Управление продажами в логистической системе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является анализ системы управления продажами предприятия на основе логистики и разработка направлений ее развития.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты логистической системы продаж, управления сбытовой деятельностью;
- проанализировать положение со сбытом продукции предприятия;
- описать основные направления развития, и их достоинства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
4
1 Теоретические основы управления продажами в логистике……………...
5
1.1 Понятие и содержание распределительной деятельности производственного предприятия……………………………………………...

5
1.2 Особенности организации управления продажами на предприятия…...
8
2 Анализ управления продажами в системе логистики на ОАО «Минский молочный завод №1»…………………………………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...
13
2.2 Оценка управления продажами в системе логистики…………………...
17
3 Совершенствование управления продажами на основе логистических принципов………………………………………………………………………
25
3.1 Основные направления совершенствования управления продажами….
25
3.2 Рекомендации по применению АВС-XYZ-анализа……………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике 2.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

В таблице 4 проведём анализ динамики объема и структуры реализации по товарным группам ОАО «Минский молочный завод № 1».

 

Таблица 4 - Динамика объема и структуры реализации по товарным группам ОАО «Минский  молочный завод № 1»

Наименование продукции

2011

2012

2013

Отклонение 2013/2011 годы, +/-

Объем пр-ва, млн. руб.

Уд. вес в общем объеме%

Объем пр-ва, млн. руб.

Уд. вес в общем объеме %

Объем пр-ва, млн. руб.

Уд. вес в общем объеме %

Объем пр-ва, млн. руб.

Уд. вес в общем объеме, %

Масло из коровьего молока

40845

9,81

51848

7,37

99356

7,17

58511

-2,63

Сыры жирные

50425

12,11

10393

1,48

19250

1,39

-31175

-10,72

Цельное молоко

82734

19,86

141911

20,16

279279

20,16

196545

0,30

Кисломолочная продукция

38621

9,27

88806

12,62

169423

12,23

130802

2,96

Сливки

1632

0,39

3144

0,45

5998

0,43

4366

0,04

Сметана

43625

10,47

94104

13,37

195744

14,13

152119

3,66

Сырки и сырковая масса  жирные

46037

11,05

117947

16,76

207481

14,98

161444

3,93

Творог жирный

78319

18,80

132459

18,82

292615

21,13

214296

2,33

Сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси

 

0,00

 

0,00

3627

0,26

3627

0,26

Сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка

5329

1,28

 8552

1,22

22666

1,64

17337

0,36

Творог нежирный

28987

6,96

54704

7,77

89534

6,46

60547

-0,49

Итого

416554

100

703868

100

1384973

100

968419

0,00


 

Примечание - Источник: Приложения Д, Е.

 

Таким образом, за 2011-2013 годы произошли следующие изменения в структуре реализации предприятия:

  • объем реализации вырос по всем товарным группам, кроме сыров жирных. В целом, общий объем реализации увеличился в 2,5 раза и составил 1384973 млн. руб. в 2013 году;
  • основной удельный все в структуре реализации за 2013 год занимают творог жирный (21,13%) и цельное молоко (41,29%);
  • в структуре реализации сильно снизился удельный вес жирных сыров (на 10,7%) и масла из коровьего молока (на 2,63%);
  • самый высокий рост удельного веса отмечен по позициям сметана (на 3,36%), сырки (на 3,93%).

Рынки сбыта продукции за 2011-2013 годы представлены в таблице 5. основным рынком сбыта продукции является внутренний рынок, также продукция поставляется в ближнее и дальнее зарубежье.

 

 

Таблица 5 -  Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта

Показатели

2011 г. 

2012 г.

2013 г.

Темп роста 2012 к 2011, %

Темп роста

2013 к

2012,%

Всего поставки, млн. руб.

416554

703868

1384973

168,97

196,77

В нат. выражении ед, тонн

116315

121541

123676

104,49

101,76

в том числе:

         

Республика Беларусь, ед., тонн

10464

115263

105535

1101,52

91,56

то же, млн.руб

385252

631642

1094955

163,96

173,35

СНГ, ед., тонн

105851

5426

15589

5,13

287,30

то же, млн.руб

31302

62854

252758,8

200,80

402,14

Страны дальнего зарубежья Ед, тонн

-

852

2552

-

299,53

то же, млн.руб

-

9372

37259,2

-

397,56

Остатки на 01.01.2013.г, ед, тонн.

411

216

325

52,55

150,46

то же, (в действующих отпускных ценах без налогов), млн.руб

1471

1250

3639

85,02

290,95


 

Примечание- Источник: данные предприятия.

 

Как видно из таблицы 5, по тоннажу молочная продукция выросла однако не существенно (темп роста в 2012 году – 14%, в 2013 году – 101%). Произошло замещение дешевой продукции более дорогой и выгодной для предприятия. В 2013 году увеличились поставки продукции на внешние рынки сбыта.

В таблице 6 приведены объемы отгруженной продукции по каналам распределения за 2011-2013 годы.

 

Таблица 6 - Объемы отгруженной продукции по каналам распределения в 2011-2013 гг

Каналы

распределения

2011г

2012г

2013г

Темп

роста, %

К-во, млн. руб.

%

К-во,

млн. руб.

