Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 17:13, курсовая работа
Основной целью работы является анализ системы управления продажами предприятия на основе логистики и разработка направлений ее развития.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты логистической системы продаж, управления сбытовой деятельностью;
- проанализировать положение со сбытом продукции предприятия;
- описать основные направления развития, и их достоинства.
Введение………………………………………………………………………...
4
1 Теоретические основы управления продажами в логистике……………...
5
1.1 Понятие и содержание распределительной деятельности производственного предприятия……………………………………………...
5
1.2 Особенности организации управления продажами на предприятия…...
8
2 Анализ управления продажами в системе логистики на ОАО «Минский молочный завод №1»…………………………………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...
13
2.2 Оценка управления продажами в системе логистики…………………...
17
3 Совершенствование управления продажами на основе логистических принципов………………………………………………………………………
25
3.1 Основные направления совершенствования управления продажами….
25
3.2 Рекомендации по применению АВС-XYZ-анализа……………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
30
Список использованных источников…………………
Таблица 10 - Анализ номенклатуры реализуемой продукции за 2012-2013 гг
Номенклатурные группы реализуемой продукции |
Объем реализации, млн. руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Вклад продукции в реализацию нарастающим итогом |
Группа АВС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Творог жирный |
292615 |
20,77 |
20,77 |
А |
Цельное молоко |
279279 |
19,82 |
40,59 |
А |
Продолжение таблицы 10 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сырки и сырковая масса жирные |
207481 |
14,73 |
55,32 |
А |
Сметана |
195744 |
13,89 |
69,21 |
А |
Кисломолочная продукция |
169423 |
12,03 |
81,24 |
В |
Масло из коровьего молока |
99356 |
7,05 |
88,29 |
В |
Творог нежирный |
89534 |
6,35 |
94,64 |
В |
Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка |
22666 |
1,61 |
96,25 |
С |
Сыры жирные |
19250 |
1,37 |
97,62 |
С |
Заменитель цельного молока |
11569 |
0,82 |
98,44 |
С |
Сыры мягкие |
6909 |
0,49 |
98,93 |
С |
Сливки |
5998 |
0,43 |
99,36 |
С |
Сыры плавленные |
5460 |
0,39 |
99,74 |
С |
Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси |
3627 |
0,26 |
100,00 |
С |
Итого |
1408911 |
100 |
100,26 |
Группа В – к данной группе отнесем кисломолочную продукцию, масло и творог нежирный. Данная группа товаров обеспечивают хорошие стабильные продажи предприятию. Они также важны для организации, но могут моделироваться более спокойными и умеренными темпами. Инвестиции в данный вид товаров не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Таблица 11 - Анализ номенклатуры реализуемой продукции за квартал 2013 г
Номенклатурные группы реализуемой продукции |
Объем реализации, млн. руб. |
Коэффициент вариации, % |
Группа XYZ | ||
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||
Масло из коровьего молока |
10304 |
10604 |
11104 |
12 |
У |
Сыры жирные |
6990 |
7637 |
8000 |
14 |
Y |
Сыры мягкие |
884 |
1012 |
1136 |
11 |
Y |
Сыры плавленые |
180 |
304 |
180 |
42 |
Y |
Цельное молоко |
31600 |
31900 |
32450 |
5 |
Х |
Кисломолочная продукция |
27500 |
26950 |
27800 |
6 |
Х |
Сливки |
3000 |
750 |
750 |
75 |
Z |
Сметана |
16070 |
16988 |
17747 |
12 |
У |
Сырки и сырковая масса жирные |
24200 |
24300 |
24920 |
15 |
У |
Творог жирный |
32502 |
32702 |
32934 |
12 |
У |
Творог нежирный |
1959 |
1959 |
3722 |
45 |
Z |
Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка |
1830 |
600 |
600 |
66 |
Z |
Заменитель цельного молока |
0 |
600 |
600 |
50 |
Z |
Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси |
180 |
304 |
180 |
42 |
Z |
На основании данных в таблице 11 необходимо отсортировать группы товаров по мере роста коэффициента и разделить их на категории.
Если коэффициент вариации находится в диапазоне 0 - 10 это категория X, если 10-25 – группа Y, в случае выше 25 – категория Z.
Номенклатурные группы реализуемой продукции |
Группа АВС |
Группа XYZ |
ABC-XYZ-группа |
Творог жирный |
А |
Y |
АY |
Цельное молоко |
А |
X |
АX |
Сырки и сырковая масса жирные |
А |
Y |
АY |
Сметана |
А |
Y |
АY |
Кисломолочная продукция |
В |
X |
ВX |
Масло из коровьего молока |
В |
Y |
ВY |
Творог нежирный |
В |
Z |
ВZ |
Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка |
С |
Z |
СZ |
Сыры жирные |
С |
Y |
СY |
Заменитель цельного молока |
С |
Z |
СZ |
Сыры мягкие |
С |
Y |
СY |
Сливки |
С |
Z |
СZ |
Сыры плавленые |
С |
Y |
СY |
Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси |
С |
Z |
СZ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования теоретических аспектов управления продажами были сделаны следующие выводы:
Установлено, что управление продажами - это деятельность, направленная на анализ, планирование, организацию и контроль процесса продаж с целью увеличения прибыли, получаемой компанией.
В результате проведенного анализа продаж за период функционирования предприятия были выявлены следующие причины снижения объемов продаж и выручки:
- неправильно поставленная политика управления сбытом,
- труд сотрудников службы продаж недостаточно вознаграждается;
- недостаточная реклама;
Информация о работе Управление продажами в логистической системе организации