, Алексей Кобилев обратил внимание предпринимателей, что участники вебинара получат именной сертификат установленного образца Международного института менеджмента ТПП РФ о повышении квалификации. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» предполагает введения в действие определенного числа подзаконных актов. К 1 января 2012 года должны быть разработаны, согласованы и утверждены 28 стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, включая тарифы, а также целый ряд нормативно-правовых актов. Федеральный закон № 225-ФЗ от 27.07.2010г.законодательно закрепляет за владельцем обязанности по выплате компенсации гражданам, пострадавшим в результате аварии. Планируется, что в случае гибели, семья пострадавшего получит 2 млн рублей, а в случае причинения вреда здоровью - до 2 млн рублей. По мнению многих экспертов, только благодаря этому требованию закон является одним из наиболее востребованных и нужных законов в России. Кроме того, если ранее выплаты производились только в случае аварии, то теперь термин «инцидент» также относится к страховому случаю.  
Еще одним важным нововведением Федерального закона является введение корпоративной ответственности страховщиков и корпоративной ответственности членов профессионального объединения страховщиков. Именно это, по мнению идейных вдохновителей закона, позволит страховым компаниям осуществлять все обещанные выплаты в случае возникновения аварии на опасном объекте. [32]

Информация о работе Транспортное обслуживание туризма