Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:11, реферат
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Введение. 2
1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 3
2. Виды транспорта в логистической системе. 6
3. Основные виды перевозок. 8
4. Транспортировка и логистические посредники. 14
5. Современные тенденции развития транспортно – экспедиторского обслуживания 14
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 26
·
Складские операции, связанные как
непосредственно с процессом
транспортировки груза, так и
с его складским хранением. В
первом случае груз сдается на склад
в ожидании подвижного состава в
пунктах отправления или
·
Приведение товара в транспортабельное
состояние. Экспедитор, представляющий
интересы товаровладельца, при сдаче
груза перевозчику проверяет
его внешний вид, обеспечивает упаковку
и маркировку товара в соответствии
с условиями перевозки и
·
Подготовку документов, представляемых
таможенным органам, для перемещения
товара через таможенную границу. К
таможенным документам относятся: таможенная
декларация, экспортные и импортные
лицензии, сертификат о происхождении
товара, консульская фактура, ветеринарные
и санитарные свидетельства. Кроме
того, в обязанности экспедитора
входит наблюдение за движением товара
во время транспортировки и
В транспортно–экспедиторских фирмах, как правило, заняты специалисты не только по транспортным вопросам, таможенным процедурам, международным торговым и транспортным обычаям, но и работники, которые наблюдают за конъюнктурой рынка транспортных услуг, в частности тарифов на морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные перевозки.
Существуют специальные компании, занимающиеся сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.
Почти у всех транспортно–экспедиторских фирм и компаний есть постоянные перевозчики, которым они доверяют грузы. Получив поручение организовать перевозку грузов, экспедиторы устанавливают контакты с транспортными компаниями, чтобы забронировать под грузы необходимые транспортные средства. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно располагают различными транспортными средствами для перевозки грузов: грузовыми автомобилями, фургонами, рефрижераторными автопоездами.
Экспедиторские фирмы часто содержат эти средства в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, которые обеспечивают их техническое обслуживание.
Крупные транспортно–экспедиторские компании располагают собственным хозяйством, мастерскими по изготовлению тары и упаковке товаров, сортировочными центрами, собственным парком транспортных средств и оборудованием, в том числе контейнерами, поддонами, лихтерами и вагонами. Необходимо также отметить, что определенную часть транспортно – экспедиторских операций выполняют поставщики экспортной и потребители импортной продукции силами своих специальных структурных подразделений – транспортных отделов или дочерних вспомогательных предприятий.
Транспортно–экспедиторские
предприятия помогают экспортерам
определить минимальные затраты
на упаковку и транспортировку товара
и составить оптимальную
Также необходимо отметить, что экспедитор зачастую действует как оператор смешанной перевозки. Современный экспедитор – часто одновременно и владелец (или арендатор, генеральный подрядчик) автопоездов, морских, речных и воздушных судов. Поэтому, приняв поручение на перевозку груза, он прежде всего использует свои транспортные средства.
После погрузки он выдает клиенту собственную транспортную накладную и выполняет обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или воздушного перевозчика согласно действующим кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки грузов.
При смешанной доставке грузов по схеме «от двери до двери», когда грузовладельцы полностью освобождаются от забот по организации перевозок, экспедитор на каждой стадии транспортного процесса несет ответственность перед клиентом за сохранность и качество груза, например, при погрузке в порту:
– за действия стивидоров,
– при хранении – за работу терминалов,
– при перевозке - за добросовестность перевозчиков и т.д.
Следует отметить, что, кроме
экспедитора, занимающегося повседневно
транспортными перевозками, экспедитором
смешанной транспортировки
Потенциальным экспедиторам и агентам следует иметь ввиду:
1) выбирая агента или
экспедитора, принципалы
2) наличие огромного числа
экспедиторских и агентских
5. Современные тенденции
развития транспортно –
Благодаря внедрению новых
транспортно–технологических
В целях оптимального решения логистических задач произошло слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.
Однако это явление не стало всеобщим. Предприятия нефтехимии, элеваторной, мукомольной и других отраслей промышленности, имеющие разветвленную инфраструктуру сочли разумным поступить иначе – передать на аутсорсинг специализированным экспедиторским фирмам весь комплекс транспортно–логистических операций. Такие фирмы в настоящий период являются владельцами собственного подвижного состава, специальных вагонов, автофургонов, цистерн, причалов, элеваторов в портах. Они непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его, следят за движением вагонов, автомобилей и контейнеров, осуществляя, вслучае необходимости, корректировку графиков перевозок, следят за наличием страховых резервов тоннажа, вагонов и контейнеров[5].
Примером такого экспедитора
является германская фирма «Лексау
и Шарбо», специализирующая на перевозках
собственным подвижным составом
с перевалкой через свои же причалы
продукции германских химических комбинатов.
Вторым проявлением научно–технической
революции на транспорте явилась
контейнеризация перевозок
В Японии судоходные контейнерные
монополии твердо удерживают позиции
на главных международных
Крупные японские экспедиторы
– Nippon Exdivss, Nissin – закрепились на
«переферийных» направлениях перевозок
грузов в контейнерах (страны Восточной
Европы, Скандинавии, Африки, Латинской
Америки). Именно они внедрили перевозки
по варианту «от двери до двери»
в сопровождении собственных
перевозочных документов, именно они
ввели понятия «оператор
В Европе главенствующими
в контейнерных перевозках грузов являются
крупные экспедиторские компании. Правоотношения
с судовладельцами и
Таким образом, экспедиторы
одержали победу над перевозчиками
в борьбе за место оператора, организатора
перевозки грузов в смешанном (интер,
мультимодальном) сообщении. Этому
во многом способствовала и политика
ограничения монополии
Несмотря на то, что транспортно–экспедиторские
фирмы считаются «убежищем» капиталов
малых размеров, основная роль в
обслуживании международного и внутреннего
грузооборота принадлежит крупнейшим
компаниям с численностью сотрудников
до двух тысяч и более, располагающим
разветвленной сетью филиалов или
дочерних предприятий, широкой сетью
корреспондентских связей с фирмами
и представительствами во многих
странах мира. К числу таких
предприятий относятся: «Шенкер
и Ко», «Кюне унд Нагель», «АСГ»,
«Данзас», «Кальберсон», «Гондрант», «Ниппон
Экспресс» и другие. Несмотря на
регистрацию в Германии, Швейцарии,
Франции, Италии, Японии, они превратились
по существу в международные монополии,
определяющие уровень цен на внутреннем
и международном фрахтовом
Для наиболее рационального
решения задач, поставленных стремительно
развивающимся бизнесом, агентские
и экспедиторские фирмы создают
свои ассоциации, действующие на региональном,
национальном и международном уровне.
Этим достигается централизованное
изучение рынка услуг, разработка политики
взаимоотношений с
·
Международная федерация
· Международная ассоциация по совершенствованию перегрузочных операций на транспорте (ИЧКА).
· Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
· Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (ФОНАСБА).
· Балтийский и международный морской совет (БИМКО) и другие.
Так, например, принимая во внимание
предупреждения Международной торговой
палаты (МТП) о необходимости регламентации
коммерческого и финансового
положения оператора смешанной
перевозки, БИМКО распространил
право использования проформы его
коносамента перевозки груза
в смешанном сообщении – «
FIATA предоставила права
использования проформы своего
коносамента перевозки груза
в смешанном сообщении FBL также
только своим действительным
членам. В ряде стран названные
ассоциации добились от
Информация о работе Транспортные услуги в системе логического сервиса