Управление продажами в логистической системе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является анализ системы управления продажами предприятия на основе логистики и разработка направлений ее развития.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты логистической системы продаж, управления сбытовой деятельностью;
- проанализировать положение со сбытом продукции предприятия;
- описать основные направления развития, и их достоинства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
4
1 Теоретические основы управления продажами в логистике……………...
5
1.1 Понятие и содержание распределительной деятельности производственного предприятия……………………………………………...

5
1.2 Особенности организации управления продажами на предприятия…...
8
2 Анализ управления продажами в системе логистики на ОАО «Минский молочный завод №1»…………………………………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...
13
2.2 Оценка управления продажами в системе логистики…………………...
17
3 Совершенствование управления продажами на основе логистических принципов………………………………………………………………………
25
3.1 Основные направления совершенствования управления продажами….
25
3.2 Рекомендации по применению АВС-XYZ-анализа……………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике 2.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

- неправильно поставленная политика управления сбытом;

- труд сотрудников маркетинговой службы и продаж недостаточно вознаграждается;

- недостаточная реклама;

В связи с этим можно разработать следующие варианты повышения эффективности продаж:

- проведение аттестации персонала

- разработка системы мотивации сотрудников отдела сбыта

- разработка мероприятий по повышению эффективности продаж.

- совершенствование рекламной деятельности

Аттестация персонала должна проводиться каждые полгода, по её результатам принимаются решения о возможном назначении на более высокую должность. При неудовлетворительных результатах аттестации возможно увольнение сотрудника.

Увеличение доходов от продаж целиком зависит от эффективности мотивации сбытового персонала. Учитывая данную особенность, разрабатывают и/или модифицируют систему вознаграждения и мотивации таким образом, чтобы система компенсаций была связана со стратегией развития компании. Учитывая данную особенность, разрабатывают и/или модифицируют систему вознаграждения и мотивации таким образом, чтобы система компенсаций была связана со стратегией развития компании. Такой подход помогает при ее внедрении избегать типичных ошибок и учитывать потребности различных категорий сотрудников.

Стимулирование сбыта направлено на увеличение объемов продаж и прибыли предприятия. Стимулирование сбыта направлено на увеличение объемов продаж и прибыли предприятия. Для решения этой задачи используются методы, касающиеся заинтересованности клиентов в покупке продукции предприятия и методы, касающиеся заинтересованности персонала отдела продаж в увеличении объема сбываемой продукции.

Также, предполагается разработать систему стимулирования, направленную на заинтересованность каждого сотрудника в финансовом результате деятельности предприятия.

Методами стимулирования клиентов являются следующие:

1) использование системы скидок от действующих цен прайс-листа;

2) предоставление отсрочки платежей;

3)консультирование конечных потребителей в отношении функциональных качеств и преимуществ нашей продукции по сравнению с аналогичными изделиями конкурентов.

Участие предприятия в 9-12 региональных выставках в год - наиболее эффективный вид направленно-ответной рекламы, с широким охватом потенциальных потребителей, демонстрацией образцов товаров, прямыми коммуникациями, достижением понимания между производителем и потребителем по вопросам производства товара и сбыта. Общественная роль этого вида рекламы - сравнение своих изделий с аналогичными изделиями конкурентов, изучение тенденций в дизайне, технологии, эстетике, стимулирование рынка.

Также предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Разработка рекламной компании включает:

определение целей рекламной компании;

выделение целевой группы рекламного воздействия;

выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

выбор носителей рекламы;

составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

принятие решения о рекламном обращении;

расчет рекламного бюджета.

Таким образом, внедрение всех предлагаемых мероприятий позволит повлиять на эффективность продаж, однако для принятия решения о внедрении конкретных мероприятий необходимо провести их экономическое обоснование.

 

 

3.2 Рекомендации  по применению АВС- XYZ-анализа

 

 

Проведем АВС-анализ ассортимента производимой и реализуемой продукции с помощью метода ABC (таблица 10).

 

Таблица 10 - Анализ номенклатуры реализуемой продукции за 2012-2013 гг

Номенклатурные группы  реализуемой продукции

Объем реализации, млн. руб.

Удельный вес  в общем объеме, %

Вклад продукции в реализацию нарастающим итогом

Группа АВС

1

2

3

4

5

Творог жирный

292615

20,77

20,77

А

Цельное молоко

279279

19,82

40,59

А

Продолжение таблицы 10

     

1

2

3

4

5

Сырки и сырковая масса  жирные

207481

14,73

55,32

А

Сметана

195744

13,89

69,21

А

Кисломолочная продукция

169423

12,03

81,24

В

Масло из коровьего молока

99356

7,05

88,29

В

Творог нежирный

89534

6,35

94,64

В

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

22666

1,61

96,25

С

Сыры жирные

19250

1,37

97,62

С

Заменитель цельного молока

11569

0,82

98,44

С

Сыры мягкие

6909

0,49

98,93

С

Сливки

5998

0,43

99,36

С

Сыры плавленные

5460

0,39

99,74

С

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

3627

0,26

100,00

С

Итого

1408911

100

100,26

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе Приложения Д, Е.

 

Выделим группы согласно АВС методу по каждой позиции на основе столбца «Вклад продукции в реализацию нарастающим итогом».

- все позиции от начала таблицы до границы 80% — категория А

- все позиции от границы 80% до границы 95% — категория В

- все позиции от границы 95% до границы 100% — категория C

Таким образом:

 Группа А – относятся лидеры продаж: творог жирный, молоко, сырки и сметана. Эти товары приносят предприятию около 69,21% товарооборота.

