Управление логистическими издержками торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цели логистического управления производственными и обеспечивающими (транспортными, складскими) процессами и цели управления затратами на предприятиях однонаправлены. Поэтому решение вопросов эффективного управления издержками как основногофактора формирования конечных результатов финансовой деятельности предприятий должно, на мой взгляд, основываться на применении методологии и инструментария логистики, что позволит интегрировано рассматривать процессы, протекающие на предприятиях.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики издержек. 5
1.1. Расходы, затраты, издержки: основные понятия. 5
1.2. Виды и структура издержек. 8
1.3. Анализ издержек и методы их учета и снижения. 11
Глава 2. Особенности логистических издержек в торговых компаниях 16
2.1. Характеристика логистических издержек и их классификация. 16
2.2. Способы управления издержками в торговой компании. 28
2.3. Логистические издержки ООО «Центр снабжения». 35
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития рынка мебельной фурнитуры. 39
3.1. Обзор рынка мебельной фурнитуры России. 39
3.2. Предложения по управлению логистическими издержками ООО «Центр снабжения» 45
Заключение. 50
Библиографический список. 53

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 918.23 Кб (Скачать файл)

 Самую скромную долю  – не более 5%, занимает на  российском рынке  фурнитура  высокой ценовой категории (BLUM, HEFELE и др.)  Несмотря на кризис, большинство известных европейских  компаний не склонны снижать  цены на свою брендовую продукцию,  проводить скидочные акции.  Но  спокойно принять новый уровень  цен способны далеко не все  мебельные предприятия. Конечно,  мебельщики, выпускающие премиум-продукт,  не станут заменять фурнитуру  известных брендов на китайскую  фурнитуру. Но, как показывает  практика,  даже они вовсе не  прочь использовать более дешёвый  аналог того же класса. Вопрос  стоимости тем более актуален  для производителей мебели среднего  уровня, которые в отличие от  коллег, специализирующихся на «премиуме», потребляют уже не 5% представленной  на рынке фурнитуры, а 47% (такую  продукцию производят европейские  партнеры Аметист-СК - L&S, Vibo, Eureka, Indaux). Примерно столько же приходится  и на мебель эконом-класса.

 В условиях экономического  кризиса предприятия стремятся  оптимизировать расходы, снижать  себестоимость изделий. Неудивительно,  что многие мебельщики активно  занялись поиском новых производителей  и поставщиков комплектующих,  а те, в свою очередь, поиском  платежеспособных клиентов и  партнёров, способных обеспечить  им сохранение, а по возможности,  и расширение бизнеса. 

  Основным производителем  фурнитуры для мебели эконом-класса был и остаётся Юго-Восточная Азия. По статистике, оттуда завозится 68% используемой в нашей стране фурнитуры. Но по результатам опроса, проведенного компанией «Экспресс-Обзор», проблема надёжности производителей и поставщиков фурнитуры волнует каждого второго производителя, работающего в сегменте «эконом», тогда как в премиум-сегменте эти вопросы считает актуальными лишь каждый четвёртый. [27].  В условиях финансового кризиса производители мебели в России стремятся оптимизировать свои затраты, в том числе и за счет использования фурнитуры более низкого ценового сегмента, при этом не снижая качества производимой продукции. Проблема качества в использовании фурнитуры из Юго-Восточной Азии существовала всегда. С учетом вышеперечисленных факторов, эксперты прогнозируют увеличение на российском рынке доли брендовой китайской фурнитуры. Мелкие же дилеры, специализирующиеся на импорте дешёвой продукции из Юго-Восточной Азии, скорее всего с рынка уйдут. Компании,  торгующие брендовой китайской продукцией отличаются тщательным выбором поставщиков, фабрики которых  сориентированы на американский и европейский рынки, и у которых налажен контроль качества, имеются собственные лаборатории по его проверке. Такие компании не работают с перекупщиками,  сами посещают производства и не ищут в Китае и Корее  производителей самой дешевой фурнитуры, а  выбирают надежных партнеров, которые сами производят фурнитуру и действительно  заинтересованы в качестве своей продукции.  

