Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, курсовая работа
Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение логистики……………………………………………5
1.1 Сферы применения логистического подхода……………………………9
1.2 Предпосылки использования логистического подхода к
управлению материальными потоками в сферах производства
и обращения…………………………………………………………………15
1.3 Реформирование материально-технического обеспечения в России…..22
Глава 2. Будущее логистики……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….36
Сокращение запасов при
использовании логистики
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":
1. Продукт - нужный продукт.
2. Качество - необходимого качества.
3. Количество - в необходимом количестве.
4. Время - должен быть доставлен в нужное время.
5. Место - в нужное место.
6. Затраты - с минимальными затратами.
7. Потребитель - нужному потребителю.
Цель логистической
Так как, объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную, которые подробно изучаются в следующих главах учебника. В настоящем параграфе укажем специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики.
В процессе обеспечения предприятия
сырьем и материалами решаются задачи
закупочной логистики. На этом этапе
изучаются и выбираются поставщики,
заключаются договоры и контролируется
их исполнение, принимаются меры в
случае нарушения условий поставки.
Любое производственное предприятие
имеет службу, которая осуществляет
перечисленные функции. Логистический
подход к управлению материальными
потоками требует, чтобы деятельность
этой службы, связанная с формированием
параметров сквозного материального
потока, не была обособленной, а подчинялась
стратегии управления сквозным материальным
потоком. В то же время задачи, решаемые
в процессе доведения материального
потока от складов готовой продукции
поставщика до цехов предприятия
— потребителя, имеют известную
специфику, что явилось причиной
выделения обособленного
На практике границы
деятельности, составляющей основное
содержание закупочной
В процессе управления материальным
потоком внутри предприятия, создающего
материальные блага или оказывающего
материальные услуги, в основном решаются
задачи производственной логистики.
Специфика этого этапа
Сфера производственной
логистики тесно соприкасается
со сферами закупок материалов
и распределения готовой
При управлении материальными
потоками в процессе реализации готовой
продукции решаются задачи распределительной
логистики. Это обширный круг задач,
решением которых занимаются как
производственные предприятия, так
и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую
деятельность. К решению этих задач
имеют отношение властные структуры,
так как от организации распределения
существенно зависит состояние
экономики региона. Например, в случае
неудовлетворительной организации
системы распределения
Реализация функции
распределения на
При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):
работа, выполняемая транспортом,
принадлежащим специальным
работа, выполняемая собственным
транспортом всех остальных (
Также как и другие
функциональные области
Информационная логистика.
Результаты движения материальных потоков
находятся в прямой связи с
рациональностью организации
Информационная логистика тесно связана с остальными функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).
1.3 Реформирование материально-
Хотя логистика рассматривает
проблему управления экономической
деятельностью как единое целое,
вследствие различного физического
характера управляемых
Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например из определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой является обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов; транспортной компании - перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, купли-продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; офисные переезды; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.
Материально-техническое
обеспечение - звено в производственно-
За рубежом сфера деятельности
по обеспечению компании (фирмы-производителя
или торговой компании) необходимыми
видами материальных ресурсов и готовой
продукции традиционно
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.