Товары группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу продукции должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.

Группа В – к данной группе отнесем кисломолочную продукцию, масло и творог нежирный. Данная группа товаров обеспечивают хорошие стабильные продажи предприятию. Они также важны для организации, но могут моделироваться более спокойными и умеренными темпами. Инвестиции в данный вид товаров не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.

Группа С – наименее важная группа в предприятии. К такой группе относиться: сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка, сыры жирные, заменитель цельного молока, сыры мягкие, сливки, сыры плавленые, сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси. Данная группа товаров требует систематический контроль, а в последствии и необходимость в изменении или улучшении.

Проведём относительно того же ассортимента процедуру XYZ-анализа, чтобы выяснить продукты со стабильным и непредвиденным спросом (таблица 11). 

 

Таблица 11 - Анализ номенклатуры реализуемой продукции за квартал 2013 г

Номенклатурные группы  реализуемой продукции

Объем реализации, млн. руб.

Коэффициент вариации, %

Группа XYZ

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Масло из коровьего молока

10304

10604

11104

12

У

Сыры жирные

6990

7637

8000

14

Y

Сыры мягкие

884

1012

1136

11

Y

Сыры плавленые

180

304

180

42

Y

Цельное молоко

31600

31900

32450

5

Х

Кисломолочная продукция

27500

26950

27800

6

Х

Сливки

3000

750

750

75

Z

Сметана

16070

16988

17747

12

У

Сырки и сырковая масса  жирные

24200

24300

24920

15

У

Творог жирный

32502

32702

32934

12

У

Творог нежирный

1959

1959

3722

45

Z

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

1830

600

600

66

Z

Заменитель цельного молока

0

600

600

50

Z

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

180

304

180

42

Z


 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе Приложения Д, Е.

 

На основании данных в таблице 11 необходимо отсортировать группы товаров по мере роста коэффициента и разделить их на категории.

Если коэффициент вариации находится в диапазоне 0 - 10 это категория X, если 10-25 – группа Y, в случае выше 25 – категория Z.

 Здесь в категорию X попадает цельное молоко и кисломолочная продукция, пользующаяся неиссякаемым спросом. Категория Y представлена такими группами молочной продукции как: масло, сыры жирные, сыры мягкие, сыры плавленые, сметана, сырки и творог жирный. Прогнозировать спрос на эти товары несколько сложнее. Самые непредсказуемые товары (категория Z) – сливки, творог нежирный, сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка, заменитель цельного молока, сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси.

Применим к полученным данным метод сдвоенного анализа (таблица12).

 

Таблица 12 – АВС – XYZ – анализ

Номенклатурные группы  реализуемой продукции

Группа АВС

Группа XYZ

ABC-XYZ-группа

Творог жирный

А

Y

АY

Цельное молоко

А

X

АX

Сырки и сырковая масса  жирные

А

Y

АY

Сметана

А

Y

АY

Кисломолочная продукция

В

X

ВX

Масло из коровьего молока

В

Y

ВY

Творог нежирный

В

Z

ВZ

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

С

Z

СZ

Сыры жирные

С

Y

СY

Заменитель цельного молока

С

Z

СZ

Сыры мягкие

С

Y

СY

Сливки

С

Z

СZ

Сыры плавленые

С

Y

СY

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

С

Z

СZ


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

1) Продукция, разместившаяся в ячейках AX, AY, ВХ, обеспечивает наиболее оптимальное соотношение ликвидности и прибыльности. Имеет смысл усиленное производство товаров именно этой категории.

2) Группа товаров BY, CY нуждаются в специальных мероприятиях по повышению их эффективности.

3) Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров – BZ и CZ, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования теоретических аспектов управления продажами были сделаны следующие выводы:

Установлено, что управление продажами - это деятельность, направленная на анализ, планирование, организацию и контроль процесса продаж с целью увеличения прибыли, получаемой компанией.

Основные задачи управления продажами заключаются в следующем:

- планирование объема  продаж;

- определение бюджета;

- разработка стратегии;

- создание оптимальной  организационной структуры;

- организация условий  для успешной деятельности сотрудников;

- создание эффективной  коммерческой политики;

- проведение анализа.

В результате проведенного анализа продаж за период функционирования предприятия были выявлены следующие причины снижения объемов продаж и выручки:

- неправильно поставленная политика управления сбытом,

- труд сотрудников службы продаж недостаточно вознаграждается;

- недостаточная реклама;

В настоящее время на исследуемом предприятии отмечается спад продаж по таким товарным группам как сыры жирные, масло из коровьего молока, творог нежирный. Главными причинами такого положения являются уменьшение спроса в связи с падением покупательной способности потребителей. Также существует необходимость в увеличение объемов поставок за рубеж, в том числе в оптовую сеть. Приведенная статистика объясняет снижение внимания к процессам управления запасами и распределениям продукции в логистической системе и свидетельствует о наличии неблагоприятных возможностей во внешнем окружении. Последнее обусловливает необходимость разработки мероприятий по повышению приспособляемости предприятия к среде. В том числе одними из причин являются неправильно поставленная политика управления сбытом, труд сотрудников продаж недостаточно вознаграждается, не используется маркетинговые и компьютерные системы, недостаточная реклама.

Информация о работе Управление продажами в логистической системе организации