Мебельный рынок РФ традиционно  делится на три основных сегмента: офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель для  учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п. Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой  приходится около 70% от общего объема российского  мебельного рынка. Объем рынка офисной  мебели, точно неизвестен, так как  различные учреждения предоставляют  разные цифры. Так, офисная и специальная  мебель, по данным Центра развития мебельной  промышленности составляет около 25% от общего объема мебельного рынка России, по данным Государственного научного центра лесопромышленного комплекса, сейчас на офисную мебель приходится 17% рынка мебели. По обобщенным экспертным сведениям можно предполагать, что  реальная доля рынка, занятая офисной  мебелью, составляет порядка 20%. Остальная  часть мебельного рынка России –  порядка 10% - приходится на сегмент специализированной мебели. [27].

Географическое  разделение производства мебели в России по федеральным округам и регионам.

Лидирующее положение  по производству мебели в РФ занимает Центральный ФО, на долю которого приходится порядка половины всей производимой мебели в России.

 

Рисунок 4. Доли федеральных округов в общем объеме отечественного мебельного производства, %

 

Что же касается регионального  распределения объемов мебельного производства к общероссийскому  показателю выпуска мебельной продукции, то здесь безусловным лидером  является Ростовская область, объем  производства которой по результатам 2012 г. составил около $180 млн. За ней следует  Челябинская область с объемом  мебельного производства порядка $105 млн. В остальных регионах мебельной  продукции было выпущено менее, чем  на сто млн. долл.

Рисунок 5. Доли регионов РФ в общем объеме производства мебели, %

 

Развитие конкуренции  на отечественном рынке мебели заставляет производителей, уделяя внимание качеству, комфорту использования, современному дизайну, в тоже время не забывать о сохранении ценового преимущества перед импортной мебелью. И в  силу того, что доля фурнитуры в  конечной стоимости продукции достигает 12-25%, мебель с фурнитурой JET  более  конкурентоспособна на российском рынке. Сегодня именно линейка Jet развивается  наиболее стремительно и быстро набирает популярность у мебельщиков.  

Тенденции развития рынка мебельной фурнитуры России.

Рынок  мебели по данным прошлых  лет был одним из  успешно  развивавшихся сегментов. Мебельная  фурнитура занимает свою долю объема этого рынка. Наблюдавшаяся в  последние годы высокая динамика производства мебели обуславливала  значительный спрос на фурнитуру.

В себестоимости корпусной  мебели доля фурнитуры равна в  среднем примерно 7-10%, кухонной - около 15-20% (по данным компании «Экспресс-обзор»). Изучив динамику последних лет, можно  отметить, что потребление мебели в России ежегодно росло на 14-38% и, как следствие увеличивался спрос  на фурнитуру. Исключением стал 2009 год, когда потребление сократилось  более, чем на на четверть.

По данным ГОСКОМСТАТа  потребление фурнитуры отечественной  промышленностью составляет 829,3 млн.$. Официальные данные отличаются от неофициальных  почти в 2 раза. По данным МА «Экспресс-Обзор» на долю импорта приходится 63% от общего потребления. По оценке DISCOVERY Research Group, потребление фурнитуры отечественной  промышленностью составляет 1 800 млн.$ с учетом теневой составляющей, из них на долю импорта приходится  1 080 млн.$.[27].

Построение прогноза объемов  рынка мебельного производства и  мебельной фурнитуры на перспективу  до 2020г. с учетом изменения основных макроэкономических показателей, влияющих на развитие страны и региона в  целом, и мебельной отрасли в  частности, дает представление о  будущем развитии региональной мебельной  отрасли. В целом, построение прогнозных моделей по исследуемым регионам дает довольно оптимистичную картину  их развития. Исключение, пожалуй, составляет лишь регионы: без существенной поддержки  краевыми властями местных деревообрабатывающих и мебельных предприятий, мебельная  промышленность региона к 2020г. придет в упадок.

