Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:44, курсовая работа
Цели логистического управления производственными и обеспечивающими (транспортными, складскими) процессами и цели управления затратами на предприятиях однонаправлены. Поэтому решение вопросов эффективного управления издержками как основногофактора формирования конечных результатов финансовой деятельности предприятий должно, на мой взгляд, основываться на применении методологии и инструментария логистики, что позволит интегрировано рассматривать процессы, протекающие на предприятиях.
Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики издержек. 5
1.1. Расходы, затраты, издержки: основные понятия. 5
1.2. Виды и структура издержек. 8
1.3. Анализ издержек и методы их учета и снижения. 11
Глава 2. Особенности логистических издержек в торговых компаниях 16
2.1. Характеристика логистических издержек и их классификация. 16
2.2. Способы управления издержками в торговой компании. 28
2.3. Логистические издержки ООО «Центр снабжения». 35
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития рынка мебельной фурнитуры. 39
3.1. Обзор рынка мебельной фурнитуры России. 39
3.2. Предложения по управлению логистическими издержками ООО «Центр снабжения» 45
Заключение. 50
Библиографический список. 53
Рассмотренные характеристики затрат относятся как к продвижению продуктов, так и к их запасам. Некоторые авторы именуют их нормальными затратами, поскольку они возникают при реализации нормальных логистических процессов. Помимо этих затрат выделяют форс-мажорные издержки, возникающие в результате случайных событий и других факторов, которые трудно предвидеть. В частности, к таким издержкам относятся:
процессах, например, штрафы за несвоевременные поставки, за повреждение товара в процессе транспортировки;
потерю потребительной ценности продуктов в результате, например, естественной убыли, переоценки запасов, снижения цен (в бухгалтерском учете эти издержки включаются в прочие операционные расходы).
В таблице 2 представлены основные структурные аспекты логистических затрат. Ниже рассматриваются особенности деления по каждому их этих признаков.
Таблица 2.
Основные структурные аспекты логистических затрат.
Классификация по видам затрат |
Классификация по фазам продвижения и местам возникновения затрат |
Классификация по основныи компонентам логистических процессов | ||||||
Материальные затраты: |
Затраты фазы снабжения: |
Затарты на физическое продвижение товаров | ||||||
Амортизация |
Отдел снабжения |
|||||||
Потребление материалов, топлива и энергии |
Скалад |
|||||||
Транспортный отдел |
Затраты на запасы | |||||||
Сторонние материальные услуги |
||||||||
Оплата груза |
Затраты фазы дистрибьюции: | |||||||
Нематериальные затраты: |
Отдел продаж |
Затраты на информационные процессы | ||||||
Нематериальные услуги |
Отдел транспорта и экспедирования | |||||||
Стоимость привлечения стороннего капитала | ||||||||
Склад |
||||||||
Прочие (форс-мажорные) издержки |
||||||||
Декомпозиция логистических
затрат по основным фазам продвижения
в торговой компании строится на выделении
фаз процессов закупки и
Рассмотрение логистических затрат по фазам, как правило, сопровождается одновременной привязкой их к местам возникновения и компонентам логистических процессов.
Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.
Таблица 3.
Доля функциональных областей логистики в процентах к общей сумме затрат на нее.
Функциональная область |
Доля от общей суммы затрат, % |
Транспорт |
46 |
Складирование |
26 |
Запасы |
10 |
Прочее |
18 |
Транспортные расходы
предприятий представляют собой
оплату работ, выполненных транспортными
и транспортно-экспедиционными
Комплекс операций, составляющих
содержание процесса хранения, включает
в себя приемку продукции по
количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные
работы, перемещение продукции внутри
складов и укладка ее на
места хранения, наблюдение за
состоянием хранящейся
Затраты на переработку
и хранение продукции, а также
на оказание различных форм
услуг, сопутствующих
Логистические затраты по обслуживанию заказов потребителей подразделяются на:
для привлечения покупателей к своей продукции и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстрацией продукции, скидки с цены продукции с целью компенсации услуг по продаже продукции и др.);
специалистами подразделений предприятия деятельности по закупке, хранению, транспортировке, производству продукции, с ее страхованием, оплатой таможенных пошлин и услуг транспортно-экспедиционных предприятий, с охраной продукции, ее упаковкой, изготовлением сопроводительной товарно-транспортной документации, связью и перепиской, а также с издержками вследствие особых ситуаций. [22].
Логистические затраты можно подразделить на следующие категории:
иметь покупатель и за которую он готов платить. Сюда входят производственные затраты, а также затраты на сбыт продукции, оплату труда, осуществление финансовых операций и процесса продаж. Затраты на упаковочные работы рекомендуется включать сюда в том случае, если они помогают продвижению продукции на рынке;
по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Это затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции и т.д.;
предотвращение негативных результатов. Каждый бизнес нуждается в системе раннего предупреждения в случае, например, если товар не продается так хорошо, как ожидалось, или технологии компании больше не обеспечивают ей конкурентного преимущества на рынке. Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара;
результатов, например затраты на «бездействие», на простой оборудования и др.[20].
Логистические затраты можно также подразделить:
Затраты на формирование конечного продукта - это затраты производителя на преобразование сырья в конечный продукт.
Трансакционные затраты
- это затраты по налаживанию
и осуществлению обменных
Трансакционные затраты
можно подразделить в
переговоров, заключение договора;
соглашение о гарантии качества;
Выше указанные виды трансакционных затрат возникают до заключения договора. Их можно охарактеризовать как затраты по согласованию интересов сторон.
Ниже указанные виды
трансакционные затраты
продукции, окончательная проверка, рекламации, эффективность взаимодействия;
мощностей, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;
персонала, оформление заключительной документации.
По частоте возникновения
различают одноразовые и
К регулярным, наряду с прямыми затратами обмена, относятся все затраты образующиеся при реализации и контроле торгового соглашения в процессе обменных отношений.
Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер, а именно:
проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;
В целях внедрения более совершенных форм организации и оплаты труда следует группировать логистические затраты по статьям в тесной привязке их к конкретным функциям и работам, выполняемым отдельными логистическими звеньями. Статьи логистических затрат являются, как правило, комплексными, состоящими из нескольких элементов затрат. Логистические затраты, учтенные по статьям, могут быть распределены между конкретными видами деятельности, работами и услугами, выполняемыми предприятиями, образуя себестоимость обслуживания заказов потребителей.
Группировка логистических
затрат по функциональному
Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают затраты и издержки, связанные:
Информация о работе Управление логистическими издержками торгового предприятия