Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:36, контрольная работа
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы ЗКГЗ, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (52,9; 47,7;46 ), т.е. З; К; Г. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например И (сумма 41), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между З и К, К и Г или Г и И.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов З и К, определяем размер приращения DЗК при условии, что i = И, k = З, p = K. Тогда
DЗК = СЗИ + СИК - СЗК.
Подставляя значения из таблицы-матрицы,
получаем, что
Таким же образом определяем размер приращения DКГ, если И включим между пунктами К и Г: DКГ = СКИ + СИГ + С КГ = 6,4 + 2,2 – 7,6 = 1,0 км., DГЗ, если И включить между пунктами Г и З:
DГЗ = СГИ + СИЗ – СГЗ = 9,4 + 8,9 – 16,4 = 1,9 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DКГ = 1,0. Тогда из З-Г-К-З®З-Г-И-К-З. Используя этот метод и формулу приращения, определяем пункт Ж.
DЗГ = СЗЖ + СЖГ – СЗГ = 7,7 + 8,7 - 16,4 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Ж должен быть между пунктами З и Г. Тогда маршрут получит вид: З-Ж-Г-И-К-З.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет З-Ж-Г-И-К-З =62.2
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
пункт |
объём завоза, кг. |
Пункт |
объём завоза, кг. |
Б |
2100 |
Г |
525 |
В |
1630 |
Ж |
300 |
Д |
1420 |
З |
1425 |
Е |
850 |
И |
1370 |
К |
1180 | ||
Итого: |
6000 |
Итого: |
6000 |
А |
14,8 |
9,2 |
19,1 |
6,6 |
14,8 |
Б |
5,6 |
4,3 |
9,4 |
9,2 |
5,6 |
В |
9,9 |
3,8 |
19,1 |
4,3 |
9,9 |
Д |
13,7 |
6,6 |
9,4 |
3,8 |
13,7 |
Е |
å 49,7 |
34,1 |
28,5 |
47 |
33,5 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (43,3; 29,9; 27,6), т.е. А; Д; Б. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Е (сумма 33,5), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и Б или Б и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта В между первой парой пунктов А и К, определяем размер приращения DАК при условии, что i = В, k = A, p = K. Тогда
А |
14,8 |
9,2 |
19,1 |
6,6 |
14,8 |
Б |
5,6 |
4,3 |
9,4 |
9,2 |
5,6 |
В |
9,9 |
3,8 |
19,1 |
4,3 |
9,9 |
Д |
13,7 |
6,6 |
9,4 |
3,8 |
13,7 |
Е |
å 49,7 |
34,1 |
28,5 |
47 |
33,5 |
DАД = САЕ + СЕД - САД.
Подставляя значения из таблицы-матрицы
на с. 12, получаем, что
Таким же образом определяем размер приращения DДБ, если Е включим между пунктами Д и Б: DДБ = СДЕ + СЕБ + С ДБ =13,7 + 9,4 – 4,3 = 18,8 км., DБА, если Е включить между пунктами Б и А:
DБА = СБЕ + СЕА – СБА = 9,4 + 6,6 – 14,8 = 1,2 км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DАД =DБА= 1,2. Тогда из А-Д-Б-А®А-Д-Е-Б-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункт В.
DАД = САВ + СВД – САД = 9,2 + 9,9 - 19,1 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт З должен быть между пунктами А и Д. Тогда маршрут получит вид: А-В-Д-Е-Б-А.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 2 будет А-В-Д-Е-Б-А.
В результате расчётов получим маршрут А-В-Д-Е-Б-А длиной 57 км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже:
11,8
13
14,8
9,4
2
8,7 9,9
7,7
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов
На конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям.
7. АБ1 = 10,5 км. q = 4 т.
АБ2 = 8 км. m Б1 = 12 т.
АГ = 12 км. m Б2 = 16 т.
Б1Г = 7 км. V = 25 км/ч
Б2Г = 3 км. Tn-p = 32 мин.
Б2 2 ездки
Бj Б2
а) 3 км = lo = lo
Г
lАБi = lАБ2 = 8,0 км Бj Б2
12,0 км 7,0 км = lo = lo
б)
Б1 7 км
Г
12 км
10,5 км
8 км L гр = 46 км
Б2 b = 0,44
Г
в) Б1
7,5 км L пор = 51,5 км
13 км
15 км L гр = 46 км
Б2 b = 0,47
Г – автохозяйство, А – база или склад, Б1, Б2 – потребители продукции
Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут, при котором порожний пробег был бы минимальным.
На рисунке приведены условия перевозочной задачи, на примере решения которой составим маршрут движения автомобиля с минимальным порожним пробегом.
Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке.
За время в наряде автомобиль может выполнить на маршруте АБ1 = АБ2 по две ездки с грузом.
Необходимо составить маршруты движения автомобилей, дающие минимум порожних пробегов.
Количество ездок определяется по формуле:
Q
ne = --------
q х g ,
где Q – объём поставок продукции за рассматриваемый период, т.; q – грузоподъёмность автомобиля, т.; g - коэффициент использования грузоподъёмности в зависимости от класса груза.
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:
Как видим из рисунка наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент использования b во втором случае выше, чем в первом.
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант.
Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.
Задача составления
Минимизируем линейную форму
n
L =å (loБj - lАБj) х Хj
j=1
при условиях 0 £ Хj £ Qj и å £ Хj ;
j=1
пункты назначения пронумерованы
в порядке возрастания
loБ1 – lАБ1 £ loБ2 - lАБ2 £ loБ3 - lАБ3 £ … £ loБn - lАБn .
Тогда оптимальное решение таково:
Х1 = min (Q1, N);
Х2 = min (Q2, N – Х1);
Х3 = min (Q2, N – Х1 – Х2);
n-1
Хn = min (Q2 N - å Хj),
j-1
где loБj – расстояние от пункта назначения до АТП (второй нулевой пробег); lАБj – расстояние от А до Б – гружёный пробег; N – число автомобилей, работающих на всех маршрутах; Хj – количество автомобилей, работающих с последним пунктом разгрузки; А – поставщик (база); Бj – пункты потребления; Qm – объём перевозок (в ездках автомобиля).
Решая эту задачу, мы должны знать, что наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями (loБj - lАБj), т.е. второго нулевого и гружёного пробега.
Для решения задачи необходимо исходные данные записать в специальную матрицу (табл.), чтобы с её помощью произвести все необходимые вычисления по составлению маршрутов. Для каждого пункта назначения, т.е. по каждой строке, рассчитывают алгебраические разности, которые записывают в соответствующие клетки столбца разностей.
Форма матрицы для составления
оптимальных маятниковых маршру