 

Рисунок 6. Прогноз увеличения объемов производства мебели, млн. долл.

 

Прогноз развития мебельного производства России показывает динамику роста объемов выпуска мебели в зависимости от варианта и темпов развития региональной экономики. Так, при наиболее благоприятном развитии экономической ситуации в регионе  динамика роста мебельной промышленности России  к 2020г. может составить  порядка 13% ежегодно. При наименее благоприятном  развитии региона предполагается замедление темпов ежегодного роста до 4%.

Однако, по мнению аналитиков ИППБ, при стабильно благоприятном  состоянии экономического климата  в регионе, наиболее вероятен усредненный  прогноз развития мебельной отрасли  Ростовской области, где ежегодный  темп роста составит порядка 9%, и  объем выпуска мебельной продукции  к 2020г. возрастет до $559 млн.

3.2. Предложения по управлению логистическими  издержками

ООО «Центр снабжения»

 

Важность четко работающей на предприятии комплексной системы  управления издержками трудно переоценить. Например, при уровне рентабельности 15% сокращение издержек на 6% по своему влиянию на прибыль равноценно росту  реализации на 33%. Аналогичное изменение  издержек с обратным знаком может  нанести сокрушительный удар по благосостоянию предприятия.

Измерение и анализ логистических издержек предприятия является первым этапом системы управления издержками. Это целостная аналитическая процедура, которая включает в себя следующие этапы:

- Сбор данных по издержкам на основании принятой системы центров затрат и центров прибыли.

- Выделение переменной части всех видов издержек, приходящейся на единицу продукции (на основании информации об издержках в течение последних 6-10 месяцев).

- Локализация постоянных издержек по видам продукции с использованием АВС-метода.

- Проведение стандартного анализа безубыточности, который выражается в оценке точки безубыточности, запаса безопасности и прибыльности для каждого вида продукции.

- Проведение целевого планирования прибыли, которое позволяет оценить объем продаж для достижения заданной величины прибыли, и оценка запаса безопасности для планируемого объема реализации.

В реальной практике нельзя ограничиваться только этой аналитической  процедурой. Данная процедура должна использоваться непрерывно в процессе деятельности предприятия. На рисунке 7 представлен вариант реализации системы непрерывного анализа и планирования логистических издержек. Существенной частью этой системы является совместный анализ двух дополнительных факторов:

внутренних возможностей предприятия (внутренний фактор),

цен и потребностей рынка (внешний фактор).

 

Рисунок 7. Система непрерывного анализа и планирования

 

При проведении этого анализа  методика несколько меняется. Предприятие  непрерывно собирает информацию о логистических издержках, желая использовать наиболее “свежую” информацию для анализа и планирования. Вместе с тем, издержки приходится планировать исходя из двух факторов:

  • прогноза консервативной части логистических издержек, т.е. той части издержек, которая исторически сложилась на протяжении прежних периодов деятельности предприятия,
  • прогноза дополнительных объемов логистических издержек, которые являются следствием дополнительных потребностей предприятия.

Выводы, сделанные на основе этой процедуры, должны стать источником для неудовлетворенности предприятия  состоянием своих издержек. Базовой  философией деятельности предприятия  должно стать стремление постоянно  снижать свои издержки, не ухудшая  при этом качества продукции. Данная философия присуща японскому  менеджменту, что во многом предопределило успех японского предпринимательства.

В то же время необходимо организовать деятельность по контролю и снижению издержек. Известны три  основных подхода к снижению издержек [9].

  • анализ структуры затрат и снижение критических видов издержек,
  • анализ сравнительных показате<span class="Li

Информация о работе Управление логистическими издержками торгового предприятия