Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:24, курсовая работа
Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение логистики……………………………………………5
1.1 Сферы применения логистического подхода……………………………9
1.2 Предпосылки использования логистического подхода к
управлению материальными потоками в сферах производства
и обращения…………………………………………………………………15
1.3 Реформирование материально-технического обеспечения в России…..22
Глава 2. Будущее логистики……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….36
В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость обеспечения
непрерывного потока сырья,
2. Сведение инвестиций, связанных
с запасами, и расходов к минимуму.
Одним из путей обеспечения
непрерывного потока
3. Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
4. Поиск компетентных
и надежных поставщиков. Успех
функции закупок зависит от
способности находить
5. Приобретение по возможности
многофункциональных товаров.
6. Соблюдение принципа "цена-качество"
в процессе закупки.
7. Повышение
8. Достижение гармоничных
отношений, эффективного
9. Снижение административных
расходов. Если деятельность по
закупкам нерациональна,
Достижение этих целей
в области управления закупками
(закупочной логистики) требует выполнения
различных стандартных
Глава 2. Будущее логистики
Логистика, как сегодня, так
и в будущем будет основным
фактором в конкурентной борьбе. Успех
в конкурентной борьбе между предприятиями
и сетями единой цепочки создания
стоимости, между странами и экономическими
регионами определяются в первую
очередь уровнем компетенции
в логистике. Так, исследования, проведенные
на предприятиях, доказывают положительную
взаимосвязь между эффективной
логистикой и успехом в
Современное представление
о логистике можно
За логистическими процессами
между предприятиями
Одного взгляда на предпринимательскую
практику достаточно, чтобы встретить
там все три фазы развития с
соответствующими им подходами к
логистике. Одновременно можно заметить
и значительное смещение в направлении
понимании логистики как
Новый логический подход и новая логическая деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными предприятий, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Логическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объективных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.
Современное понимание логистики как концепции управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской деятельности. Процесс нового понимания логистики был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической практике. Поэтому логистику можно рассматривать как продукт, возникший в результате практической предпринимательской деятельности.
Особенно сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. И сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной борьбе будет сочетание с таким же высоким качеством логистики. Сформируем короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика.
Часто можно услышать, что наука отстает от практики. В этом есть доля правды, так как многочисленные научные исследования пытаются объяснить то, что уже стало практикой, и почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Подобные научные работы ориентированы на прошлое. Они дают ценные знания, но этого совсем не достаточно.
Необходима смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры обеспечит предприятиям временную фору в конкуренции, так как они своевременно могут начать развивать свои структуры и совершенствовать процессы по созданию стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).
Рассмотрение будущих
логистических проблем
Реализация логистических
перспектив происходит через логистические
стратегии, причем логистические стратегии
непосредственно используются как
сила регулирующего воздействия
для изменения систем по созданию
стоимости в будущем. Концепции
логистических стратегий
Всемирная конкуренция ведет к чрезвычайно высокому росту интенсивности конкурентной борьбы. Предприятия реагируют на это процессом концентрации на основном виде деятельности и аутсорсингом услуг по созданию стоимости. Это ведет к снижению своей доли участия в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных собственными силами работ по отношению к общим производимым работам по созданию стоимости. Формами участия в создании стоимости являются участие в производстве конечного продукта и участие в логистических процессах.
Снижение доли участия
в производстве конечного продукта
оказывает существенное влияние
на перевозку грузов. Грузовые перевозки
между предприятиями
На промышленных предприятиях
снижения доли участия в логистических
операциях еще более ярко выражено,
чем снижение доли участия в производстве
конечного продукта. Отражением доли
участия в логистических
Даже эти немногочисленные примеры показывают, что спрос на логистические услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг будут происходить и их качественные изменения.
Снижение доли участия в создании стоимости и аутсорсинг изменяют стратегии снабжения и стратегии поиска источников снабжения для предприятий. Так, производители работают только с несколькими избранными, но превосходно выполняющими свою работу поставщиками и логистическими предприятиями, которым они передают на исполнение полный пакет определенных видов деятельности. Например, промышленное предприятие передает комплексную логистику сбыта поставщику логистических систем, который выполняет эту работу в рамках так называемой контрактной логистики.
В первую очередь востребованы
поставщики логистических систем. Однако
это не означает, что поставщики
отдельных частей логистических
систем потеряли свое значение. Нишу такой
поставщик находит в совместной
работе с поставщиками логистической
системы. Поставщик отдельных частей
логистической не только может работать
в сети логистической системы, но
и является специалистом в сфере
прямых отношений между
Мы сегодня уже наблюдаем некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется на уровне отдельных предприятий и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и краткосрочными объединениями в сети, на первом месте стоят кооперативные стратегические сети, предназначенные для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические предприятия.
Локальная, разработанная
специально для условий отдельно
страны стратегия предусматривает
деятельность в пределах одной страны.
Деятельность по созданию стоимости
координируется в рамках одной страны.
Не происходит согласования деятельности
между странами. Самая простая
стратегия глобализации содержит концентрацию
деятельности по созданию стоимости
в рамках всемирной системы создания
стоимости в одном или
Промышленные предприятия
отдадут в будущем предпочтение
простой стратегии
Одновременно большое значение будут иметь и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными местами производства по всему миру. Эти места координируются как всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии ориентации на отдельную страну к стратегии координации.