Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:36, контрольная работа
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические
1) достижение широкой и узкой сбалансированности спроса и предложения, обеспечение конкурентоспособности и использование произведенной продукции;
2) осуществление надежного материально-технического снабжения как прямого вливания материальных ресурсов в производство;
3) обеспечение нужных параметров перемещения материальных ресурсов по пути товаропотока с наименьшими затратами;
4) компенсация товаропроизводителям и другим участникам логистического процесса.
Для достижения перечисленных целей в той или иной конкретной ситуации возможно введение в действие следующих управляющих воздействий:
1) ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям;
2) замена одних материальных составляющих другими;
3) применение резервов оптово-торговых фирм, страхование поставок за счет товарных запасов на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами;
4) управление общим запасом;
5) изменение состава материального потока и частоты поставок, упорядочение использования материальных ресурсов, в том числе нормирование их расхода и потребления;
6) срочные закупки материальных ресурсов.
Приведенный перечень не исчерпывает полноту аспекта управляющих воздействий. Расширение этого списка фактически повышает надежность работы логистических операций и логистического процесса в целом.
6. Принципы построения
информационных логистических
В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня.
Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых информационных
системах решаются задачи, связывающие
логистическую систему с
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной
интеграцией считается связь
между отдельными комплексами задач
в диспозитивных и
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключаются в следующем:
— возрастает скорость обмена информацией;
— уменьшается количество ошибок в учете;
— уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
— совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
1. Принцип использования
аппаратных и программных
— обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
— повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
— снизить их стоимость;
— ускорить их построение.
2. Принцип возможности
3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоление мест стыка является одной из важных задач логистики».
4. Принцип гибкости системы с
точки зрения специфических
5. Принцип приемлемости системы
для пользователя диалога «
Практическая часть
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов.
Потребность в мелко-партийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введём значение:
Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);
Хо – начальный пункт (склад);
q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;
Qd – грузоподъёмность транспортных средств;
d – количество транспортных средств;
Сij – стоимость перевозки (расстояние);
j – поставщики (j – 1, 2…М).
Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.
При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт
i=1
потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij ¹ Cij.
Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:
m
å Lk ® min
k=1
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
m = 12 т.
q = 6 т.
4,6 8,9
6,6 5,1
3,8 9,2 3,9 7,7
4,8
7,9
5,6 1,2 6,7
4,0 9,5
4,3
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
2100 |
1630 |
1050 |
1420 |
850 |
975 |
1425 |
1370 |
1180 |
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
12000 кг
2100 кг 4,8 км
5,6 км
500 500 кг
2,0 км
1630
3,8 км 300 кг
5,0
525 кг
850 кг
2,4 км
2,6 4,6 кг
1425 кг 8,3км 1180
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q = 2,5, g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
пункт |
объём завоза, кг. |
Пункт |
объём завоза, кг. |
Б |
2100 |
Г |
525 |
В |
1630 |
Ж |
300 |
Д |
1420 |
З |
1425 |
Е |
850 |
И |
1370 |
К |
1180 | ||
Итого: |
6000 |
Итого: |
6000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок
объезда пунктов каждого
А |
4,8 |
3,9 |
11,6 |
4,6 |
11,8 |
4,8 |
Г |
8,7 |
16,4 |
9,4 |
6,7 |
3,9 |
8,7 |
ж |
7,7 |
5,1 |
7,9 |
11,6 |
16,4 |
7,7 |
З |
8,9 |
8,3 |
4,6 |
9,4 |
5,1 |
8,9 |
И |
13 |
11,8 |
6,7 |
7,9 |
8,3 |
13 |
К |
å 36,7 |
46 |
33,3 |
52,9 |
41 |
47,7 |