Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа
Цели логистического управления производственными и обеспечивающими (транспортными, складскими) процессами и цели управления затратами на предприятиях однонаправлены. Поэтому решение вопросов эффективного управления издержками как основногофактора формирования конечных результатов финансовой деятельности предприятий должно, на мой взгляд, основываться на применении методологии и инструментария логистики, что позволит интегрировано рассматривать процессы, протекающие на предприятиях.
Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики издержек. 5
1.1. Расходы, затраты, издержки: основные понятия. 5
1.2. Виды и структура издержек. 8
1.3. Анализ издержек и методы их учета и снижения. 11
Глава 2. Особенности логистических издержек в торговых компаниях 16
2.1. Характеристика логистических издержек и их классификация. 16
2.2. Способы управления издержками в торговой компании. 28
2.3. Логистические издержки ООО «Центр снабжения». 35
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития рынка мебельной фурнитуры. 39
3.1. Обзор рынка мебельной фурнитуры России. 39
3.2. Предложения по управлению логистическими издержками ООО «Центр снабжения» 45
Заключение. 50
Библиографический список. 53
Таким образом, большинство авторов считают тождественными понятия «издержки производства» и «затраты». Основное разногласие связано с термином «издержки обращения»: либо затраты включают в себя использование ресурсов на производство и реализацию и, следовательно, являются более широким понятием. Либо издержки являются более общим понятием, включающим издержки производства и обращения, в то время как затраты охватывают лишь производственную деятельность.
Анализ вышеперечисленных терминов показывает, что в финансовом бухгалтерском учете для определения затрат используется принцип начисления, то есть затраты относятся на себестоимость в момент их возникновения независимо от факта оплаты. В налоговом учете применим как принцип начисления (ст.271, гл. 25 НК РФ), так и кассовый (ст.273, гл. 25 НК РФ). В управленческом учете в основу подготовки информации для разных целей могут быть положены как принцип начисления, так и кассовый. Кроме того, для удобства принятия решений используются условные (альтернативные) затраты.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.
Структура издержек фирм
Рисунок 1. Структура издержек фирм
Явные и альтернативные (вмененные) издержки
Рассмотрим издержки фирмы в процессе производства и сбыта товаров и услуг. Прежде всего обратим внимание на явные и альтернативные (вмененные) издержки, так как и те и другие учитываются фирмой в ее деятельности. К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Классическими факторами производства являются труд, земля (естественные ресурсы) и капитал. Современные экономисты склонны выделять в особый фактор предпринимательские способности. Так или иначе, все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли — в виде аренды, капитала — в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью — как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включать только явные издержки, может быть заниженной, а прибыль соответственно будет завышенной. Для более точной картины, с тем чтобы принятие фирмой решения о начале или развитии производства было обоснованным, в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные, альтернативные) затраты.
Альтернативными называются издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной деятельностью, не нанимается на фабрику и не получает там заработную плату. Наконец, предприниматель, вложивший свои деньги в производство, не может положить их в банк и получать ссудный (банковский) процент.
Учет не только явных, но
и альтернативных издержек позволяет
более точно оценить прибыль
фирмы. Экономическая прибыль
Прямые и косвенные издержки
Деление издержек на явные и альтернативные является одной из возможных их классификаций. Существуют и другие виды классификации, такие как деление издержек на прямые и косвенные (накладные), постоянные и переменные.
Прямые издержки – это
издержки, которые могут быть отнесены
конкретно к определенному
• стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;
• заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;
• иные прямые затраты (все
расходы, которые так или иначе
непосредственно связаны с
Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают:
• расходы на содержание административного аппарата;
• арендную плату;
• амортизацию;
• проценты за кредит и т.п.
Постоянные и переменные издержки.
Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства.
Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление издержек в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.
Постоянными (FC) называются
затраты, величина которых не зависит
от объемов выпуска продукции
и остается неизменной в определенном
диапазоне масштабов
Переменные (VC) – это затраты,
величина которых зависит от объемов
выпускаемой продукции. По своей
экономической природе
Часть затрат предприятия носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.
Важность деления затрат
на постоянные и переменные объясняется
тем, что в рыночных условиях в
связи с изменением конъюнктуры
рынка часто складывается ситуация,
когда предприятие вынуждено
сокращать или расширять объемы
выпуска и продажи изделий. Колебания
масштабов производственно-
Анализ и оценка издержек предполагают изучение предпринимателем величины, структуры и динамики собственных затрат, определяющих нижнюю границу цены: в условиях рынка предприятие должно покрывать расходы, возникшие в процессе производства и реализации товаров, а в реальности еще и получить прибыль как вознаграждение за предпринимательство и риск.
При оценке издержек для
целей ценообразования большое
значение имеет деление издержек
на постоянные и переменные, которое
связано с закономерностью их
изменения при изменении
На рынке присутствуют
конкурирующие предприятия, производящие
и реализующие один и тот же
товар, но имеющие разные условия
и объемы производства и соответственно
разные минимальные и средние
издержки, поэтому у них существуют
различные возможности для
Таким образом, оценка и анализ структуры и величины затрат являются необходимыми условиями при ценообразовании.
Методом учета затрат следует считать совокупность приемов документирования и отражения затрат на производство и продажу продукции, обеспечивающих определение ее себестоимости в интересующих пользователей разрезах.
Прежде всего, основополагающей классификацией методов учета затрат следует считать их деление по способу оценки затрат на следующие:
1. Метод учета затрат
по фактической себестоимости.
Метод учета фактических
2. Метод учета затрат
по нормативной себестоимости
(аналог стандарт-коста). Нормативный
метод учета затрат – способ
учета издержек организации на
счетах управленческой
– норм потребления различных производственных ресурсов в расчете на выбранную единицу продукции;
– нормативной стоимости выбранной единицы каждого вида ресурсов, то есть учетной цены.
Метод учета издержек «стандарт-кост» – способ учета издержек на счетах управленческого учета, обеспечивающий учет стандартных (нормативных) издержек с целью определения отклонений по всем видам издержек и отнесение этих отклонений на счета учета финансового результата деятельности организации.
Следует остановиться на особенностях стандарт-коста, представляющих собой коренные отличия данной системы от нормативного метода (табл. 1).
Таблица 1
Отличия нормативного метода и стандарт-коста
Источник данных: [3]
3. Метод учета затрат
по плановой себестоимости (
Зарубежная система учета затрат по плановой себестоимости – target cost – предполагает оценку себестоимости продукции, получаемой вычитанием желаемой маржинальной прибыли из конкурентоспособной рыночной цены. Уровень плановой себестоимости должен быть достигнут к моменту, когда продукт окажется в зрелой стадии производства [8].
В силу основополагающего
характера данных подходов к формированию
себестоимости следует считать
методы учета по фактической и
нормативной себестоимости
Таким образом, в условиях
деятельности конкретной организации
выбор систем и методов калькулирования
на каждом из уровней предполагает
формирование наиболее оптимальной
совокупности применяемых систем и
методов учета затрат и калькулирования
себестоимости, соответствующей специфике
деятельности и отвечающей потребностям
управленческого персонала
Основные методы снижения издержек.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющих более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
Информация о работе Управление логистическими издержками торгового предприятия