%

К-во,

млн. руб.

%

2012г к

2011г

2013г.к

2012г.

Розничная торговля

269094

64,6

377977

53,7

781125

56,4

140,46

206,66

Оптовая торговля (др.каналы)

147460

35,4

325891

46,3

603848

43,6

221,00

185,29

Итого

416554

100

703868

100

1384973

100

168,97

196,77


 

Примечание - Источник: данные предприятия.

 

Как видно из таблицы 6, основным каналам распределения является розничная торговля. Она включает в себя фирменную торговлю и распределение молочных продуктов по розничным сетям Республики Беларусь. В 2011-2013 годы наблюдается увеличение продаж через оптовую торговлю.

ОАО «Минский молочный завод №1» организует сбыт через 2 основных канала сбыта: прямой сбыт и одноуровневый канал сбыта (через дилеров). Структуру поставок в разрезе каналов сбыта приведем в таблице 7.

 

Таблица 7 - Структура поставок в разрезе каналов сбыта

Каналы сбыта

2011г

2012г

2013г

  Темп роста, %

К-во, млн. руб.

%

К-во,

млн. руб.

%

К-во,

млн. руб.

%

2012г к

2011г

 2013г.

     к

 2012г.

Прямой канал сбыта

51523

12,37

165373

23,49

197646

14,27

320,97

119,52

Одноуровневый канал сбыта

217571

52,23

212604

30,21

583479

42,13

97,72

274,44

Двухуровневый канал сбыта

147460

35,40

325891

46,30

603848

43,60

221,00

185,29

Итого

416554

100

703868

100

1384973

100

168,97

196,77


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таким образом, основным каналом сбыта для ОАО «Минский молочный завод №1» является одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта (через эти каналы прошло 42,13% и 43,6% товарооборота предприятия соответственно). На протяжении 2011-2013 года наблюдается тенденция увеличения доли двухуровневого канала сбыта в общем объеме продаж.

Для выявления наиболее часто встречающихся видов нарушений и применяемые санкции к потребителям используется сводная таблица выполнения договорных обязательств (таблица 8).

 

Таблица 8 - Выполнение договорных обязательств потребителями

Полнота договорных обязательств /

Наименование потребителя

ООО «Москва оптсерсив»

ООО «Чистые родники»

УП «Экомастер»

ООО Белсоюзопт

1

2

3

4

5

Цель приобретения товара

Оптовая торговля

Розн. торговля

Собственное потребление

Оптовая торговля

Цена, долл. США

      20 476

24 965

6 316

38 473

Количество

7

10

32

1

Упаковка

Стандартная (картон, полиэтилен)

Стандартная (картон, полиэтилен)

Стандартная (картон, полиэтилен)

Стандартная (картон, полиэтилен)

Сроки поставки товара

6.09.2013

8.10.2013

12.10.2013

03.11.2013

Порядок расчетов

     50% предоплата

50% предоплата

Отсрочка на 15 дней

Отсрочка на 30 дней

Срок действия договора

31.12.2013

     31.12.2013

       31.12.2013

     31.12.2013

% выполнения

100%

90%

100%

80%


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Таким образом, все отношения с потребителями основаны на договорных отношениях. В договоре прописывается цель приобретения товара, его стоимость, размер партии и срок поставки. Менеджеры компании отслеживают выполнения всех договорных обязательств на 100%. Проанализируем структуру сбытовых расходов за 2013 год в таблице 9.

 

Таблица 9 - Структура сбытовых расходов за 2013 год

Наименование затрат

Сумма, млн. руб.

Удельный вес в общей сумме

Коммерческие расходы на прямой сбыт

34,7

56,33

Коммерческие расходы при работе с одноуровневым и двухуровневым каналом сбыта

26,9

43,67

Итого:

61,6

100,00


Примечание - Источник: собственная разработка на основане данных предприятия.

 

Таким образом, 56% сбытовых расходов тратятся на работу с прямым сбытом и 43% - на работу с одноуровневым и двухуровневым каналом. Из-за низких сбытовых расходов на работу с одноуровневым каналом ОАО «Минский молочный завод №1» планирует и дальше расширять именно этот канал сбыта как наиболее эффективный.

Проведенные исследования показали, что ОАО «Минский молочный завод №1» имеет небольшие трудности в сфере сбыта продукции, в частности по таким товарным группам как сыры жирные, масло из коровьего молока, творог нежирный. В структуре реализации снижение удельного веса жирных сыров составило 10,7%, масла из коровьего молока 2,63%. Главными причинами такого положения являются уменьшение спроса в связи с падением покупательной способности потребителей. Также существует необходимость в увеличение объемов поставок за рубеж, в том числе в оптовую сеть. Приведенная статистика объясняет снижение внимания к процессам управления запасами и распределениям продукции в логистической системе и свидетельствует о наличии неблагоприятных возможностей во внешнем окружении. Последнее обусловливает необходимость разработки мероприятий по повышению приспособляемости предприятия к среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Совершенствование управления продажами на основе логистических принципов

 

 

3.1 Основные направления совершенствования управления продажами

 

 

В результате проведенного анализа продаж за период функционирования предприятия были выявлены следующие причины снижения объемов продаж:

Информация о работе Управление продажами в логистической системе организации