Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:11, реферат
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Введение. 2
1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 3
2. Виды транспорта в логистической системе. 6
3. Основные виды перевозок. 8
4. Транспортировка и логистические посредники. 14
5. Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания 14
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 26
Транспортные услуги в системе логического сервиса
Оглавление
Введение. 2
1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 3
2. Виды транспорта в логистической системе. 6
3. Основные виды перевозок. 8
4. Транспортировка и
5. Современные тенденции
развития транспортно –
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 26
Введение
Развитие рыночной экономики
в России и во всем мире идет по пути
глобализации деятельности компаний,
концентрация компаний на ключевых компетенциях
и аутсорсинг непрофильных направлений,
стремление к сокращению размера
логистической цепочки и
Не смотря на определенные
успехи экономического развития становится
очевидно, что рыночная экономика
наиболее эффективна только в случае
ускорения оборачиваемости
Актуальность проблемы транспорта
в логистической системе
Целью данной работы является раскрытие темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
· Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике
· Проанализировать функции отдела закупок
· Определить потребности и эффективность закупок
· Изучить контроль и управление процессом закупок.
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.
1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия
При формировании службы логистики
в организации конструктивное значение
имеет выделение следующих
Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия.
В отечественном логистическом
менеджменте функциональными
- снабжение (закупки)
- поддержку производства
(в широком смысле – все
логистические операции и
- распределение (дистрибьюция).
Выделение функциональных областей
привело к появлению понятий
логистика снабжения (логистика
закупок), производственная логистика,
логистика распределения и книг
с соответствующими названиями в
отечественной литературе. В зарубежном
логистическом менеджменте
Некоторые отечественные
исследователи суживают эти области
до отдельных функций, в связи
с чем, на полках книжных магазинов
нередко можно встретить книги
с названиями: «Таможенная логистика»,
«Страховая логистика», «Транспортная
логистика», «Складская логистика», «Информационная
логистика» и т.п. Дело, конечно, не в
названии, а в отсутствии иногда
конструктивной идеи, причем само слово
«логистика» добавлено в
Сегодня предприятия транспорта
функционируют в условиях рыночной
экономики: сформировался рынок
транспортных услуг, усилилась конкуренция
между предприятиями и
Современную миссию транспортировки
в системе логистического сервиса
можно кратко сформулировать следующим
образом: «доставлять нужный товар
требуемого качества и количества в
заданное время с оптимальными затратами».
В структуре логистических
Транспорту принадлежит
особая роль в становлении и развитии
логистики в России. Отечественные
транспортные и экспедиторские предприятия,
участвующие в международных
перевозках грузов, первыми увидели
необходимость внедрения
Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.
Современные представления
о транспортировке грузов в России
стало существенно изменяться с
развитием рыночных отношений - от транспорта
как отрасли, приравненной к промышленным
отраслям, до сферы услуг – транспортного
сервиса. Поэтому потребители
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.
Персонал службы логистики
фирмы при организации
- выбор вида транспорта;
- выбор способа транспортировки (вида перевозки);
- выбор транспортного средства;
- выбор перевозчика и
логистических партнеров по
- оптимизация параметров транспортного процесса.
При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
2. Виды транспорта в логистической системе
Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.
У каждого вида транспорта
есть конкретные особенности, достоинства
и недостатки, определяющие возможности
его использования в
Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
Виды транспорта
Достоинства
Недостатки
Железнодорожный
Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от
климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.
Ограниченное число
Морской
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.
Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.
Внутренний водный (речной)
Высокие провозные возможности
на глубоководных реках и
Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от
неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.
Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза.
Автомобильный
Высокая доступность. Возможность доставки
груза «от двери к двери».
Высокая маневренность,
гибкость, динамичность
Высокая скорость
доставки. Возможность
использовать различные
маршруты и схемы
доставки. Возможность
отправки груза
маленькими партиями.
Широкие возможности
выбора наиболее
подходящего
перевозчика.
Низкая эффективность. Зависимость от погодных и
дорожных условий. Высокая
себестоимость перевозок на
большие расстояния.
Невозможность длительного
ожидания разгрузки.
Возможность хищения груза и
угона автотранспорта.
Воздушный
Наивысшая скорость
Высокая себестоимость и
доставки груза. Высокая
тарифы. Высокая
надежность Наивысшая
капиталоемкость,
сохранность груза.
материалоемкость и
Наиболее короткие
энергоемкость перевозок.
маршруты перевозок.
Зависимость от погодных
условий. Ограниченная
географическая доступность.
Трубопроводный
Низкая себестоимость.
Особые виды грузов (газ,
Высокая
нефтепродукты, эмульсии
производительность.
сырьевых материалов).
Высокая сохранность
Транспортировка только
груза. Низкая
больших объемов.
капиталоемкость.
Таблица 1. Сравнительные виды транспорта.
У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной системы, подвижные единицы) и производственно–техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Для логистического менеджмента особенно важны некоторые технико– эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов. Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные возможности, технико- эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований.
3. Основные виды перевозок
Унимодальная (одновидовая)
транспортировка осуществляется одним
видом транспорта, например, автомобильным.
Обычно применяется, когда заданы начальный
и конечный пункты транспортировки
логистической цепи без промежуточных
операций складирования и
Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной
перевозки является наличие нескольких
транспортных документов, единой тарифной
ставки фрахта, схема последовательного
взаимодействия участников транспортного
процесса. При прямой смешанной перевозке
грузовладелец заключает
Комбинированная перевозка
отличается от смешанной использованием
более двух видов транспорта. Использование
смешанных (комбинированных) видов
транспортировки часто
Считается смешанные, комбинированные,
интермодальные перевозки и прямое
смешанное сообщение
Информация о работе Транспортные услуги в системе логического сервиса